Человек есть лишь то что сам из себя делает сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Размышляя над высказыванием автора, представляется круговорот, некий замкнутый цикл, в котором начало происходит из конца, а конец уходит в начало. По сути, это и есть человеческая сущность – наши поступки отражают наш внутренний мир, делая нас теми, кем мы являемся на самом деле. С таким утверждением нельзя не согласиться.

Чем является человек по своей сути? У каждого эта суть своя. Свой внутренний мир, своя личность. И у этой личности есть разные стороны, которые непрерывно формируются с раннего детства. Многие считают, что человек рождается, как чистый лист. Пиши, мол, на этом листе, что хочешь, создавай свою человеческую модель. В какой-то степени, это правда. Большая часть личности формируется посредством воспитания и социализации.

Но нельзя отрицать тот факт, что человек от рождения уже имеет некую базу, определенные черты характера. Ведь мы похожи на родителей и родных не только внешне, но и чертами характера, что и делает нас родственниками. Позже на эти черты характера накладываются условия, в которых растет ребенок. Решающую роль играет модель воспитания, ведь формирование ценностных установок напрямую влияет на образ жизни и поступки уже взрослой личности.

Я думаю, что в подтверждение словам автора можно привести множество примеров, абсолютно каждого человека можно проанализировать, исходя из данного утверждения. Но лучше всего мысль Музиля проиллюстрирует художник, музыкант или скульптор. В общем, любой деятель искусства. Ведь творческая личность, как никто другой, на ладони. Её душа видна в ее произведениях.

Художник на своих полотнах рисует свою душу, свои идеи, свои мысли, свое видение мира. То есть, он делает то, чем он является. И в итоге мы видим, как художник в своих работах становится тем, чем он есть. То же самое можно сказать и о гениях литературы, в чьих стихах и прозе видна душа, внутренний мир, переживания и стремления. Это все изливается на бумаге и возвращается к своему владельцу в его произведении – писатель является тем, что он делает.

Одним из таких был и остается Дональд Золан, самый популярный художник Америки. В чем его особенность? Он рисует детство. Рисует его таким, каким оно должно быть, каким оно является по своей сути – счастливым, беззаботным, удивительным временем волшебных открытий. Несомненно, в его картинах есть душа – чистая и светлая, как персонажи его полотен. Золан делает то, чем он является, и становится тем, что он делает – жизнерадостным чистым ребенком, спрятавшимся за маской 80-тилетнего старца.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эссе по обществознанию (социальная психология).

Мне импонируют слова Жана-Поля Сартра, выдающегося французского писателя и философа, одного из ярких представителей экзистенциализма. Экзистенциализм – это философское направление, оформившееся в начале XX века, когда человечество предчувствовало грозные перемены и как бы предугадывало будущие мировые войны, кровавые революции и рождение тоталитарных режимов, лишивших человека не только его индивидуальности, но и личной свободы выбора в осуществлении своего жизненного пути и самосозидания личности.

Уже в идеях классиков заложено главное противоречие этого философского учения. Представители материалистического экзистенциализма, к которому принадлежит Сартр, дают человеку полную свободу и доказывают его право осуществлять собственную индивидуальную цель в жизни, чтобы творить себя как личность и выбирать только ему свойственные формы и способы жизнедеятельности. А с другой стороны, религиозное направление экзистенциализма ставит человека в зависимую позицию от идеи Бога-творца. Например, Николай Бердяев видит предназначение человека в развитии творческого потенциала личности с целью слияния судьбы человека с божественным предопределением.

Если посмотреть на развитие философской мысли о сущности и предназначении человека, то оппонентов у Сартра будет достаточно много. Все древние философы Востока обвинят Сартра в непонимании элементарной истины: человек всегда несвободен потому, что он сам – творение Богов и потому его путь – это познание предопределения своей судьбы, предначертанной Богами. Христианские философы Средневековья обвинили бы Сартра в ересях и кощунственных сомнениях потому, что человек – это образ и подобие Божье, а значит, никогда и ни при каких обстоятельствах человек себя сам создавать и ваять не может. Не примут цитату Сартра представители двух основных философских направлений идеализма и материализма. Первые не дадут человеку самостоятельности и свободы, а вторые докажут, что историю творят народные массы, а личность в одиночку не способна изменить социальную среду.

Почему же для меня столь убедительно звучат слова французского мыслителя? Какие аргументы я смогу предъявить тем, кто хотел бы лишить меня права на личностный выбор своего бытия и возможность самостоятельно лепить свой характер и свою судьбу?

Во-первых, реальный процесс жизнедеятельности человека – это и есть философское понятие бытия. Мне как живому существу и представителю социума присуща такая форма активности, как деятельность. В ней мне лично представляется уникальная возможность, отбирая цели, средства достижения и планируя свои действия и поступки, утверждать свои личностные позиции в любой общественной альтернативе.

В-третьих, я полностью разделяю позиции экзистенциализма в том, что как личность человек уникален и неповторим. Ему свойственны отличия в физическом и умственном развитии, поэтому каждый человек проживает неповторимый жизненный путь и понимает смысл своего существования в осознании специфики своего предназначения, то есть экзистенции. Осознав специфику собственного бытия, человек должен самостоятельно сформировать свой внутренний духовный мир, применяя активные формы деятельности и зачастую вступая в борьбу с устаревшими формами общественного бытия во имя прогресса.

Удивительным общественным явлением, подтверждающим учение Сартра, является жизнь и деятельность Михаила Васильевича Ломоносова. Выдающийся представитель эпохи Просвещения преодолел не только путь от Архангельска до Москвы с рыбным обозом, он своей волей и упорством преодолел социальную пропасть между сословиями дворянства и крестьянства, чтобы стать первым российским ученым. Своим интеллектом, неуёмной энергией, самообразованием и самовоспитанием он достиг вершин совершенства в научной деятельности и остался безгранично свободным в своем творчестве человеком, несмотря на расцвет самодержавия в России. Памятником его гениальности и предназначения и сегодня остается Московский государственный университет, который гордо несёт имя великого ученого-просветителя.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение "Человек делает то, что он есть, и становиться тем, что он делает." Р. Музиль.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


По-моему мнению смысл высказывания заключается в том, что, занимаясь деятельностью, человек удовлетворяет свои потребности и в процессе этого изменяет себя. Вспомним более точное определение понятия деятельность. Это активное изменение человеком объективного мира, в процессе чего изменяется сам человек. И действительно, делая что-либо, мы получаем новые навыки, опыт, приближаемся к истине. Это, безусловно, является изменением человека. И его степень зависит от количества деятельности.

Чем больше мы чем-либо занимаемся, тем больше совершенствуемся. Деятельность изменяет человека в лучшую сторону.

Одним из основных видовых деятельности является труд. Это создание новых благ, для удовлетворения потребностей. Из этого следует, что труд, как и любая другая деятельность, направлен на то, что нужно человеку. Создавая что-либо, мы ориентируемся на свои нужды, а также интересы и способности. Большинство дел человека имеет личностный характер. В основе любой деятельности лежит потребность. А нужды людей определяются интересами людей и ценностными ориентирами. Поэтому и получается, что человек, делает то, что составляет его суть. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В нашей жизни существует множество примеров влияния деятельности на человека и роли его внутреннего мира в выборе направления активного преобразования мира. Об этом думали люди совершенно разных возрастов, образования и профессий. Такой вопрос может разбирать как великий ученый, так и простой обыватель. Это тема всегда будет интересовать людей во все мире.

Зависимость деятельности от потребностей людей можно проследить из истории. Возьмем, например традиционное общество. Там уровень развития был низок. Весь труд был ручным. Отсутствовала частная собственность. Все делалось сообща. Соответственно и деятельность была не очень высокоразвитой, так как, потребности, ориентируясь на аграрные интересы, были не высокими. А также ее усовершенствованию не способствовало отсутствие хороших средств для труда. По причинам этого человек из традиционного общества не мог, например, строить высокотехнологичные приборы. При появлении индустриального общества картина меняется. Появляется машинный труд, частная собственность, интересы людей становятся более сложными. Деятельность становиться более развитой, в связи с появление крупных заводов. Интересы людей принимают предпринимательский характер. Потребности людей стали более высокими, а с ними и деятельность перешла на более сложный уровень. Человек из индустриального общества уже может строить более сложные агрегаты, он стремиться к обогащению, и в этой потребности занимается улучшением производств, но он не стремиться к духовному развитию, так как его главный интерес-капитал. В постиндустриальном обществе наблюдается процветание знаний и сферы услуг. В связи с появлением новых технологий, на первый план выходит хорошее образование. Деятельность приобретает умственный характер. Она пришла к очень высокой ступени развития, ориентируясь на потребности технически продвинутого общества. Человек такого общество стремиться получить новые знания, самосовершенствоваться, важной является моральная часть жизни. Его интересы ориентированы на улучшение мира в целом и себя в частности.

Итак, деятельность и человек неразрывно связаны. Люди занимаются только тем, что им нужно и интересно. Поэтому деятельность и завязана на внутреннем содержании. А труд в свою очередь учит человека чему-нибудь новому. В процессе деятельности мы совершенствуется и развиваемся. Труд помогает нам не стоять на месте, а это значит изменяться, достигая все новых и новых высот.

Нобелевский лауреат 1964 года и кумир интеллектуалов сороковых-пятидесятых годов прошлого века Сартр сумел превратить в философию материал собственной жизни.


То ли писатель, то ли философ, то ли мыслитель, а скорее всего то, и другое, и третье одновременно, высказывал свои идеи в разных формах и регистрах: романах, пьесах, эссе, новеллах, заметках и устных выступлениях.


Наследие Сартра обширно, но в центре его философии стоит единственная проблема - проблема свободы и существования человека в мире, его ответственность за собственную жизнь.

Для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам.

Человек - это не сумма того, что у него есть, а производное того, чего у него пока нет, но может быть.

Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования Бога.

Человек есть то, что он из себя делает и как творит себя.


Человек существует лишь настолько, насколько себя осуществляет. Он представляет собой, следовательно, не что иное, как совокупность своих поступков, не что иное, как собственную жизнь.

У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может

Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же.

Я сам - своя свобода.

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния.

Мне кажется, что у каждого из нас есть свое отчаяние, тенью следующее за нашей уверенностью в себе, за нашим спокойным настоящим.

Мои воспоминания - словно золотые в кошельке, подаренном дьяволом: откроешь его, а там сухие листья.


Однако на сотню мертвых историй сохранялись одна-две живые. Эти я вызываю в памяти с осторожностью, не часто, чтобы они не износились. Выужу одну, передо мной воскреснет обстановка, действующие люди, их позы.


И вдруг стоп: я почувствовал потертость - сквозь основу чувств уже проглядывает слово. Я угадываю: это слово вскоре займет место многих дорогих мне образов. Я сразу останавливаюсь, начинаю думать о другом - не хочу перетруждать свои воспоминания.


Но тщетно - в следующий раз, когда я захочу их оживить, многие из них уже омертвеют.

Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но, чтобы сочувствовать чужой радости, надобно быть ангелом.

Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо.

Тот, кто в тревоге узнает, что обстоятельства его жизни - это заброшенность в такую ответственность, которая ведет к полному одиночеству, тот больше ничего не знает об угрызениях совести, о раскаянии, о самооправдании.

Я собачонка, я зеваю, по щекам катятся слезы, я чувствую, как они текут. Я дерево, ветер шелестит в моих ветвях, легонько их колеблет. Я муха, я ползу по стеклу, соскальзываю, снова ползу вверх.


Иногда я ощущаю, как ласку, движение времени, иногда, чаще всего, я чувствую, как время стоит на месте. Дрожащие минуты осыпаются, погребая меня, бесконечно долго агонизируют, они увяли, но еще живы, их выметают, на смену им приходят другие, более свежие, но такие же бесплодные; эта тоска зовется счастьем.


О своем одиночестве я никогда не думаю - во-первых, я не знаю, как это называется, во-вторых, я его не замечаю, я всегда на людях. Но это ткань моей жизни, основа моих мыслей, уток моих радостей.

Читайте также: