Что такое крупное музыкальное сочинение для симфонического оркестра обычно в трех или четырех частях

Обновлено: 18.05.2024

Симфоническая музыка –существует почти три столетия. Музыкальные произведения, в которых композиторы в той или иной форме разъясняют слушателям их содержание.

Жанры симфонической музыки:

  1. Симфония
  2. Симфониетта
  3. Сюита
  4. Увертюра
  5. Симфонические поэмы
  6. Симфонические картины
  7. Симфонические фантазия
  8. Концерт.

Симфония –музыкальное произведение для симфонического оркестра.

СИМФОНИЯ –от греческого слова (symphonia) –созвучие, красивое сочетание звуков, тембров, голосов. Термин , возникший в Древне Греции, обозначал в Заподной Европе до появления жанра симфонии разнообразные вокально-инструментальные композиции. С XVII в. так называли инструментальные интермедии и вступления к опере. Свой классический облик симфония приобретает у представителей венской классической школы – Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена.

Симфония, которая имеет четыре части–классическая.

Первая часть-быстрая, активная, иногда с медленным вступлением. Она пишется в сонатной форме.

Вторая часть – медленная–обычно задумчивая, элегическая (посвящена мирным картинам природы).

Третья часть –менуэт, а позднее, у Бетховена –скерцо.

Четвертая часть–финал, итог всего цикла.

Встречаются симфонии и с меньшим и с большим количеством частей.

Симфония как самостоятельный музыкальный жанр возникла в конце XVIII–начале XIXвека. Иногда в симфонии используется хор, певцы-солисты.

Существуют симфонии и для струнного оркестра, духового оркестра и для оркестра народных инструментов.

СИМФОНИЕТТА – появились в XIX в. (итал. sinfonietta, уменьшит. от sinfonia) – жанр симфонической музыки, отличающийся от симфонии меньшим масштабом цикла и оркестровым составом (малый симфонический или камерный оркестр). Для Cимфониетты характерна светлая, нередко народно-жанровая образность.

СЮИТА –от французского слова (suite) –ряд, последовательность.

Сюита -музыкальное произведение (оркестровое, инструментальное, или вокально-хоровое) – циклическое инструментальное произведение из нескольких самостоятельных пьес, для которого характерны свобода в количестве, порядке и способе объединения частей, наличие жанрово-бытовой основы или программного замысла.

Вначале в сюиту вошли четыре разнохарактерных танца. Иногда появлялись в сюите и нетанцевальные части-прелюдии, ария, каприччио, рондо.

Старинные сюиты писали многие композиторы. Наиболее известные сюиты И.С. Баха и Й. Генделя. Такие произведения писали и для отдельных музыкальных инструментов, и для небольших оркестровых составов.

Широко известны оркестровые сюиты П.И. Чайковского, сюиты для двух фортепиано С.В. Рахманинова. Другие носят программный характер, например “Каринки с выставки” М. Мусоргского.

Позднее появились сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам. Например музыка к драматическому спектаклю – “Пер Гюнт” Э. Грига, из кинофильма – “Овод” Д. Шостаковича.

УВЕРТЮРА –от французского слова (ouverture) –открытие, начало.

Увертюра –в опере исполняется при закрытом занавесе и в общих чертах рассказывает слушателям, какого рода спектакль развернется перед нами: с легкими переживаниями или серьезными, бурными или достаточно спокойными. Увертюра встречается не только в опере. С увертюры начинается оперетта, нередко драматический спектакль, кинофильм.

СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА -жанр симфонической музыки, созданный Ференцом Листом.


Ф.Лист (1811-1886)

В творчестве Листа сложилась и форма, наиболее характерная для симфонической поэмы: свободная, но с явными чертами сонатно-симфонического цикла (см. рассказ о симфонии), если его исполнять без перерыва между частями. В разнохарактерных эпизодах симфонической поэмы есть сходство с основными разделами сонатной формы: главной и побочной партиями экспозиции, разработкой и репризой. А в то же время отдельные эпизоды поэмы могут восприниматься как части симфонии.

СИМФОНИЧЕСКАЯ КАРТИНА родственна симфонической поэме. Она так же 1-частна и является жанром программной музыки. Однако, в отличие от поэмы, для которой характерно наличие лирико-философского начала, в картине главенствуют колористические, иллюстративные элементы.

Специфика жанра симфонической картины особенно благоприятствует развитию изобразительных средств музыки. Как правило, симфонические картины отличаются богатством звука, красочностью гармонии, яркостью тембрового колорита. Их образы наглядны, рельефны, вызывают разнохарактерные зрительные ассоциации.

Симфоническая фантазия отличается большей свободой построения, часто–присутствием в программе фантастических элементов.

Тем не менее, в тех случаях, когда строение 1-частных программных пьес оказывалось своеобразным, резко не совпадало ни с одной из общепринятых музыкальных форм, композиторы подчеркивали это обстоятельство, называя такие сочинения фантазиями.

Существует и другой вид произведений, обозначаемых таким же наименованием. Это пьесы, построенные на свободной разработке народных песен. Примеры таких фантазий следующие:

КОНЦЕРТ –от латинского слова (concertare) состязаться.

Концерт –это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей.

Первая часть –быстрая, с бурными событиями.

Вторая часть –медленная, с глубокими переживаниями.

Третья часть –снова быстрая, праздничная.

Заложили эту структуру Й. Гайдн и В.А. Моцарт, а в дальнейшем она утвердилась в творчестве Л.ван Бетховена.

Встречаются также концерты из большего количества частей, бывают они и одночастными. Встречаются концерты и для голоса с оркестром, а так же для двух или трех солирующих инструментов – тогда они называются двойными или тройными.

Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких
солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в
творчестве Н. Паганини, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, И. Брамса, Ф. Листа,
П. Чайковского, М. Бруха и многих других композиторов.

К жанру концерта композиторы часто обращались и в XX веке: широко
известны фортепианные и иные концерты С. Рахманинова, С. Прокофьева, Д.
Шостаковича, И. Стравинского, Б. Бартока, Д. Мийо, П. Хиндемита, А.
Шёнберга, А. Берга, А. Веберна.

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

Музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

Работаю десять лет в Академическом симфоническом оркестре, симфонии - это самая главная составляющая нашего репертуара. Симфония, как жанр, наиболее полно раскрывает все возможности современного симфонического оркестра. Далее из словаря:

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Обычно Симфония состоит из 4 частей: первая - в форме сонатного аллегро, вторая - медленная лирическая, третья - менуэт или скерцо, четвёртая - финал, зачастую в рондо-образной форме, с использованием песенно-танцевальных тем.

Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIX—XX веках широкое распространение получили композиции как с бо́льшим, так и с меньшим количеством частей [1].

Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук) , музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром; один из важнейших жанров симфонической музыки. В отдельных Симфония привлекаются также хор и певцы-солисты. Создаются и Симфония для струнного оркестра, духового оркестра, оркестра народных инструментов и др. составов.

Симфони́ческая му́зыка — понятие, характеризующее и объединяющее широкий спектр музыкальных форм и жанров, которые обладают специфическими признаками, атрибутивными свойствами и важнейшими внутренними качествами симфонизма [источник не указан 1418 дней].

СИМФОНИЯ, музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов

Симфо́ния — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров.

Симфония - монументальный музыкальный жанр, в котором драматургия охватывает значительное музыкальное пространство.

СИМФОНИЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ОРКЕСТРА, ОБЫЧНО В ТРЕХ ИЛИ ЧЕТЫРЕХ ЧАСТЯХ, ИНОГДА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ГОЛОСА.

Лишь в 18 веке симфония становится самостоятельным жанром и начинается её блестящий путь в европейской и мировой музыке.

Построенная по одному принципу, она в то же время допускает множество индивидуальных решений, не сковывает творчество композитора.

Понимание симфонии как высшей формы инструментальной музыки свойственно композиторам 19 века. Шуберт, Шуман, Мендельсон. Берлиоз, лист- каждый по-своему развивали тип романтической симфонии.
В русской музыке величайшим симфонистом был П.Чайковский. Им написано шесть лирико-драматических симфоний. Это волнующие, захватывающие повести о борьбе человека за жизнь, за счастье. У героя П.Чайковского благородная красивая душа, светлые и чистые устремления. Он мечтатель и поэт, его чувства высоки и прекрасны.

Различные виды русской симфонии создавали Бородин, Глазунов, Калинников, Скрябин, Рахманинов. Глубоко национальны по содержанию и монументальны по форме симфонии А.Бородина.

Двадцатый век. Резким контрастом к разросшимся позднеромантическим циклам Малера явились тщательно отделанные неоклассические симфонии таких французских авторов, как Д.Мийо и А.Онеггер. В неоклассическом стиле писал русский автор И. Стравинский, который наполнил традиционные симфонические формы новым мелодическим и тонально-гармоническим материалом. Немец П.Хиндемит тоже сочетал формы, пришедшие из прошлого, с остро индивидуальным мелодическим и гармоническим языком.

Сочиняя симфонии, композиторы вольно или невольно наделяли музыкального героя своими чертами, мыслями, через его поведение выражали чувства, желания, надежды. Они искали себя в музыкальном герое и музыкального героя в себе.

Посмотреть значние слова "симфония" в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову "симфония", всего найдено — 12 вариантов:

Только что искали: н л с а м а и сейчас нисоф сейчас хорек сейчас неспица сейчас ш е о р а ф 1 секунда назад составить слова из букв р о з 1 секунда назад законмец 1 секунда назад асоркя 1 секунда назад р д г к у о 1 секунда назад у к р а л г е т о 1 секунда назад а б н к а з 1 секунда назад на четверть африканец 1 секунда назад превышающий необходимость 1 секунда назад к а т а н а 1 секунда назад п о р т а 1 секунда назад

Читайте также: