Человек создан быть опорой другому потому что ему самому нужна опора некрасов сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Если, мучимый страстью мятежной,
Позабылся ревнивый твой друг
И в душе твоей, кроткой и нежной,
Злое чувство проснулося вдруг –

Все, что вызвано словом ревнивым,
Все, что подняло бурю в груди,
Переполнена гневом правдивым,
Беспощадно ему возврати.

Отвечай негодующим взором,
Оправданья и слезы осмей,
Порази его жгучим укором –
Всю до капли досаду излей!

Лирический герой не жаждет прощения, он ищет – понимания и веры, понимания его ревности, вызванной только сильной любовью, и веры, что ревность сильнее всего терзает того, в чье сердце она проникает.

Но, любя, свое сердце готовь
Выносить непрестанные грозы,
В нашем мире, дитя, где любовь,
Там и слезы.

Любовь несет муки и тревоги, обиды и ссоры, но только она дает жизни высокий смысл. Даже не близость любимой, а только ее письма способны внести в душу героя веру в жизнь:

Не знал бы я, зачем встаю с постели,
Когда б не мысль: авось и прилетели
Сегодня наконец заветные листы,
В которых мне рассказываешь ты:
Здорова ли? что думаешь? легко ли
Под дальним небом дышится тебе,
Грустишь ли ты, жалея прежней доли,
Охотно ль повинуешься судьбе?

В стихотворении, обращенном к И.С. Тургеневу, Некрасов вновь повторит эту мысль: да, любовь одна составляет смысл человеческой жизни:

Нет лучшей доли!
Живешь легко, глядишь светлей,
Не жалко времени и воли,
Не стыдно праздности своей,
Душа тоскливо вдаль не рвется
И вся блаженна перед той,
Чье сердце ласковое бьется
Одним биением с тобой.

Не всякий человек может быть опорой и не всякому человеку нужна опора в лице другого человека (есть одиночки, которые находят опору только в себе самих).

Человек создан Богом только по желанию Бога и цель его создания - стать добрым и заботливым хозяином Земли, имея общение с Творцом.

Грех разрушил эту идиллию, но живая вера восстанавливает общение с Богом и здесь человек находит ту опору себе, которая никогда не подведет его, потому что Бог не обманывает надеющегося на Его помощь.

А надеяться на обретение опоры от людей - рискованное и неблагодарное занятие, но вот стать опорой кому-либо достойно похвалы!

Мой ответ - человек может стать опорой другому человеку, но сотворен он не для этой цели.

Слова. слова. красивые рассказы

О подвигах. но где же их дела?

Иль нет людей, идущих дальше фразы.

Нужны нам великие могилы,

Если нет величия в живых.

Перелом в отношении к народу происходит в годы Крымской войны. Война, с позором проигранная и обнажившая несостоятельность деспоти­ческого режима, вместе с тем заставила многих по-новому взглянуть на народ, продемонстрировавший изумительный героизм, обнаруживший не только телесную, но и духовную силу. В известном смысле Крымская война так же открыла для поколения середины XIX века народ, как от­крыла его для поколения декабристов война 1812 года.

Войди! Христос наложит руки

И снимет волею святой

С души оковы, с сердца муки

И язвы с совести больной.

Идеал природно-цельной жизни, построенной на любви, приобретает особый смысл в контексте некрасовского творчества. Если мы вспомним, что герой лирики Некрасова — это главным образом мятущийся и слабый человек, если мы вспомним, что любовь у него — это преимущественно страдание и ревность, то станет ясно, какого рода духовную поддержку искал поэт в народе.

Прибитая к земле слезами

Рекрутских жен и матерей,

Пыль не стоит уже столбами

Над бедной родиной моей.

В нашей улице люди так мрут,

Что по ней то и знай на кладбища,

Как в холеру, тащат мертвецов.

На днях у экзекутора, Чтоб скуку разогнать, Рублишка по полутора Засели мы играть.

Довольно флегматически Тянулся преферанс;

Вдруг в зале поэтический Послышался романс.

Уж я в третью: мужик! что ты бабу бьешь?

Уж я в третью: мужик! что ты бабу-то бьешь?

Используя богатейший арсенал выразительных средств, Некрасов превращает свою поэзию в своеобразные театральные подмостки, на которых он выступает и в качестве актера, и в качестве режиссера. Инто­нации, размеры, ритмические перебивы, лексика — все оказывается ком­понентами мастерской поэтической игры.

В этом отношении поэзия Некрасова оказалась соизмеримой с ро­маном — величайшим достижением русской литературы второй половины XIX века. Не случайно Н. Г. Чернышевский, исключительно остро чувст­вовавший закономерности литературного развития, специально подчер­кивал, что поэзию Некрасова следует осмыслять в одном ряду не столько с лирикой А. Майкова и А. Фета, сколько с творчеством И. Тургенева и Л. Толстого[16].

Без Некрасова облик русской литературы — да и культуры в це­лом — был бы иным.

[2] Переписка Н. А. Некрасова. В 2-х томах, т. 2. М., 1987, с. 48—49.

[7] Панаева А. Я. Воспоминания. М., 1956, с. 198, 390.

[8] Ч у к о в с к и й К. И. Некрасов. Л., 1926, с. 132.

[9] Зайцев В. Избр. соч. в 2-х томах, т. 1. М., 1934, с. 263.

[12] Панаева А. Я. Воспоминания. М., 1956, с. 200.

[13] Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л., 1969, с. 67.

[14] Ч е р н ы ш е в с к и й Н. Г. Поли. собр. соч., т. 1. М., 1939, с. 751.

[15] Г а с п а р о в М. Л. Очерк истории русского стиха. М., 1984, с. 194.

[16] См. письмо Чернышевского Некрасову от 24 сентября 1856 г. - Переписка Некрасова, т.1, с.300.

Николай Алексеевич Некрасов — известный русский писатель 19 века. Его необычная биография впоследствии отложила определённый отпечаток на творчестве. Будучи совсем молодым, Некрасов переезжает в Петербург. Отец лишает сына материального обеспечения. Для того чтобы прожить и не умереть с голоду, парню приходится продавать стихи и проводить занятия с детьми.

Первый сборник стихотворений писателя потерпел неудачу. В.А.Жуковский даже предложил скрыть имя автора. В тот момент Некрасов понял, что лучше обратиться к прозе. Кроме того Николай Алексеевич становится редактором известного журнала "Современник". В творчестве писателя активно развивались темы о страданиях и лишениях русского народа. Он искренне сочувствовал и простым крестьянам, и революционным дворянам. В своих произведениях Некрасов использовал народную речь. Поэтому его тексты близки русским людям. Николай Алексеевич был неплохим философом. Некоторые цитаты писателя наполнены глубоким смыслом и морально-нравственными идеями.

Словарный запас человека зависит полностью от его образованности. Чем больше он читает книг, тем больше расширяется знание слов и выражений. Чтобы не было ограниченности ума, следует не лениться, а постоянно стремиться к совершенствованию.

2. "Даром ничто не дается: судьба жертв искупительных просит"

Чтобы получить желаемое, стоит потрудиться. Просто так ничего не будет дано. Как в сказке про Емелю, не нужно ждать волшебной щуки, исполняющей желания. Благодаря уму или физическому труду люди могут зарабатывать деньги на свою мечту. Самые упорные обязательно достигают своей цели.

3. "Где розы — там и тернии — таков закон судьбы"

Даже самый прекрасный цветок может быть опасен. Чем ярче внешность человека, тем больше храниться в его душе тайн. На своём опыте люди понимают, что добро и зло ходят под руку. Как говорил известный персонаж романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" Воланд: "Без теней нет света".

4. "Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора"

Люди должны жить в социуме. Иначе они становятся совершенно дикими, похожими на зверей. Исключение, пожалуй, составляют монахи-отшельники. Но вся их жизнь посвящена Богу. Обычный же человек должен о ком-то заботиться, кого-то любить и поддерживать. Счастлив тот, кто получает это же взамен.

5. "Наши собственные несчастия всегда кажутся нам исключительными, не подлежащими сравнению"

В несчастье человек одинок. Он считает, что понять его никто не сможет, поэтому старается скрыться и замкнуться в себе. На самом деле, все люди переживают те или иные потери. Поэтому они вполне способны понять беду другого.

6. "Народ освобожден, но счастлив ли народ. "

Читайте также: