Бывает ли зло маленьким сочинение кто смеется последним

Обновлено: 07.07.2024

Комедия Кондрата Крапивы "Кто смеется последним" очень интересное произведение, которое также и актуально на сегодняшний день. Не смотря на то, что действия комедии происходят в тысяча девятьсот тридцать девятом году, но ее смело можно назвать современной. Поскольку действия, которые происходят в институте геологии, очень напоминают сегодняшние отношения между людьми почти во всех государственных учреждениях.

Кондрат Крапива очень искусно разоблачил нарушение принципов жизни и несправедливость, его произведение яркое и насыщено живыми героями, имеющими свою личную индивидуальную особенность. Автор осуждает карьеризм, и я думаю, что каждый читатель поддерживает его точку зрения. Однако стоит заметить, что в тоже время прославляет ученых, которые своей работой приносят большую пользу государству.

Я считаю, что большинство героев комедии вполне можно разделить на положительных и отрицательных.

Среди положительных персонажей читателю сразу встречается - Александр Петрович Черноус. Он профессор института геологии. Мы видим, что Крапива с симпатией относится к этому ученому. Мы вместе с автором комедии готовы искреннее сочувствовать и сопереживать Черноусу в то время, когда на беднягу навалились неприятности. Справедливость и честность временами препятствуют ученому видеть явления в действительном свете. Черноус неприхотливый и скромный. Его очень любят коллеги и он чувствует их моральную поддержку. Если что-нибудь не получается, он беспокоится, чтобы из-за него не было неприятностей у коллег. Интересы науки для Александра Петровича дороже всего. Без науки он не представляет своей жизни.

Особенно активной стала его деятельность после того, как в институт пришла бумага с требованием предоставить список научных трудов директора. Не имея ни одной, Горлохвацкий пытается спасти свою шкуру путем шантажа, подкупа, угроз, клеветы.

В этот момент становится обидно не только за тех героев, что пострадали о руки Горлохвацкого, но и за самого директора. Да, мне жаль его. Бедные человек, не осознает всю тяжесть морального преступления. Он очерняет и оскверняет не просто свое имя и свою репутацию, грязное пятно ложится на саму его душу.

В заключение хочу сказать, что комедия "Кто смеется последним" написано с большим сатирические мастерством. Действия здесь происходят, а авторских выводов нет. То, что мы делаем выводы сами, развивает мышление, фантазию. Поэтому комедия не только интересна, но и полезна.

Культура Германии в немецкой литературе

В мире столько стран, но только в некоторые из них хочется возвращаться снова и снова. Германия как раз относится к тем единицам, ибо побывав там, ты не сможешь забыть те живописные полотна природы, тех людей, их обычаи и нравы.

Да, да, не стоит удивляться тому, что Германия- страна с богатыми культурными традициями, узнать о которых всему миру помогли немецкие писатели.

В своих стихотворениях, новеллах, поэты стремились изобразить красоту окружающей природы, а вместе с тем им удавалось передать быт, культуру людей.

Наша задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос: немцы, кто они? и в этом нам помогут немецкие писатели.

Смею развеять сомнения, ибо с уверенностью могу сказать, что немцы - в большинстве своем чувствительные и тонкие натуры.

Дохнуло прохладой. Темнеет.

Струится река в тишине.

Вершина горы пламенеет

Над Рейном в закатном огне.

Как точно переданы краски природы!

Кстати, из стихотворений поэтов мы узнаем и немецкие города, жизнь в них.

В стихотворениях того же Гейне не раз описываются городские пейзажи. Вот отрывок одного из них.

Весь отражен простором

Зеркальных рейнских вод,

С большим своим собором

Старинный Кельн встает.

Также хочется привести отрывок из стихотворения Теодора Шторма, в котором он говорит о том, что определенные улицы, постройки, дома всегда будут напоминать ему о прошлом, подталкивать к воспоминаниям.

У серого моря, там, где туман,

Виднеется город вдали.

На домах – из тумана тяжелый кафтан,

Шумит монотонно волн караван

Над тишиной вдали.

Но сердце мое навсегда с тобой,

Серый город на Северном море.

Волшебство моей юности: смех её, зной -

Хранятся в твоем бесконечном покое,

Мой серый северный город.

А вот отрывок о том, какие предпочтения отдают немцы еде.

Выбор вин отменно тонок.

Суп ласкает вкус и взор.

Заяц сочен и остер.

Воскресенье, песню сочиняет кто-то,

Понедельник, преступника ведут к эшафоту,

Вторник, у принца прихватило живот,

Среда, сражение дальше идёт,

Четверг, я в карты весь вечер играл,

Пятница, скончался прославленный генерал,

Суббота, ничего особенного не произошло;

Так, неделя за неделею, время шло;

Мелькают картины, пёстрые, непохожие,

Но, если вдуматься, всё одно и то же.

Еще одна немаловажная особенность культуры Германии, отразившаяся в произведениях немецких писателей и поэтов, это тема Родины. Как бы хорошо не было на чужбине, для немца дом - понятие недвижимое.

Отрывками из этого произведения можно подтвердить все слова, которые я сказала выше, а для этого достаточно просто пересказать сюжет произведения.

Герой покидает на время любимую жену и уезжает из Парижа для того, чтобы

совершить кратковременную поездку в родную Германию с целью навестить старую и больную мать, которую не видел уже тринадцать лет.

Вступил он на родную землю хмурой ноябрьской порой и невольно прослезился. Он услышал родную немецкую речь. Маленькая девочка с арфой пела заунывную песню о скорбной земной жизни и райском блаженстве. Затем начинаются посещения различных немецких городов

Первый город, который он посетил, был Аахен, где в древнем соборе покоится прах Карла Великого. На улицах этого города царят сплин и хандра. Поэт встретил прусских военных и нашёл, что за тринадцать лет они нисколько не изменились — тупые и вымуштрованные манекены. Поздно вечером поэт добрался до Кёльна. Там он съел омлет с ветчиной. Запил его рейнвейном. После этого пошёл бродить по ночному Кёльну. Он считает, что это город гнусных святош, попов, которые сгноили в темницах и сожгли на кострах цвет немецкой нации. Но дело спас Лютер, который не позволил достроить отвратительный Кёльнский собор, а вместо этого ввёл в Германии протестантизм. А потом поэт побеседовал с Рейном. После этого он вернулся домой и уснул, как дитя в колыбели. Во Франции он частенько мечтал поспать именно в Германии, потому что лишь родные немецкие постели такие мягкие, уютные, пушистые. В них одинаково хорошо мечтать и спать. Он полагает, что немцам, в отличие от алчных французов свойственна мечтательность и наивность. Наутро герой отправился из Кёльна в Гаген. В Гаген приехали около трёх часов, и поэт сразу начал есть. Он съел свежий салат, каштаны в капустных листах с подливкой, треску в масле, копчёную селёдку, яйца, жирный творог, колбасу в жиру, дроздов, гусыню и поросёнка. Но стоило ему выехать из Гагена, как поэт сразу же проголодался. Тут шустрая вестфальская девочка поднесла ему чашку с дымящимся пуншем. В сумерках поэт прибыл в Гамбург. Пришёл к себе домой. Двери ему открыла мать и просияла от счастья. Она стала кормить своего сына рыбой, гусем и апельсинами.

В заключении я бы хотела сказать, что немецкая литература - это огромный пласт культуры, где навсегда сохранятся обычаи, нравы и жизнь людей.

Таким образом, нет большого и малого зла, есть просто зло, которое в любом виде и размере влечет за собой трагические последствия. Неслучайно оба примера посвящены войне: такие столкновения всегда начинаются с малого, но заканчиваются великими потрясениями, и никто уже не может сказать, кто первый выстрелил, да это и не важно, ведь люди искупили вину страданиями.

Сочинение: Можно ли оправдать месть?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2018

Сочинение: Какие уроки можно извлечь из противоборства разных поколений?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2018

Итоговое сочинение: Месть — это преступление или восстановление справедливости?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Несмотря на то, что работа была выполнена для школьницы, пришлось хорошенько пораскинуть мозгами. Хоть в нашем образовании есть много прорех, но вот такие возможности подумать над самыми фундаментальными вопросами мне нравились всегда. Помогали мне в этом деле сосед-философ, Анджей Сапковский и Геральт из Ривии. Текст на белорусском языке, поэтому приведу версии на двух языках.

Сущность зла — одна из основных проблем, которые волнуют общество на протяжении тысяч лет. Из этого вопроса закономерно выходит ещё один: можно ли измерить зло? На мой взгляд можно и сейчас я попробую это аргументировать свою позицию.

Прежде всего нужно отметить, что зло может иметь размер только относительно другого зла, а не само по себе. Поэтому проблема меньшего и большего зла подразумевает некий выбор. В повседневной жизни мы постоянно выбираем между несколькими вариантами, обосновывая свои предпочтения потенциальным результатом, который в разной степени может как навредить, так и принести пользу. Концепция меньшего зла необходима человеку для того, чтобы в ситуации, когда все альтернативы не являются привлекательными, получить меньше как можно меньше вреда.

Проблему меньшего зла хорошо иллюстрирует так называемая дилемма вагонетки или трамвая. Водитель трамвая может поехать по одному из двух путей. На одном из них работает пять человек, а на втором всего один. Все люди, работающие на пути, по которому поедет трамвай, погибнут. Какой выбор должен сделать водитель? Конечно эта модель довольно категорична. В своей жизни на не доводится убивать людей, но наш выбор часто приходится на вещи, которые могут навредить нам или другим людям.

Сутнасць зла — адна за асноўных праблем, якія хвалююць грамадства на працягу тысяч год. З гэтага пытання заканамерна выходзіць яшчэ адно: ці можна зло вымерыць? На мой погляд можна і зараз я паспрабую абгрунтаваць сваю пазіцыю.

Перш за ўсё трэба адзначыць, што зло можа мець памер толькі адносна другога зла, а не само па сабе. Таму праблема меншага і большага зла мае на ўвазе нейкі выбар. У паўсядзённым жыцці мы пастаянна робім выбар паміж некалькімі варыянтамі, абгрунтоўваючы яго патэнцыяльным рэзультатам, які ў розный ступені можа як нашкодзіць, так і прынесці карысць. Канцэпцыя меншага зла неабходна чалавеку для таго, каб у сітуацыі, калі ўсе альтэрнатывы не з'яўляюцца прывабнымі, атрымаць меншую шкоду.

Праблему меншага зла добра адлюстроўвае так званая праблема ваганеткі ці трамвая. Кіроўца трамвая можа паехаць па адным з двух шляхоў. На адным з іх працуе пяць чалавек, а на другім толькі адзін. Усе людзі, якія працуюць на том шляху, па якім паедзе трамвай, будуць забітыя. Які выбар кіроўца павінен зрабіць? Канешне гэта мадэль даволі катэгарычная. У сваім жыцці нам не даводзіцца забіваць людзей, але наш выбар часта прыходзіцца на рэчы, які могуць пашкодзіць нам ці іншым людзям.

Выбар заўсёды маецца на ўвазе як адмова ад чагосьці, ад якой-небудзь магчымасці. Часцей за ўсё ў такой сітуацыі мы адмаўляемся ад чагосьці, з чым будзе цяжэй ўжыцца, што будзе цяжэй выправіць.

Зло – это понятие нравственности, все негативное, что есть в мире, противоположность добру; намеренное, целенаправленное причинение разного рода вреда кому бы то ни было. Идеалы зла – это разрушение, терроризм, конфликт, страх, ненависть, агрессивность, зависть и злость.

Что такое зло – примеры сочинений

Что такое Зло – сочинение

Зло ‒ это совершение плохих поступков по отношению к другим людям, причинение им вреда.

Она своими глупыми и жестокими распоряжениями губит людей, и не только. Прачку Татьяну выдает замуж за пьяницу, чем губит обоих, и приказывает утопить Муму от злости.

Проще говоря, зло — это причинение вреда и разного рода страданий живым существам любыми способами.

Сочинение, как научиться прощать зло

Можно ли научиться прощать зло, сделанное тебе другими? А если можно, то как это сделать, когда от обиды слезы наворачиваются на глаза?

Вопрос сложный. Мне кажется, что единого рецепта нет и быть не может. Можно убеждать себя в том, что зло, совершенное человеком, к нему же и вернется. Или понять, что, держа обиду, делаешь хуже только себе: ведь память о плохом в таком случае будет всегда с тобой.

Держать зло на человека, какую бы боль он вам ни причинил, значит, находиться в состоянии жертвы, то есть постоянно жалеть себя. Однако жалость к себе – разрушающее чувство, которое все-таки следует избегать. А можно попытаться понять, что человек, сотворивший зло, сам очень несчастен, предан или отвергнут, и обида сойдет на нет сама собой.

Таким образом, единственным подходящим путем для того, чтобы научиться прощать зло, на мой взгляд, является путь понимания мотивов человека, пусть он и не самый лёгкий.

Главный герой комедии имел совершенно другие взгляды и ценности, и именно поэтому стал объектом насмешек и сплетен со стороны фамусовского общества. Непонимание другого человека привело к конфликту.

Люди недолюбливали Александра Чацкого, потому что он отличался от них. Также непонимание отличных от нас людей может привести не только к конфликту, но и к убийству.

Например, Джордано Бруно сожгли за то, что он проповедовал гелиоцентрическую теорию. Ученый верил, что Солнце является центром планетарной системы, но церковь обвинила его в ереси. Непонимание взглядов одного человека привело к трагедии.

Люди должны быть толерантными по отношению к другим, иначе зло захватит планету. Ненависть – страшная сила, способная на разрушение целого мира. Только терпимость и добро спасут мир.

Горожане не понимали его образ жизни, дети кидались в него камнями и песком. Но Юшка не злился и не обижался. Он был уверен, что люди его любят, но не знают, как выразить это чувство.

Доброе отношение Юшки еще сильнее злило горожан. Они не понимали главного героя, поэтому и издевались над ним. В заключение, хотелось бы призвать человечество быть терпимыми друг к другу. Это может спасти наш мир.

Противостояние Зла и Добра – сочинение

Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые – злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо.

Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе.

Ещё один герой рассказа – Василий – ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде.

Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства – как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён.

Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет – это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд.

В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути.

Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся.

В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше.

Рассуждение, в чем проявляется Зло?

Действительно, часто зло проявляется в равнодушии и трусости людей по отношению к окружающим. Многие думают о том, что помогать другим не так уж и важно. А зачем? Порой намного проще промолчать, пройти мимо, не обращая внимание на то, что в данный момент кому-то очень нужна ваша помощь.

Я считаю, что равнодушие и трусость являются главными проявлениями зла, главными пороками человека. В мировой художественной литературе есть немало примеров, подтверждающих данную мысль.

И насилие породило ответную жестокость в людях. Первый разъяренный выкрик из толпы овладел чувствами каждого, явился приговором Вилли и заставил людей совершить то, на что никто бы не отважился поодиночке: стать убийцами.

А что же предпринял автор? Ничего! Вцепившись в автомат обеими руками, он трусливо попятился назад, слыша крик Вилли.

Таким образом, бездействие и трусость рассказчика не смогли помочь человеку в такой несправедливой ситуации.

Конечно, Катерину страшит ее участь, несмотря на то, что она добровольно дала согласие и, кажется, смирилась со своей участью. Посеревшая от болезни, она не вызывает никаких подозрений ни у медсестры, ни у соседей. И в конечном итоге героиня оказывается похоронена заживо.

К сожалению, равнодушие и эгоизм людей приводят к непоправимым последствиям, высшему проявлению зла.

В заключение хочется сказать, что равнодушие и трусость, бездействие и эгоизм являются причинами многих ужасных происшествий. Все это огромное зло, на которое люди часто закрывают глаза. Поэтому нужно пытаться помогать окружающим, чтобы в конечном итоге зло не победило добро.

Таким образом, зло – это вечный антагонизм добра, который обобщённо обозначает нравственно-отрицательное и предосудительное поведение в поступках и мотивах людей и в явлениях действительности.

Камедыя Кандрата Крапвы Хто смяецца апошнм хаця была напсана тыща дзевяцьсот трыццаць дзевятым годзе, але яе можна назваць сучаснай. Бо дзеянн, якя адбываюцца нстытуце геалог, вельм нагадваюць сённяпня стасунк памж людзьм амаль ва сх дзяржаных установах. Кандрат Крапва камеды выкры несправядлвасць, парушэнне прынцыпа жыцця. Ён асуджае кар'ерызм, прыстасавальнцтва. Але той жа час драматург услаляе вучоных, якя сваей працай прыносяць вялкую карысць дзяржаве.

Большасць героя камеды можна падзялць на станочых адмоных. Але ёсць такя персанажы, якх нельга аднесц н да першых, н да другх.

Адмоным п'есе з'яляюцца вобразы Аляксандра Пятровча Гарлахвацкага, Зёлкна яго жонк.

Гарлахвацк дырэктар нстытута геалог. Пасаду дырэктара нстытута ён займае не за свае навуковыя дасягненн, а па пратэкцы таварыша. На самай справе прафес палеантолага ён нчога не разумев. Гарлахвацк вельм небяспечны чалавек, бо выдае сябе не за таго, км з'яляецца на самай справе. Ён вельм хтры вынаходлвы. З розным людзьм паводзць сябе па-рознаму. Палахлвага прыпужае, а з даверлвым прыкдваецца шчырым сябрам. Але кольк вяровачцы н вцца засёды ёсць канец . У рэшце рэшт усе бачыл, што за чалавек Гарлахвацк, як ён невук.

Зёлкн малодшы навуковы супрацонк. Гэта сапрадны падхалм. А падхалмства, як вядома, засёды выклкала гне у Кандрата Крапвы. Хаця навуковы супрацонк з яго не вельм удалы, затое Зёлкн вельм здольны паклёпнк. Накольк ён тупы навуцы, настольк багатая яго фантазя выдумванн плётак. Такя разуменн, як дружба, давер мж людзьм, Зёлкну не даступны. Ён умее бачыць у людзях тольк адмонае.

Станочым вобразам камеды з'яляюцца Чарнавус, Вера Левановч.

Чарнавус прафесар нстытута геалог. Атар з смпатыяй малюе гэтага вучонага. Шчыра спачувае яму, даведашыся пра непрыемнасц, якя наваллся на беднага прафесара. Вось гэта справядлвасць сумленнасць часам перашкаджаюць вучонаму бачыць з'явы сапрадным святле. Чарнавус непатрабавальны сцплы. Яго вельм любяць калег. Ён увесь час адчувае х маральную падтрымку. Кал што-небудзь не ладзцца, ён непакоцца, каб з-за яго не было непрыемнасця у калег. нтарэсы навук для Аляксандра Пятровча даражэй за сё. Без навук ён не яляе свайго жыцця.

Вера правая рука Чарнавуса, малодшы навуковы супрацонк. Яна чалавек прынцыповы, мяркуе аб людзях не па чутках, а па х учынках. У цяжкя хвлны яна стараецца падтрымаць Чарнавуса дапамагчы яму. Менавта яна садзейнчае нчаслвай развязцы камеды. Сваей энергчнасцю, адкрытасцю натуры Вера выклкае нашы смпаты.

Левановч сакратар парткома. Ён сумленны прынцыповы камунст. Левановч умее выслухаць чалавека, паверыць яму дапамагчы кал трэба. Раней, чым хто, ён зразуме сапрадную абстаноку нстытуце, не без яго дапамог выкрыл Гарлахвацкага.

Туляга навуковы супрацонк. Ужас з'яляецца галонай перашкодаи да мэты на працягу сяго жыцця. Але ён змог пераадолець самога сябе расказачь аб усм Левановчу. Такя людз, як Туляга, вельм небяспечныя, бо яны жывуць пад уплывам каго-небудзь. Кал так чалавек будзе браць прыклад з дрэннага чалавека, то сам стане дрэнным. Туляга пакутуе ад сваей палахлвасц, горка прызнаецца, што праз тэту рысу характару не паважае самога сябе.

Камедыя Хто смяецца апошнм напсана з вялкм сатырычным майстэрствам. Дзеянн здесь адбываюцца, а атарскх высно няма. Напрыклад, кал Гарлахвацк робць даклад пра выкапнёвую жывёлну, а па сутнасц малюе собственный уласны партрэт. Тое, што мы робм выснову сам, разввае мысленне, фантазю. Таму камедыя не тольк цкавая, але карысная.

Читайте также: