Человек который принимает сообщение называется

Обновлено: 04.07.2024

Где и как человек хранит информацию?

Но есть информация, которую трудно запомнить. Её человек записывает в записную книжку, ищет в справочнике, словаре, энциклопедии. Это внешняя память. Её можно назвать долговременной.

У компьютера также существует два вида памяти.

Оперативная память – предназначена для временного хранения информации, т.е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется с оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) – для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурах произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощенные в движении (танец, жесты, пантомимы и т.д.).

певами), позднее – с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведение звуков информации.

Передача информации по каналам св

язи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.

Какие типы действий выполняет человек с информацией?

· создавать; · передавать; · воспринимать; · использовать; · запоминать; · принимать; · копировать; · формализовать; · распространять; · преобразовывать; · комбинировать; · обрабатывать; · делить на части; · упрощать; · · собирать; · хранить; · искать; · измерять; · разрушать; · и др.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Кинестетик — это человек, который предпочитает осязание слуху или зрению. Особый психотип, требующий индивидуального подхода. Они познают окружающий мир через прикосновения. У человека есть пять органов чувств, через которые он принимает информацию извне: глаза, уши, нос, язык и кожа.

Все люди познают мир через ощущения: зрительные образы, звуки, запахи, вкус и тактильный контакт. Сказать, что человек воспринимает информацию только через один канал было бы неправильно. Мы все используем слух, зрение, обоняние. При этом у каждого человека есть определенный канал связи, который он ставит выше остальных.

Что такое тип восприятия в психологии

Тип восприятия информации – это особенность формирования представлений, заключающаяся в индивидуальной работе мыслительных процессов, участвующих в перцепции.

В зависимости от модальности, выделяются:

  • кинетическое восприятие, в основе которого лежат ощущения и движение;
  • аудиальное восприятие – это перцепция, основанная на слухе;
  • визуальнаое восприятие, которое базируется на зрении.

Дополнительная информация. Тип восприятия определяется целевыми и мотивационными установками личности.



Кинестетика в зависимости от пола

Начнем с женщин кинестетиков. Спа-салоны богаты на клиенток именно этого типа восприятия. Женщины очень любят массажи, принимать джакузи. Также им приносит удовольствие поход в парикмахерскую.

Там расчёсывают волосы, красят их, сушат, лёгким потиранием наносят краску или мусс. Поэтому такие девушки хорошо выглядят из-за своей любви к прикосновениям: ухоженные волосы и тело.

Девушка на траве

Таких женщин очень любят мужчины, поскольку они всегда ласковые в отношениях. Любят обнимать, целовать, массировать спину своему партнёру. Ведут себя очень романтично. Но при этом она не будет ходить на больших шпильках, если ей более удобна обувь на низкой подошве. Она не выбросит старый тёплый свитер, даже если в шкафу много новой одежды.

Мужчина кинестетик — это человек, для которого не важен внешний (визуальный) вид женщины. Когда он выбирает себе партнёршу, то она просто должна иметь форму тела, по контуру которого приятно проводить рукой. Кожа должна быть мягкой и бархатной, хорошо пахнуть.

Массаж

Такой мужчина всегда ухаживает за своими волосами, аккуратно подрезает ногти, часто его можно застать в массажном кабинете. Но при этом так же, как девушки этой группы восприятия, он может ходить в комфортной, но не новой (неудобной) одежде. Он часто является молчаливым партнёром, который самое главное будет говорить прикосновениями.

Виды представления информации

Кинестетик — что это такой за человек

Повседневная жизнь и деятельность человека связаны с многочисленными потоками информации. Информация может быть представлена в следующих видах:

  • Текстовый способ представления информации являет собой совокупность специальных символов, записанных на бумажном или электронном носителе. Такими символами являются цифры и буквы алфавита.
  • Графический способ представления информации часто используют для изображения статистических данных или в том случае, когда появляется необходимость использования наглядности для лучшего понимания текста. Для этого применяют диаграммы, гистограммы, рисунки, схемы, таблицы.
  • Телефония и радиовещание используют радиоволны и звуковые сигналы для представления информации.
  • На телевидении для представления информации используют световые сигналы.
  • Мультимедиа. Этот вид представления информации предполагает использование компьютера и объединяет в себе текстовую, звуковую, графическую информацию и видео.

Типы мышечных чувств

Благодаря проприоцепции человек может чувствовать положение, движение и силу:

  • Чувство положения
    — способность ощутить, под каким углом находится каждый сустав, и в сумме — положение и позу всего тела. Чувство положения почти не подвержено адаптации.
  • Чувство движения
    — это информация о направлении и скорости движения суставов. Человек воспринимает как
    активное
    движение сустава при мышечном сокращении, так и
    пассивное
    , вызванное внешними причинами. Порог восприятия движения зависит от амплитуды и от скорости изменения угла сгибания суставов.
  • Чувство силы
    — это способность оценить мышечное усилие, прилагаемое для движения или для удержания сустава в определённом положении.

Как определяются типы восприятия



Флегматик — кто это такой, краткая характеристика

Диагностика типа восприятия

Знание своего типа восприятия помогает человеку более эффективно обучаться. Существуют специальные методики, с помощью которых можно определить доминирующий тип восприятия.

Для начала человеку можно понаблюдать за своей мыслительной деятельностью. С чего начинается представление: с картинки (визуал) или с ощущения (кинестетик), со звуков (аудиал) или с логических смыслов (дигитал)? Кроме того, доминирующий тип перцепции выдает себя в речи: людям свойственно чаще употреблять те слова, которые имеют связь с их доминирующей перцептивной системой.

Также можно определить тип восприятия по доминирующей кратковременной памяти. Визуал – это человек, которому легче запоминать графическую информацию. Аудиал – это человек, лучше запоминающий на слух. Если для эффективного запоминания человеку требуется опираться на телесные ощущения, то он – кинестетик. Дигиталами называются тех, кто при запоминании делает упор на логику.

Кроме того, С. Ефремцевой была разработана методика определения доминирующей перцептивной модальности.

Шесть психотипов

Одним проще запоминать новую информацию, если они ее прочтут. Другие лучше воспринимают все на слух. Третьим нужно все попробовать. На основе превалирующего канала сенсорного восприятия людей делят на шесть типов:

  1. Визуалы. Лучше воспринимают информацию через зрительный канал.
  2. Аудиалы. Предпочитают использовать слух.
  3. Кинестетики. Для них важны прикосновения.
  4. Густаторы. Для них приоритетным считается вкусовое восприятие.
  5. Олфакторы. Опираются на запахи.
  6. Дигиталы. Воспринимают информацию посредством построения внутренних диалогов. Руководствуются только логикой.

Почему органов чувств пять, а типов людей с разным сенсорным восприятием шесть? Потому что дигиталы — рационалисты до мозга костей. Они активно используют все пять каналов восприятия, но фильтруют информацию уже в своей голове, применяя логику.

Тип сенсорного восприятия напрямую воздействует на характер человека. Если вы без труда сможете определить, кто сидит перед вами, то в дальнейшем установить диалог с этим собеседником будет намного проще. Олфакторов и густаторов часто объединяют с кинестетиками в одну большую группу, как людей, которые воспринимают информацию через вкусовые, обонятельные и тактильные ощущения.

психотип Кинестетик

Описание каждого типа восприятия

Функции общения в психологии и их краткая характеристика

Каждый тип восприятия имеет свои особенности. Стоит разобраться, кто такой визуал, аудиал, кинестет и дигитал.

Визуал

Люди с преобладающим визуальным типом восприятия используют в речи слова и словосочетания, связанные со зрением. У них хорошо развита зрительная память, они прекрасно ориентируются на местности, без труда смогут добраться до нужного места по навигатору, быстро ориентируются в новой обстановке.

Они впечатлительны и эмоционально реагируют на все, что видят. Визуал – это человек, который предпочитает красоту, уют, чистоту и порядок. Внутренний мир визуала наполнен мечтами, множеством идей.



Визуал

Аудиал

Главная черта аудиалов – ориентировка в мире по звукам. Они – меломаны, любят напевать. Профессиональная деятельность аудиала часто связана с музыкой и межкультурной коммуникацией.

В речи аудиала часто проскальзывают слова и словосочетания, связанные со слухом. Они способны внимательно слушать на протяжении длительного времени, являются прекрасными собеседниками. Слуховая память у них доминирует.



Аудиал

Кинестетик

Главной характеристикой кинестетов является восприимчивость ко всему, что происходит вокруг них. В жизни они ценят комфорт и красивую обстановку. Кинестетик часто в речи обращается к ощущениям и говорит о своих эмоциях. Они обладают яркой мимикой и активно жестикулируют. Может показаться, что в этом типе объединились кинестетик и визуал.

Такие люди очень активны, легки на подъем, быстро включаются в работу, которая связана с практическими действиями и ручным трудом. Как правило, они находят себя в творческих профессиях, рутинная работа и монотонная деятельность им противопоказаны.



Кинестет

Дигитал (дискрет)

Дигиталам важно логически понять ситуацию. Их несомненным достоинством является способность сохранять спокойствие и здраво мыслить в стрессовой ситуации.

В речи дигиталов всегда много логики. Всю информацию они склонны систематизировать, структурировать. По характеру обычно спокойны и уравновешены.

Дополнительная информация. Дигиталов распознать непросто. Для того чтобы выявить их, нужно длительное время наблюдать и анализировать речь человека. С одинаковой частотой они могут употреблять фразы, свойственные аудиалам и кинестетикам.



Дигитал

Характеристика аудиалов

Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.


Для аудиала характерны следующие признаки:

Внимание! При разговоре с аудиалистом важно не повышать тон и не кричать, поскольку это вызывает отторжение у него к собеседнику.

Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.

Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.

Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.

Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.

Как влияет тип восприятия на процесс обучения

Знание особенностей собственной перцептивной системы помогает организовать процесс обучения.

Процесс представления информации для визуалов должен сопровождаться наглядностью. Они обладают хорошими навыками работы с текстом, при желании быстро осваивают методику скоростного чтения. Хорошо запоминают информацию, составляя интеллектуальные карты или графики, работая с демонстрационными моделями, добывая знания в ходе экспериментальной деятельности.

Важно! Посторонние звуки не помешают сосредоточенности визуала. При включенном телевизоре он сможет так же качественно подготовиться к экзамену, используя схемы и таблицы, как и в тишине.

Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух. Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах.

Важно! Чтобы сосредоточиться, аудиалу необходимы тишина и отсутствие внешних раздражителей.

Для кинестетиков процесс обучения должен предполагать возможность движений и практических действий. Наиболее подходящими формами организации учебного процесса для него являются практические и лабораторные работы.

Важно! У этих людей неустойчивое внимание. Однако их преимуществом является быстрая переключаемость с одной деятельности на другую.

Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании. Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира.

Как относиться к кинестетикам ❓

Осязание, а иногда обоняние и вкус дарят кинестетику полный спектр ощущений. К ним нужен особый подход. Представителям других психотипов обычно сложно поладить с кинестетиками, потому что их сенсорные каналы восприятия слишком отличаются. Общение больше напоминает разговор двух прохожих, которые не знают родные языки друг друга.

Если вас связывают более близкие отношения, то в ход пойдут объятия. Дружеское похлопывание по плечу тоже подходит.

Если чашка стоит не на сушилке на кухне, а возле стопки книг на столе, то так оно и должно быть. Значит, кинестетику комфортно, когда она находится именно там. Это ее место в его хаотичном порядке.

Как относиться к кинестетикам

Типы восприятия в общении

В ситуациях межличностного общения типы восприятия обнаруживают различия, что прослеживается в поведении людей.

Так, визуалы большое внимание при общении уделяют внешности человека, мимике и жестам. Для них важен контакт глаз. Иногда создается впечатление, что такие люди умеют угадывать мысли собеседника.



Восприятие в общении

Сам визуал в процессе общения чувствует себя комфортно, занимает открытую позу. Это великолепные рассказчики.

Внимание! Они склонны устанавливать пространственную дистанцию с собеседником: находясь слишком близко к партнеру по общению, визуалы испытывают дискомфорт.

Общаться с аудиалом приятно. Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения.

Для кинестетов условием хорошей беседы является обстановка. Им доставляет истинное удовольствие обсуждение личностных переживаний и эмоций, как своих, так и чужих.

Следует помнить! Кинестет не подпустит близко малознакомого человека. В общении с близкими кинестетику нужны физические прикосновения.

Дигиталы в общении с окружающими редко открыто проявляют эмоции. Они быстро улавливают смысл сказанного собеседником. Они не любят предисловий, им хочется поскорее перейти к сути и фактам.

В танном плакате можно пройти разные тесты , разного уровня по предмету Информатика, как в электронном виде, так и скачать в текстовом документе. После чего можно просмотреть полученные резкльтаты и ошибки.

ВложениеРазмер
nadezhda_sergeevna_-_kopiya.zip 2.95 МБ
данную презентацию нужно поместить в папку с архивом, для того чтобы работал плакат 645.5 КБ

Предварительный просмотр:

А) конструкцию компьютера;

Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. На каком свойстве информации, отразится ее преднамеренное искажение?
  1. Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам?

А) упражнения на спортивном снаряде;

Б) перекличка присутствующих на уроке;

Г) катание на карусели.

  1. Что из ниже перечисленного имеет свойства передавать информацию?
  1. Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?
  1. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

А) хранят информацию;

Б) обрабатывают информацию;

В) передают информацию;

Г) создают информацию.

Б) возросшее количество газет и журналов;

В) бурный рост потоков и объемов информации;

Г) общение через интернет.

А) наука об искусственном интеллекте;

Б) наука о закономерностях процессов управления и передача информации в машинах, живых организмах и обществе;

Г) наука о формах и законах человеческого мышления.

  1. Какой объект не может служить носителем информации при её хранении?

В) магнитные материалы;

А) магнитным полем;

Б) органами чувств;

В) внутренними органами;

Г) инструментальными средствами.

  1. Информационная культура общества предполагает:

А) знание современных программных продуктов;

Б) знание иностранных языков и их применение;

В) умение работать с информацией при помощи технических средств;

Г) умение запомнить большой объем информации.

А) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

Б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

B) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности

  1. Что является графической формой представления математической информации:

А) математическое уравнение;

Б) график функции;

В) таблица значений функции;

Г) математическое выражение.

Б) информационные процессы;

В) компьютерные программы;

Г) общешкольные дисциплины.

  1. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

А) магнитным полем;

Б) речью, жестами;

В) световыми сигналами;

Г) рентгеновским излучением.

  1. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

А) взвешивание информации;

Б) кодирование информации;

В) хранение информации;

Г) обработка информации.

  1. Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

Б) электрический ток;

В) магнитная дискета;

  1. Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?
  1. Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

А) дискета с играми;

В) географическая карта;

Г) звуковая плата.

A) процесс повсеместного распространения ПК;

Б) социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан;

B) процесс внедрения новых информационных технологий;

Г) процесс формирования информационной культуры человека.

  1. На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

A) лицензии, информационные технологии;

Б) оборудование, помещения;

B) бланки первичных документов, вычислительная техника.

Г) книги, журналы, литература.

A)приобретение знаний в школе;

Б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

B)приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;

Г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления информации с помощью ЭВМ.

  1. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

А) природное происхождение;

Б) историческая ценность;

В) хранение информации;

Г) уменьшение неопределенности.

  1. Что является знаковой формой представления математической информации?

А) математическое уравнение;

Б) график функции;

Г) устная формулировка задачи.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Операционная система Файловая система Модели и моделирование Базы данных Информация Кодирование информации Основы логики Устройство компьютера 1 вариант 2 вариант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронный тест по информатике

Электронный тест по информатике содержит вопросы по базовым темам предмета в рамках отведенных учебным планом часов (16 часов. 1 семестр).MyTest это программа для создания и пр.


Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""

В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент.


Электронный тест - промежуточная аттестация по дисциплине "Информатика"

Электронный тест - промежуточная аттестация по дисциплине "Информатика".


План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"

Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel".

Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №79-80. Электронные каталоги библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Формирование запросов для работы с электронными каталогами в рамках учебных заданий

Изучение информационной технологии основных приемов работы c электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ.

Электронный учебник "Информатика"

Рассмотрим пример, когда преподаватель иностранного языка ставит задачу слушателям.На уроке проходят новые слова, все сначала читают их самостоятельно, затем пытаются совместно перевести без использования словарей. Затем материалы закрываются и преподаватель просит каждого ученика дать перевод одного-двух только что рассмотренных слов с русского на английский.

Процесс понятен. Давайте задумаемся о том, насколько эффективно эту задачу могут решать ученики.

Известно, что все люди делятся на три категории: визуалы, аудиалы, кинестетики. Исходя из этого можно подразделить виды восприятия информации.

От того, как человек воспринимает окружающий его мир, зависит его взаимодействие с ним. По сути, от типа восприятия мира, зависит язык, на котором нужно изъясняться с человеком.

Рассмотрим ключевые специфики каждого типа.

Аудиал
Воспринимает информацию на слух, плохо запоминает “письменность”. Любит говорить, т.к. для людей этого типа это приоритетный канал связи. В дискуссия доминируют. Любят слушать аудио книги.

Визуал
Восприятие через зрение. Прочитал, запомнил. Нарисовал на доске, хорошо, обсудил на слух плохо. Обладают хорошой визуальной памятью. Аудио книги не воспринимают.

Кинестетик
Ощущение мира через касания, осязание.
Человек должен записать информацию, чтобы ее запомнить.

Теперь давайте посмотрим на какой тип человека в большей степени рассчитано упражнение преподавателя иностранного языка.

Напрашивается сразу два ответа – на визуалов и аудиалов. Визуал, потому что все слова были просмотрены зрительно. И это факт, процент запоминания у таких людей высок, составлет около 60%.
Аудиал, потому что все слова должны быть проговорены. Однако, для аудиала важно самому проговорить эти слова, чтобы их лучше запомнить. Если же на уроке просят каждого произнести по одному слову, то аудиал может не распознать произношение других коллег. Именно поэтому, это задание для аудиала будет выполнено процентов на 20-30.

Для кинестетика все понятно, он не записал слова, значит не запомнил.

Именно поэтому на лекции воспринимают хорошо информацию аудиалы.
Кинестетики смогут запомнить что-нибудь, если будут конспектировать материал, а визуалы, если лекции будет сопутствовать иллюстрации на доске.

Еще один пример из жизни. В некой компании нужно придумать слоган, руководитель пишет на всю команду письмо примерно следующего содержания: кто придумает слоган, тот получит бонус. Как вы думаете, кто начнет быстрее и больше генерировать идеи в письменном виде, и кто воздержится от написания?

В моей практике пришлось работать с разными типами людей, но явно не выделявшихся по рассматриваемым типа в этой заметке. Однако, один раз мне пришлось работать с человеком, который не воспринимал на слух вообще никакой информации. Получить обратную связь в разговоре было практически не возможно, т.к. человек не понимал, что от него хотят. Однако стоило только перейти на корпоративный джаббер и начать переписку, как все вставало на свои места.

Выбор профессии, связанной с информацией

Мы живем в эру информации, а потому логично, что профессии, связанные с обработкой и защитой информации, сегодня особенно востребованы. Что и берут на вооружение абитуриенты. Но этот список обширен – от бухгалтерии до журналистики, от редакторской работы до топографии.

Особенности

Информация бывает очень разной: буквенная, числовая, использующая иные символы (географические, химические, язык программирования). И каждая информация нуждается в обработке – анализе, систематизации, упаковке и прочее. Профессии, связанные с информацией, на это и направлены.

Так и с другими областями: перед выбором профессии нужно убедиться, что понятие о ее особенностях реалистично, а не построено на примитивном представлении о роде деятельности.


Описание профессий

В топе специальностей, которые касаются непосредственно информации, находятся профессии, предполагающие сегодня разные возможности. Какие-то могут позволить специалисту работать удаленно. Какие-то направлены на работу в крупной корпорации, с большим количеством внутрипрофессиональных связей.

Журналист

Журналистом считается литературный работник, занимающийся созданием, сбором, редактированием, подготовкой и оформлением информации. Чаще всего информация собирается для редакции СМИ. Это могут быть печатные ресурсы, теле- и радиожурналистика, а в последнее время и электронные медиа.

Легкость вхождения в профессию – иллюзия современного общества, ведь каждый видеоблогер может считать себя журналистом, что, конечно, не соответствует истине. Журналистика требует профессионального обучения в ВУЗе. Это база, применять которую можно в дальнейшем по своему усмотрению. Поступить на журналиста непросто: как правило, еще на этапе собеседования будущий студент должен предоставить творческое портфолио. Без этого стать журналистом сложно, потому готовиться к поступлению начинают в старших классах, собирая нужный материал.


Переводчик

Немало востребованы сегодня и специалисты, которые занимаются переводом в сфере копирайтинга – пишут инфостатьи на английском и других языках. То есть человек, поступающий на переводческое отделение, может рассчитывать на расширение сферы своих профессиональных возможностей.

Редактор

Данный специалист работает с текстом, он зачастую структурирует информацию, проверяет ее, исправляет ошибки и недочеты, стилистические неточности. Готовый текст должен соответствовать требованиям жанра, для которого он готовится. Редактор может быть и управляющим (главный редактор). Редактура – процесс ответственный, ведь именно редактор отвечает за итоговый вариант текст.

Нередко ему приходится заниматься смежным функционалом: корректурой и даже версткой и публикацией (выкладкой материала на сайт и т. д.).

Экономист

Так называется должность, подразумевающая экспертность в экономических вопросах промышленности, банковского дела, сельского хозяйства и иных сфер. Экономист на производстве занимается координацией нагрузки предприятия, его подразделений. Он может планировать производство, учитывать остатки, рассчитывать сырьевые объемы. Экономисты по труду и заработной плате разрабатывают программы мотивации сотрудников, занимаются расчетом производительности труда. Экономисты-аналитики занимаются анализом потенциальной прибыльности проектов, а также финансовых показателей предприятия в целом.


Программист

Человек, занимающийся программированием, называется программист. Этот специалист создает исходный код для программы, который пишется на символьном языке. Программист, к слову, не обязательно работает на компьютере. Он может писать программы на чем угодно, а на компьютере тестирует код.

Бухгалтер

Бухгалтер занимается ведением бухгалтерского учета в компании, ведет документооборот, готовит и отправляет отчетность (в том числе, и налоговую) в органы контроля. Обеспечение безопасности этой отчетности также является задачей бухгалтера.

Помимо этого, на бухгалтера могут быть возложены следующие обязанности: вести финансовые операции по закупке и реализации продукта, рассчитываться с клиентами и поставщиками, вести имущественный учет организации, производить начисление зарплаты, взаимодействовать с банками и вести инвентаризацию. Расширенный функционал касается бухгалтера, который в организации один. Но если компания крупная, специалистов несколько, и каждый выполняет преобладающие функции.

Специалист по маркетингу

Также маркетолог может отвечать за проведение выставок и семинаров.


Инженер

Геодезист и топограф

Геодезист – это специалист, имеющий высшее техническое образование, который занимается топографо-геодезическими, изыскательскими, проектировочными и разбивочными работами. Предмет его деятельности – наблюдать за зданиями и сооружениями, их деформацией, вести исполнительскую документацию. Топограф же измеряет земную поверхность и ведет наземную инструментальную съемку местности и рельефа. И эта информационная деятельность позволяет ему создавать топографические планы, используя систему условных обозначений.

Инспектор

Это должностное лицо, которое ведет надзор и контроль правильности действий органов и лиц, являющихся подведомственными той или иной организации. Можно работать в налоговой, в кадровом отделе или инспектировать, как пример, гражданскую авиацию. Эта профессия может использоваться в самых разных сферах, главная цель деятельность – контроль.


Секретарь

Это современный офис-менеджер, который координирует работу офиса или своего руководства. Он занимается делопроизводством, ведет входящую и исходящую документацию, систематизирует информацию и отвечает за ее хранение и своевременный поиск. Высшее образование – желательно, но не всегда является строгим требованием к соискателю (смотря какая компания, размер заработной платы и т. д.). Человек, работающий секретарем, должен быть исполнительным, ответственным, внимательным.

Другие

Библиотечно-информационная работа сегодня меняет свои контуры, но такие специалисты все еще нужны. С информацией работают копирайтеры (авторы статей, контента для сайта и т. д.), SMM-щики – менеджеры соцсетей, а точнее – коммерческих страниц. Преобладание интернета как новой ниши для передачи информации, нового источника, помогает появляться новыми профессиям, удовлетворяющим запросы общества.

Как не ошибиться с выбором?

Если пройти несколько таких тестирований, можно не только лучше себя понять, но и увидеть неожиданные, привлекательные перспективы.

Читайте также: