Чего заслуживает раневская осуждения или жалости сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Судьба Раневской

Во Франции Раневская купила дачу, чтобы там жил её заболевший любовник, который приехал вслед за ней из России. Три года она ухаживала за больным. Затем дача была за долги продана. Раневская уехала в Париж, и там любовник её обобрал и бросил. Любовь Андреевна пробовала отравиться, затем её, оставшуюся без денег, потянуло на Родину.

Она вспомнила, наконец, о своей младшей дочери, вызвала её в Париж для того, вероятно, чтобы Аня привезла ей деньги на дорогу. Семнадцатилетняя девушка, отправившись с гувернанткой за матерью, тяжело перенесла дальнюю дорогу. По дороге домой Любовь Андреевна снова сорила деньгами, на вокзалах заказывала самые дорогие блюда, лакеям давала большие чаевые. Аня переживала, чтобы хватило денег доехать до дома. Раневская за дорогу потратила всё до копейки.

Такова история жизни Раневской до начала пьесы, рассказанная ею самой, Гаевым и Аней.

Черты характера, поступки

У Раневской, как и у Лопахина, противоречивый характер, поэтому противоречивы и поступки:

  • Она любил Родину, но пять лет назад уехала во Францию с намерением не возвращаться в Россию.
  • Любит дочерей, но не думает об их будущем, оставляет их без средств, присвоив себе деньги, которые прислала Анина бабушка. Уезжая к любовнику во Францию, она оставляет свою несовершеннолетнюю дочь и, скорее всего, больше не вернётся к ней.
  • Любит вишнёвый сад, но именно её легкомыслие, безалаберность, склонность к транжирству привели к тому, что сад и всё имение продали за долги. Раневская отказывается сдавать имение в аренду дачникам, так как это кажется ей пошлым.
  • Раневская понимает, что грешна, молит Бога простить её за грехи и продолжает грешить, оставляя дочерей без средств.

Любовь Андреевна — щедрый человек, но отдаёт последние деньги какому-то пьянице, не думая о старых слугах, которые живут в людской уже впроголодь.

Непрактичная, бездеятельная, ленивая Раневская вообще не думает о деньгах и надеется на чудо, которое спасёт вишнёвый сад от продажи за долги.

Безрассудность и доверчивость Любови Андреевны позволили любовнику обобрать её, но она не хочет об этом думать и снова едет к нему во Францию.

Отношение к окружающим

Раневская относится к дочерям ласково. Своего брата Гаева она упрекает в том, что он говорит много и всё некстати, а Петю упрекает в том, что он ничего не понимает в любви, неоднократно говорит ему, что он некрасивый.

Лопахина Раневская считает хорошим, интересным человеком, желает, чтобы он женился на Варе.

Отношение окружающих к героине

Лопахин относится к Раневской очень хорошо. Он признаётся, что любит её больше, чем родную, и благодарен ей за то, что она когда-то сделала для него много хорошего. Он удивляется её легкомыслию, нежеланию отдать сад и землю в аренду, чтобы спастись от разорения. Когда сад был продан на аукционе за долги, Лопахин жалеет разорившуюся Раневскую.

Жалеет мать и Аня, она её очень любит, не упрекает, что Раневская пять лет назад уехала за границу, оставив дочерей. Аня хочет после окончания учёбы трудиться и помогать матери.

Вывод

Характеристика образа Любови Раневской, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Она – уже немолодая, но все еще красивая женщина, имеющая двух дочерей и покойного сына, прошедшая через неудачный брак и житейские проблемы. Но при всем этом, Раневская – добрый, светлый человек, пусть и не без недостатков. Главным из ее недостатков является расточительность, она просто не умеет или не считает нужным контролировать свои расходы. Ее небережливость привела в бедственное положение всю ее семью. Отчасти Любовь Андреевна осознает всю серьезность ситуации, но в то же время ждет волшебного разрешения проблем, не прикладывая для этого никаких усилий, а только сокрушаясь о возможной продаже вишневого сада из-за долгов. Несмотря на немолодой возраст, Раневская не приспособлена к жизни, ее мечтательность позволяет ей забывать о насущных делах – чем питаются ее дети и слуги, какое будущее ждет ее семью, чем же расплачиваться за привычку к роскоши. Щедрость Раневской не знает границ, она отдает нищему последний золотой. Любовь Андреевна – возвышенный и благородный человек, она умеет искренне любить и сочувствовать, что вызывает восхищение. Сам Лопахин вспоминал о том, как она, дворянка, поддержала его — избитого крестьянского мальчика. Однако ее чувства слишком восторженны и легкомысленны, от доброты она переходит к жестокости. Так, она сильно обидела Петю после того, как он совершенно справедливо осудил ее связь с французским авантюристом.

Вишневый сад для Раневской – это не просто красиво место с длинной аллеей и цветущими деревьями, это скорее неотъемлемая часть ее души – память о детстве, о беззаботных, радостных и счастливых днях:

Как бы ни была нам приятна утонченная и благородная дворянка, ее век прошел, и новые люди будут иными. Поэтому ее светлый образ уродуют признаки увядания целого сословия: она безнравственна, слаба волей и рассудком, бесполезна для общества и обременительна даже для семьи. Ее пример может подтолкнуть читателя к самостоятельности и труду, ведь без этого человек становится обузой для самых близких.

Автор: Анастасия Ретунская

Автор: Самый Зелёный · Published 13.07.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 20.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 18.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Помещица глазами окружающих

Знакомство читателя с главной героиней происходит после её приезда из Франции, где она прожила 5 лет. Любовь Андреевна Раневская (девичья фамилия — Гаева) встречается с родственниками.

Брат чеховской Раневской — Леонид Андреевич Гаев

Брат чеховской Раневской — Леонид Андреевич Гаев. Также у неё есть двое детей:

  • старшая взрослая дочь Варя, приёмная, ей 24 года;
  • младшая дочь, жившая с матерью в Париже, Аня, ей 17 лет.

У женщины был и сын, но он утонул в раннем возрасте. Тоска по ребёнку и чувство вины заставили героиню искать отвлечения за границей, откуда ей пришлось вернуться из-за денежного вопроса.

Среди домашних она встречает также слуг — гувернантку Шарлотту Ивановну, горничную Дуняшу, старого и молодого лакеев Фирса и Яшу. Кроме того, появляются и старые знакомые — купец Ермолай Алексеевич Лопахин и помещик Борис Борисович Симеонов-Пищик.

Внешние данные

Характеристика Любови Раневской

Положительные личные качества

Женщина хороша не только внешне. Она любит обеих дочерей, как родную, так и приёмную. Раневская всегда ласкова с ними, как и они с ней. Приветлива она и со слугами. В особенности она внимательна к 87-летнему лакею Фирсу.

Есть в её душе и любовь к отечеству. Её до слёз трогают родные пейзажи, которые она видит из окон поезда.

Положительные личные качества Любови Раневской

Люди охотно отзываются о её качествах следующим образом:

Слабые стороны

Проблема, двигающая сюжет, состоит в беспокойстве главной героини и её близких по поводу разорения помещицы. Она полностью растратила имевшееся у неё состояние так, что денег едва хватило на дорогу из Франции до родины. Но несмотря ни на что, привычка сорить деньгами у неё сохраняется. Это отмечают окружающие:

  • Гаев высказывает недовольство тем, что сестра одалживает 240 рублей Симеонову-Пищику;
  • Аня беспокоится, что в дороге мать требовала самые дорогие блюда на обед и давала слишком щедрые чаевые лакеям.

И вот уже читателю открываются слабые стороны героини. Ведь отсутствие экономии вредит не только ей самой, но и окружающим людям. Есть за что осуждать помещицу и другим действующим лицам. Это угадывается в их репликах:

Студент Трофимов и Раневская

  • легкомысленной, неделовой и странной решается назвать её Лопахин, когда она никак не может понять его мысль о необходимости сдачи имения в аренду;
  • глупость и наивность отмечает студент Трофимов, ведь влюблённая в негодяя помещица не видит, что её просто используют.

Последнее высказывание абсолютно справедливо. Для возлюбленного Любовь Андреевна не жалела ничего, даже брала деньги, предназначенные для младшей дочери. Но роман длился недолго. Мужчина обирал Раневскую, бросал и сходился с другими женщинами, но она всегда возвращалась к нему.

Высказывания о себе

Критичное отношение к себе ситуацию нисколько не облегчает. Возможно, в этом даже есть некая доля артистизма. Раневская очень легко переключается от одного к другому. Героиня высокопарно провозглашает любовь к родине, но тут же перебивает саму себя обыденным высказыванием о кофе. Женщина рада приезду домой, но больше внимания уделяет своей обстановке, чем судьбам людей, населяющих дом.

Мнение автора

Антон Павлович Чехов

Хотя автор поместил многие характеристики своей героини в уста окружающих её персонажей, не воздерживался он и от личных комментариев по её поводу. Сам он, как можно судить по письмам близким и знакомым, видел Раневскую как пожилую даму, даже старуху. Эта женщина у него добрая, ласковая, приветливая и очень рассеянная. При этом угомонить её может только смерть.

Место действия

Принадлежит имение с вишнёвым садом Раневской, но в августе уже назначен аукцион, на котором соберутся богачи. Избежать безвозвратной потери родного дома можно, как считает Лопахин, если сдавать сад и землю в аренду под дачи. Это не только сохранит имение за хозяйкой, но и будет приносить 25 тысяч годового дохода.

Главная героиня Раневская

Однако это решение совсем непростое. Мало того, что помещица считает сдачу земли в аренду дачникам пошлой, так и в рамках этого проекта придётся снести старые постройки и вырубить деревья. А свой сад Раневская считает самым замечательным и интересным местом во всей губернии, хотя он и запущен. С ним в своих воспоминаниях она соотносит молодость, мечты, счастье и вообще жизнь.

Однако ни принимать предложение, ни искать других решений Раневская и Гаев не торопятся. Они всё надеются на какое-то чудо. Дело закономерно заканчивается продажей дома на торгах. Покупает его Лопахин. Он же без всякой сентиментальности приступает к вырубке вишни.

Значение пьесы и образа

По необыкновенно популярному произведению было создано множество театральных постановок. Первая прошла в 1904 году в Московском художественном театре. Затем постановки продолжались в досоветской России, во время СССР и после его развала. Свои адаптации создавали в Англии, США и других странах. По сюжету произведения создано более 30 экранизаций.

В литературной форме фигура Раневской была довольно спорной. Режиссёры привносили в сценарий своё видение, что напрямую влияло на впечатление зрителя. В одних постановках главная героиня заслуживает жалости и сочувствия, в других — вызывает лишь недоумение или даже осуждение. Но в том и сила первоисточника текста Чехова, что он даёт широкий простор для интерпретации персонажей.

Место действия

Сюжет

Единственное, что может спасти героиню и ее родственников от окончательного разорения, - это продажа имения. Друг семьи - купец Лопахин - уговаривает Раневскую и ее брата использовать этот шанс. Однако для этого придется вырубить огромный вишневый сад, и на этот шаг его владельцы пока пойти не могут.

Следует сказать, что в этом доме никто никого не слышит. Лопахин настаивает на продаже имения, Гаев беспрестанно выражает восхищение живописным садом, приемная дочь причитает о расточительстве хозяйки. Каждый говорит о своем. Между тем что-то нужно решать.


Жизнь до разорения


Майский сад

Возвращение Раневской - это не только вынужденная поездка с целью решить финансовые вопросы. Это также возвращение к отчему дому, ко всему самому дорогому в жизни. Действие происходит поздней весной, тогда, когда вишневый цвет создает в саду атмосферу волшебства. Красоту эту оценить может не каждый. Но Раневская и Гаев, в отличие от предприимчивого Лопухина, умеют видеть прекрасное. И потому именно в эти майские дни решение о продаже имения им так тяжело дается.


Расточительство


Раневская в системе образов героинь Чехова

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Характеристика Раневской

Тест по произведению

Рассмотрим один из главных образов пьесы – образ Раневской.

Вишневый сад является в пьесе символическим образом. Он объединяет очень разных героев, у каждого из которых свое представление о нем. Но вишневый сади разъединит всех героев в конце пьесы.

Вишневый сад как прекрасный дом для Раневской существует лишь в ее прекрасном прошлом. С ним связана память о детстве, о молодости.

Раневская появляется в своем доме, где она не была пять лет. И это ее последнее, прощальное посещение Родины. Героиня приезжает из-за границы, от человека, который обворовал ее, но которого она все еще очень любит. Дома Раневская думала найти успокоение. Сама природа в пьесе как бы напоминает ей о необходимости духовного обновления, о красоте, о счастье человеческой жизни.

Получается, что, с одной стороны, Раневская не хочет вырубать сад, так как это символ ее счастливой молодости, ее чаяний, надежд. Да, к тому же, сад весной просто великолепен в своем цвету – жалко рубить такую красоту из-за каких-то дач. Но, с другой стороны, автор показывает нам равнодушие Раневской и к судьбе вишневого сада, и к судьбе близких людей. Все ее душевные силы, энергию поглотила любовная страсть, которая поработила постепенно волю этой женщины, заглушила ее природную отзывчивость на радости и беды окружающих людей.

Героиня совершенно забыла все обиды, причиненные ей бывшим возлюбленным. В России она бросает всех на произвол судьбы. Варя, приемная дочь Раневской, вынуждена пойти в экономки к Рагулиным. Любовь Андреевну совершенно не заботит ее судьба, хотя она и сделала попытку выдать Варю замуж за Лопахина. Но эта попытка оказалась неудачной.

Но, в то же время, героиня добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты. Она всем готова помочь, готова отдать последние деньги. Так, Раневская отдает пьянице последний золотой. Но в этом видна и ее непрактичность. Она знает, что дома Варя всех кормит молочным супом, а слуг – горохом. Но такая уж натура у этой героини.

Образ Раневской очень противоречив, нельзя сказать, хорошая она или плохая. В пьесе этот образ не расценивается однозначно, так как это живой, сложный и противоречивый характер.

Раневская — пожилая женщина, которая когда-то унаследовала богатый вишневый сад. К сожалению, Любовь Андреевна — дитя своего времени, поколение которого очень легкомысленно относилось к деньгам, ведь они их и не заработали, а получили от предков. Такие, как Раневская, привыкли жить на широкую ногу в мире, в котором, казалось бы, нет ограничений, если у тебя есть деньги. Но вот беда: деньги имеют свойство заканчиваться в руках человека, который не знает и не умеет их беречь. Любовь Андреевна — легкомысленный, ранимый, добрый и щедрый человек. Дитя в теле взрослого. Так она и теряет все свое некогда большое семейное богатство. Она вынуждена страдать от одной лишь мысли, что самый великий сад в России выставлен на торги, а на его месте собираются строить дачи. Но вот только на страданиях и заканчиваются какие-либо действия по спасению вишневого сада. Так как женщина привыкла, что жалостью к себе она добивалась всего, что ей могло понадобиться. К ее великому сожалению, такое предприятие не сработала по отношению к выкупу участка.

Лопахин же — полная противоположность образу Раневской. В действиях своих он руководствуется лишь логикой и трудом. Ведь его предками были крепостные, а сам Лопахин, как он привык себя называть, — простой мужик. Ермолай Александрович не на одних словах знает, что такое настоящий труд, ведь он способен полностью отдать себя делу. Именно так ему и удалось накопить свое состояние. Но природе своей Лопахин — человек широкой души, он даже предлагает Раневской выход из, по мнению самой Раневской, безвыходной ситуации. Однако та не принимает предложения о строительстве дач, средства с аренды которых могли бы вернуть ей былой капитал. Несмотря на свою доброту, герою не хватает некого такта, ведь все, ради чего он живет — это деньги. А деньги имеют свойство превращать душу человека в холодный черствый камень.

Подводя итоги, скажем, что оба героя — это собирательные образы на представителей России конца 19 века. Они и не отрицательные, и не положительные, так как оба имеют свои недостатки и положительные черты. Эти образы, скорее, лишь отражение происходящих в российском обществе изменений, которые улучшали жизнь одних, и ухудшали у других.

Читайте также: