Что такое настоящее мужество сочинение егэ приставкин

Обновлено: 05.07.2024

Автор считает, что во время войны дети оказываются наименее защищенной частью населения, поэтому забота о маленьких и их существовании ложится не только на взрослых, но и на старших детей.

Не могу не согласиться с мнением писателя. Самыми беззащитными и нуждающимися в особой опеке и заботе во время войны становятся дети.

Произведения о судьбах детей в военные годы затрагивают человеческие сердца, заставляют читателей содрогнуться. Мы, взрослые, должны делать все, чтобы наши дети не переживали ужасов войны, чтобы война не крала у них детство и не ломала их судьбы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное сочинение-рассуждение (задание15.3)ОГЭ по русскому языку "Что такое мужество?" по тексту А.Приставкина "Фотографии".

Мы не раз задавались вопросом, что такое мужество. По -моему, мужество-это стойкость, умение преодолевать удары судьбы. Мир нуждается в мужественных людях, потому что часто испытав лишения, предательство, человек сам становиться таим же черствым, равнодушным, жестоким, как те люди, которые причиняли ему боль. Чтобы проиллюстрировать данное суждение, обратимся к предложенному тексту и примеру из жизненного опыта.

Во –первых, Приставкин повествует о мальчике, которому пришлось пройти через многое: потерю родных, предательство родной тети, горько сиротство, но он сумел найти в себе силы, чтобы мужественно преодолеть все беды и взять заботы о своей сестре. Он сделал все, чтобы его сестра не утратила веру в лучшее, людей.

Во- вторых, я хочу рассказать о своей бабушке. Она вышла замуж и родила восемь детей, но вскоре ее муж умер, и она осталась одна с детьми, хозяйством и работой . Время было тяжелым послевоенным. Казалось бы, что она опустит руки в этой безвыходной жизненной ситуации, но воля, сила духа, мужество помогли ей. Она работала в совхозе, занималась ведением личного подсобного хозяйства, никогда не сетовала на свою судьбу, помогала нуждающимся .Выдержав все испытания, бабушка вырастила, подняла на ноги своих детей, которые все стали всеми уважаемыми людьми и счастливо прожила 85 лет. Для меня бабушка является самым мужественным человеком, жизненным примером для подражания.

Итак, следует сказать, что мужество - моральное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, которому присущи смелость, стойкость, выдержка, чувство собственного достоинства.

Мы жили далеко от дома, я и моя сестрен­ка, которой было шесть лет. Чтобы она не за­бывала родных, раз в месяц я приводил сест­ренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотография­ми.

Смотри, Люда, вот наша мама. Она до­ма, она сильно болеет.

Болеет. — повторяла девочка.

А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет.

Вот это тетя. У нас неплохая тетя.

А здесь?

Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я.

И сестренка хлопала в крошечные синева­тые ладошки и повторяла: "Людочка и я. Людочка и я. "

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бе­жать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии.

Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и ма­ленькая Людочка.

А мама?

Мама? Где же мама? Наверное, затеря­лась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя.

Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрыва­лись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коче­нело в животе. Два дня я не приходил к сест­ренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.

Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная те­тя. А здесь Людочка и я.

А где же папа?

Папа? Сейчас посмотрим.

Затерялся, да?

Ага. Затерялся.

И сестренка переспросила, подымая чис­тые испуганные глаза.

Насовсем затерялся?

Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги:

Мальчик, здесь на некоторое время ос­тается часть наших воспитанников. Мы остав­ляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению.

Мне зачитали ответ.

В детдоме хлопали двери, сдвигались в ку­чу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались Мы разглядывали фо­тографии.

Вот Людочка. А вот я.

А еще?

Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь. И меня много. Ведь нас очень много, правда?

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину:

Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ части С.

Текст А. Приставкина

Сочинение по тексту

(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.

(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.

(9)И словно бы всѐ ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10)А Первушка Фѐдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колѐсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелѐнная на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.

(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всѐ это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронѐс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.

(15)— Ах ты, Первушка Фѐдоров, — приговаривал я про себя.

(16)— Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объѐмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жѐлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фѐдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фѐдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941! (23)А пока ты есть, Первушка Фѐдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей. (А. Приставкин*)

Вступление. Проблема.

Музеи.. Это кладовые, где веками хранятся культурные ценности. В таинственной тишине музея человек погружается в другой мир, соприкасается с исторической тайной. Какое влияние оказывают исторические культурные ценности на человека? Об этой проблеме рассуждает писатель А.Приставкин.

Комментарий.

Его героя привлекла оригинальная опись 1641 года об оружии и пушкаре Первушке Федорове. Перед его глазами живо встали ожившие картины прошлого. Он явно представил пушкаря, сильного, синеглазого, в домотканой рубахе, уверенного в себе. Этот образ волнует рассказчика, человека духовно богатого, волнует, потому что пушкарь – образ собирательный, воплощение лучших качеств простого русского человека.

А еще дорог Первушка тем, что он – патриот родины, не покинул пищаль ни в 1641году, ни в 1941 году! Герой текста чувствует свое духовное родство с Первушкой, он сам- продолжатель патриотических традиций. Он понимает, что пока живы эти традиции, пока есть на земле Первушка и его преемники, будет жить земля русская.

Мужество таких людей спасало Россию от невзгод и страшных испытаний.

Позиция автора очевидна: музейное искусство помогает постичь прошлое, открыть и определить место в истории, сохранить преемственность поколений. В музее герой текста воспринимает пушкаря как родного, близкого по духу человека. Он понимает, какая лежит на нем самом ответственность за судьбу России.

Трудно не согласиться с позицией автора: музейное искусство показывает людям истину, укрепляет дух, позволяет постичь уроки прошлого. Оно помогает нам найти свое место в жизни, определить свои приоритеты. Я часто посещаю Тобольский музей, часто останавливаюсь возле кольчуги Ермака, колокола, высланного из Углича… начинаю представлять, каким был атаман…

Прочитав текст А.Приставкина, я поняла, какую важную роль играет искусство в постижении уроков истории, в самопознании человека. Стоит только заинтересоваться, каждая музейная вещь может рассказать удивительную историю. Глубинная связь с прошлым делает нас нравственно крепкими и стойкими.

Читайте также: