Чем выше человек по умственному и нравственному развитию тем он свободнее сочинение

Обновлено: 02.07.2024

От духовного состояния человека, его нравственного поведения зависит то, станет ли он личностью, ориентированной на такие ценности как милосердие, сострадание, терпимость, забота, целомудрие, любовь, уважение.

По словам Высокопреосвященнейшего Димитрия, Митрополита Тобольского и Тюменского

Что же произошло у нас с воспитанием? Оказалось, что последние 70 - 80 лет в нашем обществе воспитательная функция семьи оказалась не обеспеченной, она просто выпала. Сам процесс воспитания, если не уничтожен вовсе, то оказался низведенным до самых примитивных понятий: одеть и накормить. Это в семье. А дальше и в школе воспитательная функция также выпала, сегодня школа и система образования эволюционировала в сторону развития интеллекта. Первейшей стала задача: дать образование.

Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют ребенка о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку.

Информационные технологии прочно вошли практически во все сферы нашей жизни, для современного образования наступила эпоха всеобщей компьютеризации.

Мы живем в эпоху, когда развивается технический прогресс,…но вечным остается одно - высокий нравственный подвиг учителя", - сказано в послании патриарха Московского и всея Руси Алексия II, зачитанном на открытии Рождественских чтений.
Как отметил предстоятель Русской Православной Церкви, сегодня России необходимы такие учителя, "которые бы были преданы своему делу, духовно и нравственно укрепляли бы молодые сердца, которые бы примером собственной жизни помогали молодым нашим гражданам подготавливаться к самостоятельной жизни".

Страшные последствия духовной деградации нашего общества в целом, и детей в частности наблюдаем мы сегодня. Это в первую очередь утрата воспитательной функции семьи и школы, с чем связаны большие социальные проблемы здоровья молодежи. Одновременно утрачен авторитет взрослых, родителей, педагогов, воспитателей.

Дети отвечают обществу агрессивностью, криминальностью. Растет преступность несовершеннолетних и различные болезни зависимости - алкоголизм, наркомания, токсикомания, венерические болезни и т.д. Если в интеллектуальном плане наши дети и подростки опережают своих сверстников 19 - 20 веков, то в духовно - нравственном плане отмечается значительное отставание. Сегодняшний психический инфантилизм зачастую приводит к тому, что пережить простейшую трудность они оказываются не в состоянии, что и является одной из главных причин суицидов.

Ситуация упадка духовности, эта проблема проявляется особо остро через детей, потому что именно дети, как наиболее слабое звено быстрее и острее чувствуют болезнь семьи, общества. Духовное одиночество - бич современного человечества, особенно детей, которые уклоняются в алкоголизм, наркоманию, преступление.

Сегодня одним из мощных факторов разрушительного воздействия на душу и психику ребенка являются средства массовой информации: телевидение, радио, газеты и журналы,

электронные СМИ, не говоря уже о культуре и искусстве вообще.

Агрессия, жестокость, неудовлетворенность в отношениях со окружающими, напряжение, внутренняя опустошенность, равнодушие, черствость, грубость, своеволие и эгоизм – вот далеко неполный перечень тех качеств, которые непроизвольно и произвольно, но в последнее время чаще целенаправленно, которые формируются, когда ребенок погружается в экранный мир. Достаточно взять любую телепрограмму и просмотреть ее внимательно, чтобы понять какие ценности преобладают в обществе и что хотят нам навязать с экрана.

Чего стоит только одно перечисление названия всей этой телепродукции:

Проблемой № 1 становятся лишний вес, перхоть, кариес, целлюлит либо отсутствие атрибутов современного благополучия: красивой супердорогой машины, навороченного мобильника, ультрасовременной одежды.

Любое издание призвано доносить важную информацию до читателей, расширять его кругозор, пополнять багаж необходимых знаний. Какую информацию доносят современные СМИ, как они расширяют наш кругозор. Взглянем на их страницы. Многие из них входят в так называемый золотой фонд прессы. Что они предлагают.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.
А. П. Чехов
ОБЛИЧЕНИЕ ПОРОКОВ ОБЩЕСТВА В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА
Гениальный русский писатель А. П. Чехов, творивший на грани веков, создал множество замечательных произведений, повествующих о жизни российского общества в этот переходный период. В рассказах этого писателя нашли свое отражение многие недостатки и “болезни” того времени, среди которых чинопочитание и мещанство, пошлость и стремление оградить себя от активной жизни на благо общества. Чехов, будучи непримиримым борцом с пошлостью и мещанством, яростно сражался с этими пороками на протяжении всей своей творческой жизни. В его рассказах, как и в произведениях корифеев русской литературы, “отразился век и современный человек”.

В разные периоды своей жизни писатель обращал внимание на различные недостатки современной ему действительности. Так, в самом начале своего творческого пути писатель обличает незначительные пороки, лежащие на поверхности человеческой натуры, выявление которых не требует глубокого анализа. В числе этих пороков невежество, желание человека во все вмешиваться, навязывать всем свое мнение и образец поведения, чинопочитание. Вспомним гениальный рассказ А. П. Чехова “Смерть чиновника”, в котором показан пример преклонения перед званиями, способного в прямом смысле уничтожить человека. Обличение этой общественной “болезни” достигло своего апогея в знаменитом рассказе “Толстый и тонкий”. В этом рассказе на борьбу с чинопочитанием Чехов поднял всю силу своей уничтожающей сатиры, применив множество доступных художественных приемов, из которых особенно хотелось бы отметить неожиданную концовку: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. ” В этом рассказе А. П. Чехову удалось показать процесс потери чиновником человеческих черт.

Другим пороком, осмеянным Чеховым, является незнание человеком своих обязанностей. Этот недуг имеет множество выражений, начиная от незнания медицины фельдшером Курятиным из рассказа “Хирургия” и кончая унтер-офицером Пришибеевым, который везде старательно наводил порядок: “. расходись! Не толпись! По домам”. Эти темы, подобно любви, дружбе, верности долгу, к сожалению, являются вечными. И по сей день они представляют собой пищу для ума многим сатирикам и фельетонистам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 34. Контрольная работа

Цель урока: проверить знания учеников; закрепить орфографические и пунктуационные навыки, умение анализировать текст.

I. Задания: записать под диктовку предложения, расставить знаки препинания, сделать схемы, определить вид придаточных предложений. Четырнадцать примеров соответствуют четырнадцати видам придаточных предложений.

II. Диктант и самостоятельная работа

2. Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее.

3. Несмотря на то что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он все-таки выздоровел.

4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.

5. Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

6. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.

7. Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял

8. Надо было работать в выходной, что меня вовсе не устраивало.

9. Я не мог не признаться в душе, что поведение мое в симбирском трактире было глупо, и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

10. Где тонко, там и рвется.

11. Кто смел, тот и съел.

12. В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили.

13. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы.

14. Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате.

1. [ ], так что ( ). Придаточное следствия.

2. Чем ( ), [ ]. Придаточное сравнительное.

3. Несмотря на то что ( ), [ ]. Придаточное уступительное.

4. [ ], когда б ( ). Придаточное условия.

5. […, (оттого что. ), …]. Придаточное причины.

6. […так], чтобы ( ). Придаточное образа действия.

7. Чтобы ( ), [ ]. Придаточное цели.

8. [ ], (что…). Придаточное присоединительное.

9. […, что ( ), . ]. Придаточное изъяснительное.

10. (Где. ), [там…]. Придаточное места.

11. (Кто. ), [тот… ]. Придаточное местоименно-определительное.

12. […так], что ( ). Придаточное степени.

13. [ ], (без которых. ). Придаточное определительное.

14. [ ], когда ( ). Придаточное времени.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 107 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2021 599
  • PDF 90.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лакпар Аясмаа Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вопрос по русскому языку:

Сочинение рассуждение чем выше человекпо умственному нравственному развитию, тем он свободнее

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 24.02.2016 18:41
  • Русский язык
  • remove_red_eye 2756
  • thumb_up 24
Ответы и объяснения 1

От духовного и нравственного развития человека зависит станет ли он цельной личностью.будут ли ему присущи такие качества как доброта,сострадание,терпимость,любовь,уважение,целомудрие.Духовность понятие сложное и многогранное,говоря о ней мы подразумеваем систему нравственных ценностей.На неё влияет и культура и искусство.Мы должны чтить и хранить свои традиции должны чтить свою культуру,свои праздники,должны любить и знать свою историю,своё наследие.Тогда конечно человек будет свободнее и в своём выборе и в суждениях.Но в наше время стоит желать лучшего,нет сейчас у подрастающего поколения ни духовного не нравственного развития.Нет тех ценностей,которые присущи человеку воспитанному в духовно нравственных традициях.Не знают они историю,а что преподносят им сильно искажено сейчас.Происходит деградация человека как личности,это на руку западным странам,что бы человек не был свободен ни в своем выборе нив своих мыслях и суждениях.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Читайте также: