Что такое менеджмент сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности.

В наше время профессия менеджер очень интересна, востребована и у людей обладающих соответствующим образованием всегда есть работа. Наверное, именно поэтому я и выбрала этот вид деятельности для себя.

Я поступила на кафедру экономики т.к. считаю, что у меня есть все качества необходимые для успешной работы по этой специальности, а именно:

1) умение принимать решения, ответственность за которые нужно нести в одиночку;

2) работоспособность и уверенность в себе;

3) коммуникабельность и умение быть позитивно настроенным по отношению к собеседнику;

4) желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение работы фирмы или предприятия.

Также обучившись и получив соответствующие знания можно открыть свой бизнес, улучшить свое материальное положение, в конце концов, получить повышение по карьерной лестнице, получив соответствующее образование, передо мной откроется множество дверей, разнообразных видов деятельности, которой я смогу заниматься.

Виды профессиональной деятельности менеджера

Профессиональная деятельность – род труда, следствие его дифференциации. Успех профессиональной деятельности предполагает владение ее операционной, организаторской, психологической и нравственной сторонами, а также обобщенными профессиональными знаниями и готовностью к реализации оптимальных способов выполнения трудовых заданий. Трудовой опыт на производстве не всегда создает установки на приобретение тех или иных профессий. Наибольшее влияние на профессиональные намерения учащихся оказывает интерес к учебным предметам. Но как бы хорошо ни была построена профессиональная подготовка, по окончании учебного заведения еще не подготовлен специалист, обладающий вполне законченной профпригодностью и профнадежностыо. Здесь многое определяет организация труда специалистов, положительная адаптация. Успех профессиональной адаптации зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно был реализован в вузе принцип — учить тому, что понадобится на производстве.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Виды профдеятельности менеджера:

1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;

На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.

2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;

3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;

4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории — это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;

5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;

6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.

8) экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;

Как — никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста.

9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;

10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.

Выпускник НИИ РХТУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.

Особенности работы менеджера

Сегодняшние менеджеры по персоналу, или HR-менеджеры, прототип тех, кого в советские времена называли кадровиками. Они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска.

HR-отдел есть практически в каждой уважающей себя организации. Здесь работают менеджеры по персоналу различной специализации: те, кто набирает сотрудников в компанию, обучают их, мотивируют и развивают профессиональный потенциал.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Менеджер по персоналу — это стратег. Он должен найти способ, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно. Главное результат, а чтобы его получить, нужна серьезная мотивация. Как ее добиться и объяснить работникам, чего от них ждут задача менеджера по персоналу. Для этого он сам должен вникнуть в суть инновации и стратегию своей компании.

Кроме этого, HR-специалисты следят за уровнем квалификации штатных работников компании и способствуют росту их профессионализма. Для чего применяются различные тесты, тренинги и учебные программы.

Немного из истории

Плюсы профессии

1) К службе персонала постепенно стали относиться как к важной: в крупнейших компаниях появляются HR-директора в ранге вице-президентов и членов совета директоров;

2) 80% успеха компании зависит от деятельности HR-менеджеров;

3) Достаточно разнообразная и разноплановая работа;

4) У людей этой профессии всегда есть работа.

Минусы профессии

1) Необходимость сообщать кандидату, что его кандидатура не прошла конкурсный отбор или, что компания больше не нуждается в его услугах;

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2) Высокая степень ответственности за работу с человеческим ресурсом, потому, что именно от правильности выбора HR-менеджера зависит дальнейший успех компании;

3) Отсутствие математической и бизнес-подготовки для создания процедур в области оплаты и аттестации персонала

Социальная значимость профессии в обществе

От стратегии менеджера зависит, сколько лет предприятие будет держаться на плаву. Показатели эффективности производства и прибыли говорят о работе менеджера и его команды лучше любых слов. Если бы никто не координировал деятельность всех звеньев на предприятии, то рабочий день превратился бы в хаос, отсутствие стимула к работе и неправильное функционирование элементов одной структуры. Последствия халатности потом очень сложно ликвидировать, а тем более сложно вернуть потерянное имя и репутацию.

Массовость и уникальность профессии

Менеджер должен уметь управлять большим количеством сотрудников, их мотивировать. Нужно держать в голове нескончаемый поток информации из разных источников для эффективного управления компанией. Если менеджер не знает, как сделать так, чтобы прибыль предприятия выросла в n-ое количество раз за определённый период, также назвать методы достижения поставленных целей, то такому специалисту пора менять профессию.

Риски профессии

Эта профессия очень интересна своей творческой стороной. Если следовать классическим стратегиям менеджмента, то погружаешься в корпоративную культуру, разделяешь командный дух, делаешь всё, чтобы твоя компания была лучшей. Но есть и подводные камни. Менеджеры даже самых успешных компаний не могут влиять на экономическую ситуацию в стране, от краха никто не застрахован. После увольнения или банкротства компании менеджеру высшего звена сложно найти работу в том плане, что у него самого уже такая высокая планка, которую не хочется понижать.

Заключение

Менеджер должен иметь цель и стремиться к ее осуществлению. Должен уметь держать коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом. Я буду очень стараться стать таким специалистом. Меня очень привлекает профессия менеджера, так как она очень перспективна.

На данный я в этом убеждена. Уже сейчас в своей работе я использую навыки, полученные в процессе обучения менеджменту. Мне очень нравится что, в этой профессии нужно думать, размышлять, принимать решения, организовывать, планировать. А самое для меня интересное — это то, что профессия менеджера предполагает работу с людьми. Я обязательно свяжу свою дальнейшую деятельность с этой профессией.

Менеджмент — это управление, руководство предприятием, включающее в себя различного рода деятельность по определению способов развития организации, дальнейшего продвижения, координации усилий сотрудников всех звеньев компании, при использовании имеющихся человеческих, финансовых и прочих ресурсов.

Рассмотрим наиболее важные черты современного менеджмента:

Главной чертой является распространение влияния, к примеру, одного менеджера, отдела менеджмента, связанное с ускоренной глобализацией последних десяти лет, развитием рынка международного разделения труда. Эти условия приводят к ужесточению конкуренции, олигополии крупных корпораций, усиленному влиянию СМИ.

Упрощается доступ к информации, это позволяет всё большему числу людей заниматься самообразованием, перенимать опыт других компаний, в частности и в сфере менеджмента. В связи с ускоренным темпом самой жизни общества, современные менеджеры должны максимально быстро реагировать на изменения в экономике, политике, дабы применять новые способы управления, стимулирования и мотивации персонала, так как метод кнута и пряника уже не так эффективен.

Как сказал Гармт Лу, исполнительный вице-президент нидерландской нефтегазовой копании Royal Dutch Shell : “В бурные времена, предприятия и HR [человеческие ресурсы] должны объединиться и действовать решительно”.

Действительно, в современных реалиях прогрессивно растет значение менеджмента, который в грамотном сочетании с передовыми технологиями, обеспечивает организацию абсолютным успехом.

Вы можете обладать лучшим ультрасовременным оборудованием, однако без человеческих ресурсов оно не будет функционировать, а вот людские ресурсы, в свою очередь, не смогут полностью проявлять себя и свои навыки без первоклассных менеджеров и грамотного управленческого контроля.

Значение менеджмента заключается в том, что от его качества зависит взаимоотношение организаций и действия компании на рынке, что также сказывается и на обществе в целом. По этой причине менеджмент любой компании влияет на экономические процессы, происходящие на национальном рынке государства, а с развитием глобализации и на мировом рынке. Основные экономические законы, принимаемые государством, также влияют как на организации, внутреннюю среду, так и на рынок в целом.

Значение менеджмента определяется также его умением фактически осуществлять такие действия организации в условиях общих правил, устанавливаемых государством для всех участников рынка в целях социального развития общества и всех его граждан.

В наши дни значение менеджмента только растет, что доказывается интересом организаций к умелому владению искусством управления, как тот же Кайдзен, являющийся японским философским концептом, применявшийся впервые на заводах и предприятиях автомобильной компании Тойота повсеместно используемый в последние годы.

Кайдзен определяет две главные функции менеджмента: поддержание и совершенствование, где поддержание направлено на обеспечение выполнения стандартных рабочих процедур, а совершенствование – на улучшение существующих стандартов. Менеджмент кайдзен сводится к главному предписанию: поддерживайте и улучшайте стандарты. Это обеспечивается за счет постоянных усилий и дисциплины всех работников предприятия.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям.

1.Распространённые представления о менеджменте

3.Современный экономический словарь. 2-е изд. / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовской, Е.Б.Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1998 — 479 с.

Из курса лекции по менеджменту.

9. Основы менеджмента:

Учебное пособие / Научная редакция. А.А.Радугин.- М. Центр,1988.-432с.

Менеджмент – это искусство получения работы, сделанной посредством других.

— менеджеры среднего звена;

— менеджеры первого звена.

12. Большаков А. С.

Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика / 2-е изд., испр. и доп. Питер, 2002. 411 с.

13. Джоун Магретта,

«Что такое менеджмент

Издательство: Вильямс, 2005 г.

Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.

Менеджмент: Учебное пособие. — Мн. Мисанта, 2003.-624с.

2. Анализ суждений о менеджменте

Выделим 5 суждений и проведем их анализ со следующих позиций:

1) Указано или нет, кто самостоятельно осуществляет менеджмент (хозяин, организация, включая рабочих, или кто-нибудь иной);

2) какова цель менеджмента или она не указана;

4) если менеджмент объявляется управлением, то возникает вопросы: кем, с какой целью?

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) увеличение прибыли;

3) управление производством, включающее совокупность принципов, методов, средств и форм управления;

4) управление производством – часть внутрифирменного управления, подчиненная получению дохода.

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) достиже­ние максимальной при­были с минимальными затратами;

3) совокупность идей, действий и ролей, посредством которых выражаются во внешней и внутренней среде взаим­ные отношения управ­ляющего, исполнителей, побуждая и мотивируя их к успешному достижению поставленных целей и задач;

4) управление деятель­ностью организаций.

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

3) совокуп­ность принципов, форм, методов, приемов и средств управления произ­водством и производ­ственным персоналом;

4) управления произ­водством и производ­ственным персоналом с использованием науки управления.

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) цель направлена на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента;

3) это самостоятельный вид профессиональной деятельности;

1) Кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

2) основная цель менеджмента – улучшение коммуникации среди подчинённых;

3) власть, искусство, орган управления, административная единица;

4) менеджмент является органом управления, проводником между властью и подчинёнными.

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) достижения организационных целей;

3) это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов;

1) Менеджмент осуществляет юридическое лицо;

2) целью является получение дохода и прибыли;

3) разработка стратегии для получения дохода и прибыли;

создание организаций необходимых для достижений стратегических целей;

осуществляется управленческая деятельность достаточная для достижения

4) юридическое лицо.

1) кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

2) основная цель менеджмента – достижение целей организации;

3) субъект, фирма, цели организации;

4) не указано, что менеджмент – это управление. Менеджмент необходим для достижения целей организации.

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) цель достигается за счет работы других или с помощью труда других лиц;

3) искусство получения работы;

4) достигать своих целей за счет работы других или с помощью труда других лиц – это скорее всего мастерство управления, а не менеджмент.

1) кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

2) основная цель менеджмента – получение желаемого посредством других людей;

3) труд, интеллект, мотивы поведения;

4) менеджмент – не управление, а умение добиваться поставленных целей.

1) Кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

2) цель – не указана;

3) Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связны с координацией и установлением взаи­модействия внутри орга­низации с побуждением к осуществлению произ­водственных и других видов деятельности с целевой ориентацией различных видов дея­тельности;

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) целью является повышение эффективности работы хозяйственной организации;

3) совокупность методов, принципов, средств и форм управления;

4) объектом менеджмента является хозяйственная организация.

1) Кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

3) категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления;

1) Кто самостоятельно осуществляет менеджмент не указано;

3) это руководство не подчиненными и не институциональной структурой а делом;

1) Не указано, кто самостоятельно осуществляет менеджмент;

2) достижение намеченных целей предприятия в ходе любой хозяйственной деятельности в рыночных условиях, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов механизма менеджмента;

4) сущность менеджмента составляет управление организацией в условиях рынка.

3. Сравнительный анализ

В первом высказывании говорится, что менеджмент – это управление производством, то есть – управление одним из возможных видов деятельности организации или физического лица, направленное на создание конечного продукта или услуги. Коротко и ясно, при этом сказано, что включает в себя управление производством — это совокупность принципов, методов, средств и форм управления. Так же ясно поставлена цель – повышение эффективности производства и увеличения прибыли.

Во втором высказывании четко дается определение менеджмента – это комплексная система знаний по современному (что очень актуально в данное время) управлению деятельностью организаций. Дается конкретная цель организации – достижение максимальной прибыли с минимальными затратами. Так же раскрывается сущность менеджмента – совокупность идей, действий и ролей, посредством которых выражаются во внешней и внутренней среде взаим­ные отношения управ­ляющего, исполнителей, побуждая и мотивируя их к успешному достижению поставленных целей и задач. Это — лучшее определение менедж­мента, которое удалось встретить, и с которым можно согласиться. Однако, деятельность людей нельзя пред­ставлять в виде сово­купности идей и ролей. Отношения между рабо­тодателем и наемным работником не выра­жаются во внешней среде.

В третьем высказывании чётко выделены составляющие менеджмента. Это принципы, методы, средства и формы управления. По сравнению с предыдущим высказыванием это – более полное. Далее сказано, что менеджмент тесно связан с использованием науки управления. Управления чем? Организацией? Людьми? В этом суждении тоже есть свои неясности.

В четвертом высказывании говориться, что менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности. Но лишь низший менеджмент наемных работников является профессиональ­ным трудом, но такой труд не является самосто­ятельным. Во второй части высказывания менеджмент – это управление в условиях рынка. С этим можно не согласиться ведь менеджмент — это не управление. Управление является лишь частью менеджмента и только для руководителей, для администраторов.

Пятое высказывание несколько расплывчатое, непонятное, больше философское, нежели экономическое. Не совсем ясно, что подразумевается под манерой обращения с людьми. Манера обращения с людьми – это этикет, а не менеджмент. Особое искусство тоже не совсем уместно в экономике. К тому же не сказано, с какими людьми и с какой целью. В конце добавлено, что это орган управления, но какой орган управления, для чего он нужен – не понятно. Административная единица здесь вообще ни к чему.

В седьмом высказывании все предельно ясно, содержание любого менеджмента состоит из трех частей:

1. разработка стратегии получения дохода и прибыли;

2. создание организаций, необходимых для достижения стратегической цели;

3. осуществление управленческой деятельности, достаточной для достижения стратегической цели.

В одиннадцатом высказывании менеджмент представляет собой деятельность хозяев организации и их помощников по управ­лению трудом рабочих, которая позволяет полу­чить доход и прибыль. Другая деятельность организаций не является менеджментом. Установление взаимо­действия в организации — деятельность органи­затора, а функция кор­рекции — деятельность высшего управленца. Авторы учебника путают разные виды деятель­ности и отрывают их от конечной цели.

В тринадцатом высказывании не указана цель, но дается конкретная сущность менеджмента. Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

А в четырнадцатом высказывании Веснин перепутал виды управления со спецификой одинаковых видов управления разными субъектами и разными видами деятельности.

Итак, было рассмотрено несколько различных точек зрения по поводу того, что же такое менеджмент. Все эти точки различны по своему смыслу и значению. Отличительной чертой всех вышеозначенных высказываний является то, что нигде не сказано, кем менеджмент должен осуществляться и это существенный недостаток. Большинство суждений сходятся на том, что менеджмент – это управление персоналом. Некоторые добавляют, что это искусство управления. Несколько высказываний выражают менеджмент как творческий процесс и менеджер – человек, который обладает особым талантом управления. Ну есть и общие черты во всех суждениях:

1. Цель менеджмента. Менеджмент является целенаправленной деятельностью. Именно наличие такой цели позволяет отличить менеджмент от других видов деятельности (военной, спортивной, общественной и т.п.).

Общая цель для всех видов цельного и единого менеджмента одна — получение дохода и прибыли.

Сравнивая это представление о менеджменте с приведенными выше суждениями, обнаружим, что только в одном учебном пособии (под ред.И.С. Степанова и др.) четко указано наличие такой цели. Однако в последующих суждениях авторы этого пособия уходят в сторону джунглей менеджмента. Вскользь и среди других суждений, как бы, между прочим, подобную мысль можно обнаружить и в иных учебных пособиях.

2. Стратегическая цель присуща любому конкретному менеджменту. Общая цель (получение дохода и прибыли) носит абстрактный характер. Поэтому каждый гражданин, который хочет получать доход и прибыль в конкретных условиях конкретным способом, должен разработать стратегию, то есть комплекс мер и действий в замысле, который необходим и достаточен для получения дохода конкретным способом.

Без стратегии менеджмента нет менеджмента. Но разработка стратегии, это еще не менеджмент. Это начальная стадия менеджмента (в замысле).

4. Осуществление управленческой деятельности. Нельзя сложную деятельность (менеджмент) подменять или приравнивать лишь к одной составной части такой деятельности, называемой управлением. Нельзя осознанно говорить об управлении, не зная, что такое управление.

Рекомендации

1. менеджмент есть управление;

2. менеджмент необходим для упорядочивания процессов производства;

3. это искусство общения с людьми (персоналом и клиентами);

4. менеджер – посредник между продавцом и покупателем;

5. без менеджмента невозможно прожить ни одной организации;

6. это система средств, принципов, методов и форм управления;

7. менеджмент направлен на получение прибыли;

8. качественный менеджмент улучшает деятельность предприятия;

9. он необходим для снижения затрат организации;

10. менеджмент – это орган управления предприятием.

Список использованной литературы

1. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических

выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка В.В.

Виноградова.-4-е издание, дополненное. — М.: Азбуковник, 1999–944 с.

2. Егоршин А. П. Управление персоналом — Н. Новгород. НИМБ, 1997 – 607 с., илл.

3. Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. ред. и вступ. ст. А. М. Емельянова и В. В. Петрова – М.: Экономика, 1995. – 335 с.

4. Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии. Учебник для спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1999. – 304 с.; ил.

5. Управление персоналом: Учебн. для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.

7. Основы менеджмента: Учебное пособие / Научная редакция.

А.А.Радугин.- М. Центр,1988.-432с.

8. Современный экономический словарь. 2-е изд. / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовской, Е.Б.Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1998 — 479 с.

9. Герчикова И.Н. Ме­неджмент. Учебник.- 2-е изд. М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1995.- 480 с

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

М инистерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

(ГБПОУ РО ПУ № 74)

Номинация конкурса:

hello_html_58d305d4.jpg

обучающаяся группы №10

Крашенина Светлана

Руководитель: Сорокина Елена Георгиевна

3.Понятие менеджера 21 века

4.Моя позиция по отношению к данной профессии

5.Аргументация моей позиции

Крашенина С.

обучающаяся группы №10,

ГБПОУ РО ПУ № 74 г. Шахты

Сорокина Елена Георгиевна,

руководитель

Эссе на тему «Менеджер - профессия века. Какой он и каким должен быть менеджер XXI века?

В моём понимании менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Я выбрала данную тему, потому что она является актуальной в настоящее время. Ведь ни одна компания не может существовать без менеджеров – ведь как только появляется фирма, сразу же появляется потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, профессия менеджера является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых в современной экономической системе. В наше время профессия менеджер стала очень популярна. В связи с этим возникло очень большое количество разновидностей этой деятельности, например: менеджер по продажам, менеджер по персоналу, менеджер по работе с клиентами, офис-менеджер, PR-менеджер и многие другие. Я считаю, что такое обширное количество разновидностей менеджеров теряет основной смысл. В современном мире востребованность профессии менеджера неоспорима. Как я уже говорила, что в любой компании, холдинге или корпорации есть люди, являющиеся представителями именно этого вида деятельности. Чтобы понять, в чём же заключается особенности профессии менеджера, нужно чётко знать значение этого слова. В лексику русского человека оно стремительно ворвалось из английского языка.

В первую очередь менеджер XXI века – это современный, компетентный, образованный человек с высоким уровнем интеллекта, эрудированный, коммуникабельный и активный, готовый к переменам и самосовершенствованию. А так же для каждого менеджера важен его имидж. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета. Поэтому современный менеджер должен хорошо разбираться в тонкостях этикета. В разговоре должен быть вежлив и сдержан, удерживаться от эмоциональных восклицаний и резкой жестикуляции. Хороший менеджер должен говорить уверено, но удерживаться от нравоучений и авторитарного тона. Иногда он может пошутить для разряжения обстановки. Если же говорить о моральных качествах менеджера более подробно, то можно выделить ряд необходимых качеств: организаторские качества, интеллектуальные и коммуникативные. Несомненно, формирование образа идеального современного менеджера происходило в процессе веков. История науки менеджмента и современные взгляды на неё подразумевают под менеджером, прежде всего, человека, обладающего своими качествами и чертами характера. При этом одни качества способствуют продуктивной менеджерской деятельности, а другие – нет.

Мнений существует много разных и интересных по поводу профессии менеджера. И я тоже скажу свое мнение о профессии. Да, как мне кажется, менеджер является одной из профессий века, без этой должности сегодня не обходится ни одно современное предприятие. Невозможно представить общество без менеджеров. Представители этой профессии работают практически во всех сферах и на всех уровнях – от начального звена и до руководства. В современном мире профессия менеджера перспективна и высокооплачиваема и каждый человек стремится получать высокий заработок… Сегодня современный менеджер – это человек – лидер, руководитель, дипломат, инноватор, стратег и профессионал в своей отрасли. И в тоже время он – психолог и воспитатель. Еще, что я считаю по данному поводу, это то, что у данной профессии есть ряд особенностей, который привлекает:

Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчинённые.

Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом.

Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации…

Как мне кажется, целью работы современного менеджера – является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В разных сферах деятельности, в компаниях, различных организациях должен находиться человек, который решает организационные вопросы, управляет организацией и не только. В такой ответственной работе не обойтись без менеджера . Я думаю, что самым важным в работе менеджера является умение работать с людьми. Ведь обычно замыслы менеджера приходится воплощать другим работникам. Очевидно, что они должны быть единодушны в своих стремлениях, должны выполнять порученную им часть работы добросовестно, качественно, разделяя ощущение правильности того, что они делают. Только создав доброжелательную, творческую атмосферу в своей команде, дав возможность каждому из подчинённых реализоваться и проявить свои лучшие качества и вместе с тем – обеспечив неукоснительное соблюдение трудовой дисциплины, менеджер сможет обеспечить наилучшее выполнение любых задач. Современный менеджер, на мой взгляд, должен также обладать стрессоустойчивостью, критичностью и самокритичностью, умением установить психологический контакт, способностью предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации, склонностью к организаторской деятельности, т. е. потребностью в ее выполнении, способностью заряжать своей энергией других людей, активизировать их. Еще, что мне кажется, является не маловажным это то, что по образу жизни менеджер должен отличаться активностью, заботой о своем здоровье, отсутствием вредных привычек, оптимистичностью и не безразличием…

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод. Профессия считается очень перспективной, а так же, представляет собой безграничные возможности для реализации идей. Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение. В двадцать первом веке для компаний, а также коммерческих предприятий актуально иметь профессионального менеджера. Обладая всеми перечисленными качествами, умениями и способностями менеджер будет успешен в своей карьере, а также предприятие, в котором будет работать такой менеджер, обречена на успех и продолжительное существование! В любом случае задачей современного менеджера будет создание постоянно развивающего потенциала подчиненных, способствующего на протяжении длительного времени реализацию поставленных коллективу целей. И для выполнения поставленных задач менеджер должен не только обладать определенными навыками руководителя, но постоянно развивать и повышать организаторские, профессиональные и личностные качества. Быть менеджером – значить разделять ответственность и за успехи, и за просчеты организации. Работа менеджера - один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными. Я считаю, что выбор карьеры и получение работы являются двумя из наиболее важных вещей, любой человек делает в жизни. Есть много карьерных перспектив в настоящее время. Но по примерным данным официальной статистики одно из лидирующих мест, занимает менеджер.

Использованные источники:

1. Андреева И.В., Спивак В.А. Организационное поведение. СПб: Нева, 2016. – 224 с.

2. Аринина Г.А., Князев А.М. Изучение личности в организации (технологический подход), М.: Изд-во РАГС, 2012. – 279 с.

3. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика. М.: Амрита-Русь, 2012. – 512 с. 4. Менеджмент: Учебник/ Орлов А.И. М.: Издательство "Изумруд", 2016.

Читайте также: