Человек и государство сочинение замятин мы

Обновлено: 19.05.2024

Евгений Иванович Замятин (1884 — 1937) — яркий прозаик и драматург. Но, к сожалению, его произведения нашли своего читателя только в 80 — 90 годы ХХ века. Этот век, век торжества человеческого разума, век невиданного прогресса обернулся самым кровавым в истории человечества веком. ХХ век — век Великих идей, слишком великих для того, чтобы до конца быть понятными, не искушённой в философских вопросах массе человечества.

Тема реферата интересна тем, что глубоко изучив содержание романа, рассмотрев созданную автором гротескную модель Государства, мы приходим к пониманию основной идеи романа: человеческая природа не выносит безличного существования.

Таким образом, целью данной работы является: раскрыть проблему взаимоотношений личности и государства, показать, что благополучная жизнь людей не может быть построена на отказе от собственной личности, показать, что такая опасность может подстерегать любое общество, где значение человеческой личности низведено до уровня винтика в государственном механизме.

Социально-психологическое и нравственно-философское содержание .

ГЛАВА 1. Творческий замысел и история создания романа, его жанровое своеобразие.

Помню те апрельские дни 1961 года

. — значит не осознавать настоящее и не иметь будущего. Текст Михаила Белята: (1)Помню те апрельские дни 1961 года. (2)Ошеломляющая радость, восторг. (3)Люди, высыпавшие на улицы Москвы, музыка, счастливые и растерянные . там, если верить статистике. (34)Разве можно вспомнить всех! (35)Но первых помнят. (36)И погибших тоже помнят. (37)Юрий Гагарин испытывал страх перед полётом, в кабине корабля, при .

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

. аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. . губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В . как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, .

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая .

. внешней, так и из внутренней среды. Далее рассмотрим строение организма человека. Организм – единая, целостная, сложно устроенная саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Развитие организма осуществляется во все периоды его .

Таким образом, при всей непохожести замятинских произведений неизменным остаётся создаваемое автором замкнутое художественное пространство. Это пространство служит писателю моделью современного ему мира. Положение человека в этом мире определяется его способностью или неспособностью преодолеть замкнутость, победить в себе звериное, утробное, вырваться на просторы свободного духа.

2) Облик и принципы Единого Государства.

Опыт Германии единое государство, единый народ, единое специальное образование

. политической жизни страны. Ученые Германии, разоренной войной и раздробленной на мелкие государства, в XVIII в. находились под влиянием идей предшествующих столетий. Государственная идеология, . и глухонемых детей. Необходимость принятия такого закона его инициаторы аргументировали интересами государства. Получив образование, аномальные дети сделаются полезными гражданами, что, с одной стороны, .

Уже на первых страницах романа Е. Замятин создаёт модель идеального, с точки зрения утопистов, государства, где найдена долгожданная гармония общественного и личного, где все граждане обрели наконец желаемое счастье.

Забота государства о престарелых людях 2

. широкой системы социального обслуживания престарелых гражданкак неотъемлемой части единой государственной системы социального обеспечения.Система социального обслуживания охватывает, в . реабилитации пожилых направлены намаксимально возможное сохранение жизнедеятельности пожилого человека в условияхсемьи. Формы:специализированные центры со стационарнымиотделениями, специализированные отделения .

Насилие над личностью вызывает у людей не естественную болевую реакцию, а восторг. Это объясняется тем , что у Единого Государства есть оружие пострашнее Газового Колокола. И оружие это — слово. Именно слово может не только подчинить человека чужой воле, но и сформировать особый тип сознания, оправдать насилие и рабство, заставить человека поверить, что несвобода — это и есть счастье.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так .

Образа, во многом провидческого. Ведь благодетель — это уже не человек — это символ, символ власти. Недаром у него нет имени. Нет имени — нет индивидуальности. Он — один из ряда благодетелей. Почти номер, который носят его подданные. И неважно: толстый он или худой, одноногий или с пятью пальцами. Такая деперсонофикация власти не случайна: Благодетель уподобляется духу святому — вездесущему и всезнающему.

Англоязычный Модернистский роман

Однако человеческая природа не выносит такого пусть благополучного, но безличного существования. Вопреки безупречно организованному устройству жизни пробиваются, дают себя знать живые человеческие эмоции и страсти.

3) Рассказчик, нумер Д — 503, и его духовная болезнь.

В самом начале романа мы видим, какой восторг вызывает у героя-повествователя ежедневная маршировка под звуки Музыкального Завода: он переживает абсолютное единение с остальными, чувствует солидарность с себе подобными.

Первое ощущение душевной болезни приходит к герою, когда он слушает в её исполнении Музыку Скрябина. Возможно, эта музыка была для Замятина не только символом духовности, но и символом иррациональности, непознаваемости человеческой натуры, воплощением гармонии, не проверяемой алгеброй, той силы, которая заставляет звучать самые тайные струны души.

История любви Д — 503 к I- 330 может показаться чисто личной, частной на фоне полных значения коллизий в государстве будущего — строительство Интеграла и заговора против него. Но она не случайно пронизывает всё повествование. Именно в ней, этой достоверной человеческой драме, находит образное воплощение главная мысль Замятина — его тревога о человеке, его надежды и сомнения о светлом будущем.

Кульминацией сопротивления человеческой природы механическому благоденствию становится заговор против Единого Государства и восстание. Их возглавляет I- 330 — та женщина, которую любил герой. Это восстание во имя любви, во имя права на собственные чувства и пристрастия, во имя возвращения к естественной жизни.

Итак, Единому Государству, его абсурдной логике в романе противостоит пробуждающаяся душа, то есть способность чувствовать, любить, страдать. Душа, которая и делает человека человеком, личностью. Единое Государство не смогло убить в человеке его духовное, эмоциональное начало. Так герой вступает в непримиримый конфликт не только с Единым Государством, но и с самим собой. Ощущение болезни борется с нежеланием выздоравливать, осознание долга перед обществом – с любовью к I- 330, рассудок – с душой, сухая математическая логика – с непредсказуемой человеческой природой.

Вопрос о том, какие явления, события XXвека предвидел Замятин, возникает сам собой при чтении его романа, ибо писатель не только изобразил в условно-фантастической форме победу техники над человеком (об этом заставил писателя задуматься увиденный им в Англии процесс бурного развития науки и техники), но и сумел предсказать тот социально-политический режим, который называется тоталитарным.

Список литературы.

11.Пастернак Б.Л. Собр. соч.: В 5 т. – М.: Худож. лит., 1991. – Т. 4. – С. 303 – 304, 307 – 308.

7.Избранные произведения / Сост.,вступ.ст., коммент. Е.Б. Сороспеловой. — М.: Сов. Россия, 1990.- 544 с., 1 л.портр.

Примеры похожих учебных работ

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных . злобе, омрачении, страхе, недовольстве, беспокойствах отходят люди, засыпая, в Мир Тонкий. Можно представить себе, какие сферы .

Тема 9. Метафора в романе ф. Кафки "Процесс". Особенности романа г. Гессе .

Приёмы раскрытия характера в романе И. С. Тургенева Отцы и дети

. в создании социально-психологического романа, в котором личная судьба героев была неразрывно связана с судьбой своей страны. Тургенев был непревзойдённым мастером в раскрытии внутреннего мира человека во всей .

Роман советского писателя Е. И. Замятина “Мы” (1920) считается первой европейской антиутопией, показывающей дальнейшее развитие общества и возможное будущее. Долгое время он оставался неопубликованным из-за острых социально-политических проблем, затронутых в нем. В своем произведении автор пытался предостеречь общество от нежелательного будущего и предупредить об опасности повсеместного тоталитаризма, уничтожающего личность во имя коллективности.

Он наглядно показал, как человек может превратиться в

Действие романа происходит в далеком будущем, в вымышленном мире под названием Единое Государство. Несмотря на то, что сюжет фантастический, многие события – вовсе не вымысел. Это “идеальное” общество, в котором все уравнены до совершенства.

Одним из таких обезличенных личностей является талантливый инженер и строитель космического корабля “Интеграл” – Д-503. До встречи с революционеркой I-330 он был абсолютно законопослушным и по-своему счастливым гражданином. Общение с ней сделало его неизлечимо больным – у него появилась душа. В Едином Государстве эта болезнь “древних” не приветствуется.

Под влиянием I-330 он смотрит на мир иными глазами. У него впервые возникает желание быть не молекулой или частицей единого механизма, а обычным человеком. Однако фанатичная преданность государству не позволяет Д-503 перейти на сторону “древних”.

В конце романа все жители проходят Великую Операцию, чтобы лишиться фантазии и души. Сразу после операции он выдает планы всех заговорщиков из организации “Мефи”, в которую входит и его возлюбленная. У него на глазах государство пытает I-330 в Газовой комнате, но он уже ничего не чувствует. “Мы” взяло вверх над “Я”. Ведь, по мнению Единого Государства, человек не может жить вне общества, он зависим от него.

В то же время сам автор считает, что общество, подавляющее личность, не имеет права на существование. Он все-таки оставляет единственный луч надежды и пропуск в свободный мир. Это ребенок О-90 от Д-503, который будет жить и расти за Стеной Государства.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Сочинение на тему

Сочинение на тему

(489 слов) Роман Евгения Замятина, написанный в 1921 году, был опубликован лишь к концу 1990-х годов. Это сатирический роман-антиутопия, повествующий о Едином Государстве, в основе которого лежит тотальный контроль над личностью каждого, кто в нём живёт. Приблизительное время происходящих событий – тридцать второй век.

Единое Государство победило в Двухсотлетней войне и повсюду установило свой порядок. Город, в котором живут люди-нумера, ограждён Зелёной Стеной, все разговоры на улицах прослушиваются, стены в домах прозрачно-зеркальные. Шторы разрешено задёргивать лишь в сексуальный час. Единое Государство во главе с Благодетелем – главным нумером города, неустанно следит за каждым движением живущих. Если кто-то хотя бы на шаг отступает от выверенного распорядка, Хранители усиливают слежку за этим нумером и рано или поздно казнят. Для этого используют Машину Благодетеля, которая расщепляет атомы человеческого тела, и от него остаётся лишь химически чистая вода.

Но Замятин идёт дальше, он не просто описывает государственную политику, он говорит о том, что подобный политический строй лишает человека души. В этом городе всё с математической точностью измерено, а всё, что измерить нельзя – душа, например – подлежит уничтожению.

Такой режим негативно сказывается на всех, но сильнее всего он ударяет по творческому человеку. Не зря в Древнем Доме герой видит портрет древнего поэта – Пушкина, не зря пишет роман и рассуждает о поэзии. Замятин показывает, как подобный строй уничтожает способность творить. А без творчества человек погибает, у него не остаётся души, фантазии, он не способен полноценно жить. Именно поэтому Замятин превращает своего героя в машину. Операция по удалению фантазии лишает его человеческих черт, и он спокойно смотрит, как его возлюбленная мучительно умирает. Лишь её улыбка слабо напоминает ему о чём-то. Но о чём – он вспомнить не в состоянии.

Однако автор оставляет нам надежду. Ребёнок Д будет расти за Стеной. У него ещё будет шанс побороться за человеческую душу в нечеловеческом государстве.

Автор: Таисия Ишниазова

Автор: Самый Зелёный · Published 23.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 29.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 25.06.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: