Что бы я хотел изменить в школе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Автор этого рассказа — ученик пятого класса Даниил. Но фантасмагорическим образ школы-дворца с аквариумами и роботами кажется только на первый взгляд. Если задуматься, он отражает реальные ожидания современных школьников от учебных заведений, в которых им хотелось бы получать знания и проводить большую часть дня. Каких же изменений ждут ученики от школ в будущем и о чем говорят детские фантазии? По сути, перемены, которых требуют юные сердца, можно разбить на три большие группы.

Современная архитектура и дизайн

Вика, ученица 11 класса из Подмосковья:

Анжелика, ученица 7 класса из Москвы:

Архитектура и дизайн школы в мечтах ребят воплощают баланс рабочего пространства и зон отдыха. Места для релаксации или, напротив, выброса энергии, обилие зелени, просторные общественные зоны — это даже не прихоть, а забота о психическом здоровье учеников.

Связь учебной программы с жизнью

Вика, 11 класс:

«С недавнего времени у нас в школе появились предметы „Предпринимательство“, „Проектная деятельность“, но все они теоретические. В чем смысл изучать проектную деятельность и не делать проекты? Вот если бы на том же предпринимательстве рассказывали про финансовую грамотность, про какие-то полезные для нас лайфхаки, было бы круто.

Современные учителя

Это, конечно, самое сложное, но и самое важное. Роботы из рассказа Даниила только заменяли учителей, когда те болели. То есть сам факт наличия в школе значимых взрослых не обсуждается. Вопрос лишь в том, насколько они будут авторитетны и на каком языке станут говорить с детьми.

Вика, 11 класс:

Анжелика, 7 класс:

«Хотелось бы, чтобы учителя в школах были современные. Мне, например, очень нравится учительница по истории. Она прикольная, со своим стилем, у нее интересный Tik-Tok, и она понимает нас и наши увлечения, новые способы общения и обмена информацией, поэтому увлекательно преподает и свой предмет тоже.

Когда я говорю „современные учителя“, я имею в виду, что они преподают по новой системе, что ли: в другом формате, более увлекательном. В основном это видео, презентации с интересной подачей. Современные учителя рассказывают свой предмет, пытаясь нас заинтересовать, а не просто заставляют зубрить информацию.

Андрей, ученик 11 класса московского лицея:

«У нас в лицее преподают очень увлеченные учителя, часто это недавние выпускники вузов, которые „горят“ своими идеями и любовью к предмету. Уроки проходят в формате лекций, минимум рутинных заданий, большой упор на творчество. Дети и взрослые абсолютно адекватные, относятся друг к другу с уважением.

Дети и в особенности подростки во все времена ценили преподавателей, которые не закостенели в своих знаниях и методах, а готовы сами постоянно учиться и развиваться.

Речь идет не о дешевой популярности: далеко не все учителя, которые заведут себе Tik-Tok, сразу станут кумирами молодежи. Ребята тонко чувствуют фальшь. Нужна искренняя заинтересованность: желание быть с учениками на одной волне, делиться полезными знаниями, обмениваться эмоциями.

Увлеченность педагогов своим предметом, их умение говорить с детьми уважительно, не покушаться на личные границы, а также возможность применять полученные от них знания в реальной жизни — становятся все более ценными ресурсами в школе.

Я очень часто размышляю над тем, что я хотел бы изменить в своей школе. Во-первых, я хотел бы внедрить в обучение инновационные технологии. Время проходит, нужно пользоваться его достижениями. Было бы интересно, чтобы каждый из нас мог готовить проекты, снимать видео на определённые темы, делать презентации и демонстрировать их на большом экране. Такой подход к обучению мог бы раскрыть весь творческий потенциал учащихся и сделать уроки интересными.

Во-вторых, хотелось бы, чтоб занятия стали более наглядными. Я имею в виду не рассматривание картинок, а возможность лицезреть изучаемые объекты воочию. Например, на уроках биологии, проходя темы растений, хорошо было бы выходить на природу и демонстрировать ученикам всё как есть. Это помогло бы развить интерес к обучению и способствовало бы сплочению коллектива.

Я верю, что учёба может быть интересной. Но, к сожалению, очень часто нам даётся для ознакомления сухой материал. Поэтому я обратил бы внимание именно на то, как помочь ученикам получать интересные знания.

Что ещё я хотел бы изменить в своей школе? Работу столовой, точнее, ассортимент представленных там блюд и десертов. Я был бы рад, если бы меню стало более разнообразным, а пища вкусной, похожей на домашнюю. Ну и, само собой, чтобы еда была не дорогой, а доступной по цене каждому школьнику.

Было бы здорово, если бы нас иногда водили на выставки, представления, концерты. Хотелось бы, чтоб нас возили в другие города, организовывали интересные экскурсии.

В нашей школе, к сожалению, почти нет никаких кружков, есть только секция по баскетболу. Это очень досадно, ведь многим ученикам в свободное время некуда деваться, они не знают, как разнообразить свой досуг. Вместо библиотеки, занимающей большое помещение, лучше бы сделали танцевальный класс. Я точно знаю, что его бы посещало много учеников.

И последнее. Из-за большого количества предметов у нас очень тяжёлые портфели. Тем, кто далеко живёт, очень сложно физически, ведь позвоночник испытывает большую нагрузку. Поэтому я бы разрешил на уроках пользоваться электронными учебниками, как это уже происходит в некоторых школах.

В целом, могу сказать, что несмотря на большое количество замечаний и предложений я хожу в свою школу с удовольствием.

Поначалу было очень страшно отступить от привычного уклада. А уклад этот в корне неверный и звучит примерно так:

Так было у наших родителей, у нас самих, и будет у наших детей. За редким исключением никто не мечтал месяцами и годами ходить в школу, и зубрить, зубрить, зубрить…

Это история моей коллеги. Её дочь в этом году пошла в первый класс. Очень хотела, ждала, волновалась. Переживала, что не очень хорошо считает и читает. Но, к её радости, на первом же уроке учительница успокоила, сказав, что она их всему научит сама, переживать не стоит.

Прошло два месяца, девочка не желает ходить на уроки, боится диктанта по математике (решает медленно), и страшно переживает из-за уроков по чтению. Что изменилось за это время?

Учительница отчитывает её на уроке, за то что она медленно читает и отстаёт от всех. Сонечка конечно же в страхе, ведь она тревожная девчонка. Она спрашивает у мамы:

— Как же так? Марь Ванна ведь говорила, что ничего страшного, если я плохо читаю, она говорила, что меня всему научит. А почему меня сейчас ругают и пугают на уроке, если я что-то делаю не очень хорошо? Я ведь стараюсь, мама, и дома всегда читаю то, что задаёт классная.

А может ли быть по-другому? Я уверена, что да. Школа может и должна быть тем местом, куда дети спешат, и не только для общения со сверстниками.

Наши дети способны ЛЮБИТЬ учиться!

Всё зависит только от грамотно построенного процесса. Я много думала, какой же должна быть идеальная школа? Предлагаю на ваш суд основные принципы идеальной школы. Всё ниже описанное лишь мои мечты и фантазии.

1) Я не считаю правильным разделение предметов на важные и неважные. Математика важнее творчества? Для кого то, может, и да. Но если перед нами творчески направленный ребёнок?

Поэтому дифференциацию предметов на важные и не очень я бы оставила на старшие классы и только после того, как школяры определятся сами: технари они, гуманитарии или творцы. Вот тут пусть каждый и выберет сам, что для них важно.

2) В школе не должно быть плохих и хороших учеников. Я понимаю, что набила уже оскомину фраза про то, что все дети по-своему талантливы. Но все же это истина для меня, каждого есть за что похвалить и поругать.

  • Сравнение учеников недопустимо.
  • Общественная критика и оценка недопустима.

Все эти моменты должны быть делом двоих — учителя и конкретного ученика. Не стоит сталкивать ребят лбами, давая им почву для склок.

3) Уважение к учителю. Как его добиться? Учитель не выделяет для себя любимчиков и лоботрясов. Как это возможно?

Педагог не должен на педсовете получать нагоняй за отстающих. Его заработная плата не должна зависеть от количества неуспевающих. Все дети важны, но у всех разные изначально способности, и учитель в этом не виноват точно. И никто не виноват, просто все разные. Это дано, это условие задачи.

А обязанность педагога — научить детей ЛЮБИТЬ учиться. Для этого также маэстро не должен быть завален планами и отчётами. Пусть это делают за него методисты. А он занимается только детьми, и точка.

5) Трудно обойти тему финансов. Хорошо, если бы было бесплатным: обеды, музеи, экскурсии, кружки, учебники. Сборы на нужды класса не нужны. Это ссорит родителей и детей. У всех разный достаток.

6) Уроки парами, домашки минимум. Мне кажется, что лучше проводить пары, как в универе. То есть один урок теория, а второй практика. За счёт этого снизить количество домашних заданий.

Если всё отработано на практике, зачем дома решать кучу номеров? Можно просто пройти проверочный тест на листочке. Я вообще считаю, что домашки должно быть мало, на один час по всем предметам, пусть лучше дети больше гуляют. Гаджетам — бой!

7) Учебники. Почему три восклицательных знака? Потому что это боль!

Проведя небольшой опрос среди учащихся старших классов Республики Беларусь и подведя его итоги, на первое место вышел пункт связанный с возможностью выбора изучаемых предметов, особенно в старших классах.

-Можно было бы, например, до 9 класса изучать все предметы, после этого сдавать экзамены. Уже после 9 класса ученики сами выбирают предметы, которые хотят изучать и только по этим предметам сдают экзамены. Ведь согласитесь, что, к примеру, сдавать экзамен по математике ученику, который выбрал гуманитарный профиль, как минимум странно.

Следующим пунктом является мнение насчёт школьной формы.

-Я считаю, что стоит отменить школьную форму, либо же наоборот, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но, по-моему, лучше отменить.

-Было бы лучше, если бы ввели обязательную школьную форму, одинаковую для всех (юбка, блузка, жилетка и т.д. для девочек и отдельный гардероб для мальчиков) или же вольный стиль одежды, а не подобие официального.

-Можно было бы отменить деловой стиль, во-первых, это очень неудобно, а во-вторых, на успеваемость никак не влияет.

Достаточно много ребят также сказали и про еду в столовой (некоторые питаются там далеко не бесплатно).

-Еда в столовой, очень важный вопрос. Иногда достаточно обидно, что ты просто не можешь есть то, за что ты заплатил. Конечно это относится не ко всем школам, но мне кажется, что это стоит внимания.

-Было бы неплохо, если бы в столовой был какой-то выбор. Мне кажется, если таковой будет, то и учащиеся будут питаться лучше.

Домашнее задание-привычная для всех тема. Многие родители привыкли к жалобам детей на домашнее задание, особенно учеников младших классов. Но если задуматься, то его размеры, особенно в старших классах, и правда маленькими не назовёшь. Учитывая также количество всевозможных дополнительных занятий и различных мероприятий, свободного времени остаётся достаточно мало.

-Следует сделать меньше домашнего задания, думаю тут и комментировать не надо. Иногда времени просто не хватает на всё, в добавок в школе проводятся различные мероприятия, в которых нужно принимать участие. В младших классах это ещё может быть и не такая большая проблема, но в старших это всё слишком тяжело как в физическом, так и в эмоциональном плане.

Завершающей в нашем топ-5, но не менее важной является тема взаимоотношений. Это касается как взаимоотношений между учащимися, так и между учащимися и учителями.

-Я думаю, следует проводить больше мероприятий на тему травли в школе. Возможно это и не так распространено, но в некоторых, так скажем, ситуациях это было бы очень даже кстати. Хотя проведение таких мероприятий и не является гарантией, но это, наверное, лучше, чем ничего.

Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.

Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.

  • на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
  • каждый урок строить так, чтобы учитель и ученики обогащали друг друга;
  • на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
  • каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).

За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты, а также газеты и журналы на немецком языке.

Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!

Читайте также: