Чем сочинение отличается от описания

Обновлено: 02.07.2024

Основные виды сочинений по типу речи:
— сочинение-описание (характеристика);
— сочинение-повествование;
— сочинение-рассуждение.

Сочинение-описание
Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения.

Описание изображает какое-либо явление и раскрытие его признаков. Действие как таковое в описаниях отсутствует, картина чаще всего изображается статичной. Наиболее распространенными темами для сочинений-описаний являются портреты, состояния героев, природа и т. п. Среди портретов выделяют внешнее и внутреннее описание (чувства героев), которые тесно связаны между собой. Описание природы могут являться не просто фоном, а параллелью состояния героя.

В описаниях наиболее важно точное словоупотребление при характеристике людей или мест. Для описательного текста характерно использование прилагательных и глаголов в настоящем времени. Самые яркие признаки, создающие образ, передаются сравнениями, метафорами, метонимиями, словами с оценочным значением, эпитетами, символами и т. п.

В зависимости от формулировки темы описательные части текста могут составить или основу всего рассуждения, или только его часть.

Умение разобраться в структуре рассказа, написанного мастером поэтического слова, попытка самому написать рассказ развивают способность эстетического восприятия художественного произведения, формируют умение кратко, динамично излагать повествовательные тексты по принципу художественного рассказывания или литературного монтажа.

Повествование описывает последовательные действия, рассказывает о событиях в их временной последовательности. Сочинения-повествования включают такие компоненты, как завязка (начало действия), развитие действия, кульминация (наиболее важный момент в развитии действия) и развязка (конец действия).

Поскольку в повествовательном тексте на первый план выходит действие, то в нем часто употребляются лексические средства, обозначающие временную последовательность или смену явлений, а глаголы употребляются в прошедшем времени.

Сочинение-рассуждение
Наиболее распространенный тип сочинения. Как правило, на вступительных экзаменах встречается именно сочинение-рассуждение.

Рассуждения на литературную тему могут быть в различных жанрах: с отзыва о прочитанной книге и до литературно-критической статьи и краткого литературного обзора.

Все разнообразие формулировок тем можно свести к трем основным видам:

2) Тема-вопрос. Такая формулировка тоже выражает идеи рассуждения, но указывает прямой путь к ней. Пишущий сам определяет идею рассуждения. Причем разные авторы могут по-разному ответить на один и тот же вопрос.

3) Тема-суждение. В такой формулировке уже выражена идея рассуждения, поэтому считается самой легкой. Самостоятельность и оригинальность пишущего могут проявиться только в подборке аргументов для обоснования этой идеи в расположении материала.

Как писать сочинения разных типов: рассуждение, описание, повествование

Сочинение — творческое задание, которое выполняют везде, где есть дисциплины, связанные с изучением родного или иностранного языка и оценивается оно выше стандартных упражнений. Чтобы вы научились писать сочинения и получать за них высокие баллы, мы подготовили несколько рекомендаций.

Условно все сочинения можно поделить на 3 большие группы, соответствующие типам речи. К ним относятся:

  1. Рассуждение.
  2. Описание.
  3. Повествование.

Как писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение по русской литературе

Самый распространенный тип работ по русской литературе, в котором требуется выразить идеи по поводу прочитанной книги. Следовательно, чтобы правильно написать сочинение-рассуждение, нужно знать и понимать сюжет произведения. Это 50% успешной работы.

Остальные 50% заключаются в умении правильно сформулировать идеи:

  • выбрать оптимальную структуру;
  • найти проблему;
  • сформулировать точку зрения по ней;
  • доказать позицию;
  • сделать выводы.

Сочинение-рассуждение по русскому языку

В работах по русскому языку требуется написать рассуждение на основе цитаты или отразить свои мысли по общественно-важному вопросу. Цель такой работы — сформулировать тезис и подтвердить его необходимыми доказательствами.

Работу оценят выше, если вы не только докажете тезис, но и опровергните контраргументы, которые можно выдвинуть против него.

По большому счету, не бывает правильных или неправильных рассуждений. Главное — доказать, что ваша позиция имеет право на существование, использовав для этого аргументы из текста или общественной жизни.

Важные части сочинения-рассуждения

Часто учеников волнует вопрос, как начать писать сочинение-рассуждение. Традиционным считается вступление, в котором дается краткая информация об авторе высказывания или книги.

Основная часть — формулировка и доказательства позиции/тезиса. Подбирайте весомые аргументы: примеры из русской литературы, исторические факты, актуальные события.

Писать вывод в сочинении-рассуждении тоже несложно: еще раз отразите собственное мнение по проблеме текста или цитаты.

Как написать сочинение-описание

Этот тип работы не требует выражения собственных мыслей. Его задачи:

  • охарактеризовать предмет или явление;
  • описать его максимально полно;
  • сделать ярким и узнаваемым.

Поэтому в таком сочинении главное — хорошо знать объект описания, иметь полное представление о нем.


Читайте больше книг и тогда легко напишете сочинение любого типа

Нельзя хорошо описать библиотеку, если человек ни разу там не бывал. Нельзя сделать информативное описание города, о котором вы ничего не знаете. Поэтому не ленитесь готовиться: изучайте будущую тему работы, чтобы иметь собственные впечатления.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как писать сочинение-повествование

Один из самых сложных типов сочинения, предполагает наличие:

  • творческих способностей;
  • хорошо развитого воображения;
  • креативности.

Для него обязательно необходим план, который будет зависеть от героев сочинения и сюжета.

  1. Завязка (представление персонажей).
  2. Развитие сюжета (активные действия героев).
  3. Кульминация (главное событие).
  4. Развязка (решение проблемы).
  5. Заключение (дальнейшая судьба персонажей).

Даже самое небольшое повествование должно развиваться по этой схеме, только так оно будет отвечать требованиям и его будет интересно читать.

Если несмотря на эти советы и объяснения, сочинения все еще даются с трудом, есть смысл обратиться в сервис помощи студентам. Там работают опытные профессионалы, которые умеют справляться с любыми учебными проблемами: от сочинения до дипломного проекта.

С какой целью пишутся в школе сочинения в виде отзывов? Чем отличается от сочинения-описания?

По каким картинам дети в школе пишут сочинения-отзывы?

Приведите, пожалуйста, примеры популярных сочинений-отзывов по картине из школьной программы.

Сочинение-отзыв по картине писать очень интересно и увлекательно. Чтобы было понятно как это сделать разберем подробнее этот вопрос на примере сочинения отзыва по картине Попкова "Осенние дожди".


Сочинение пишется по плану - введение, основная часть, вывод. Под введением понимается небольшое вступление, здесь можно рассказать о периоде написания картины, если это известно. Применительно к этой картине, можно написать:

художник Виктор Ефимович Попков написал это полотно в 1974 году, после посещения села Михайловское и дома Пушкина. Пушкинский цикл стал последним в его жизни, сам художник трагически погиб в начале ноября 1974 года. Картина "Осенние дожди" составляет часть коллекции Третьяковской галереи.

Теперь основная часть. В основной части нужно сделать описание картины своими словами.

На картине мы видим мокрое крыльцо веранды, на нем изображена фигура человека, в профиле которого узнаваем великий русский поэт. Пушкин в раздумьях, он отрешен от дальнего плана, за которым мокнет под дождем осенняя даль. Здесь стоит рассказать об использованном художнике цвете: атмосфера дождя слегка туманит широкую даль. Можно рассказать об использовании приема низкого горизонта чтобы увеличить пространство земли, в данном случае земного и оставить место под нахмуренное низкое тревожное небо.

Ненастье в природе выступает метафорой душевного смятения поэта от понимания психологического и социального одиночества.

Попков рисует Пушкина не романтическим героем и не величавым гением, в очень одиноким, покинутым всеми, усталым человеком. В его позе, в полах тронутого ветром сюртука, в его отрешенности чувствуется некая обреченность. Картина наполнена не просто грустью осени, а тревогой от предчувствия трагического конца. Это вывод.

текст написан дляБВ.

Сочинения это обычная практика в школе, они необходимы для развития творческой части ученика, можно начинать с малого, а именно с рассказа о какой-либо картины.

Примерное написание по картине можно сделать по шаблону , он всегда делится примерно на три части.


Первая часть это рассказ о чем именно ваше сочинение -отзыв, дата написания картины и автор полотна.

В основной части напишите, то что вы увидели на переднем плане, что на заднем, какие цвета преобладают на картине, опишите мелкие детали.

В конце описания напишите о вашем личном впечатлении от картины, что вы думаете хотел рассказать художник и удалось ли ему это.


Гостиная. Высокие потолки декорированы лепным фризом.

На полу дорогой наборный паркет,

Его красоту слегка прикрыли сине-охристо-белым восточным ковром.

Уютные, светлые с цветочным узором диван и кресла,

Лёгкие шторы означают, что на дворе конец весны начало лета.

(зимние шторы меняют на летние.)

Интерьер изящный, лёгкий и воздушный.

Акварель подчеркнула его чистоту.

Кажется, что ничто не должно нарушить тёплую гармонию быта.

Но тревожный диссонанс,

Тёмным цветом впорхнул в это светлое пространство безмятежности.

Тёмная скатерть, женщина в траурном платье

Склонилась и напряжённо вчитывается в письмо.

Собачка послушно замерла от команды хозяйки.

Мне понравилась равновесие предметов,

дополняющих интерьер: золотые часы, люстра в стиле модерн.

И ощущение открытых окон и летнего воздуха в картине.

Дата создания картины: 1844 год, Имение Лопухиных. Интерьер.

Размер 21 х 24 см.

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

1) История написания картины "Сирень в корзине".

2) Описание сирени

3) Описание корзины.

3) Какие цвета использованы на картине.

3) Какие чувства вызывает картина.

4) Заключение ( понравилась ли картина и почему).

Описание картины Крыжицкого "Зимний пейзаж со стогами" можно сделать так:

Эта картина - спокойный, холодный и одновременно солнечный зимний пейзаж. На переднем плане мы видим заснеженное поле, посреди которого проходит дорога. Из-под рыхлого, испещренного следами снега выглядывают пучки прошлогодней пожухлой травы. Правый край дороги чуть выше, он отбрасывает голубую полосу тени на снег. На дороге также виднеются следы.

На среднем плане художник изобразил стога сена. Справа видны два огромных, словно горы коричнево-зеленых копны. Их вершины покрыты снегом, также его небольшие латки виднеются по всей высоте стогов. Стога сена видны и далее слева. На них еще больше снега. Эти три стога стоят ближе к избам,крыши которых также покрыты белым снегом. из труб поднимается дым.

Над стогами кружат птицы. И черные силуэты четко видны на небе удивительного цвета. Оно не голубое, нет. Лишь верхний край с редкими облаками насыщенно голубой, а дальше цвет переходит в бирюзовый и даже зеленый.

На дальнем плане простираются невысокие холмы. Они полностью покрыты коричневой травой, местами припорошены снегом. Но он уже тает под лучами теплого солнца, что освещает всю картину, весь пейзаж, поэтому там вдалеке так много проталин. А на самом горизонте угадывается силуэт отдельно стоящей, даже немного одинокой церкви.

Художник использовал коричневый и белый цвет для своего пейзажа. И лишь небо поражает голубыми и зелеными переливами.

Впечатление о картине: мне очень понравился этот зимний пейзаж. Хоть кругом и лежит снег, но столько солнечного света и спокойствия в нем, что нет сомнения - скоро придет весна. Хорошо, что стогов сена еще много и кормов для домашних животных людям хватит, пока не появится первая зеленая трава.

Здесь можно посмотреть сочинение описание картины Крыжицкого "Ранняя весна".

А вот и сама картина "Зимний пейзаж со стогами"

Крыжицкий

Аркадий Александрович Пластов является признанным живописцем своего времени. И практически все его картины посвящены сценам из деревенской жизни, простому быту селян.

В такой же тематике написана и картина "Витя подпасок ". На переднем плане картины мы видим деревенского мальчишку. Он подпасок, то есть помогает пастуху пасти и сохранять стадо в безопасности, чтобы никто не отбился и не потерялся из вверенных им животных. Мальчик очень просто одет - свободная рубашка с тёмными отворотами и воротником, почти выгорела на солнце и потеряла свой первоначальный цвет. Через плечо, на простой верёвке подвешен мешочек - там был его скромный завтрак, обед и ужин. Ведь он весь день провёл со стадом. Нестриженные волосы подпаска светлыми вихрами вылезают из-под тёплой шапки. Она согревает его ранним утром и в вечернюю прохладу, ведь уже наступила осень, так как трава в поле уже вся пожухлая и сухая. Лицо Вити загорелое и обветренное. Должно быть, подросток таким образом помогает своей семье заработать немного денег, но это тяжёлый труд.

На дальнем плане картины всё небо покрыто вечерним сумраком, всходит луна, от животных протянулись тени. После целого дня, проведённого на пастбище сытое стадо возвращается домой. Здесь не только коровы, но можно видеть и овечек и проказливых коз.Одна такая стоит и смотрит на мальчика, наверное, она ни один раз заставляла его побегать за собой. Они такие непоседливые.

Рабочий день мальчика заканчивается и он хоть и устал, но слегка улыбается. Его верный помощник, небольшая собачка ластится к нему, положив лапки ему на ногу и пытается полизать его ладонь.

Картина Врубеля "Царевна-лебедь" написана в 1900 году, но её сюжет понятен и нам. Она рассказывает нам о превращении в птицу царевны. Это результат работы художника над декорациями к опере "Сказка о царе Салтане". На картине мы видим очень красивую, изящную девушку с огромными глазами, тонкими чертами лица, чёрной косой. Наряд её очень дорог, воздушен, и идёт ей. Корона на голове, разукрашенная драгоценными камнями, белая накидка, расшитая серебром - все это ей к лицу. Она загадочно и грустно смотрит на нас с картины. Мы видим огромные крылья и момент превращения из красивой девушки в птицу. Картина как бы дышит волшебством. Художнику мастерски удалось передать чудесный момент превращения. Позади царевны неспокойное чёрное море и она, такая беззащитная и хрупкая на его фоне. Полотно просто завораживает ожиданием чуда. На нем так прорисованы все детали, такой переход от белого к темному, столько оттенков, что невозможно оторвать глаз. Картина Врубеля мне очень понравилась.

oop5145

На сегодняшний день проблема отличия эссе от сочинения стоит, чуть ли не на первом месте для современного преподавателя-словесника, да и вообще для любого человека, сталкивающегося с проблемой написания текста той или иной формы.

Учащиеся часто путают оба понятия и в целом не владеют определенными знаниями при написании каждого из текстов. Некоторые думают, что эссе и сочинение – это одно и то же. Однако это не так.

Прежде чем сесть и написать предложенный текст в том или ином жанре, следует сначала получить представление о том, как пишется каждое из них и, вообще, какую эстетическую или лингвистическую цель преследуют сочинение и эссе.

Что собой представляет сочинение?

Итак, и сочинение, и эссе, вообще, представляют собой различные понятия, как с целеполагающей, так, и с содержательной точки зрения. Также есть некоторые различия в оформлении самих письменных текстов.

Сочинение, с учебной точки зрения – это форма изложения мыслей, а также вид школьной (вузовской) работы, выполняемой в письменном виде собственноручно.

Сочинение

Чаще всего это бывают тексты на литературную или лингвистическую тему разных типов речи (повествования, рассуждения, описания). Каждый из таких типов планомерно и весьма подробно изучается в школьной программе, а учащиеся поэтапно получают навыки написания того или иного типа сочинений.

Сочинение еще со времен царской России было ведущим способом проверки знаний учащихся по грамматике и литературе. Его сдавали на выпускных экзаменах и относились к нему очень серьезно.

Сочинения пишутся по составленному плану, который можно схематически представить так:

  1. Вводная часть (обозначение проблемы сочинения, постановка проблемных вопросов).
  2. Основная часть (непосредственный анализ чего-либо с примерами, цитатами).
  3. Заключительная часть (выводы по основной части, высказывание своего объективного / субъективного мнения).

В последние десятилетия в связи с введением сдачи Единого государственного экзамена, необходимость в написании сочинения, отпала сама собой. Его заменило так называемое эссе, которое теперь является составной частью всех заданий в ЕГЭ.

Что собой представляет эссе?

Эссе – это не только жанр, в котором учащиеся показывают свои знания на ЕГЭ. Это еще и произведение философского, психологического, публицистического, художественного характера.

Эссе

Несмотря на то, что эссе было введено в школьный минимум сдачи экзамена совсем недавно, это не значит, что как жанр письменной работы оно не развивалось. Его основоположником стал французский мыслитель Мишель Монтень в XIV веке.

Таким образом, четкого плана написания эссе нет.

Темы, на которые можно написать эссе, самые различные, направленные на широкий охват публики.

План, по которому пишется эссе, очень похож на план сочинения. Содержит в себе две структурные единицы. В начале эссе необходимо обрисовать поставленную проблему в двух-трех предложениях. Далее, следует высказать все свои тезисы и подкрепить каждую высказанную мысль доказательствами, будь то цитаты из произведений художественной или публицистической литературы или же примеры из жизни общества.

Свобода творчества автора практически безгранична.

В оценке эссе учитывается также сам автор, его жизненная позиция, принципы, убеждения, манера смело и остро излагать свои мысли.

Общее между сочинением и эссе

Традиционно оба текста пишутся от руки на бумаге. Однако нормы письма не отменяют машинный набор текстов сочинения или эссе, ведь, главное – не то, от руки или на компьютере написан текст, а как раскрыта тема текста, насколько автор убедителен в своей трактовке или в доказательствах проблемы.

Написание сочинения

Различия между эссе и сочинением

При всей общности понятий сочинения и эссе, оба жанра отличаются друг от друга следующими моментами:

  • Структурой – в эссе нет чёткого плана, сочинение пишется по чёткому плану, который включает в себя вступление, основную часть и заключение.
  • Манерой написания – в эссе разрешается писать от первого лица, а в сочинении, повествование идёт от третьего лица.
  • Смелостью выражения авторской позиции – в эссе, автор имеет право более остро выражать свою точку зрения.

В современных учреждениях образования, написанию как сочинения, так эссе уделяется достаточно времени. Педагоги и методисты разрабатывают все новые и новые правила написания, подстраиваясь под современные филологические тенденции.

Рассуждение, повествование и описание… В чем разница-то? Этим вопросом школьники начинают серьезно задаваться класса с 7, потому что в ВПР присутствует соответствующее задание. Но страсти по этим типам речи нарастают к 11 классу, где их определению посвящено задание №23. Поэтому давайте разберемся, в чем различие между ними и победим путаницу раз и навсегда.

Всем своим ученикам я очень люблю приводить аналогию с кино. Это наглядно отражает разницу между типами речи. Повествование – это всегда последовательность действий, каждое из которых – отдельный кадр. Поэтому сколько дано глаголов: пришел, сел, посмотрел на меня, подумал, сказал, столько будет и кадров нашей кинопленки. Главное, чтобы действия были реальными, а не представляли собой размышления автора о том, что, может быть, он бы так сделал. Описание – это не последовательность кадров, а один кадр, но максимально подробный. Как при макросъемке мы видим мельчайшие детали, которые описаны благодаря многочисленным прилагательным и художественным тропам. Рассуждение – это, вообще, не кадры, а голос за кадром. В нем главное – это мнение автора, его оценка и идеи относительно сложившейся ситуации. А теперь о каждом типе речи подробнее.

В повествовании автор всегда отвечает на вопрос: что случилось?

Поэтому главной задачей становится показ действий героя, последовательности событий, которые происходят в реальном времени. Главные показатели повествования – это многочисленные глаголы во всех трех временах, а также глагольные формы. Часто авторы прибегают к деепричастиям или деепричастным оборотам, указывающим на добавочное действие, происходящее параллельно с основным, выраженным глаголом. Также присутствуют обстоятельства места или времени, выраженные наречиями или существительными с предлогом.

Что случилось? Пошел дождь, которого все ждали. Что указывает на последовательность действий? Глаголы: поднялся, пошел, барабанил, стекал, смывали, журчали и т.д. Что еще помогает увидеть картину? Деепричастные обороты и обстоятельства, выраженные наречиями и существительными с предлогами.

Описание отвечает на вопрос: каков предмет?

Мир в нем показан в статике, ничего не движется, нет действий, зато картина, которую описывает автор предельно ясна. Описание бывает научным и художественным. Научное описание – это максимально полная характеристика любого предмета или явления, акцент делается на информативности, яркий пример – любое определение в словаре или учебнике. Для ЕГЭ оно не востребовано, так как в основном там даны художественные или публицистические тексты, а значит художественные описания. Их цель – передать впечатление, создать целостный образ. Поэтому главным показателем описания будет наличие прилагательных, причастий, причастных и сравнительных оборотов, уточняющих конструкций, различных тропов: эпитетов, метафор, сравнений, гипербол, литот, аллегорий и т.д.

Разновидности описания:

Портрет – описание человека: его внешности, походки, мимики, жестов, речевой характеристики.

Пейзаж (много видов) – описание природы или любой другой окружающей героя местности, например, городской пейзаж и т.д.

Читайте также: