Чайковский романс сочинение 5 ноты

Обновлено: 04.07.2024

Первым, кто увидел концерт, был выдающийся пианист Николай Рубинштейн, глава музыкальной Москвы и исполнитель многих произведений Чайковского. В канун Рождества 1874 года Чайковский представил ему новое сочинение, сыграв его по только что завершенной рукописи в одном из классов Московской консерватории. Что было дальше, Чайковский подробно описал в письме Надежде фон Мекк:

Чайковский же заявил Рубинштейну, что напечатает произведение, не изменив ни одной ноты. Так он и сделал. Концерт впервые представили публике в Бостоне в октябре 1875 года. Первому исполнителю, Гансу фон Бюлову, Чайковский в итоге и посвятил сочинение. А Николай Рубинштейн вскоре переменил свое мнение о концерте и не раз исполнял его и как пианист, и как дирижер.

П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Автограф переложения для двух фортепиано. Москва, декабрь 1874 года

П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Автограф партитуры. Москва, январь-февраль 1875 года

П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Автограф переложения для двух фортепиано. Москва, декабрь 1874 года

П.И. Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Автограф партитуры. Москва, январь-февраль 1875 года

Одним из самых близких друзей Чайковского была Надежда фон Мекк, вдова железнодорожного магната и известная меценатка. Фон Мекк в течение 13 лет поддерживала композитора финансово, тем самым позволив ему полностью сосредоточиться на музыке и творчестве. Общались друзья исключительно по переписке, а виделись всего несколько раз, и то случайно.

П.И. Чайковский. Симфония №4. Автограф партитуры. Венеция — Сан-Ремо, декабрь 1877 — январь 1878 года

П.И. Чайковский. Симфония №4. Автограф партитуры. Венеция — Сан-Ремо, декабрь 1877 — январь 1878 года

В письмах Чайковский и фон Мекк обсуждали множество тем, не только повседневных, но и философских. Говорили, например, о судьбе и смерти, борьбе человека за его счастье. Именно переписка с благотворительницей во многом сформировала тот мир идей и образов, который композитор воплотил в своей Четвертой симфонии.

Когда работа над Четвертой симфонией подходила к концу, Чайковский спросил фон Мекк, в какой форме она все-таки приняла бы его посвящение. Ответ был таким:

Петр Чайковский

Петр Чайковский

Шестого июля состоялась свадьба. Но уже буквально на следующий день Чайковский понял, что совершил ошибку.

Петр Чайковский

Петр Чайковский

Петр Чайковский

Петр Чайковский

В итоге в августе того же года композитор уехал в Санкт-Петербург, а затем бежал за границу, где прожил до середины 1878 года. В Швейцарии и Италии Чайковский много работал. В трудной ситуации его продолжала поддерживать фон Мекк. Чайковский и Милюкова так и не смогли развестись — формально они до конца жизни оставались мужем и женой, хотя виделись после расставания всего несколько раз.

Перевод: Полный оценка. 6 романсов , Op.16. Чайковский . Nos.1, 4 и 5 . Чайковский , Петр. Для фортепиано только. Выбор.

Перевод: Романс соч. 5 . Петр Ильич Чайковский . Романс соч. . Piano Solo ноты. Начало. 1840-1893. Для фортепиано. Легко.

Перевод: Романс соч. 5 . Петр Ильич Чайковский . Романс соч. . Piano Solo ноты. Для фортепиано. BO.B.1598.

Перевод: Шесть романсов . № 5 . Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 6, № 5 . Почему. Natalia Macfarren.

Перевод: Шесть романсов . № 5 . Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 6, № 5 . Почему. Русский. Наследие.

Перевод: Романсы , Op. 47. № 5 . Петр Ильич Чайковский . Романсы , Op. 47. № 5 . Blagoslovliaiu VAS, Леса.

Перевод: Романс фа минор. Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 5 . F-минор. Новичок музыкальная пресса.

Перевод: Романс фа минор. Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 5 . F-минор. Наследие.

Перевод: Шесть романсов . № 5 . Петр Чайковский . Соч. 25, No 5 . Музыка - Государственное издательство, Россия. Русский.

Перевод: Романс фа минор. Ноты Петра Чайковского . Петр Чайковский . Соч. 5 . F-минор. Вильгельм Лутц. Наследие. Piano Solo.

Перевод: Kloze-Лазарь Метод для кларнета. Чайковский . Симфония № 5 . Чайковский . Романс . Кларнет ноты.

Перевод: Романтической эпохи. 27 штук по-Бич, Бургмюллер, Шопен, Григ, Гурлитт, Хеллер, Куллак, МакДауэлл, Нильсен, Регер, Шуман и Чайковский .

Перевод: Симфонические Классика - 2-е издание. , Романс из A Little Night Music. , Первая часть Тема из симфонии № 5 . Различный.

Перевод: Пять романсов . Петр Ильич Чайковский . Пять романсов , составленные Петра Ильича Чайковского . Piano Solo ноты.

Перевод: Классические темы. " Романс ". Венгерский танец № 5 . Чайковский . Венгерский танец № 5 . Различный.

Перевод: Классическая Скрипка. Скрипка соло ноты. Аккомпанемент фортепиано ноты. Классическая Скрипка состоит из Лабрусса-Baert Сары. Оценка 3.

Перевод: Великие мастера для малого Geiger. 5 -я печать издание 2012. Романс из "Волшебной арфы". Фортепиано: ноты. Скрипка соло ноты.

Перевод: Оценка 5 . " Романс . Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. A Romantic Sketchbook for Piano, Book 3 edited by A. Jones.

Ноты для вокала из оперы Чайковского


П. Чайковский
Дуэт Татьяны и Ольги
("Слыхали ль вы за рощей глас ночной. ")
из оперы "Евгений Онегин для сопрано и меццо-сопрано"
“Музыка”, 1966г.
номер 3952

Ноты к романсам


П. Чайковский
Романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
выпуск 1
“Музыка”, 1986г.
номер 13192

В основу настоящей публикации положены издания: Чайковский П. Полное собрание сочинений, т. 44— 45. Романсы и песни. Редакция И. Шишова и Н. Шеманина. М.—Л., Музгиз, 1940; Чайковский П. Романсы для голоса в сопровождении фортепиано. Полное собрание в 3-х томах. М., Музыка, 1978—1980.
Нотный текст сверен с автографами романсов, хранящимися в Государственном центральном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки и Государственном Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (ГДМЧ). В случаях разночтений учитывались также издания, выходившие при жизни композитора. Явные погрешности и опечатки исправлены без оговорок.

П. Чайковский
Романсы
для голоса в сопровождении фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1987г.
номер 13483

  • Шесть романсов. Соч. 28
    • 1. Нет, никогда не назову. Слова А. Мюссе, перевод Н. Грекова
    • 2. Корольки. Слова В. Сырокомли, перевод Л. Мея.
    • 3. Зачем? Слова Л. Мея
    • 4. Он так меня любил!. Слова Э. де Жирарден, перевод А. Апухтина (?)
    • 5. Ни отзыва, ни слова, ни привета. Слова А. Апухтина
    • 6. Страшная минута. Слова N. N. (П. Чайковского)
    • 1. Серенада Дон Жуана. Слова А. К. Толстого.
    • 2. То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
    • 3. Средь шумного бала. Слова А. К. Толстого
    • 4. О, если б ты могла. Слова А. К. Толстого.
    • 5. Любовь мертвеца. Слова М. Лермонтова
    • 6. Pimpinella. Флорентийская песня. Перевод N. N. [П. Чайковского]
    • 1. Кабы знала я. Слова А. К. Толстого
    • 2. Горними тихо летела душа небесами. Слова А. К. Толстого
    • 3. На землю сумрак пал. Слова А. Мицкевича, перевод Н. Берга
    • 4. Усни, печальный друг. Слова А. К- Толстого.
    • 5. Благословляю вас, леса. Слова А. К. Толстого
    • 6. День ли царит. Слова А. Апухтина
    • 7. Я ли в поле да не травушка была. Слова И. Сурикова
    • 1. Бабушка и внучек. Слова А. Плещеева
    • 2. Птичка. Слова В. Сырокомли, перевод А. Плещеева
    • 3. Весна. Слова неизвестного автора, перевод А. Плещеева
    • 4. Мой садик. Слова А. Плещеева
    • 5. Легенда. Слова неизвестного автора, перевод А. Плещеева
    • 6. На берегу. Слова А. Плещеева
    • 7. Зимний вечер. Слова А. Плещеева
    • 8. Кукушка. Слова X. Геллерта, перевод А. Плещеева
    • 9. Весна. Слова А. Плещеева
    • 10. Колыбельная песнь в бурю. Слова А. Плещеева.
    • 11. Цветок. Слова Л. Ратисбонна, перевод А. Плещеева
    • 12. Зина. Слова А. Плещеева
    • 13. Весенняя песня. Слова А. Плещеева
    • 14. Осень. Слова А. Плещеева
    • 15. Ласточка. Слова Т. Ленартовича, перевод И. Сурикова
    • 16. Детская песенка. Слова К. Аксакова

    П. Чайковский
    Романсы
    для голоса в сопровождении фортепиано
    выпуск 3
    “Музыка”, 1988г.
    номер 13740

    • Шесть романсов. Соч. 57
      • 1. Скажи, о чем в тени ветвей. Слова В. Соллогуба.
      • 2. На нивы желтые. Слова А. К. Толстого
      • 3. Не спрашивай. Слова И. В. Гёте, перевод А. Струговщикова
      • 4. Усни. Слова Д. Мережковского
      • 5. Смерть, Слова Д. Мережковского
      • 6. Лишь ты один. Слова А. Кристен, перевод А. Плещеева
      • 1. Вчерашняя ночь. Слова А. Хомякова
      • 2. Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
      • 3. О, если б знали вы. Слова Сюлли-Прюдома, перевод А. Плещеева
      • 4. Соловей. Слова А. Пушкина
      • 5. Простые слова. Слова NN [П. Чайковского]
      • 6. Ночи безумные. Слова А. Апухтина
      • 7. Песнь цыганки. Слова Я. Полонского
      • 8. Прости! Слова Н. Некрасова
      • 9. Ночь. Слова Я. Полонского
      • 10. За окном в тени мелькает. Слова Я. Полонского
      • 11. Подвиг. Слова А. Хомякова
      • 12. Нам звезды кроткие сияли. Слова А. Плещеева
      • 1. Я сначала тебя не любила
      • 2. Растворил я окно
      • 3. Я вам не нравлюсь
      • 4. Первое свидание
      • 5. Уж гасли в комнатах огни
      • 6. Серенада
      • 1. Серенада (Serenade). Слова Э. Тюркети
      • 2. Разочарование (Deception). Слова П. Коллена
      • 3. Серенада (Serenade). Слова П. Коллена
      • 4. Пускай зима. (Qu'imporle que Phiver.). Слова П. Коллена
      • 5. Слезы (Les larmes). Слова А. Бланшкот
      • 6. Чаровница (Rondel). Слова П. Коллена
      • 1. Мы сидели с тобой
      • 2. Ночь
      • 3. В эту лунную ночь
      • 4. Закатилось солнце
      • 5. Средь мрачных дней
      • 6. Снова, как прежде, один
      • Два романса. Реставрированы Б. Асафьевым. Слова К. Р.
        • 1. Тебя я видела во сне
        • 2. О нет! За красоту ты не люби меня
        • Первая сцена Офелии (Scene d'Ophelie)
        • Вторая сцена Офелии (Deuxieme scene d'Ophelie)
        • Песня Могильщика (Chant du Fossoyeur)

        Ноты для среднего голоса


        П. Чайковский
        Избранные романсы
        для среднего голоса в сопровождении фортепиано
        “Музыка”, 1975г.
        номер 8632

        Отчего. Слова Л. Мея (из Гейне)
        Нет, только тот, кто знал. Слова Л. Мея (из Гете)
        Забыть так скоро. Слова А. Апухтина.
        Моя баловница Слова Л. Мея (из Мицкевича)
        Он так меня любил. Слова А. Апухтина.
        Ни отзыва, ни слова, ни привета. Слова А. К. Толстого
        Серенада Дон Жуана. Слова А. К. Толстого
        То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
        Усни, печальный друг. Слова А. К. Толстого.
        Я ли в поле да не травушка была. Слова И. Сурикова
        Песнь цыганки. Слова Я. Полонского
        Нам звезды кроткие сияли. Слова А.Плещеева
        Мы сидели с тобой. Слова Д. Ратгауза.
        Закатилось солнце. Слова Р. Ратгауза

        П. Чайковский
        Избранные романсы
        для низкого голоса в сопровождении фортепиано
        “Музыка”, 1977г.
        номер 9747

        • Слеза дрожит. Слова А. К. Толстого
        • Страшная минута Слова NN (П. И. Чайковского).
        • Серенада Дон.Жуана. Слова А. К. Толстого
        • На землю сумрак пал. Слова [Н. Берга] (из А. Мицкевича)
        • '"Благословляю вас, леса. Слова А. К. Толстого
        • Я ли в поле да не травушка была. Слова И. Сурикова
        • Прости! Слова Н. Некрасова
        • Меркнет слабый свет свечи. Слова Д. Ратгауза

        П. Чайковский
        Избранные романсы
        для высокого голоса в сопровождении фортепиано
        “Музыка”, 1980г.
        номер 10683

        • Ни слова, о друг мой. Слова А, Плещеева (из Гартмана)
        • Он так меня любил. Слова Э. де Жирарден, перевод А. Апухтина
        • То было раннею весной. Слова А. К. Толстого
        • Средь шумного бала. Слова А. К- Толстого
        • Флорентийская песня (Pimpinella). Перевод N [П. Чайковского]. Плещеева
        • Ночь. Слова Я. Полонского
        • Нам звезды кроткие сияли., Слова А
        • Растворил я окно. Слова К. Р.
        • Серенада. Слова К. Р
        • Мы сидели с тобой,. Слова Д, Ратгауза
        • В эту лунную ночь. Слова Д. Ратгауза
        • Закатилось солнце. Слова Д. Ратгауза.
        • Снова, как прежде, один. Слова Д. Ратгауза

        П. Чайковский
        Избранные романсы
        для среднего голоса в сопровождении фортепиано
        “Музыка”, 1981г.
        номер 11226

        • Ни слова, о друг мой. Слова А. Плещеева (из Гартмана).
        • Нет, только тот, кто знал. Слова Л. Мея (из Гёте)
        • Пойми хоть раз!. Слова А. Фета
        • Уноси мое сердце. Слова А. Фета
        • Примиренье. Слова Н. Щербины
        • На сон грядущий. Слова Н. Огарева
        • Али мать меня рожала. Слова Л. Мея (из Мицкевича)
        • Моя баловница (2-я редакция). Слова Л. Мея (из Мицкевича).
        • Серенада Дон Жуана. Слова А. К. Толстого
        • Средь шумного бала. Слова А. К. Толстого
        • Усни, печальный друг. Слова А. К. Толстого
        • Не спрашивай. Слова А. Струговщикова (из Гёте)
        • Я тебе ничего не скажу. Слова А. Фета
        • Растворил я окно. Слова К. Р.

        Читайте также: