Что такое рдш сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Образовательные учреждения участвуют в реализации программ и проектов Российского движения школьников (РДШ). Среди них есть заведения регионального подчинения, интернаты для детей с особенностями здоровья, центры дополнительного образования.

Сейчас информация об РДШ есть почти на каждом школьном сайте или в группе в соцсетях. Дети охотно и активно рассказывают о том, как они участвуют в движении. Они знают о нем больше, чем родители. Некоторым взрослым непонятно, чем же конкретно занимаются их дети, как именно они участвуют в РДШ. Им-то мы и расскажем, что это такое.

Что такое РДШ

РДШ похоже на октябрятско-пионерско-комсомольскую работу советских лет. Правда, в нем ничего политического. Вся деятельность сосредоточена на развитии и воспитании детей, на объединении организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формировании личности.

Создано Российское движение школьников указом президента РФ от 29 октября 2015 года. Цель – объединить детей и структурировать работу с ними, прививать им присущую российскому обществу систему ценностей, совершенствовать государственную политику в сфере воспитания.

Здесь и различные программы, и конкурсы, и мероприятия, и создание единого информационного пространства в рамках РДШ, чтобы каждый ребенок понимал, что он часть большого дружеского сообщества взрослых и детей, и внутри этого сообщества очень интересно.

Чем занимаются

На сегодняшний день деятельность РДШ объединена в четыре направления проектной работы с детьми и молодежью.

1) Личностное развитие

2) Гражданская активность

В данные проекты привлекаются дети, которым интересно добровольчество. Юные волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты.

3) Военно-патриотическое направление

4) Информационно-медийное направление

Объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, киностудий, детского радио. В рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

Каковы успехи

Как награждают лучших

Зачем это нужно

Участие во всех конкурсах и проектах Российского движения школьников бесплатное.

Выполняя определенную работу, ребята:

· учатся составлять и пополнять свое портфолио,

· обретают навыки в интересной им сфере,

· формируют активную жизненную позицию,

· повышают школьную успеваемость.

Другие привлекательные моменты: поездки на фестивали в Москву, бесплатные путевки во всероссийские детские центры.

Какова роль родителей

Родители могут помочь своем ребенку стать лучшим. Для этого надо вместе с ним участвовать в конкурсах и акциях, следить за его успехами на всероссийских конкурсах и состязаниях, поддерживать связь с педагогами.

Каждому ребенку восьми лет и старше дается возможность приобретать навыки по всем направлениям деятельности РДШ. Для этого нужно только его желание. Скучно точно не будет – ни ему, ни родителям.

Из четырех основных направлений деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление; Информационно-медийное направление; Гражданская активность; Личностное развитие мне бы хотелось остановиться на последнем, а именно на творческом развитии личности. Развитие творческих способностей – эта одна из важнейших задач воспитательного процесса, пронизывающее все этапы развития личности ребенка, которое пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Во все времена творчество являлось необходимой частью жизни. Ежедневно мы сталкиваемся с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В условиях роста социальной конкуренции человеку необходимо уметь применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной. Нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. И от того, какие условия мы создадим для выявления и развития этих способностей основная работа ложится на нас – на учителей. Ведь от степени развития творческих способностей во многом зависит восприятие мира и чувство собственной сопричастности к социуму. В каждом человеке заложен огромный творческий потенциал и безграничные возможности для его реализации.

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении - практическую значимость. У детей должно быть много интересной творческой деятельности, заставляющей почувствовать себя человеком интересным, привлекательным для других. Творческие способности в коллективной деятельности помогают сформулировать собственную точку зрения, воспитывать в детях доверие к собственным силам и интерес к другому мнению, учат культуре общения, носят комплексный, деятельный характер, обеспечивая субъективную позицию каждого участника и развивая важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у детей ответственность, инициативность, самостоятельность. Знакомство детей с творчеством своих одноклассников делает их добрее, отзывчивее, внимательнее друг к другу, ко всему окружающему миру

приводила к реальным изменениям;

· деятельность была разнообразной и интересной;

· присутствовала поддержка, одобрение со стороны других;

· была возможность для личного роста, удовлетворения учебно-профессиональных потребностей, получения новых знаний, навыков, полезных для жизни;

· присутствовали поощрения самостоятельной активности и инициативы, творческих способностей;

· были доброжелательные отношения со сверстниками, педагогами, родителями, где закладываются основы творческой деятельности, развиваются креативные способности детей.

Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Степнянская средняя общеобразовательная школа

Ольховатского муниципального района Воронежской области

Подготовила:

Бакарас Валерия Владимировна

Учащаяся 9 класса

МКОУ Степнянская СОШ

396681, Воронежская обл., Ольховатский р-н,

396681, Воронежская обл., Ольховатский р-н,

Конт. телефон: 8 952 955 70 81

Руководитель:

Липкина Юлия Николаевна

учитель русского языка и литературы

396681, Воронежская обл., Ольховатский р-н,

Конт. телефон: 8 900 304 51 09

c . Костово 2020

C 2016 года я являюсь активистом Российского движения школьников и по настоящий день являюсь его лидером. Все четыре года я работала по направлению – личностное развитие.

За это время я узнала много нового и интересного. Познакомилась с огмромным количеством интересных людей, расширился мой круг общения, он наполнился единомышленниками, молодыми людьми с неиссякаемым потенциалом и творческим подходом к своей деятельности.

РДШ заинтересовало меня по направлению личностное развитие, я научилась креативно подходить к творческим заданиям организации фестивалей, флэшмобов, акций и других мероприятий в жизни моей родной школы.

Я очень изменилась. Я стала более уверенной, у меня изменился взгляд на мир, я стала проще и начала любить себя. Это благодаря людям, с которыми я познакомилась будучи участником РДШ. Поэтому сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что РДШ для меня – это большие возможности, которые не должен упустить ни один из нас - это возможность найти единомышленников не только в школе, но и по всей нашей необъятной Родине, это возможность реализации своего внутреннего потенциала, который заложен в каждом из нас, это возможность научить подрастающее поколение любви к своей великой стране и желанию помогать ей через многочисленные формы волонтёрской деятельности, это возможность выразить себя, это возможность делиться своими мыслями и чувствами с другими людьми через информационное пространство.


РДШ – общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В совершенно новой организации существуют такие направления как личностное развитие, волонтёрство, поисковая работа, изучении истории, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление, куда входят создание газет, освещение в СМИ и работа в социальных сетях. Каждое из направлений преследует общую цель – вызвать заинтересованность учащихся школ и вовлечь их в сплоченную команду, где каждый сможет проявить свои таланты и способности.

Несомненно, такое движение может вызвать различные отклики и отзывы. Мы решили узнать, что думают об организации сами школьники.

Мария Уляшева, ученица 9 класса:

Мария Уляшова

— Я учусь в сыктывкарской школе №25. Она является одной из пилотных школ РДШ. Я считаю, что РДШ очень важно в современном обществе, так как сейчас школьники действуют своими группками. РДШ же сможет всех объединить в одну команду. Это даст сильный толчок в формировании волонтёрского движения. А значит, и добра в России прибавится. Я являюсь делегатом Республики Коми на втором съезде РДШ, и хотела бы подчеркнуть один важный момент. Если дети проявляют активную гражданскую позицию, то проблем с курением, алкоголем и наркотиками станет меньше. Надеюсь, Российское Движение Школьников продолжит развиваться.

Арина Хидченко, ученица 11 класса:

Арина Хидченко

— Честно скажу, что первый раз о таком слышу, но меня это впечатлило и заинтересовало. Думаю, что это очень полезное движение и нужное для современной молодежи, так как оно поможет адаптироваться в общественной деятельности, как-то понять себя, развить в себе какие-то способности и, в общем-то, это круто, и я тоже вступлю обязательно.

Софья Туголукова, ученица 11 класса:

Соня Туголукова

— Данная организация может быть полезной современным детям. Вступила бы, если бы увидела результаты работы движения ну или хотя бы маленькую выгоду со стороны их участников.

Валерий Ильинов, ученик 11 класса:

Валера Ильинов

Бывшие школьники также высказали своё мнение о новом общественном движении:

Ольга Вечерская, студентка СГУ им. Питирима Сорокина:

Оля Вечерская

— Я положительно отношусь к созданию РДШ. На мой взгляд, создание этого движения будет на пользу современным школьникам. Ведь нужно направлять свою энергию в правильное русло. Молодежи нужна динамика и увлеченность. Если они будут видеть в РДШ положительную динамику, то это должно вызвать неподдельный интерес у школьников.

Наталья Крюкова, учитель изобразительного искусства Лицея №1:

Наталья Капитоновна

— Очень нужное и позитивное дело для развития и воспитания школьников! Полезное дело для подрастающего поколения, мне бы очень хотелось, чтоб в Лицее было больше ребят в РДШ!

Алёна Матвеева, учитель Зеленецкой средней общеобразовательной школы:

Алена Матвеева

— К созданию такого движения отношусь крайне положительно! Уверена, что участие в этом движении будет способствовать разностороннему развитию школьников! Безусловно, такая организация будет полезной, т.к. современные дети в своём большинстве не умеют общаться в социуме, ведь их общение ограничивается общением с гаджетами, а не живыми людьми. Развитие детей в разных направлениях способствует их устройству, адаптации в современном обществе. Если движение будет шагать в ногу со временем, считаться с интересами школьников, знакомить их с чем-то новым, интересным, захватывающим, то, безусловно, заинтересует современных школьников.

Вера Пружинская, преподаватель Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа:

Пружинская

Наталья Степанова

Светлана Потапова

Маратканова Ирина

Читайте также: