Что такое смерть какой она бывает сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.

(1)Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. (2)Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. (З)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (4)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (5)Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. (6)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. (7)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой воины. (8)Погибли в неведении. (9)И никогда не узнают, может быть, о самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле углы миллионов людей.

(Ю)Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. (11)Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. (12)В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? (13)И что такое искусство вообще?

(По В. В. Быкову)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смысле своего существования. В годы войны многие юноши ушли на фронт, едва успев покинуть школьную скамью. Безусловно, они мечтали о другом будущем. Когда же молодые солдаты поняли своё предназначение? В.В. Быков поднимает в тексте проблему обретения смысла жизни в военное время.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Словесное искусство должно отражать действительность, и, если речь идёт о войне, нельзя преуменьшать её значение. Личное отодвигалось на задний план, все люди были объединены общей целью – одержать победу над врагом. Только после этого можно было позволить себе подумать о собственном смысле жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: молодые люди, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, обрели смысл с окончанием войны, потому что избавились от власти случайного.

В заключение хочется сказать, что война – это тяжёлое испытание и преступление против человечности. В 1941-1945 годы людям, объединившимся ради общей цели, пришлось забыть о личном счастье и светлом будущем.

Человечество задумывалось о смерти всю свою историю. Во все времена человек, тщась понять её природу, запутывался всё более и более. Действительно, как можно понять и принять тот факт, что вполне живой и здоровый организм, подобный тебе, некогда ходил по Земле, смеялся, говорил, что-то делал, и в один час превратился в безжизненную куклу, рухнувшую на поверхность планеты без малейших признаков движения? Почему такое произошло? Почему это происходит повсеместно и со всем, что способно хоть как-то передвигаться, издавать какие-то звуки, что-то делать? И чего ради тогда были все эти годы жизни – просто для того, чтобы хладный труп удобрил собою почву для растений?

Смерть – вещь парадоксальная. Сколько бы ни избегал её человек, он всегда и неизбежно движется к ней, осознанно или неосмысленно приближаясь к тому роковому часу, когда глаза его закроются и больше никогда не просияют в мир… И сколько бы мы ни пытались познать её природу, ничего внятного о смерти сказать ещё ни один учёный не смог за исключением только того, что с возрастом обновление клеток тела замедляется, вызывая старение, которое неизбежно влечёт за собою смерть.

Множество мудрецов и алхимиков во все века старались найти средство, способное максимально продлить дни человека, или отменить его скорбный уход насовсем, и ещё никто из них не смог обмануть старуху с косой, хотя на этой почве было создано немало занимательных вещиц –смерть, играя с человеческим гением в дуальность, всегда двигала вперёд нашу жизнь, а страх перед смертью позволял человеку совершенствоваться, дабы тот мог протянуть на этом чудесном свете как можно дольше.

В конечном итоге, что может сказать о смерти типичный обыватель двадцать первого века? Сегодняшний обычный человек, задумавшись на эту тему, даст ответы, сходные, пожалуй, с ответами своих предков, живших и тысячу, и две, и три тысячи лет назад, ибо в вопросе познания жизни мы преуспеваем постоянно, и даже считаем себя иногда знатоками и учителями жизни, а вот о посмертии ходят в основном побасёнки да сказочки, которые, хоть и копятся в литературно-кинематографическом загашнике человечества, однако дальше домыслов всё же не идут.
Да, смерть – дело одинокое, как сказал один западный литературный краснобай; тут с ним, пожалуй, нельзя не согласиться, потому что даже если несколько человеческих существ удумают совместно выпилиться из рядов живущих, каждый из этих желающих будет испытывать свои собственные ощущения, и делить их ему будет не с кем – пожалуй, можно сказать, что это даже какой-то закон. Да и если попадут они куда-то после смерти – одно и то же ли это место будет?

Вот, кстати, ещё одна сторона человеческих рассуждений о неизбежном – стараниями учителей ли, пророков, священников, всевозможных лам, сегодня всё человечество верит в то, что за гранью смертельного круга есть нечто… нечто… нечто эдакое, приятное, компенсирующее все человеческие мытарства и страдания. А есть ли? А точно не ответит никто, но каждому хочется как минимум получить компенсацию за свою жизнь, а многие (и таких, я подозреваю, на нашей планете большинство) верят в реинкарнацию души и в то, что за этой жизнью последует ещё одна жизнь – такая же физическая, такая же осязаемая, такая же наземная, но, конечно, в другом теле и, быть может, несколько получше. А будет ли? А этого, опять же, не доказал ещё пока никто, хотя тибетские монахи, к примеру, приводили иногда весьма убедительные доводы на этот счёт. Может быть, поэтому многие в это и верят?

Что ещё может современный человек сказать о смерти? Она, безусловно, страшная. Никто и никогда не видел и не представлял себе чего-либо страшнее. И, как и много веков назад, так и теперь, любой из живущих с ней встретиться не готов, потому, собственно, и надеются люди на некоторые продолжения, потому хотят как можно дальше отодвинуть роковой день и час. И есть среди нас люди, которых не удовлетворяет идея реинкарнации – они хотят жить в своём теле и при тех условиях, которые они сами себе создали, но разумно ли это? С точки зрения разума и логики – да, а вот с точки зрения морали и этики – всё не так однозначно. Конечно, обидно покидать этот мир, если ты сумел заработать себе состояние, понял, как надо жить, чтобы дышалось полной грудью, конечно, обидно уходить из столь интересного мира тогда, когда тебе есть что сказать и есть чему научить своё потомство, но…
Есть некоторые ньюансы.

Представьте себе, что было бы, если бы мы жили вечно. Думаете, это было бы замечательно? Да, с одной стороны – было бы круто. Великие гении всегда творили бы для человечества свои шедевры, оглашая мир великолепной музыкой и потрясая его всё новыми и новыми картинами, зданиями, скульптурами и литературными произведениями. Мир бы цвёл и пах, совершенствовался бы и развивался от идей великих учёных, космонавты бороздили бы просторы вселенной, не было бы этого цейтнота, никто никуда не торопился бы… Представили? А теперь представьте, что Да Винчи или, скажем, Ломоносов сошёл с ума и понёс чушь, а весь мир ему стал согласно поддакивать. А что делать? Все давно признали, что он гений – это неоспоримый факт! А не умрёт он никогда! Это будет продолжаться и продолжаться! Ладно, чёрт с ними с этими двумя – какой-нибудь Фрейд со своим огромным опытом смог бы их откачать, но теперь представьте, что какой-нибудь политик, который вам не нравится, тоже никогда не умрёт. Какой-нибудь Черчилль или Гитлер? Что вы будете делать, если будете знать, что вам придётся вечно жить именно в таких условиях и по таким законам, которые они там напринимают? Захочется ли вам так жить? Захотите тотальную войну безо всякого конца? А ведь, если сейчас властьимущим дать таблетку бессмертия, они, пожалуй, рано или поздно начнут войну мирового масштаба.

Исходя из представленной картины резюмирую, что смерть, хоть она и ужасна, всё же необходима человеку. Более того, иногда смерть необходима и человечеству – оно таким образом самоочищается. Посему взываю к учёным, которые возьмутся разрабатывать какие-либо рецептуры вечной жизни – задумайтесь! Человечество сегодня ещё несовершенно. Рано нам погружаться в бессмертие. А то наплодит очередной Гитлер своих клонов. Зачем так жить?

Очень трудно терять близких людей. Мало кому удается похоронить свою кровиночку и не тронуться умом. Мне не удалось.

И все-таки почему, когда умирают близкие, мы чувствуем горе? Плачем? Виним себя?

Когда умирает близкий человек, мир немножечко меняется. Страх. Неизвестность. А главное - жалость. Но жалость не к тому, кто умер, нет! Мы жалеем себя. Мы, люди, - собственники. И нам жалко терять нашу собственность настолько, что мы плачем, убиваемся и сходим с ума от горя. Напомню, что речь идет о близких людях. Отец, муж, сын - собственность одной женщины так же, как и она - собственность этих троих. Как очки. Или телефон. Он такой классный, с сенсорным экраном и кнопочками, камерой в тысячу мегапикселей, да еще и тексты большого объема копирует! И. он разбился. Попал в чудовищную аварию! Он больше не реагирует на нежное прикосновение к кнопке включения и не сияет своим ярким и красочным дисплеем. Нам жаль, что мы его потеряли. Он был таким красивым, удобным, качественным.

Отдельный разговор про чувство вины. Она такая едкая и разрушающая нас изнутри, человек готов найти миллион причин, по которым виноват в смерти близкого будет он и только он, и чем дальше заходит в размышлениях, тем бредовее его идеи. Важно научиться понимать, что ничего в этом мире не зависит от нас, потому что отнюдь не мы его хозяева. Кто не верит в существование высших существ, считайте, что вами управляют погодные явления, которым ничто не мешает уничтожить планету за одну секунду. Вернемся к нашим родным.

Вы никогда не думали, каково без вас близкому человеку там, куда он попал?

Есть много теорий, описывающих жизнь после смерти и даже такая (самая бестолковая, на мой взгляд), которая гласит, что жизни после смерти нет, и живем мы здесь, чтобы после просто исчезнуть.

Верьте, во что хотите. Но разве можно оспаривать тот факт, что человеку после смерти становится легче? Человек обретает покой. Ему больше не надо в 7 часов каждое утро поднимать свои килограммы, глотать кофе, чтобы не упасть по пути на работу, которую он ненавидит, выслушивать постоянную надоедливую и абсолютно бестолковую критику, семейные сцены, детские капризы, а потом спать и снова на работу. А работать ему было нужно. Чтобы прокормить свою семью, прокормить себя и кошку Мурку. Тех, которые, когда этот человек, наконец, освободится из темницы бренной плоти, будут всеми имеющимися запасами соплей и алкоголя заливать свое горе, да еще и покушать на поминках повкусней не забудут! Не поминки, а просто праздник какой-то! Вам самим-то приятно будет, если представите, как ваши детки напиваются в хлам на ваших поминках и распевают песни?

И самое главное - своими эгоистичными мыслями и чувствами собственников родственники тянут успокоенную душу назад, к миру живых, а когда дух разбуянится не на шутку, потому что без него дела живых не ладятся, вызывают всех, кого только могут, начиная с батюшки и заканчивая телеканалом ТНТ, чтобы духа прогнать из дому, не желая понять, что можно было просто отпустить.

Мы никогда не поймем, почему у нас забирают близких, и нам не по силам радоваться за них. Главное - уметь отпускать.

Отношение к смерти на протяжении исторического процесса.

Модели смерти В. Янкелевича.

Конечно, такой подход к классификации возможных моделей отношения к смерти является неполным. Так как автор рассматривает смерть исключительно с позиции того, что человек проживает единственную и неповторимую жизнь, и, естественно, предполагается, что он боится ее потерять. Легко предположить, что, имея глубокую веру в то, что после смерти нас ждет какая-то другая жизнь, например, что-нибудь наподобие жизни в раю, человек может не только не бояться смертного часа, а, следовательно, и не ожидать его с непримиримой тоской или отчаянием, но, даже зная о его приходе, относиться к нему спокойно как к часу избавления от страданий. Также возможны и более сложные модели отношения к смерти, не связанные на прямую со знанием даты смерти. Например, возможна модель, когда все поступки, совершенные человеком, отражаются на некоторой его посмертной жизни или, еще более сложная ситуация, когда действия человека и некоторой группы, связанных с ним как-то людей, влияют на дальнейшее его посмертное существование.

Итак, данная Янкелевичем классификация отношения к смерти, крайне слабо связана с понятием полной смерти или бессмертия. Хотя, возможно, и нельзя ни опровергнуть ни доказать тезис о вечной жизни или вечной смерти, или о жизни после смерти, представления о них, как уже было показано выше играет не последнюю роль в формирование человеческого мировоззрения, в том числе и в отношение смерти. Попытаемся далее проанализировать как-то или иное отношение к посмертному существованию может повлиять на отношение человека к смерти.

--PAGE_BREAK--Модель отсутствия жизни после смерти.

Таким образом, работа Корлисса Ламонта не представляется столь существенно убедительной по вопросу отношения к смерти, также как не представляются убедительным его доказательства бессмертия. Они очень различные, начиная с перечисления философов, и соответственно, цитат из различных художественных, философских и поэтических произведений, отовсюду, где высказанная позиция близка с позицией автора и заканчивая попыткой использовать биологию, физиологию, медицину и психологию. Например, он, подробно останавливаясь на том, что такое человеческий мозг, описывает его физиологическую структуру. Это и то, что нейронов в головном мозге, а особенно в коре головного мозга очень много (миллиарды), и то, что связей, образующихся в результате их взаимодействия еще больше (число возможных ассоциаций между нейронами головного мозга можно считать приближающемся к бесконечности), и то, что механизмы функционирования памяти основываются на ассоциативных схемах, в свою очередь, основанных на межнейронных связях, которых великое множество. Тем самым ему не понятно как они могут сохраниться после уничтожения, разложения и разрушения живого мозга, в котором они имели свое первоначальное местонахождение. Однако, как можно заметить, этот аргумент совсем не является столь убедительным, как описывает его Корлисс Ламонт. Действительно, во-первых, до сих пор до конца не понятно как функционирует человеческий мозг и, следовательно, как реально функционирует мышление и память. Во-вторых, из того, что ему не понятно как может функционировать память или мышление без межнейронных связей в коре головного мозга еще не следует, что оно в принципе никак по-другому функционировать не может. Остальные аргументы ничуть не убедительнее этого, их можно принять как некие доводы, не позволяющие также убедительно обосновать какое-либо из посмертных существований. Таким образом, с моей точки зрения, К.Ламонт совершает достаточно распространенную ошибку подробно и основательно критикует аргументы в пользу бессмертия, но при этом не предлагает ни одного действительно убедительного аргумента в пользу отсутствия какого-либо существования после смерти.

Хотя, как пишет доктор Моуди, — это только обобщенная модель посмертного опыта, и большинство опрошенных видели лишь несколько этапов из описанной модели. И хотя многие ученые-медики утверждают, что описанные посмертные опыты вовсе не являются какой-либо жизнью после смерти. А все это, по их мнению, связано со спецификой нервной системы, так, по их мнению, во время клинической смерти специфически реагирует мозг. Но вместе с тем, подавляющие число людей, переживших такой посмертный опыт, стали относиться к смерти более спокойно, исчез страх перед ней, потусторонний мир воспринимается как нечто более совершенное по сравнению с этим миром, более того эти люди стали более глубоко и осмысленно относиться к своей земной жизни. У многих из них менялось мировоззрение, особенно после того как им были показаны картины прошлого, в которых они вели себя не самым лучшим образом.

Таким образом, на основании этих опытов можно выделить отношение к смерти как к достаточно приятному процессу, все наши опасения относительно полного уничтожения оказываются напрасны, смерти не надо бояться, не надо воспринимать ее как трагедию и не надо воспринимать ее и как вечную разлучницу.

Подход к вопросу смерти Серафима Роуза.

Хотелось бы отметить, что Серафим Роуз очень любит объяснять различные непонятные ему явления, тем, что это происки бесов. Это относится не только к вопросу о смерти, но также к вопросу о спиритизме, о неверных человеческих поступках и многим другим. С моей точки зрения, такой подход немного примитивен, не все и не всегда можно объяснить только при помощи одних лишь бесов, реально, все-таки все сложнее. Например, возвращаясь к проблематике смерти не совсем понятно, что должно происходить с душами умерших младенцев, а также душами слабоумных, уродов, идиотов. Как понимать их ответственность за прожитую ими жизнь, может ли идти речь о какой-то их личной вине. Наверное, нет, но тогда за какие грехи они должны отвечать на частичном суде. Как должны вести себя их души при прохождении мытарств, должны ли демоны беспрепятственно пропускать их в рай или же, как-то искушая их души, пытаться утащить их в ад.

Подход к вопросу смерти прот. С.Булгакова.

Итак, такой взгляд на проблему смерти и посмертного существования позволяет нам надеяться, если и не на полное искупление наших грехов, то по крайне мере на возможность прощения при нашем полном раскаянии.

Альтернативная христианскому представлению модель отношения к смерти.

Другая очень интересная модель смерти связана с предположением о том, что человеческая жизнь вовсе не единственная и неповторимая, а это серия обычных наших жизней. Душа человека после смерти человека каким-то образом переселяется в другое физическое тело. То есть рождающийся ребенок — это, на самом деле, не какая-то принципиально новая личность, а личность, продолжающая развиваться в новой жизни, правда, совершенно не помня свои предыдущие. Таким образом, смерть является как бы итогом некоторого этапа развития, в зависимости от которого человеческая душа воплощается в новое тело в тех или иных условиях в зависимости от своих прошлых жизней.

Так совсем в общих чертах выглядит эта модель. Надо отметить, что здесь остаются недосказанные многочисленные детали. Например, что включает в себя этап развития и само развитие, какова его конечная цель. По какому принципу осуществляется подведение итогов, и в каких именно условиях, в зависимости от этих итогов, оказывается вновь рожденная личность. Не останавливаясь подробно на всех этих деталях, ввиду того, что тут возможны различные варианты, которые прямо не связанны с проблематикой смерти, а их обсуждение заставило бы отойти от заданной изначально темы.

Здесь принципиально важно, что если принять такую модель как реально существующую, то отношение к смерти может быть принципиально отличное от других подобных моделей, например христианской. Жизнь человека не единственна и неповторима, здесь нет столь ортодоксального подхода к смерти, как у Серафима Роуза, когда после смерти человек или спасается, проходя все испытания, и оказывает в раю или становится добычей демонов, уносящих душу в ад. В этом подходе речь идет о развитии человеческой личности, которое может или замедляться, стоять на месте и даже регрессировать, или ускоряться, то есть, то, что одна человеческая личность познает и проходит за одну жизнь, другая личность может проходить существенно дольше, например, несколько своих перевоплощений или вообще не пройти. Соответственно и отношение к смерти возникает совершенно иное, она понимается или как невозможность дальнейшего развития на данном этапе по причине того, что все то, что было возможно достичь уже достигнуто, или по причине того, что регрессировать или стоять на месте дальше уже просто невозможно. Поэтому, отношение к ней может быть с одной стороны как к неизбежному и необходимому для прогресса человеческой личности явлению, с другой как к явлению, заставляющему человека не стоять на месте или регрессировать в своем развитие.

Рассмотренные модели отношения к смерти, конечно, не могут претендовать на какую-либо полноту охвата. Рассматривались наиболее типичные из существующих на сегодняшний день установок. Возможно, многие из рассмотренных моделей смерти исследованы не достаточно полно и основательно. Также, не удается найти ясного и однозначного ответа на вопрос какая из моделей отношения к смерти наилучшая для человека? Как уже отмечалось выше, выбор тех или иных убеждений по этому вопросу вещь очень индивидуальная с одной стороны и непростая с другой. Действительно, у каждой из описанных выше вариантов отношения к смерти много плюсов и минусов. Например, считая, что за гранью смерти нас всех (или почти всех) ждут, согласно исследованием доктора Моуди и его коллег, исключительно приятные и положительные впечатления, человек может перестать бояться смерти, но в тоже время перестать задумываться о совершаемых им поступках. Принимая христианскую модель отношения к смерти, с одной стороны получается постоянное напоминание о том, что любые действия в земной жизни влияют на дальнейшее посмертное существование, с другой может возникнуть ощущения страха перед смертью, а также постоянное самобичевание за совершенный в прошлом поступок, изменить который уже невозможно. Тут, конечно, следует оговориться, что идея страха за грехи перед Страшным судом совсем не является основополагающей в христианстве, хотя иногда ей придают слишком большое значение. Таким образом, хотелось бы отметить, что, возможно, не так важно какую из возможных моделей отношения к смерти выберет для себя тот или иной человек, важно, чтобы эти установки помогали, во всяком случае, не мешали, человеку оставаться полноценной личностью, уважающей как себя, так и других окружающих его людей.

Список литературы.

В. Янкелевич, Смерть, Пер с фран. — М.: Литературный институт им. А.М.Горького, 1999.

К. Ламонт, Иллюзия бессмертия, Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1984.

Моуди Р. Жизнь после жизни. Исследование феномена продолжения жизни после смерти тела. М.: Путь, 2000.

Что же такое смерть? Смерть — остановка всех процессов жизнедеятельности человека. В медицинской науке данное явление изучается наукой танатологией. При нормальных условиях тело после умерщвления начинает разлагаться.

Смерть еще с давних времен несла с собой непонимание и некий мистицизм. Многие народы верили в жизнь после кончины и в то, что каждый человек уходит из жизни не без важной причины.

Во многих религиях считалось, что смерть — божья кара за содеянные грехи. Многие виды на Земле умирают из-за непрерывной борьбы за выживание. Так что же смерть — забвение или начало новой жизни? Рассмотрим в нашей статье все тонкости и подводные камни.

Что чувствует человек, когда умирает?

При смерти каждый человек чувствует себя по-разному. В последние дни жизни он хоть и может бороться за свою жизнь, но физиология берет свое. Естественные процессы в теле организма замедляются. Умирающий может чувствовать невероятную усталость и сутки напролет спать.

Если конец жизни близок, вполне возможно вы заметите непроизвольные испражнения мочевого пузыря и кишечника, потерю сознания, нарушения дыхания. Для родственников эмоционально трудно наблюдать за этой картиной и трудно признать, что данные симптомы являются признаками близкой смерти, а не обыкновенной болезни.

Врачи и медсестры будут делать все для того, чтобы смерть вашего близкого прошла максимально комфортно. Одно из последних чувств, которое теряет умирающий – слух, так что вы до последнего сможете разговаривать с родным. Поддерживайте его в такой трудной ситуации. В последние моменты жизни человек, как правило, холодно, в связи с недостатком кислорода в крови.

Также перед кончиной мы можем услышать от любимого несвязный поток мыслей. Более того, они могут забыть, какой сегодня день и даже не узнать вас. Они могут оттолкнуть вас физически и морально, но не нужно сильно огорчаться. Люди при смерти почти ничего не понимают из-за химических изменений в их мозгу. За несколько часов или даже дней до смерти, человек может потерять сознание и не проснуться вовсе. его дыхание будет прерывисто и, в конце концов, он перестанет дышать.

Если говорить об эмоциональной стороне смерти, здесь все сугубо индивидуально. Эмоции зависят от возраста, социального статуса, жизненного опыта, достижений и, конечно же, от характера человека.

Клиническая смерть — что это?

Клиническая смерть – это термин, обозначающий прекращение кровообращения и дыхания, две самых необходимых функции для поддержания жизни человека и многих других организмов. Такая смерть происходит, когда сердце перестает биться в обычном ритме. Термин также иногда используется в заключении врача.

Прекращенное кровообращение исторически оказалось необратимым в большинстве случаев. До изобретения сердечно-легочной реанимации (СЛР), дефибрилляции, введения адреналина и других методов, вылечить клиническую смерть было невозможно. В 20-м веке отсутствие кровообращения (и жизненно важных функций, связанных с ним) считалось официальным определением смерти.

С появлением новых технологий для лечения остановка сердца стала называться клинической смертью, а не просто смертью. Было необходимо ввести новый термин, так как появилась возможность исцелить человека с данной болезнью. В начале клинической смерти сознание теряется в течение нескольких секунд.

Измеряемая активность мозга прекращается в течение 20-40 секунд. Нерегулярное удушье может произойти в течение этого раннего периода времени, и иногда спасатели ошибочно принимают его за признак того, что СЛР не требуется. Во время клинической смерти все ткани и органы в организме постоянно накапливают тип травмы, называемой ишемическим синдромом.

Причины смерти

Люди в разных уголках мира умирают от разных причин. Например, жители бедных жарких стран все больше и больше умирают от вируса иммунодефицита человека, в то время как в богатых странах смертность от этих болезней крайне мала. Немало холодных стран, в которых развиваются болезни, не имеющие возможности выжить в условиях жаркого климата. Но умирают не только от вирусов. Причины смерти:

  1. Смерть от старости. Также данный вид обычно называют естественным уходом из жизни. Происходит по достижению человеком определенного возраста, в котором естественные процессы начинают замедляться и начинается процесс смерти;
  2. Рак, ВИЧ и другие неизлечимые болезни. Эти болезни либо не поддаются лечению, либо лечатся долго и тяжело, с использованием дорогостоящих препаратов и редкого оборудования;
  3. Убийство или самоубийство. Смерть от чьей-либо руки, либо от самого себя соответственно. Как правил, преднамеренное убийство происходит мгновенно (к примеру, если человеку пускают пулю в висок, он не мучается);
  4. Эвтаназия. Специальная вакцина, которая умерщвляет человека. Согласуется с врачом и, как правило, используется при тяжелых неизлечимых болезнях для снятия боли и комфортной смерти;
  5. Голод. В бедных странах люди часто умирают от голода. Точнее сказать не от голода, а от заболеваний, которые он вызывает: булимия, анорексия, рахит из-за недостатка питательных веществ.

Конечно же люди хотят верить, что после смерти есть жизнь. Рассмотрим несколько теорий, свидетельствующих о возможных исходах после смерти.

Есть ли жизнь после смерти?

В разных религиях и культурах есть похожие и не похожие друг на друга мнения о жизни после смерти.

  1. Реинкарнация. Данный вид представлений о мире был сформирован еще до нашей эры. Его приверженцами были такие великие ученые как Пифагор, Сократ, Аристотель. Суть данного видения заключается в том, что человек верит в перерождение после смерти в кого-либо, например, в животное или в другое человекоподобное существо. Жители некоторых поселений считают, что души праотцов вселяются внутрь младенцев;
  2. Вечная жизнь. В некоторых религиях существует мнение, что после смерти душа человека покидает тело и продолжает свои скитания по миру. Если человек прожил хорошую жизнь, ходил в церковь и не делал людям зла – душа имеет возможность найти вечное упокоение или продолжить свое существование в другом теле. Если же человек много вредил близким и просто окружавшим его людям, увы, душа будет обречена на вечные скитания без связи с Богом и другими высшими расами;
  3. Перерождение. Очень схоже с реинкарнацией, но при перерождении вы сохраняете память о прошлой жизни. Возможно, вы переродитесь в виде ребенка и совершенно в другой стране. Ваша память будет слегка повреждена ввиду языковых особенностей. Данное явление подтверждают некоторые дети, которые помнят своих бывших родственников из разных уголков планеты.

Итак, вполне вероятно, что жизнь после смерти существует и проявляется она в разных видах. К сожалению, наукой до сих пор не была доказана точность хоть одной из теорий, а значит доверять предоставленным данным или нет, выбирает сам человек.

Но некоторые кинорежиссеры постарались воссоздать примерные события после смерти человека.

Фильмы про смерть

Они помогут задуматься о насущном и не терять себя в трудных ситуациях. Вашему вниманию представляем лучшие фильмы:

  1. Тепло наших тел. Фильм-мелодрама про зомби и малое количество людей, чья жизнь висит на волоске. Мы можем наблюдать, как чувства человека могут, как и улучшить его жизнь, так и ухудшить;
  2. Вирус. Фильм-фантастика про таинственную болезнь. Картина действительно очень интересная, позволяет задуматься о насущных проблемах человечества и оценить последствия глобальных катастроф;
  3. Шёпоты и крики. Достаточно старый фильм, который хоть и не покажет гибель одного человека, но человечества как вида в целом.

Представленные фильмы помогут не только провести вам хороший вечер в компании друзей или близких, но и глубоко задуматься о жизни и смерти в целом. Самое главное — никогда не сдаваться. Лучше прожить яркую жизнь, чем жалеть перед смертью о не сделанном.

Смерть в молодом возрасте

К сожалению, большинство смертей людей в возрасте от 15 до 24 лет во всем мире либо нельзя предотвратить, либо они имеют врожденные болезни.

Независимо от новых технологий и современного оборудования, слишком много молодых людей умирают преждевременно. Главные причины, по которым человек может умереть в раннем возрасте — несчастные случаи, самоубийства на фоне эмоциональных проблем:

  • убийства;
  • наркотики;
  • алкоголь;
  • рак;
  • болезни сердца;
  • врожденные заболевания и пороки;
  • хронические заболевания;
  • инсульты.

В бедных странах подростки могут умереть от обычной простуды или пневмонии.

Почему люди боятся смерти?

Многие люди боятся смерти. Но есть и люди, которые не боятся ее. Возможно, последние думают, что жизнь — это всего лишь часть путешествия в этом мире. И оно заканчивается смертью. Вы читаете данную статью, чтобы понять причину, по которой смерть заставляет многих людей бояться.

Как биологические существа, люди хотят выжить, и мысль о том, чтобы потерять жизнеспособность, является отрицательной в нашем сознании.

Кроме того, ученые считают, что некоторые люди, которые глубоко уходят в свои мысли, боятся смерти не только из-за вышеупомянутого инстинкта. Они также чувствуют, что у них может не хватить времени на завершение всего запланированного. Более того, многие люди боятся умереть в муках.

По мнению ученых, у смерти есть неисчислимые отрицательные стороны. Однако, если бы люди могли жить вечно, любили и уважали бы они жизнь? Конечно, нет. Человек бы постоянно ленился, объясняя это родным и друзьям тем, что у него еще много времени

Как не бояться смерти?

Давайте сначала разберемся со страхом мучительной смерти. Мы все боимся боли. У всех нас был большой опыт физических увечий на протяжении жизни. Все это заставляет нас бояться посмертной болезненности.

Физическая боль возникает из-за повреждения нашей живой ткани. Поскольку смерть — это окончательное разрушение наших живых тканей, мы, естественно, предполагаем, что смерть должна быть чрезвычайно болезненным процессом. Поскольку никто из умерших не может сказать нам, каково это было физически, у нас, естественно, есть огромный страх умереть.

Подведение итогов

Смерть — физиологическое явление, которое характеризуется прекращением процессов жизнедеятельности человека. При смерти каждый человек чувствует себя по-разному, в зависимости от его физиологических особенностей и прожитого опыта. Смерть может быть клинической. Она характеризуется прекращением сердцебиения.

Причины смерти могут быть разными и отличаются в зависимости от места проживания человека и многих других факторов. Существует множество теорий о жизни после смерти. Для понимания смерти как явления было создано большое количество фильмов. Бояться смерти не нужно, стоит наслаждаться каждым днем!

Читайте также: