Чек лист сочинение огэ

Обновлено: 03.07.2024

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.

В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Основная часть

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение. В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как.

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Часть (абзац) Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений) и примеры
Тезис На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.
Аргумент 1 Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)
В тексте Б.Васильев поднимает проблему.
В предложении № . автор говорит о том, что. (или)
Аргумент 2 Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта. (или)
В жизни мы часто наблюдаем. (или)
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.
Заключение Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что. (или)
Таким образом, можно заключить, что. (или)
В заключение я хочу сказать, что.

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.

Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.


Образец сочинения в формате задания 9.3

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отметка об изуче-нии

Уметь писать сжатое изложение

- анализ текста и распознавание основных его признаков;

- умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, композиционные элементы текста;

- определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

- знание и применение приёмов сжатия текста.

Синтаксический анализ

Способы выражения подлежащего.

Типы сказуемых (ПГС, СГС, СИС). Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения неполные. Предложения с обособленными определениями и обстоятельствами. Обособленные дополнения.

Уточняющие члены предложения. Сравнительные обороты.

Вводные слова и конструкции. Обращения Прямая и косвенная речь.

СПП, виды придаточных в СПП

Типы подчинения придаточных в СПП

СП с разными видами связи

Пунктуационный анализ

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире в неполном предложении.

Знаки препинания между ОЧП.

Знаки препинания в предложениях с

обобщающими словами и ОЧП.

Знаки при обособленных определениях и приложениях, обстоятельствах, дополнениях

Знаки препинания при уточняющих членах

Знаки препинания при сравнительных

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и

Знаки препинания при вставных конструкциях.

Знаки препинания при словах-предложениях, "да", "нет" и при междометиях.

Знаки препинания в ССП, СПП, БСП.

знаки препинания для оформления прямой

Типы связи слов в словосочетании

Уметь преобразовывать один тип в другой

Орфографический анализ

Безударные гласные в корне слова(проверяемые, непроверяемые, чередующиеся)

Непроизносимые согласные в корне слова

Гласные после шипящих и ц

Правописание разделительных Ъ и Ь

Раздельное написание предлогов с другими

Ь на конце существительных после шипящих

Ь для обозначения мягкости согласных

Правописание неизменяемых приставок

Правописание приставок ПРИ/ПРЕ

Правописание приставок НЕ/НИ

Правописание З/С на конце приставок

Правописание И/Ы после приставок

Буквы Е/И в безударных окончаниях

Безударные гласные в окончаниях

прилагательных и причастий

Правописание НЕ со словами разных частей

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Правописание личных окончаний глаголов

Правописание окончаний глаголов

Правописание суффиксов глаголов ОВА/ЕВА,

Гласные в суффиксах существительных ЕК/

Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий и существительных

Слитное и дефисное написание прилагательных

Правописание суффиксов причастий

Правописание О/А на конце наречий

Слитное и дефисное написание наречий

Правописание производных предлогов

Знать части речи и уметь отличать их друг от

Уметь определять спряжения глаголов

Знать склонения имён существительных

Понимать содержание прочитанного текста:

- отвечать на вопросы по содержанию

- находить верные и неверные утверждения по

содержанию прочитанного текста.

Анализ средств выразительности:

Лексический анализ

Уметь определять лексическое значение слова.

Знать виды стилистических окрасок слов: разговорные слова, просторечные, книжная лексика, нейтральная лексика.

При подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку удобно пользоваться чек-листом. Это наглядно показывает ребенку какой материал ему надо изучить, что он уже знает, что осталось проработать.

ВложениеРазмер
chek-list_oge_test.docx 14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист ОГЭ (тестовая часть)

Задание 2. Синтаксический анализ

Знать что такое ГО, чем может быть выражена

Виды предложений по количеству ГО

Виды односоставных предложений

Умение находить ГО в предложении

Задание 3. Пунктуационный анализ

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в СПП

Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

Знаки препинания при однородных ЧП, в том числе с обобщающим словом

Знаки препинания при д.о.

Знаки препинания при п.о.

Знаки препинания при вводных конструкциях

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при приложении

Знаки препинания при сравнительном обороте

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Задание 4. Синтаксический анализ

Умение преобразовывать словосочетания

Задание 5. Орфографический анализ

и/ы, а/я, у/ю после шипящих и ц

о/ё после шипящих и ц

Правописание суффиксов различных ЧР

Н/НН в различных ЧР

Правописание падежных и родовых окончаний

Правописание личных окончаний гл. и суфф. причастий

Слитное/раздельное написание НЕ с разными ЧР

Правописание отрицательных местоимений и наречий

Правописание служебных слов

Слитное/раздельное/дефисное написание различных ЧР

Написание пол-/полу- с сущ. и прил.

Задание 6. Анализ содержания текста

Умение определять тему и основную мысль текста

Понимание содержания текста

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 8. Лексический анализ

Определение лексического значения слова

Стилистическая окраска слова

Сферы употребления слов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ГИА по русскому языку (задания части В)

В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (задания части В)

Задания части В. Текст № 1 Прочитайте текст и выполните задания В1—В8. (1)Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого — с любви к своей сем.

Подготовка перед экзаменом ГИА по русскому языку тестовая часть

Невозможно за 2 дня выучить или повторить всю теорию. Предлагаю вам краткий обзор всех тестовых заданий, в котором сделаны акценты на главные "капканы" ГИА и предлагается только основная часть теории.

Русский язык. Тестовые задания. 5 класс

Пособие содеожит задания по русскому языку в 5 классе в формате государственной итоговой аттестации.


Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения - рассуждения. Создание памятки написания сочинения (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015).


Учебная презентация "Выразительные средства лексики и фразеологии. Подготовка к ОГЭ по русскому языку" - 2 части

Данная учебная презентация содержит теоретический материал для подготовки к выполнению задания 3 в ОГЭ по русскому языку, а также практические задания (тесты) для закрепления изученного материала.

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрутный лист по подготовке к ОГЭ по русскому языку ученика (цы) 9 класса.

Читайте также: