Цель государства в действительности есть свобода сочинение рассуждение

Обновлено: 04.07.2024

Французский просветитель Жан-Жак Руссо поднимает проблему соотношения и взаимосвязи государства и права. Особенно актуальны слова автора сегодня, когда одной из важнейших задач государств является обеспечение достойной жизни своим гражданам.

По мнению мыслителя, по-настоящему сильным можно назвать лишь то государство, в котором ценятся права и свободы человека. Не могу не согласиться с точкой зрения Ж.-Ж. Руссо: ведь только свободные люди, имеющие собственное мнение и не боящиеся его высказывать, могут стать прекрасной опорой для своей страны, позволяющей ей развиваться и идти вперед.

Свобода граждан, т. е. самостоятельность, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями, является неотъемлемой частью правового государства. Правовое государство – это государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа и призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. В то же время правовое государство создает условия для функционирования гражданского общества – сферы самопроявления свободных граждан, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства со стороны государственной власти. А все это в совокупности способствует демократическому и гуманистическому развитию всей политической системы общества.

Рассмотрим в качестве примера такое государство, как США. Знаменитая на весь мир как страна свободы и демократии, Америка является одной из сильнейших государств в мире. Речь идет не о безопасности – имеется в виду дух свободы, который сильная Америка дала своим гражданам. Даже всемирно известная Статуя Свободы, подаренная США Францией, стала не только воплощением дружбы двух народов, но и символом американской демократии.

Другим ярким примером является Израиль. Наибольшую свободу израильтяне почувствовали

14 мая 1948 года, когда премьер-министр страны Давид Бен-Гурион объявил свою страну независимой. На следующий день, 15 мая, все арабские страны этого региона объявили молодому Израилю войну. Новое государство не только устояло, но и увеличило свою территорию. А все потому, что израильтяне, вдохновляясь сильным лидером, чувствовали свою свободу и боролись за нее до конца.

Таким образом, высказывание Жан-Жака Руссо позволяет понять, что свободным и сильным государство может сделать только его свободный и независимый народ.

Основная идея затронутой автором темы касается того, что одним из основных признаков правового государства является незыблемость прав и свобод гражданина. Без этого невозможно существование данного государства.

Данное положение можно раскрыть при помощи теории обществознания. Сперва раскроем понятие "правовое государство" — это государство, основанное на верховенстве закона и права, главным направлением деятельности которого является признание, соблюдение и защита прав человека. Выделяют следующие признаки правового государства: верховенство закона и права, принцип разделения властей, осуществляемый на практике, режим демократии, законности и конституционности, поддерживаемый обществом, взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами, всесторонние и реальные гарантии прав и свобод граждан.

Последний признак как раз и относится к высказыванию Роберта фон Моля о главенстве свобод граждан в правовом государстве. Невозможно не отметить такое понятие, как "свобода" — способность человека действовать в соответствии со своими интересами, возможность осуществлять выбор. Существуют такие свободы, как свобода совести, свобода вероисповедания, свобода мысли, свобода слова, свобода передвижения и выбора места жительства, свобода труда и выбора рода и вида деятельности, свобода творчества и т. д. Так, человек в условиях правового государства сам осуществляет выбор, согласно принадлежащим ему свободам.

Помимо теоретических доводов приведу ряд конкретных примеров. Примером из общественной жизни может послужить наше государство, которое считается правовым. В современной России права и свободы граждан закреплены в Конституции и распространяются на всех. Так, например, в ст. 29 Конституции РФ говорится, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. Это означает, что каждый человек нашей страны может иметь своё мнение и выражать его, никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них. Но не стоит забывать, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, все действия должны быть законными и не нарушающими права свободы других лиц. Итак, Россия является правовым государством в основе которого лежит незыблемость прав и свобод граждан.

Другую иллюстрацию приведу из истории. СССР являлся тоталитарным государством с огромным экономическим и военным потенциалом. Но в стране, в действительности, не гарантировались права и свободы граждан, навязывалась одна идеология, осуществлялись репрессии и все сферы жизни находились под строгим контролем со стороны властей. В итоге СССР распался. Советский Союз нельзя назвать правовым государством, в отличие от современной России, ведь ни один из признаков правового государства не соблюдался, а значит гарантии прав и свобод граждан тоже не было, что является ярким подтверждением слов автора.

Из этого мы можем сделать вывод, что Роберт Фон Моль был прав, говоря, что свобода гражданина есть основа правового государства, так как все принципы и устройство такого государства сделаны так, чтобы максимально обеспечить свободу и права любого гражданина.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Кроме того, у Гоббса естественное право каждого индивида обязательно исчезает в общественном состоянии, человек умирает для природы, чтобы родиться для социальной жизни. У Спинозы же естественное право сохраняется и при переходе к общественному состоянию, ибо, по его мнению, жить в безопасности означает по возможности сохранить свое естественное право существовать и действовать.

Голландский мыслитель предпринимает первую попытку преодоления гоббсовского абсолютизма. В исходных рассуждениях о государстве и гражданском состоянии его взгляды совпадают с точкой зрения Гоббса: люди не рождаются гражданами, но становятся ими. В гражданском состоянии каждый человек не своеправен, но подчинен праву государства и не имеет никакого основания судить о справедливости или несправедливости, благочестии или неблагочестии; он обязан исполнять законы государства, даже если считает их несправедливыми. Право, определяемое мощью народа, – верховная власть – сосредоточена в руках того, на кого с общего согласия возложена забота о делах правления. Соответственно Спиноза – достаточно традиционно – различает три вида гражданского состояния:

– монархия, при которой власть сосредоточена в руках одного лица;

– аристократия, когда власть отправляется коллегией, в состав которой входят только избранные граждане;

– демократия, представляющая собой коллегию, составленную из всего народа.

Какое же государство можно считать свободным? Для Спинозы критерием свободы государства является свобода мышления. Свободно государство, в котором каждому можно думать то, что он хочет, и говорить то, что он думает. Соответственно насильственное правление – это правление, посягающее на умы людей, а узурпация и несправедливость в обществе господствуют тогда, когда власть предписывает каждому, что’ тот должен принимать за истину или отвергать как ложь. Подвергать гонениям можно только мятежные мнения, т.е. такие, которые нацелены на сами основы общества – на ликвидацию общественного договора.

Спиноза формулирует основные правила, которых должно придерживаться государство, желающее быть свободным:

– невозможно отнять у людей свободу говорить то, что они думают;

– эта свобода без вреда праву и авторитету высших властей может быть дана каждому, и каждый может сохранять ее без вреда тому же праву, если при этом он не берет на себя смелость выступать против основ и законов государства;

– свобода не наносит никакого вреда сохранению мира в государстве, и от нее не возникает никаких неудобств, которые нельзя было бы с легкостью устранить;

– каждый гражданин может пользоваться данной свободой без вреда благочестию;

– эту свободу не только можно допускать без вреда, но и должно ее допустить для процветания общества.

Итак, Спиноза был сторонником теории естественного права и противником абсолютизма, но его радикальное свободомыслие – в отличие от гоббсовского абсолютизма – не было логическим следствием его исходных посылок. Для подлинного преодоления абсолютизма, вытекающего из теории естественного права и общественного договора, требовалось установить связь между естественным правом и индивидуальной свободой. Этот следующий шаг был сделан Джоном Локком.

В данной цитате автор высказывает идею одного из признаков правового государства, а именно полную гарантированность и незыблемость прав и свобод человека, что является одним из основных принципов правового государства.

Я согласен с мнением автора, так как одна из главных идей правового государства - это обеспечение прав и свобод граждан, необходимых для функционирования гражданского общества. Основанием такого государство служит право и народ.

Обратимся к теоретическому курсу обществознания. Правовое государство - государство, ограниченное в своих действиях правом, подчинённое воле суверенного народа, а также призванное обеспечить основополагающие права и свободы личности. Обществоведы выделяют несколько основных признаков правового государства: верховенство права во всех сферах общественной жизни, эффективная система контроля и надзора за соблюдением закона, реальное разделение властей (наличие законодательной, исполнительной и судебной властей), полная гарантия и незыблемость прав и свобод человека, взаимная ответственность государства и личности (наличие прав и обязанностей), единство права и закона, а также политический и идеологический плюрализм, то есть многообразие идеологий и партий и общественно-политических движений. Все эти признаки очень тесно взаимосвязаны между собой. Права и свободы человека и гражданина разделяются на личные (гражданские, присущи всем людям в силу их человеческой природы), политические, социально-экономические, культурные. Из выше сказанного можно сделать вывод, что такого государства основано на верховенстве закона, на политическом, идеологическом плюрализме, которые закреплены нормативными актами, в первую очередь Конституцией как основного закона страны, обладающего высшей юридической силой. И главная его задача обеспечить права и свободы гражданина, при этом предусматривая неуклонное исполнение и соблюдение всеми гражданами и органами государств своих прав и обязанностей, то есть взаимную ответственность с одной стороны государства, которое должно обеспечивать гарантию прав и свобод, а с другой стороны граждан, которые должны выполнять обязанности.

Примером можно считать свободу гражданина в плане выбора религии. В конституции РФ есть статья 28, в которой сказано, что каждому гарантируется свобода вероисповедания. Россия является примером, гражданину предоставляется право выбрать самому свою религию и никто не имеет право обвинить его в его выборе или сказать, что он не прав. В России есть много народов, исповедующих множество разных религий. Большинство жителей относятся к православным христианам, но при этом на Северном Кавказе много мусульман суннитского толка. Бурятия – республика России, в которой многие жители исповедуют буддизм, так как данная республика имела некоторые связи с Монголией, а через неё и с Тибетом, но также на территории данной республики проживают христианине. Это один из примеров, который показывает, что в таком правовом государстве, как Россия, обеспечение свобод гражданина является основой.

Ещё одним примером являются политические свободы, которые предоставляет правовое государство своим гражданам. Свобода собраний и объединений, статья 11 конституции РФ. К примеру летом 2018 года многие проводили митинги, которые были связаны с недовольством о введении пенсионной реформы. Такие митинги проходили во многих городах, к примеру Нижний Новгород, после определённых согласований с органами местного управления в целях безопасности, митингующие смогли выйти в определённого время на площадь, чтобы высказать свою позицию или сделать определённый призыв, государство не ограничивало их, так как это было их право, а правовое государство обязано предоставить и гарантировать свободы и права граждан.

Из этого мы можем сделать вывод, что Роберт Фон Моль был прав, говоря, что свобода гражданина есть основа правового государства, так как все принципы и устройство такого государства сделаны так, чтобы максимально обеспечить свободу и права любого гражданина. На наших примерах мы убедительно это показали.

Читайте также: