Больше всего с катей возилась бабушка сочинение

Обновлено: 17.05.2024

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

- (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

- (24) Мама, слышишь меня?

- (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

- (31) Мама, - донеслось из телефона строгое. - (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

- (34) Прости Христа ради, - опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче - о самом главном.

(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

- (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, - пожаловалась она. - (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

- (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

- (59) Вроде бы не сломала, - всё поняла старая женщина. - (60)Приложила капустный лист.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

- (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

- (74) Говори, мама, говори.

- (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

- (79)Говори, мама, - просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. - (80)Говори, мама, говори.

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Мамаков Владислав, 2 уровень.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. БЕЗДУШИЕ
(1)В тот памятный день… (По А. Алексину)
2. БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ
(1)Издавна воронихинские мальчишки… (По Б. Раевскому)
3. БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
(1)Подходил к концу день… (По С. Палию)
4. ВЕЛИКОДУШИЕ
(1)Шёл май сорок третьего года… (По В. Астафьеву)
5. ГЕРОИЗМ
(1)Когда в школе пишут сочинение… (По А. Приставкину)
6. ДЕТСТВО
(1)Папе было сорок лет… (По Г. Горину)
(1)Я хорошо помню свою первую… (По О. Павловой)

7. ДОБРОТА
(1)Больше всего с Катей возилась бабушка… (По В. Железникову)
(1)Мы любили свой двор… (По Ю. Яковлеву)
(1)Она возникла перед взглядом Алексея… (По А. Лиханову)

8. ДОВЕРИЕ
(1)Возвращался я как-то из тайги домой… (По Л. Куклину)
9. ДРУЖБА
(1)Ранним летним утром пляж… (По Б. Раевскому)
10. ЖАДНОСТЬ
(1)Шли по лесу молодой и старый охотники… (По В. Астафьеву)
(1)Шла война, на которую мы… (По В. Солоухину)

11. ЖАЛОСТЬ
(1)Толик посмотрел на небо… (По А. Лиханову)
12. ЖЕСТОКОСТЬ
(1)Светку Сергееву мы не любили… (По Е. Габовой)
13. ЖИЗНЕЛЮБИЕ
(1)Это было очень давно… (По В. Талъникову)
14. ЗАБОТЛИВОСТЬ
(1)Нынешняя зима словно подарок… (По Б. Екимову)
15. ЗАВИСТЬ
(1)Одноклассники возвращались домой… (По Л. Куклину)
16. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
(1)Лукьян был необычным мальчишкой… (По О. Павловой)
17. МАЛОДУШИЕ
(1)Светку Сергееву мы не любили… (По Е. Габовой)
18. МИЛОСЕРДИЕ
(1)Когда началась война… (По А. Пристпавкину)
19. МЕЧТА
(1)Новенький сидел на последней парте… (По В. Железникову)
(1)Мой брат принёс домой новенький… (По С. Георгиеву)

20. ОБИДА
(1)Однажды вместо занятий нам… (По В. Солоухину)
21. ОТВАГА
(1)Медаль булавкой слегка царапала… (По В. Крапивину)
22. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(1)Директор школы оглядывал мальчика… (По Ю. Яковлеву)
23. ОТКРЫТИЕ
(1)Открытие случилось три дня назад… (По В. Крапивину)
24. ПОДВИГ
(1)Когда Бетховен понял, что глохнет… (По Б. Кремневу)
25. ПОДЛОСТЬ
(1)У нас в девятом классе был… (По Л. Рубинштейну)
(1)Не помню, как его звали… (По В. Надыршину)

26. ПРЕДАТЕЛЬСТВО
(1)Он нёс меня на себе восемь километров… (По М. Худякову)
(1)Сёмка дружил с Демидкой Мазиным… (По А. Лиханову)

27. ПРИРОДА
(1)Прекрасно помню историю из… (По А. Приставкину)
28. СИЛА ВОЛИ
(1)Издавна воронихинские мальчишки… (По Б. Раевскому)
29. СМЕЛОСТЬ
(1). Все ребятишки высыпали на реку… (По Л. Воронковой)
30. СОВЕСТЬ
(1)Я даже не помню, как называлась та книга… (По В. Дроганову)
31. СОСТРАДАНИЕ
(1)С того самого дня, как… (По Л. Куклину)
32. СЧАСТЬЕ
(1)3наменитая артистка выступала… (По А. Драбкиной)
33. ТАЛАНТ
(1)Сереньким мартовским утром… (По Б. Кремневу)
34. УПОРСТВО
(1)С тех пор как он поверил… (По Б. Полевому)
35. ФАНТАЗИЯ
(1)Весной Люська фантазирует… (По А. Драбкиной)
36. ХАРАКТЕР
(1)Антипка вжал голову в плечи… (По О. Павловой)
(1)С тех пор как он поверил… (По Б. Полевому)
(1)Я встретил его после дождя… (По Ю. Яковлеву)

37. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
(1)Для местных мальчишек море… (По Л. Куклину)
38. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
(1)Барка, которую бурлаки… (По Д. Мамину-Сибиряку)
(1)В тот памятный день, когда… (По А. Алексину)
(1)В те времена домик – старенький… (По Б. Васильеву)

39. ЧЕСТЬ
(1)Лето. (2)Солнце разливает мёд… (По О. Павловой)
40. ЭГОИЗМ
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель… (По О. Павловой)

(1)Больные всего с Катей возилась бабушка. (2)Она не любила сказок, она рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи. (3)Он жил в другом городе.

— (4)Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. — (5)И он отправился в этом пальто в школу. (6)А возвратился домой в чужом пальто. (7)Пальто точно такое, как у него, только старое. (8)Я ему говорю:

— Где твоё новое пальто?

(9)А он сделал удивлённое лицо и отвечает:

— Новое? (10)Ах, новое! (11 )Я его одолжил на денёк приятелю. (12)К нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто.

— (13)Ещё, — требовала Катя. — (14)Расскажи ещё что-нибудь про Володю.

— (15)Летом мы приехали на дачу, — начинала бабушка. — (16)И Володя пошёл в лес за грибами. (17)Долго его не было, я уже начала волноваться. (18)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (19)Только вид у него виноватый. (20)Ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (21)Негодный мальчишка, говорю, где ты посеял сандалии?

(25)Потом Володя приехал сам. (26)Он привёз Кате большую куклу и лыжи. (27)А потом Володя уехал куда-то далеко, на новые стройки.

(28)Бабушка говорила, что он должен отказаться от такой работы: у него слабое здоровье. (29)Но Володя всё равно уехал. (30)Изредка он присылал письма. (31)И письма всегда приходили из новых мест, потому что Володя был инженером-проектировщиком. (32)Приедет куда-нибудь, сделает проект нового завода и уезжает дальше.

(33)А в последнее время Володя что-то вообще не писал.

(34)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик. (35)У них в доме почтовые ящики стоят на первом этаже, в подъезде.

— (36)Ну что ты меня всё гоняешь к почтовому ящику? — сказала Катя. (37)Неужели не понимаешь, что Володя просто перестал нам писать письма?

(38)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (39)Лицо у неё сморщилось. (40)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (41)Она плакала, и всё.

(44)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, а сама написала письмо Володе. (45)Потом узнала его последний адрес и пошла на почту. (46)Купила конверт, запечатала письмо, надписала адрес прямой и обратный и опустила в почтовый ящик.

(53)Это был Катин почерк, это было её письмо к дяде Володе. (54)Оно обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.

(55)Отец прочитал Катино письмо:

(65)Отец забыл про газеты. (66)Вдруг он понял, что упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так. (67)Ну конечно, это всё из-за Кати. (68)Ему обидно, что она написала первое письмо в своей жизни, совершила первый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.

(По В. К. Железникову)

1) Катя хотела попросить дядю Володю привезти ей новые подарки.

2) Кате было жалко бабушку, которая так сильно скучала по своему сыну Володе.

3) Девочка любила писать письма всем своим родным.

4) Кате хотелось показать своему отцу, как важно быть добрым к людям.

Выполняя это задание, внимательно прочитайте текст. В трёх вариантах ответа содержится или неверная, или неважная для понимания смысла текста и ответа на поставленный вопрос информация.

1) Катя хотела попросить дядю Володю привезти ей новые подарки. – Это искаженная информация (смотри предложения 60-62).

2) Кате было жалко бабушку, которая так сильно скучала по своему сыну Володе. – Это важная информация, которая дает ответ на поставленный вопрос.

3) Девочка любила писать письма всем своим родным. – Это искаженная информация (смотри предложение 68).

4) Кате хотелось показать своему отцу, как важно быть добрым к людям. – В тексте об этом не говорится.

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: