Через месяц после начала войны лучшая мамина подруга александра евгеньевна сочинение проблемы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту О.Л. Рожнёвой по проблеме приспособления человека к обществу.

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстниками для меня оказалось трудной задачей. (5)Сказывалась и разница в интересах: никто из них не умел читать, а я читала уже запоем. (6)В моём мире царили Джек Лондон, Майн Рид, Жюль Верн, Конан Дойл, Дюма. (7)И этот мир был гораздо интереснее, чем попытки девочек увлечь меня пластмассовой посудой, куличами в песочнице и одеванием пупсов. (8)Голые пупсы почему-то не вдохновляли.

— (21)Леночка, нельзя же так! (22)Мы тебе дали новую куклу, а ты вместо неё принесла стекло от бутылки!

— (23)А оно разноцветное. (24)И Маше кукла очень нужна. (25)У неё день рождения.

— (26)У Маши день рождения через полгода! (27)А таких стёкол мы тебе сейчас дадим целую кучу. (28)Вон на свалке битые бутылки валяются!

— (29)Леночка, деточка бедная, как же ты жить-то будешь! (30)Разве можно быть такой бесхитростной! (31)Похитрее нужно быть, похитрее! (32)Понимаешь?

(43)Да уж… (44)Сколько шишек набито бесхитростной деточкой. (45)Вспоминаю, как я менялась в течение многих лет, обучаясь всему тому, что называется жизнь в коллективе. (46)Хорошо это было или плохо? (47)Прогресс или деградация?

(48)Сейчас я бы хотела снова стать искренним и простодушным ребёнком из своего детства. (49)Ушла я в страну чужую. (50)И дом мой далече. (51)Нет давно того очага, к которому можно стремиться. (52)И горьки плоды, которыми питает меня моя жизнь. (53)А я всё иду в свой Изумрудный город, а он всё дальше и дальше. (54) Как мираж.

(По О.Л. Рожнёвой*)

*Ольга Леонидовна Рожнёва (род. в 1975г.) – член Союза писателей России, филолог, переводчик, преподаватель английского языка.

Мы все мечтаем о настоящей дружбе, о честности и понимании в отношениях. Но не всегда нас принимают такими, какие мы есть, обижают и отвергают. О.Л. Рожнёва поднимает проблему приспособления человека к обществу.

Писательница повествует от лица взрослого человека, вспоминающего своё детство. Девочка жила словно в волшебной стране, где царило только добро. Бесхитростная и наивная, она могла отдать подруге куклу в обмен на разноцветное стекло от бутылки. Щедрость её не знала границ, и маленькие друзья, более искушённые в жизни, этим пользовались. Родители пытались изменить отношение дочери к миру, учили не доверять другим людям. О.Л. Рожнёва этим примером поясняет, что взрослые хотели подготовить ребёнка к суровым реалиям жизни.

О.Л.Рожнёва считает, что меняться надо, но не в ущерб себе, своим принципам и нравственным понятиям.

На что способна родительская любовь? Почему важно не забывать о родителях даже в самые тяжёлые времена? Почему родители продолжают любить своих детей, несмотря ни на что? Вот круг вопросов, которые поднимает Алексин, говоря о проблеме невзаимности родительской любви.

Родители — это люди, которые сыграли решающую роль в нашей жизни. Это люди, сопровождающие нас с самого рождения, именно они подарили нам всю свою любовь и ласку. Благодаря им мы стали теми, кто мы есть сейчас. И для них очень важно, чтобы мы поддерживали и оберегали их в ответ. Однако герой, приведённый писателем, полностью игнорирует свою мать, оставляя совсем её одну в такое тяжёлое время.

В предложениях 14 - 19 мы видим, что сын Александры Евгеньевны, когда родились его дети, не посчитал важным отдать дань уважения собственному отцу. Для него память о родителях ничего не значила, ему было все равно на чувства матери. Однако женщина, слепо доверяя своему ребенку, не пожелала обращать на это внимание. Ведь для неё было просто важно то, что сын вспомнил о ней и написал. Для неё уже это было радостью. Мы понимаем, что даже несмотря на столь обидный поступок, мать всё ещё любит своего ребёнка и верна ему.

Во второй части текста, в предложениях 59 - 69 автор говорит о том, что на самом деле, Валерий Аркадьевич написал матери, призывая поехать с собой, только для того, чтобы она нянчила внуков, но не потому что он скучал по ней или любил её. Он просто согласился на кандидатуру лучше и уехал, ничего не сказав бедной женщине.

Он бросил человека, любящего его всей душой, прощающего ему все обиды. Александра Евгеньевна до конца надеялась и верила сыну. В этом проявляются все искренние чувства, которые испытывает мать к своему ребёнку. Безусловно, эти аргументы дополняют друг друга,. в них показано, насколько всепрощающей может быть материнская любовь и как жестоки могут быть дети.

Автор считает, что родителей необходимо ценить и уважать, дарить им столько же любви и ласки, сколько они дарят нам. Важно не забывать о них даже в самые тяжёлые моменты жизни. И даже когда у тебя новая семья, жена, дети, не стоит забывать о тех, кто растил тебя все детство.

Я согласна с мнением Алексина, ведь особенно в старости, люди нуждаются в поддержки и внимании со стороны своих детей, для них необходимо чувствовать себя важными хоть для кого-то, и они цепляются даже за малейшее проявление заботы. И не получая должной опеки, они не перестают любить своих детей.

В заключении я хочу сказать, что родители — это самые близкие люди, они наша семья, наше прошлое, настоящее и будущее. Поэтому нам нельзя отрекаться от них и оставлять в одиночестве. Они любят нас даже больше, чем себя, нельзя оставлять эту любовь невзаимной.

К1. Проблема сформулирована верно - 1

К2. Приведены 2 примера из текста, прокомментированы - 5

К3. Авторская позиция отражена верно - 1

К4. Своя позиция четко сформулирована и прокомментирована - 1

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 2

К6. Точность и выразительность речи - 1

К7. Соблюдение орфографических норм - 3

К8. Соблюдение пунктуационных норм - 1

Во второй части текста, в предложениях 59 - 69 , автор говорит о том, что на самом деле , Валерий Аркадьевич написал матери, призывая поехать с собой, только для того, чтобы она нянчила внуков.

Безусловно, эти аргументы дополняют друг друга, . в них показано, насколько всепрощающей может быть материнская любовь и как жестоки могут быть дети.

К9. Соблюдение грамматических норм - 1

К10. Соблюдение речевых норм - 2

Однако герой, приведённый писателем, полностью игнорирует свою мать, оставляя совсем её одну в такое тяжёлое время.

К11. Этические нормы соблюдены - 1

К12. Фактических ошибок нет - 1

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Какую роль в жизни человека играет семья? Можно ли утверждать, что семья является источником сил для человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Чингиза Айтматова.

Авторская позиция заключается в следующем: в семье человек живёт в окружении родных, которые друг друга поддерживают, любят, ценят, берегут. Семья – это источник сил для человека, когда на него обрушиваются жизненные невзгоды. И горе, и радость лучше всего переживать в семье, вместе с родными и любимыми.

Мне близка позиция автора. Действительно, в семье нас окружают близкие люди, готовые выслушать нас, разделить с нами печали и радости, оказать нравственную поддержку, прийти на помощь в любую минуту.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно ценить семью, понимать, что она играет ведущую роль в судьбе любого человека.

(1)Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья. (2)После той страшной жары, от которой даже ящерицы прибегали на порог жилья, спасаясь от солнца, погода внезапно изменилась уже в середине августа. (3)Схлынула вдруг нестерпимая жара, и постепенно стала прибывать прохлада, по крайней мере по ночам можно было уже спокойно спать.

(4)Поистине отрадная пора стояла в том году в конце лета и начале осени.

(5)Дожди в степях — редкое явление. (б)Каждый дождь можно запомнить надолго.

(7)Но тот дождь запомнил Едигей на всю жизнь. (8)Сначала заволокло тучами, даже непривычно было, когда скрылась вечно пустынная глубина горячего, исстоявшегося степного неба. (9)И стало парить, духота началась невозможная. (10)Пока маневрировали да сцепляли вагоны, задыхался Едигей от духоты, как в бане солдатской. (11)Лучше уж солнце жарило бы. (12)И тут ливень хлынул разом. (13)Прорвало. (14)3емля вздрогнула, поднялась мигом в пузырях и лужах.

(15) И пошёл дождь, яростный, бешеный, накопивший запасы прохлады и влаги.

(16) Какая мощь! (17)Едигей побежал домой. (18)3ачем — сам не знает. (19)Просто так. (20)Ведь человек, когда попадает под дождь, всегда бежит домой или ещё под какую крышу. (21)Г1ривычка. (22)А нс то зачем было скрываться от такого дождя?

(23)Он понял это и остановился, когда увидел, как вся семья Куттыбаевых Абуталип, Зарипа и двое сынишек, Даул и Эрмек, — схватившись за руки, плясала и прыгала под дождём возле своего барака. (24)И это потрясло Едигея. (25)Не оттого, что они резвились и радовались дождю. (26)А оттого, что ещё перед началом дождя Абуталип и Зарипа поспешили, широко перешагивая через пути, с работы. (27)Теперь он понял. (28)Они хотели быть все вместе под дождём, с детьми, всей семьёй. (29)Едигею такое не пришло бы в голову. (30)А они, купаясь в потоках ливня, плясали, шумели, как гуси залётные на Аральском море! (31)То был праздник для них, отдушина с неба. (32)Так истосковались, истомились в степи по дождю. (33)И отрадно стало Едигею, и грустно, и смешно, и жалко было изгоев, цепляющихся за какую-то светлую минуту на разъезде

.— (34)Едигей! (36)Давай с нами! — закричал сквозь потоки дождя Абуталип и замахал руками, как пловец.

— (36)Дядя Едигей! — в свою очередь, обрадованно кинулись к нему мальчики.

(37)Младшенький, ему всего-то шёл третий год, Эрмек, любимец Едигея, бежал к нему, раскинув объятия, с широко открытым ртом, захлёбываясь в дожде. (38)Его глаза были полны неописуемой радости, геройства и озорства. (39)Едигей подхватил его, закружил на руках. (40)Теперь они все вместе, объединившись, буйствовали под нестихающим ливнем.

(41)Эрмек подпрыгивал на руках Едигея, кричал вовсю и, когда захлёбывался, быстро и крепко прижимался мокрой мордашкой к шее Едигея. (42)Это было так трогательно, Едигей несколько раз ловил на себе благодарные, сияющие взгляды Абуталипа и Зарипы, довольных тем, что их мальчику так славно с дядей Едигеем. (43)И невольно обратил внимание Едигей, какой красивой была Зарипа. (44)Дождь разметал её чёрные волосы по лицу, шее, плечам, и, обтекая её от макушки до пят, ниспадающая вода щедро струилась по её телу, а глаза сияли радостью, задором. (45)И белые зубы счастливо сверкали.

(46)Уже через несколько минут при том большом ливне взыграли ручьи и потоки, сильные, быстрые, вспененные. (47)И тогда все стали бегать и прыгать по ручьям, пускать тазы и корыта по воде. (48)Старшие ребятишки даже катались по ручьям в тазах. (49)Пришлось и младших тоже усаживать в корыта, и они тоже поплыли.

(57)Едигей ничего этого не подумал бы, если бы ему не показалось, что Зарипа плачет. (58)Когда по лицу стекают струи воды как из ведра, трудно сказать, плачет человек или нет. (59)И всё-таки Зарипа плакала. (60)Она притворялась, что смеётся, что ей безумно весело, а сама плакала, сдерживая всхлипы, перебивая плач смехом и возгласами. (61)Абуталип беспокойно схватил её за руку

— Что с тобой? (62)Тебе плохо? (б3)Пошли домой.

— (64)Да нет, всё хорошо, — ответила Зарипа.

(65)И они снова начали забавлять детей, торопясь насытиться дарами случайного дождя. (66)Едигею стало не по себе. (67)Представил, как тяжко, должно быть, сознавать им, что есть другая, отторгнутая от них жизнь, где дождь не событие, где люди купаются и плавают в чистой, прозрачной воде, где другие условия, другие развлечения, другие заботы о детях. (68)И чтобы не смутить Абуталипа и Зарипу, которые, конечно, только ради детей изображали это веселье, Едигей продолжал поддерживать их забавы. (69)Ценил Едигей в Абуталипе ум, сдержанность, но больше всего привязанность к семье, ради которой жил Абуталин, не сдавался, черпая в том силу.

(70)Едигей приходил к выводу, что самое лучшем, что может человек сделать для других, — так это воспитать в своей семье достойным детей. (71)И не с чьей-то помощью, а самому изо дня в день, шаг за шагом вкладывать в это дело всего себя, быть, насколько можно, вместе с детьми.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

Инсанат, добрый день!

В этом сочинении вы списали из интернета только аргумент к собственной точке зрения - я его вам не засчитываю. Не надо хитрить и пытаться выдать чужую речь за свою. Поверьте, ваша речь разительно отличается от речи другого, более грамотного, человека. Любой филолог без труда проведет границу между вашими собственными словами и теми, которые вы позаимствовали у другого. А я уже неплохо разбираюсь в вашем стиле и могу однозначно понять, где ваше, где не ваше. Пожалуйста, отнеситесь с уважением к тем, кто проверяет работы: не используйте плагиат!

Инсанат, вы не задумались, почему текст Алексина так странно называется - "Запомни его лицо"? Если, по-вашему, главная мысль здесь о матери, то при чем тут "его" - дворника - лицо? А ведь это важно, эта подсказка могла бы натолкнуть вас на верное понимание проблемы.

Вы же ухватились за первую понятную вам мысль и стали "натягивать" на нее комментарий, и это у вас сделать не получилось, разумеется.

Более подробно анализ этого текста я буду выполнять на вебинаре 24 февраля, приходите!

Что касается вашего комментария, то второй пример - поведение дворника - никак не отражает проблему материнской любви. Поэтому данный пример не засчитан.

К другим ошибкам.

Ни о какой любви "чужих людей" в тексте не говорится, дворник не испытывал любви к рассказчику. вопрос поставлен некорректно.

На этом примере становится понятно,что кроме матери этот мальчик не нужен абсолютно никому.

Ложное следствие. Дворник - это не абсолютно весь мир. НЭтот пример лишь указывает, что для дворника мальчик не так ценен, как для матери мальчика. Не более того.

Этот пример показывает, что дворник оказался безразличным к чужому горю.

И снова ложное следствие! Дворник не равнодушен к горю других матерей и детей, стремящихся укрыться в убежище.

Во время бомбежки , мать пыта т ется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают, осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть, мать нач н инает прикрывать его чем только сможет - руками, сумкой, плащом .

Правильно: осознАвая (осознАть)

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть, мать начнинает прикрывать его ЗПТ чем только сможет - руками, сумкой, плащом .
Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.

Вводное слово требует обособления.

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть, мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками, сумкой, плащом .

Предложение построено некорректно, его следует разбить на три более мелких фрагмента. В слове сможет - нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм, правильно - может.

Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.
Позиция автора такова: любовь матери во-многом отличается от любви других людей, ее любовь невозмездная , она готова на любые жертвы и уступки ради светлого будущего своего ребенка.

Речь:
Опять повторы целых фраз:

Во время бомбежки , мать пытатется защитить сына, спрятав его в бомбоубежище ,но их туда не пускают,осозновая ,что ее сын вот - вот может умереть, мать начнинает прикрывать его чем только сможет - руками, сумкой, плащом . Это конечно не убережет ее сына он падащих гильз, но у нее уже не было другого выхода , и она пыталась его уберечь, защитить, чем только сможет.
Это пример показывает, что любовь матери к своему дитя велика , и она готова на многое, чтобы укрыть его от холода этого мира .
Полной противоположностью матери был дворник, который впускал детей с их матерями в бомбоубежище, а этих не пустил , по его мнению, он был не таким уж и ребенком .
Дворник был рассудительным и абсолютно спокойным, его не беспокоило ничего ,он лишь следовал своим обязанностям и выполнял свою работу , так как очень почитал свою профессию.
Дополняя друг друга, оба примера дают понять, что мать ради безопасности своего ребенка готова на многое, и даже жертвовать своей собственной .

Это слово требует пояснения - жизнью? безопасностью? Иначе возникает недосказанность.

Читайте также: