Что такое эффективное общение сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Язык – эффективного общения современного человека

Впервые о слове как о некой энергии сказал П.Флоренский «Слово синергетично. Слово больше себя самого. И притом, больше – двояко: будучи самим собою, оно вместе с тем есть и субъект познания, и объект познания [Цит. по: Воркачев 2002: 42].. Действительно, слово – это и молитва (…совершая крестное знамение, произнеси…), и имя (дается при крещении; у язычников было два имени), и Бог (В начале было слово…), и оружие (убить словом).

Слово – великий инструмент человеческого общения и безграничного воздействия на людей. Мы часто заботимся о содержании словесного воздействия, и в то же время беззаботно относимся к его форме, которая не менее важна: дикция, громкость, жесты, мимика, логическая структура речи, наличие пауз, кратких перерывов [Голуб 1993: 5].

В современном русском языке происходит постоянный процесс интеграции: заимствования различного уровня, переходность в другие части речи, окказиональные процессы, жаргонизация литературного языка.

Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений развития современного русского языка.

Мода – инструмент, который помогает каждому человеку оценить свой внешний вид, словарный запас и речевой имидж – это тоже часть моды. Мы знаем, чем качественнее вещь, тем выше уровень нашей жизни. Сегодня, заботясь о качественных вещах в одежде и интерьере, многие люди забывают о моде в речи, ведь речь – основа человеческого сознания, мы знаем, что язык формирует мышление.

Одной из важных характеристик любой личности является речевой имидж. Имидж в широком понимании – это обобщенный портрет личности, а точнее ее языковой структуры. Имидж возникает только тогда, когда его носитель использует нормативную речь и богато оформленную. Имидж выступает своего рода посредником между человеком и обществом. Роль эффективного имиджа также проявляется в высоких рейтингах популярности терминов науки и экономики, политики и иностранных слов.

Интернет является особой коммуникативной средой, потому что информация в нем распространяется мгновенно в разных формах и направлениях. Сегодня личность должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию из потока электронных СМИ. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и знать проверенные ресурсы, уметь пользоваться гипертекствостью и правильным поиском информации. Все это сочетается также с универсальными действиями, которые необходимы для умений работать с современными носителями информации: планшеты, смартфоны, ноутбуки, проекторы и многое другое.

Но сложность возникает в том, что в сети язык живет немного по другим законам, заимствования из других языков (в большей степени англицизмы, сленг молодежи и компьютерный сленг), приход жаргона в литературный язык, смешение стилей, бедный синтаксис и пунктуация – все это заставляет задуматься над качеством языка в электронных ресурсах.

Формулы вежливости в устной и письменной речи необходимы, потому что что это дань науке, этике, уровню культуры.

Такие устойчивые выражения, как правило, не имеют отдельных значимых частей. Наоборот, они выражают цельное представление об определенной ситуации.

Среди формул приветствия есть и те, которые не являются корректными и их трудно отнести к речевому этикету. Поэтому нормы, мораль, нравственность – традиции, основа быстрого конструктивного взаимодействия. Этика как наука берет свое начало тогда, когда представители разных народностей начали взаимодействовать в военной, торговой и других сферах. Без соблюдения этих норм невозможно построить семейные, экономические, политические отношения.

Законы письменной речи основываются на нормативах стилей официальном и научном.

Роль вида глагола. Когда нужно подчеркнуть, что действие свершилось, используется совершенный вид глагола, а если действие находится в развитии – несовершенный вид, вид на протяжении одного абзаца должен быть един, в официальной письменной речи вид и время на всем протяжении текста должны быть едины, но в настоящий момент возможны их взаимодействие в рамках одного текста.

Третье лицо местоимений недопустимо, а сели допустимо, то только в виде фамилии и имени или названии должности, например, Иванова Мария Ивановна, продавец магазина.

В письменной речи недопустимы тропы и фигуры речи – это придает многозначность и двусмысленность.

Этика речи – это свод правил общения людей. Деловая этика – это свод правил в области различных сфер: образовательной, экономической, политической.

Хотя нормы этики и считаются условными, но сегодня работодатели предлагают трудовые договоры, где мы можем встретить отражение обязательного соблюдения норм делового этикета и этики.

За последние 20 лет у нас в России стремительно развивается наука делового этикета и деловой этики, этого требует новый уровень жизни. Привлекательный имидж делового человека – это всегда соблюдение норм деловой этики.

Сегодня деловая этика – это обязательная ступень в становлении личности продавца, менеджера, в дальнейшем администратора. Наше общество уже давно построено на рыночных взаимоотношениях, и неважно, что мы продаем или покупаем: материальные объекты или услуги.

В помощь начинающему работнику области торговли на рынке книг есть множество учебных пособий, различных дайджестов проведения переговоров и бесед с клиентами.

Мы понимаем, что от того, в какой эмоциональной атмосфере будет проходить разговор, переговоры, зависит результат продажи или сделки. Необходимо придерживаться конструктивных приемов в беседе, обязательно указывая только положительные аспекты, тон голоса должен быть доброжелательным.

Представители нейролингвистического программирования советуют говорить в темпе покупателя, придерживаться его структуры построения предложений и высказываний, интонации и тематики. Постоянно расставлять акценты-якоря, повторять через определённый период одну и ту же информацию. Все это, конечно, работает в практике, но только тогда, когда продавец все выполняет верно, учитывая правильно количественные и качественные показатели речи. В противном случае, может возникнуть обратная ситуация – отчуждение покупателя или клиента, недоверие к квалифицированности специалиста.

Репутацию, имидж можно наращивать годами и потерять в одно мгновение, ведь нормы деловой этики необходимо учитывать ежесекундно, особенно при общении с большим количеством людей в день.

Специалисты в области делового этикета и этики сегодня говорят об этикетных моделях компаний и сотрудников.

Например, нравственная основа для взаимоотношений или личностная основа, то есть компания выбирает некий приоритет в деловом сотрудничестве и двигается посредством этого пути к цели – созданию положительного интересного имиджа.

Социальность, конструктивность, положительный эмоциональный тон, заинтересованность, приветливость в формулах вежливости – все это поможет в работе, в достижении эффективности, верного пути, положительной репутации.Гораздо важнее, на мой взгляд, сегодня заставить задуматься каждого из нас о том, как он говорит, какие слова употребляет, насколько целесообразно использование в его речи тех или иных слов.

2. Воркачев, С.Г. Методологические основания лингвоконцептологии / С.Г. Воркачев // Аспекты метакоммуникативной деятельности: Вып.3. – Воронеж, 2002. – С.41-49.

3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Международные отношения, 1993. – С.5-7.

4. Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. / Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003. – 279 с.

5. Крысин Л.П. Русский язык как язык национального меньшинства// Языковые проблемы Российской Федерации и законы о языках. – М,1994. – С. 31.

6. Ладатко Л.В. Этика и культура управления: учеб. пособие / Л.В.Ладатко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 341 с.

Человек — “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение — контактное, опосредованное или воображаемое.

В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения.

Эффективное общение — это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе. Не думать об эффективном общении в то время когда общаешься, это все равно, что переходить дорогу в оживленном месте не смотря по сторонам.

· направляет поток информации в нужное русло;

· помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии;

· стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей;

· передает информацию, поощряя сотрудников думать по-новому и действовать более эффективно.

В данной работе описаны наиболее значимые приемы и технологии эффективного общения.

Эффективное общение

Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.

В основу теории культуры речи как особой лингвистической дисциплины предлагается положить следующее определение этой дисциплины. Культура речи — это такой набор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Технологии эффективного общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия — способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

Само общение как сложный социально-психологический процесс характеризуется тремя основными содержательными аспектами: коммуникативным, интерактивным и перцептивным. Каждый из них обладает относительной самостоятельностью и обеспечивает определенные цели субъектов общения:

•коммуникативный аспект отражает стремление партнеров по общению к обмену информацией;

•интерактивный аспект проявляется в необходимости соблюдения ими установленных норм общения, а также в стремлении их к активному воздействию друг на друга в определенном направлении;

•перцептивным аспект выражает потребность субъектов общения во взаимной эмпатии, сочувствовании, сопереживании.

Основное же содержание технологий эффективного общения в конечном итоге сводится к соблюдению определенных правил и норм общения.

Основные правила эффективного общения:

· Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.

· Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.

· В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.

· Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.

· Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.

Несколько приемов для эффективного общения:

— " Правило трех двадцати ":

· 20 сек. вас оценивают.

· 20 сек. как и что вы начали говорить.

· 20 см улыбки и обаяния.

— 6 правил Глеба Жеглова:

· Проявлять искренний интерес к собеседнику.

· Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре.

· Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.

· Относиться к нему с уважением.

— Как увеличить полезность контакта:

· Говорить о проблемах собеседника.

Правила эффективного общения по Блэку:

· Всегда настаивать на правде.

· Не приукрашивать, не набивать цену.

· Помнить, что 1/2 аудитории – женщины.

· Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности.

· Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.

· Не жалеть времени на выяснение общего мнения.

· Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.

· Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.

Как результат вы получите:

· Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

· Вы завоюете собеседника.

· Вы повысите вашу самооценку.

Рассмотрим некоторые из приемов эффективного общения и важность их применения более подробно.

Первое впечатление (первые 20 сек.)

Первое впечатление о человеке на 38% зависит от звучания голоса, на 55% от визуальных ощущений (от языка жестов) и только на 7% от вербального компонента. Конечно, первое впечатление – не всегда окончательный приговор, но важно, что с самого начала именно на его основе строится общение. Поэтому важно уметь произвести хорошее впечатление на окружающих.

На первый взгляд, комплимент – самое простое в общении. Но сделать его мастерски — высшее искусство.

Комплименты бывают трех типов:

· Чтобы не выглядел искусственным, необходимо существование близких и доверительных отношений между собеседниками.

· Партнер должен знать, сколь важно для нас то, с чем мы сравниваем.

Желательно приучить себя к тому, чтобы обычным выражением Вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка или хотя бы готовность к ней. Именно такой должна быть Ваша улыбка – открытой и искренней.

Помнить имя собеседника

Само звучание имени оказывает большое воздействие на человека. Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имена своих собеседников. Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу. Руководитель, желающий производить хорошее впечатление, может использовать следующий прием: завести блокнот и записывать имена всех своих деловых партнеров и подчиненных и иногда просматривать его, чтобы иметь возможность при встрече обратиться по имени. На людей производит неизгладимое впечатление, что человек, стоящий значительно выше по служебной лестнице, помнит их по имени.

Имя человека – это самый важный для него звук на любом языке.

Поднятие значимости собеседника

Нам всем хочется чувствовать себя значительными, чтобы хоть в чем-то хоть где-то от нас что-то зависело.

Потребность чувствовать свою значимость – одна из самых естественных и характерных человеческих слабостей, свойственных сем людям в той или иной степени. И иногда достаточно дать человеку возможность осознать собственную значительность, чтобы он с радостью согласился сделать то, что мы просим.

Средств поднятия значимости собеседника, конечно, существует тысячи, каждый выбирает сам наиболее подходящее для данной ситуации. Но есть и универсальные средства, которые могут быть названы воистину волшебными словами.

Главное – искренне попросить у человека той или иной помощи.

Поднятие значительности собеседника может стать универсальным ключом к его душе, только если это делается искренне.

Достаточно дать собеседнику возможность выговориться, рассказать все, чем он хотел поделиться, стараясь проявлять максимум внимания и заинтересованности к его словам, чтобы благодарный за это собеседник с радостью и вниманием выслушал все, что расскажем ему мы. Беседа доставит взаимное удовольствие.

Итак, если мы хотим, чтобы нас выслушали, мы должны сначала выслушать собеседника.

Существуют специальные приемы понимающего слушания, которым может научиться каждый человек:

Нерефлексивное слушание – это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Все, что нужно делать – поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.

Отражение чувств – это стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. Как бывает приятно говорить с чутким собеседником, который разделяет наши эмоции и переживания, не обращая внимания на содержание речи, существо которой подчас не имеет особого значения и для нас самих.

Невербальное общение – это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание. Невербальное общение — вид общения без использования слов.

Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.

Теплые интонации: мы всегда следим за тембром и интонациями голоса как средствами выражения эмоционального содержания слов, которые мы слышим, и в разговоре можем отличить их от смысла самих слов. Голос лучше выражает положительные, чем отрицательные эмоции, и вам, вероятно, приходилось на основании одних только интонаций обнаружить, что вы нравитесь собеседнику. Кстати, ученые утверждают, что именно таким путем проще определить, пытаются ли вас ввести в заблуждение, или говорят прямо и откровенно.

Тепло прикосновения. Прикосновения к другому человеку, лишенные сексуальной окраски, скажем, к руке или плечу, являются сильнейшим средством передачи теплого отношения и симпатии. Когда нет оснований, что это будет негативно воспринято, не стесняйтесь прикосновений, если у вас это выходит естественно. Те, кто умеют в разговоре дотронуться до собеседника, обычно воспринимаются как милые и привлекательные, однако нужно быть очень внимательным к возможной реакции другого человека.

Жесты и позы: человеку очень важно правильно владеть своим телом и передавать с помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или иной ситуации. Поза при беседе значит очень многое: заинтересованность в беседе, субординацию, стремление к совместной деятельности и т.п.

Табл. 1. Значение некоторых жестов и поз

№ п/п Жесты, позы Состояние собеседника
1 Раскрытые руки ладонями вверх Искренность, открытость
2 Расстегнут пиджак (или снимается) Открытость, дружеское расположение
3 Руки спрятаны (за спину, в карманы) Чувство собственной вины или напряженное восприятие ситуации
4 Руки скрещены на груди Защита, оборона
5 Кулаки сжаты (или пальцы вцепились в какой-нибудь предмет) Защита, оборона
6 Кисти рук расслаблены Спокойствие
7 Человек сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку Заинтересованность
8 Голова слегка наклонена набок Внимательное слушание
9 Человек опирается подбородком на ладонь, указательный палец вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта Критическая оценка
10 Почесывание подбородка (нередко сопровождается легким прищуриванием глаз) Обдумывание решения
11 Ладонь захватывает подбородок Обдумывание решения
12 Человек медленно снимает очки, тщательно протирает стекла Желание выиграть время, подготовка к решительному сопротивлению
13 Человек расхаживает по комнате Обдумывание трудного решения
14 Пощипывание переносицы Напряженное сопротивление
15 Человек прикрывает рот рукой во время своего высказывания Обман
16 Человек прикрывает рот рукой во время слушания Сомнение, недоверие к говорящему
17 Человек старается на вас не смотреть Скрытность, утаивание своей позиции
18 Взгляд в сторону от вас Подозрение, сомнение
19 Говорящий слегка касается носа или века (обычно указательным пальцем) Обман
20 Слушающие слегка касаются века, носа или уха Недоверие к говорящему
21 При рукопожатии человек держит свою руку сверху Превосходство, уверенность
22 При рукопожатии человек держит свою руку снизу Подчинение
23 Хозяин кабинета начинает собирать бумаги на столе Разговор окончен
24 Ноги или все тело человека обращены к выходу Желание уйти
25 Рука человека находится в кармане, большой палец снаружи Превосходство, уверенность
26 Говорящий жестикулирует сжатым кулаком Демонстрация власти, угроза
27 Пиджак застегнут на все пуговицы Официальность, подчеркивание дистанции
28 Человек сидит верхом на стуле Агрессивное состояние
29 Зрачки расширены Заинтересованность или возбуждение
30 Зрачки сузились Скрытность, утаивание позиции

Язык жестов во многих случаях можно назвать языком дружеского расположения. Однако в нашей жизни бывают ситуации, когда жесты людей начинают обозначать прямо противоположное. Но многие из нас не настолько отважны, чтобы заявить прямо в глаза другому человеку, что мы не рады встрече и хотим, чтобы нас оставили в покое. Поэтому стоит научиться распознавать отрицательные сигналы.

Как же улучшить ваше общение с другими?

Для того чтобы общение было эффективным, между нами и нашим собеседником нужно установить контакт. В ходе общения каждый из нас желает, чтобы его услышали и поняли, по этой причине в ходе разговора проявляйте уважение к точке зрения говорящего. Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и ваш собеседник. Помните, что люди любят, когда им подражают.

Невербальное общение – это очень важная составляющая общения. Лишь небольшую часть общения составляют непосредственно слова. Это означает, в основном общение состоит из мимики и жестов. Невербальное общение мы используем и для того, чтобы показать нашу ответную реакцию на то, что нам сообщают.

Убедитесь в том, что вас поняли правильно

Реагировать на информацию собеседника

Это, пожалуй, самые основные правила, которые помогут сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным, а значит и более гармоничным и продуктивным. Общение – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы общаемся постоянно, даже когда молчим (через наши жесты, движения, мимику). Так пусть общение станет еще эффективнее!

Список использованной литературы

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время ''живому'' общению.

2 вариант

В нашей жизни никто не проживет без социума и общения. Общение должно быть, так как это один из способов передачи информации. Чтобы люди делали без разговоров? Наверное, бы ничего интересного.

Общение – это интересно. На нашей планете так много людей, они все разные. Кто-то увлекается автомобилями, кто-то делает творог, кто-то знает всё о модельном бизнесе, а кто-то знает всё о космосе. Мне бы хотелось узнать это всё по чуть-чуть от каждого. Энциклопедии скучные, сухие, а человек каждый свой разговор, даже самый познавательный приукрашает своими эмоциями, жестами, мимикой. И беседа становится насыщенной, яркой.

Сейчас все общаются в социальных сетях, реальная жизнь стала никому не интересной. В жизни нет ярких картинок, постановочных кадров и конечно фоторедактора, чтобы наверняка с вами продолжили общаться, нету сухих смайлов, за которыми вы можете скрыться. Все эмоции и чувства люди пытаются скрыть или подавить. А зачем? Ведь это и есть мы, наша жизнь и наше взаимодействие друг с другом. Мы не роботы, мы люди. Этим мы и прекрасны.

Конечно, прекрасно, когда есть материальные ценности, но вспомните Робинзона Крузо, который даже попугая научил разговаривать, дабы не лишиться навыков общения. Человек может жить с деньгами, работать, делать что-то на свое благо, но если нет общения, то человек чувствует себя неполноценным.

Мы живем в мире, где социальные навыки играют важную роль. Могут встречаться люди, которые вам не приятны, но с которыми вы должны будете найти общий язык. Вам может быть нужно будет продолжать работать, а может вы соседи и вам стоит договориться, чтобы жить в одном пространстве.

В школе часто можно услышать, что некоторые дети жалуются друг на друга, а он тетрадь отобрал, а он рюкзак скинул, все вопросы бежит решать учитель. Я считаю, что детям нужно объяснять, что они сейчас должны подойти друг к другу и попытаться на словах договориться и обсудить все неприятные вещи, которые между ними возникли. Только когда дети научатся договариваться и решать конфликт словами, аргументами, тогда всё будет хорошо и коллектив будет дружный. И так всегда и везде. Всегда будут люди, которые не могут договориться, но это жизнь, навык этот обязательно нужен. Придете ли вы на новую работу, в новую школу, в новый клуб для занятий, в больнице или даже в очереди магазина нужно всё обсуждать и обговаривать.

В общем, общение – это важный социальный навык, который был, есть и будет нужен в любой момент вашей жизни, от младенчества до глубокой старости.

Что такое Общение

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться. Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Также читают:

Картинка к сочинению Общение

Популярные сегодня темы

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

В повседневной жизни общение играет важную роль. Общение помогает настроить быт и облегчить человеческое существование. По мере развития мира необходимо развивать свои навыки в каждом секторе, в том числе и коммуникативные. Без общения люди даже думать о собственном развитии. Просто надо представить, что произойдет, если человеку вдруг не позволят говорить в течение длительного времени. Общение помогает человеку понять других. Неспособность общаться может привести к множеству проблем, как личных, так и профессиональных.

В личной жизни общение необходимо для того, чтобы решать различные повседневные проблемы. В профессиональной деятельности коммуникации помогают строить здоровые и доверительные отношения с коллегами. Независимо от того, учится человек или работает, общение может помочь построить отношения с людьми: с одноклассниками, педагогами или сотрудниками. При этом важно понимать, что просто говорить и слушать – это не общение. Важно еще и понимать собеседника. Взаимодействие происходит через обмен информацией с помощью слов, жестов, знаков, символов и выражений лица.

Если представить себе день без общения, то можно сразу почувствовать пустоту, которую это создаст. Можем ли мы когда-нибудь забыть, что именно наша способность общаться устно отличает нас от животных? Общение помогает установить сильную связь между людьми и делает нас социальными существами. Благодаря коммуникативным навыкам люди узнаю о происходящем в мире, они делятся своими и идеями и планами.

Общение также играет важную роль в мотивации и вдохновении. При взаимодействии с успешными людьми и лидерами мнений, хочется самому достигать таких же высот и с каждым днем становиться лучшей версией себя. Коммуникации позволяют начинать писать новые книги, создавать произведения искусства.

Общение имеет огромное значение в жизни человека. Важно делиться своими мыслями и чувствами, чтобы жить более полной и счастливой жизнью. Чем больше человек общается, тем меньше страдает и тем лучше чувствует свое окружение. Но людям необходимо учиться искусству эффективного общения, чтобы хорошо выражать свою точку зрения.

Написание эссе по психологии

Эссе — это литературный жанр, который подразумевает высказывание собственного мнения автора. Почему-то у большинства возникают трудности именно с выбором тематики, если конечно она не была предложена. Как начать? Первое с чего мы начинаем — оцениваем свои возможности. Можем ли самостоятельно выбрать тему или имеется конкретное задание?

Продумайте, какая тематика будет интересна именно вам, и сможете ли вы найти достаточное количество информации. Обратите внимание на тот момент, что по узкой тематике найти материал будет затруднительно. На популярные темы всегда будет гораздо больше информации.

Именно поиск материала считается одним из трудоемких процессов при написании эссе. Старайтесь брать информацию не только из интернет ресурсов, но и из книг, журналов, газет. Не пренебрегайте старым материалом, умело компонуйте его с последними данными. Таким образом, вам удастся более широко раскрыть проблему.

Для начала необходимо обдумать проблемные моменты. Хорошо если у вас будет для ознакомления несколько критических работ по данной теме. Пишите вдумчиво, чтобы после смогли отстоять свою точку зрения.

Далее приступаем к созданию структуры работы. Постарайтесь рассортировать всю имеющуюся информацию по темам.

После этого можно приступать к написанию работы. В большинстве случаев эссе — это небольшая работа, которая состоит из: вступления, основной части и завершения. Не стесняйтесь высказывать свою точку зрения, ведь именно это требуется в данном виде работы.

Начните писать работу на черновике. Постарайтесь сначала написать план работы и главные мысли. Это поможет не затягивать с написанием работы до последних минут.

Во введение вы можете написать краткое изложение всей работы. Постарайтесь с первых строк увлечь читателя. В основной части должны быть доводы, аргументы и доказательства. Учитывайте то, что работа должна быть написана последовательно, а не отрывками. Если имеются примеры из собственной жизни, обязательно приведите их в своей работе.

Старайтесь писать лаконично и без избитых выражений. Не забывайте о том, что в первую очередь перед вами стоит задача раскрыть тему. В завершении напишите главную мысль работы и приведете несколько аргументов.

После этого можно приступать к проверке работы. Перечитайте работу повторно. Нет ли в вашем эссе повторов? Все ли знаки препинание расставлены и нет ли грамматических ошибок? Все ли выстроено логично и последовательно? Придерживались ли вы стилистики на протяжении всей работы? А чем ваша работа отличается от ряда других? Есть ли что-то особенное?

Возможно, перечитав свою работу, вы сможете более точно сформулировать свою точку зрения и немного подкорректировать ее. Если у вас есть возможность дать почитать свой работу кому-либо — воспользуйтесь этим шансом и выслушайте мнение со стороны.

Формы коммуникации

Задача коммуникации и общения в его узком понимании — наладить взаимодействие и дальнейшую совместную деятельность. Люди реализуют свои коммуникативные потребности как в письменной, так и в устной формах. К традиционным формам устной коммуникации можно отнести разговор, публичное выступление, презентацию, переговоры, совещание, деловую беседу.

Письменные формы коммуникации включают переписку, сочинения, письма, в том числе и электронные, доклады, документации, эссе и множество других разновидностей. Каждая из вышеперечисленных форм коммуникации имеет свои собственные характеристики и особенности, которые позволяют определить, в каких случаях лучше использовать ту или иную коммуникационную форму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Общение и коммуникация

Степень важности коммуникации трудно описать словами. Она нужна везде: в повседневной жизни, в общественной деятельности, на работе. От степени ее эффективности порой зависит успех всего начинания. Если коммуникация хорошо выстроена, вероятность появления конфликтных и некомфортных ситуаций между людьми сводится к минимуму.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Однако коммуникация и общение – это не одно и то же. Часто эти понятия используют как синонимы, хотя, если углубиться в саму их суть, станет ясно, что между ними существуют различия. Коммуникация представляет собой любые взаимодействия двух составляющих, главной функцией которых является обмен информацией. Если рассматривать общение в качестве потока информации, то можно сказать, что общение – способ коммуникации. Однако в широком смысле слова это сложный многофункциональный процесс, в результате которого происходит не только обмен информационными данными, но и влияние одного человека на другого.

Процесс написания исследования

Написание исследования состоит из следующих этапов:

  • подбор и формулирование темы работы;
  • планирование, составление примерной структуры исследования;
  • непосредственное написание работы;
  • проверка, вычитка и внесение окончательных правок эссе.

Если с выбором и формулированием темы затруднений, как правило, не бывает, то под планированием эссе необходимо понимать определение цели работы, выбор основных идей, подбор источников.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

дипломные магистерские диссертации

Глава 1. Семь главных принципов

Предлагаю вашему вниманию семь главных методов эффективного труда, сводящих к минимуму отвлекающие моменты и вредные привычки.

Первый принцип

Займитесь исправлением имеющихся привычек. Кратчайший путь — согласовать сформировавшиеся модели поведения с правильными. В большинстве случаев придется отказаться от старых и выработать новые привычки.

Второй принцип

Замените напряжение ощущением легкости — это закон обратного усилия. Напряжение — признак того, что вы движетесь в неверном направлении.

Третий принцип

Четвертый принцип

Пятый принцип

Хороший организатор не заставляет подчиненных трудиться без передышки. Они должны знать, когда, где и чем будут заниматься и когда получат зарплату или иное вознаграждение. Нацельте своих подчиненных на 15 или 30 минут непрерывной работы.

Четко обозначенное время — лучший метод борьбы с отвлекающими факторами, а перерывы между работой можно использовать как поощрения: потянуться, выбросить ненужные бумаги, проверить почту или СМС.

Шестой принцип

Вместо постоянного напрасного напряжения отдельных частей мозга целиком задействуйте все его составляющие. Один из самых эффективных способов удвоить производительность и снизить уровень стресса — найти путь к своему бессознательному.

Я проверил эффективность этого метода на себе, написав докторскую за год. Я оставлял все самые трудные задачи на отработку сну и подсознанию и каждое утро просыпался с решением и желанием поработать 15-30 минут до завтрака.

Седьмой принцип

Поступайте в соответствии со своими высшими ценностями и текущими целями. Переживаете из-за нагоняя от начальства, поиска новой работы, зависания в интернете или звонка другу? Д

евяносто процентов подобных мыслей содержат устаревшие ошибки, которые не соответствуют вашей нынешней миссии, должностной инструкции, целям и способностям взрослого человека. Большинство из них — примитивное воспроизведение поведенческих стереотипов.

Активно используйте семь методов повышения продуктивности труда. Обратите внимание, что все они отталкиваются от сформировавшихся поведенческих стереотипов и плавно переводят их в новые, результативные реакции.

В течение недели поочередно посвящайте целый день одному из принципов и определите, какой из них наиболее эффективен в вашей ситуации. Затем возьмите его на вооружение, пока не научитесь быстро переключаться с устаревших негативных привычек на новые.

Коммуникативные средства

Все, что человек делает, находясь в процессе общения, имеет некий коммуникационный смысл. Слова, интонация, скорость речи, поза, походка, осанка, жесты, мимика и много всего прочего сливаются воедино и воспринимаются людьми, как нечто неделимое. Однако психология разграничивает вербальные и невербальные средства коммуникации, потому что влияние их на восприятие людьми информации разнится.

К вербальным средствам коммуникации относят непосредственно человеческую речь, используемые слова, типы грамматических структур, стиль речи, литературные приемы. Как правило, вербальные средства более прямолинейны.

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Группа невербальных коммуникативных средств намного разнообразнее и интереснее. Она состоит их следующих компонентов:

  • Мимика.
  • Жесты.
  • Пантомимика.
  • Позы.
  • Осанка.
  • Положение тела в пространстве.
  • Визуальный контакт.
  • Экстралингвистические факторы (тембр голоса, темп речи, интонация, паузы).

Общение и деятельность. Роль общения в профессиональной деятельности. Общение как способ коммуникации

Люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга. Для культурно развитого человека общение является потребностью, ибо общение – это обмен действиями, поступками, мыслями, переживаниями с другими людьми. Общение – одновременно процесс самовоспитания, обращение человека к собственной душе, совести, внутренним побуждениям.

Я стараюсь всегда быть внимательной, вежливой и доброжелательной при общении, уважать собеседника, внимательно его слушать. Известно, что наилучший собеседник тот, кто больше слушает, а меньше говорит. Я считаю — это про меня. Как показало тестирование, мне присущи тактичность, душевность и эмпатия. По моему глубокому убеждению, тактичность, чуткость – это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в бытовых и служебных отношениях, умение не переходить границу, за которой в результате наших слов у человека возникают незаслуженные им обиды, огорчения, а иногда и большая сердечная боль.

В связи со своей профессией воспитателя детского дома постоянно приходится общаться как со взрослыми, так и с детьми. Мне нравиться разговаривать с ребятами, вникать в их проблемы. Я даю им советы, разъясняю ситуации и вижу с их стороны открытость и доверие, что дорогого стоит.

Огромное удовольствие мне доставляет общение со своими друзьями. С ними я чувствую себя свободно, раскрепощенно. Мы беседуем на любые темы, делимся самым сокровенным. Больше всего я боюсь обидеть близких мне людей, поэтому всегда стараюсь думать, что говорю.

Как стать успешным в жизни? Этот вопрос задают себе многие люди. Ответ на этот вопрос приведет нас к множеству направлений, в которых нам предстоит работать над собой и действовать. И одним из таких направлений является искусство эффективного общения.

Если присмотреться к успешным, состоятельным, самодостаточными людям, несложно подметить, что большинство из них умеют эффективно общаться, вести беседы, заводить нужные знакомства.

Что же такое эффективное общение? И чем эффективное общение отличается от неэффективного? Как понять, что конкретно Ваше общение с тем или иным человеком действительно эффективно?

Эффективное общение это навык позволяющий с помощью речи достигать своих поставленных целей быстро и качественно.

По мнению, Ларри Кинга, это едва ли не основная черта всех успешных собеседников, интуитивно понимающих, что такое эффективное общение. Ведь умение взглянуть на привычные всем вещи и явления свежим взглядом, сразу же выделяет вас из множества обычных собеседников и дает вам значительное преимущество в установлении контактов с другими людьми. А для того, чтобы развить в себе этот навык необходимо упражняться, необычно и нестандартно описывая то, что с вами происходит в жизни.

Для того чтобы знакомиться с кем угодно и говорить на любую тему, совершенно необходимо интересоваться всем понемножку. А для этого, вполне достаточно просто много общаться с разными людьми и, главное, уметь слушать их и запоминать самые интересные и примечательные факты из услышанных рассказов.

Многих успешных в своей области людей выделяет среди других настоящий энтузиазм и увлечение собственным делом. Когда мы увлечены разговором с нашим собеседником, мы невольно передаем ему нашу заинтересованную энергетику и тогда наши шансы на успех в общении с тем или иным человеком резко повышаются. Ведь можно совершенно по-разному рассказывать о своих увлечениях, о том, чем мы занимаемся. Когда мы относимся к тому, о чем говорим, с большим энтузиазмом и увлечением, то нашу речь наверняка буду слушать внимательно и с интересом. Если мы при этом сумеем эмоционально пояснить нашему собеседнику, почему мы так увлечены, мы наверняка станем интересным собеседником.

Для того чтобы начать и поддерживать разговор нам, наверняка придется рассказывать нашему собеседнику кое-что о себе, а также отвечать на его вопросы о нас. Однако, для того, чтобы прослыть благоприятным собеседником, не стоит погружаться глубоко и надолго в пучину словесной толщи о себе любимом. Нет! Успешный, обладающий врожденными навыками эффективного общения человек, вместо этого повернет разговор так, чтобы он касался собеседника.

Люди, интуитивно или сознательно овладевшие навыками эффективного общения отличаются от других людей повышенной любознательностью. Ведь самый интересный собеседник тот, кто умеет с интересом слушать и всегда даст понять говорящему, что все сказанное представляет для него неподдельный интерес. Проявлять любознательность вдвойне полезно, потому что любознательность расширяет наш кругозор, позволяет нам постоянно узнавать что-то новое.

Когда мы рассказываем своим собеседникам нечто из ряда вон выходящее, мы нередко восстанавливаем в нашем сознании картину происходивших с нами событий нашего рассказа. Такое внутреннее самосозерцание может быть настолько ярким, что оно уже способно вызвать у нас соответствующие обстоятельствам чувства. Поэтому когда мы видим, что собеседник сопереживает нам, мы воспринимаем его как человека, который понимает нас. Когда собеседник делится с нами своими чувствами — это значит лишь, что он доверяет нам, поэтому никогда не стесняйтесь демонстрировать вашему собеседнику сочувствие и сопереживание его мыслям.

Юмор важен везде и во всем, а в разговоре он не редко становится особенно востребованным. Однако хорош только тот юмор, который уместен и естественен по отношению к той или иной ситуации. Не годится для эффективного общения так же и юмор вымученный. Лучшие юмористы и развлекатели публики хорошо знают и учитывают это. Поэтому не следует вести себя чрезмерно весело. Самое простое правило относительно юмора заключается в том, что каков бы ни был наш стиль юмора, нам не следует навязывать его нашему собеседнику. Во всем хороша умеренность.

Юмор важен везде и во всем, а в разговоре он не редко становится особенно востребованным. Однако хорош только тот юмор, который уместен и естественен по отношению к той или иной ситуации. Не годится для эффективного общения так же и юмор вымученный. Лучшие юмористы и развлекатели публики хорошо знают и учитывают это. Поэтому не следует вести себя чрезмерно весело. Самое простое правило относительно юмора заключается в том, что каков бы ни был наш стиль юмора, нам не следует навязывать его нашему собеседнику. Во всем хороша умеренность.

8. Выработайте ваш собственный стиль общения.

Людей, которых уверенно можно назвать мастерами эффективного общения, выделяет только им присущий, собственный стиль ведения разговора. Достаточно вспомнить популярных телеведущих развлекательных телепрограмм, чтобы обратить внимание, что многим из них присуща своя собственная, индивидуальная манера ведения беседы с приглашенными гостями.

Вы можете, например, говорить негромко, как это делал один мой коллега по работе. Потому что для того, чтобы его услышать, слушателям приходилось приближаться и наклоняться к нему, и таким образом он концентрировал на себе внимание. И такая манера говорить, как выяснилось в одной из доверительных бесед с ним, была умышленным, тщательно осознаваемым приемом ведения диалога.

Каким бы вы ни были приятным собеседником, и насколько бы интересно было бы вас слушать, в жизни бывают моменты, когда мудрее всего будет молчать и только лишь слушать своего собеседника. Но мало только слушать, совершенно необходимо так же и слышать его. Это позволит Вам получать массу удовольствия общаясь с людьми, а также становиться успешнее в жизни.

Подводя итоги данной статье, еще раз кратко пролистаем сформулированные принципы эффективного общения:

1. Научитесь смотреть на привычное по-новому;
2. Развивайте свой кругозор;
3. Проявляйте энтузиазм;
4. Не говорите все время о себе;
5. Проявляйте любопытство;
6. Научитесь сопереживать вашему собеседнику;
7. Развивайте чувство юмора.
8. Создайте собственный стиль ведения разговора.
9. Научитесь слышать вашего собеседника.

Можно ли научиться говорить так, чтобы достучаться к каждому и как семечки щёлкать основные принципы Эффективного Общения, применять их в жизни и быть эффективным?

Можно ли научиться передавать информацию от Сердца к Сердцу, а значит научиться Говорить Сердцем?

Можно ли освоить искусство Эффективной Коммуникации и Психологии Общения, чтобы всегда достигать результата и поставленной цели, а значит быть Победителем по жизни?

Читайте также: