Человека можно уничтожить но его нельзя победить сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Давным-давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уже никто и не помнит. Они были замечательными пахарями, скотоводами и охотниками.

Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали большие праздники: пели, танцевали возле огромных костров. Развлечения заканчивались метанием стрел счастья. Если юноша мечтал стать охотником, он пускал стрелу в лес, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морских глубин – Нептун.

Каждого раза, наблюдая развлечения молодежи, он говорил: Как люди не щеголяют своей силой, а меня боятся: никто не отважился пустить стрелу в сторону океана. Так как в море нет дорог и тропок. А волна более сильная, чем человек.

Никто не отважится искать счастья в море. Однажды к костру вышли юноши. Они вдруг повернулись к морю и все, как один, пустили туда стрелы.

В 1952 году Хемингуэй написал философскую повесть “Старик и море”, за которую получил Нобелевскую премию. Это произведение имело неслыханный успех, он был распродан за 48 часов в количестве 5 млн. 435 тыс. экземпляров.

Много писателей названия

своих произведений строят по принципу антитезы: “Красное и черное”, “Война и мир”, “Люди и звери”. Хемингуэй писал: “Я старался дать настоящего старика и настоящего мальчика, настоящее море и настоящую рыбу, и настоящих акул. И как то мне удалось это сделать достаточно хорошо и правдиво, они, конечно, могут толковаться по-разному”.

Итак, в повести присутствует эффект айсберга. Говорят, что глаза – это символ души человека. Недаром на иконах Богоматерь рисуют с большими глазами. Которой же была душа Сантьяго? – “… глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается”.

А дальше в тексте находим такие слова: “Он и так никогда не терял ни надежды, ни веры в будущее, но теперь они крепли в его сердце, словно с моря подул свежий ветер”.

Такого старика не могло выбить из равновесия то, что многих приводило в отчаяние. Вспомните того реального старика, который плакал из отчаяния, потеряв рыбу. И это дает основание Сантьяго сказать: “Я – необыкновенный старик”. Сантьяго хотя и старый, но “крепкий орешек”.

Несмотря на свой преклонный возраст, старик и физически был сильным, закаленным человеком: “Эти удивительные плечи, могучие, несмотря на старость, да и шея была сильная, и теперь, когда старик спал, морщины были не так заметны”.

Манолино считает Сантьяго наилучшим рыбаком, любит его, верит в его победу и сначала, и в конце. Это очень важно. “На свете немало хороших рыбаков, есть и просто замечательные. Но таких, как ты, нет нигде…” – говорит мальчик. Очевидно, человеку с чистой совестью и совестью могут сниться такие замечательные сны – снилось то, что он
любил: “Ему больше…не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни состязания в силе, ни жена. Ему снились только далекие страны и львята, выходящие на берег. Словно котята, они резвились в сумеречной мгле, и он любил их так же, как любил мальчика”.

Одинокость старика бросается в глаза лишь с первой точки зрения. И дело не только в том, что у него остается мальчик. Сантьяго все время старается избавиться от помощи малыша, так как привык давать себе совет сам.

Итак, во взаимоотношениях с миром им руководит понятное и природное желание избегнуть повседневных напоминаний, что он старый и немощный. Да, Сантьяго одинокий. Однако эта одинокость особая: суть ее в том, что жизнь – трудная, сложная, и одолевать трудности человек вынужден преимущественно сама. Каждый обречен нести свой крест.

Другое дело, что одни достойно принимают вызов жизни, а другие, к сожалению, оказываются слабыми, неспособными противостоять обстоятельствам.

Старик говорит о себе: “В бога я не верую”. Но в экстремальных ситуациях обращается к молитве, знает Библию. Его постоянно тянет к высшему. Бог приоткрывается человеку в тягчайшие минуты.

Ум этого не сознает, сознает душа. Итак, в критических ситуациях старика спасает вера. Вера приводит Сантьяго к смирению. “Он знал, что смирение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утраты человеческого достоинства”

Старик – опытный рыбак. Не каждому по силам поймать такую рыбу. Сантьяго сам сознается, что преодолел ее хитростью, но это быстрее компетентность в своем деле, опытность. За направлением ветра он может прогнозировать погоду на несколько дней.

Уже когда рыба была истерзана акулами, старик говорит: “Но человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить”. Сантьяго мужественно соревнуется с акулами “Я и не рассчитывал, что могу их убить… теперь, в мои годы”.

Эрнест Хемингуэй, известный американский писатель, был заядлым охотником и рыбаком, не боялся опасных приключений, участвовал в рискованных исследованиях. Он знал, что жизнь – это борьба, и чтобы жить – нужно уметь бороться. Его герои похожи на него – смелые и сильные люди.

Из воспоминаний Сантьяго мы узнаем, как однажды он боролся на руках с очень сильным негром. Сантьяго был слабее, но благодаря своей настойчивости смог победить. Эта же настойчивость поможет ему и в море. Он мечтал словить рыбу своей мечты – большого марлина. Но удача отвернулась от старика, и он уже 84 дня ничего не мог поймать, даже маленькой рыбешке. И поэтому Сантьяго решает выйти в открытое море, рискуя затеряться в нем или потерпеть нападение акул.

На 85 день Сантьяго отправляется в море. Спустя время, он действительно ловит на крючок большую рыбу. Но вытащить ее не так просто, поэтому ему приходится тащить ее за собой. Чтобы не упустить марлина, старик терпит боль от лески, терпит жажду и голод. И при этом он не ненавидит рыбу, а относится к ней с уважением. Она его добыча – так сложились обстоятельства. Он не может ее отпустить, но и рыба не сдается. И за это рыбак уважает рыбу, ведь она напоминает ему его самого.

Автор детально и очень реалистично описывает время пребывания героя в море. Мы словно сами наблюдаем за стариком, видим каждое его движение. Он стойко сносит все злоключения, пытаясь не просто выжить, и а победить в схватке с рыбой. Марлин был очень сильным - и вытащить его не удавалось. И чтобы удержать рыбу, старику приходилось прилагать нечеловеческие усилия. Леска резала его руку до крови, но герой терпел и понемногу сдвигал марлина в сторону берега. Герой рисковал жизнью, но не сдавался рыбе.

К сожалению, в целости рыбу не удалось доставить, потому что на нее напали акулы. Старик из последних сил защищал свой улов, но хищные акулы обглодали марлина. Они могли уничтожить и старика, но он был не простой добычей даже для них. Даже когда старик понял, что от рыбы мало что осталось, он продолжал защищать ее и тащить к берегу.

Добрался до берега герой уже поздно ночью. Он был без сил, а от рыбы остался только скелет.

Однако даже в этот момент старик не теряет самообладания. Он идет к дому, привязывает свою лодку, пьет воду и ложится спать. Люди удивляются, видя большой скелет рыбы.

Манолино пришел утром и не смог удержать слез, смотря на старого упрямого друга, который был изранен, но все равно не сломлен.

Главный герой показывает взгляд автора на мир, в котором всегда была вера в человека.

Тема "Человека можно уничтожить, но его нельзя победить".
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие";
- Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке".

Введение:

Что такое уничтожение? В первую очередь, уничтожение – это разрушение. Разрушение физической оболочки или разрушение важных свойств – всё это накладывает ограничения. Но уничтожение – не синоним поражению. Человек может быть уничтожен, покалечен, изранен, но если его дух не сломлен, то он уже вышел из схватки победителем.

Аргумент:

Хорошим примером такой ситуации могут стать герои произведения Бориса Васильева "А зори здесь тихие". Когда я думаю об "уничтожении" человека, мне на ум сразу приходит Галя Четвертак. Сломленная гибелью Сони, Галя утратила всё: и волю к победе, и желание жить. Всё, что она помнила, это отпечаток смерти на лице мёртвой подруги. К моральному разрушению вскоре добавилось разрушение физическое: окончательно "сломавшись", Галя сама бросилась под пули. Но был в этой истории и человек, которого уничтожить не удалось. Федот Евграфыч, старшина, лично повёл пять девушек на верную смерть. Он своими руками хоронил многих из них и своими глазами наблюдал, как течёт по земле кровь ещё недавно живых, озорных девчушек. И он даже был ранен. Пуля прошла по вене на руке, но он всё равно шёл к победе. Цепляясь за тонкую паутинку сознания, он вёл пленных немцев подальше от того проклятого места. И лишь тогда позволил себе упасть, когда понял, что навстречу идут свои – русские. Федота Евграфыча война не сломала. Он выполнил последнюю просьбу Риты и вышел победителем из этого сражения.
Герой, которого описал Борис Полевой в "повести о настоящем человеке", несомненно, именно тот человек, которого нельзя победить. Алексей Мересьев, герой повести, был тяжело ранен. После падения из самолёта он сильно травмировал обе ноги. Израненный, покалеченный Алексей, оказавшийся за тридцать пять километров от линии фронта, принял решение. Он твёрдо решил выжить. Восемнадцать дней он полз к своим. Но в госпитале ему был нанесён ещё один "удар": ампутация обеих ног. И Алексей ушёл в себя. Однако, и тогда Алексей не сломался. Он боролся с болезнью как мог. Разрабатывая конечности, бродя по коридорам в неудобных протезах, он всё-таки победил. Сначала он начал ходить, потом танцевать, а потом и вовсе вернулся в авиацию. Алексей Мересьев не проиграл войну, ведь настоящего человека победить невозможно.

Заключение:

Исходя из того, что написано выше, можно сделать вывод: какие бы испытания не подкинула жизнь, если дух человека силён. То он преодолеет все препятствия, какие попадутся на его пути. Человека можно уничтожить, но нельзя его победить.

Литературные произведения, использованные в аргументации:

Введение:

Что такое уничтожение? В первую очередь, уничтожение – это разрушение. Разрушение физической оболочки или разрушение важных свойств – всё это накладывает ограничения. Но уничтожение – не синоним поражению. Человек может быть уничтожен, покалечен, изранен, но если его дух не сломлен, то он уже вышел из схватки победителем.

Аргумент:

Мои размышления на проблемой уничтожения природы – Человек и природа

. экологической проблеме, о том, как подняла эту тему. Потом в школе пришлось готовить доклад на тему «Человек и природа в . человек? Он должен заботиться о природе: это его дом. Он не гость, а хозяин в нем на долгие тысячелетия. Вновь поднимается эта проблема . Десятки деревень обречены быть затопленными. Кажется, вместе с людьми плачет и природа. Величествен образ старого дерева: его пытались срубить — .

Заключение:

Исходя из того, что написано выше, можно сделать вывод: какие бы испытания не подкинула жизнь, если дух человека силён. То он преодолеет все препятствия, какие попадутся на его пути. Человека можно уничтожить, но нельзя его победить.

Примеры похожих учебных работ

Повесть о настоящем человеке победа и поражение. победа над собой в рассказе судьба .

. Победа и поражение… Казалось бы, несовместимые понятия. Одинаковы ли они на вкус? Безусловно, ответ: нет! Одерживая победу, человек всегда ощущает сладкое чувство успеха и . Хемингуэя, то вначале недоумеваешь, о какой победе вообще может идти речь. .

Согласны ли вы с тем, что победа над слабым подобна поражению? величайшая победа .

. в светлые, ликующие часы победы. За боевую работу в печати М.А. Шолохов в 1945 году был награждён орденом . них сложнейшие драматические судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. .

Победа и поражение в романе Обломов, Гончаров. величайшая победа победа над самим .

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Эрнест Хемингуэй, известный американский писатель, был заядлым охотником и рыбаком, не боялся опасных приключений, участвовал в рискованных исследованиях. Он знал, что жизнь – это борьба, и чтобы жить – нужно уметь бороться. Его герои похожи на него – смелые и сильные люди.

Из воспоминаний Сантьяго мы узнаем, как однажды он боролся на руках с очень сильным негром. Сантьяго был слабее, но благодаря своей настойчивости смог победить. Эта же настойчивость поможет ему и в море. Он мечтал словить рыбу своей мечты – большого марлина. Но удача отвернулась от старика, и он уже 84 дня ничего не мог поймать, даже маленькой рыбешке. И поэтому Сантьяго решает выйти в открытое море, рискуя затеряться в нем или потерпеть нападение акул.

На 85 день Сантьяго отправляется в море. Спустя время, он действительно ловит на крючок большую рыбу. Но вытащить ее не так просто, поэтому ему приходится тащить ее за собой. Чтобы не упустить марлина, старик терпит боль от лески, терпит жажду и голод. И при этом он не ненавидит рыбу, а относится к ней с уважением. Она его добыча – так сложились обстоятельства. Он не может ее отпустить, но и рыба не сдается. И за это рыбак уважает рыбу, ведь она напоминает ему его самого.

Автор детально и очень реалистично описывает время пребывания героя в море. Мы словно сами наблюдаем за стариком, видим каждое его движение. Он стойко сносит все злоключения, пытаясь не просто выжить, и а победить в схватке с рыбой. Марлин был очень сильным - и вытащить его не удавалось. И чтобы удержать рыбу, старику приходилось прилагать нечеловеческие усилия. Леска резала его руку до крови, но герой терпел и понемногу сдвигал марлина в сторону берега. Герой рисковал жизнью, но не сдавался рыбе.

К сожалению, в целости рыбу не удалось доставить, потому что на нее напали акулы. Старик из последних сил защищал свой улов, но хищные акулы обглодали марлина. Они могли уничтожить и старика, но он был не простой добычей даже для них. Даже когда старик понял, что от рыбы мало что осталось, он продолжал защищать ее и тащить к берегу.

Добрался до берега герой уже поздно ночью. Он был без сил, а от рыбы остался только скелет.

Однако даже в этот момент старик не теряет самообладания. Он идет к дому, привязывает свою лодку, пьет воду и ложится спать. Люди удивляются, видя большой скелет рыбы.

Манолино пришел утром и не смог удержать слез, смотря на старого упрямого друга, который был изранен, но все равно не сломлен.

Главный герой показывает взгляд автора на мир, в котором всегда была вера в человека.

Читайте также: