Часто ли вы используете различные технические устройства в общении со сверстниками сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Практикующий социальный психолог. Работает со школьниками с 2007 года.

Как понять, что у ребёнка проблемы с общением

Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:

  • ребёнок неохотно ходит в школу и возвращается из оттуда грустным;
  • в разговорах не упоминает одноклассников;
  • отказывается звонить или писать ребятам, если нужно узнать домашнее задание;
  • никто не приглашает ребёнка в гости, и сам он никого не зовёт.

Почему возникают проблемы с общением

Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.

И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.

Причина 1. Застенчивость

Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.

Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.

Причина 2: Отношение в семье

Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.

Как научить ребёнка общаться со сверстниками

Причина 3. Отсутствие навыков общения

Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.

Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:

  • не обижай других;
  • ничего не бери без разрешения и не выпрашивай;
  • если хочешь присоединиться к игре — попросись, но если отказали — не навязывайся;
  • делись тем, что тебе нравится;
  • если тебе доверили секрет — храни его;
  • не ставь себя выше других;
  • учитывай чужие интересы;
  • если друг попал в беду — помоги чем можешь;
  • если друг затеял плохое — останови его;
  • если сам поступил плохо — признайся и больше так не делай;
  • принимай помощь и советы от других ребят.

Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.

Причина 4. Неудачный опыт

Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.

Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.

Причина 5. Неумение постоять за себя

Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.

Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.

Причина 6. Отсутствие круга общения

Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.

Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.

Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.

Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.

Причина 7. Интроверсия

У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.

Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.

Изображение на обложке: Polina Khrystoieva / Dribbble

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Итоговое сочинение: Какое влияние оказывают гаджеты на современных детей?

Вариант 1

Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.

Вариант 2

Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.

Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.


Общение необходимо каждому человеку, кому-то больше, кому-то меньше, но нет на Земле человека, которому общение не было бы нужно вовсе. Все потому, что мы социальны и при помощи общения налаживаем связи, учимся, получаем опыт, делимся эмоциями.

Человек учится навыкам общения с самого рождения наряду с умением сидеть, ходить, есть и т.п. Учитывая, что нас везде окружают люди, нам нужно как можно раньше научиться с ними общаться, чтобы влиться в социальную среду. Возможно, где-то в отдаленных районах Сибири или в горах есть люди, живущие в полном одиночестве, но это не означает, что им совсем не нужно общение. В таких случаях они часто заводят животных и получают общение хотя бы таким образом.

В нашей жизни существуют разные виды общения. Например, мы общаемся со сверстниками. У нас много общих тем для разговора, вместе мы шутим, играем, слушаем музыку или смотрим фильмы. Все мы общаемся на равных. Часто мы делимся друг с другом секретами или спрашиваем совета. Вместе мы проводим достаточно много времени: в школе, на улице, ходим друг к другу в гости.

Другое дело – общение с родителями. Чувствовать себя с ними на равных мы, конечно, не можем, но зато они часто дают более дельные советы, чем друзья. С родителями тоже можно вместе повеселиться, мы выезжаем на природу или идем в кино. Мне, например, очень нравится ездить с папой на рыбалку. А мама готовит очень вкусные пироги с малиной, и тогда мы всей семьей собираемся за столом, пьем чай и общаемся.

Есть еще один вид общения – это общение в интернете. Оно, конечно, не может заменить живого, но помогает держать связь с друзьями и родными, которые не могут быть рядом. Также с его помощью можно заводить новых друзей.

В моей жизни общение имеет большое значение. Я открытый человек, мне нужно делиться эмоциями и чувствовать поддержку и понимание. Со своей стороны, я тоже стараюсь дарить светлые чувства близким.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Общаясь со сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни которые по тем или иным причинам ему не могут дать взрослые (например, информацию о взаимоотношении полов). Группа сверстников вырабатывает у подростка навыки социального взаимодействия. Только здесь он может выступить в качестве ведомого и ведущего, командира и подчиненного, виновного и судьи учителя и ученика и т.д.

Условно выделяют организованные, формальные (школьный класс, молодежный лагерь, спортивная секция и т.п.), и неформальные, стихийно образующиеся группы-коллективы. Влияние организованного коллектива на формирование личности подростка исследовалось многими авторами и изучено достаточно полно (Новикова Л.И., 1973; Петровский А.В., Шпалинский В.В., 1978, и др.).

Менее изучено влияние на формирование психики и поведение подростка так называемых стихийных (неформальных) групп, которые охватывают примерно 80–85 % подростков. Численность таких групп – 5–15 человек. Состав их обычно смешанный и по возрасту, и по социальной принадлежности. Очень часто уровень организованности неформальной группы не уступает уровню организованности классного коллектива, а иногда и превосходит его. Вожаком такой группы обычно бывает подросток, обладающий реальным авторитетом и чьи психологические лидерские качества совпадают с его официальным статусом.

Неформальные группы прежде всего удовлетворяют потребность подростков в свободном общении, которая в этом возрасте очень велика.

Свободное общение подростков – это не просто форма проведения досуга, а прежде всего средство самовыражения личности, установления новых межличностных отношений.

Важной формой межличностных отношений подростков является дружба, которая отличается высокой степенью избирательности, устойчивости и интимности. Психологическая ценность дружбы в подростковом возрасте, по тонкому замечанию И.С. Кона, заключается в том, что она одновременно служит и школой самораскрытия, и школой понимания другого человека.

У девочек дружба обычно возникает на 2-3 года раньше и бывает более эмоциональной и избирательной, чем у мальчиков. Мальчики младшего и среднего подросткового возраста чаще выбирают друзей среди сверстников своего пола. Девочки же начинают раньше тяготеть к мальчикам, причем более старшего возраста.

Потребность в психологической близости с возрастом увеличивается и достигает апогея в юности. Нередко дружба, зародившаяся в подростковом возрасте, несколько видоизменяясь, сохраняется на долгие годы. Смешанная, разнополая дружба существенно отличается от однополой и нередко бывает проявлением зарождающейся любви.

Читайте также: