Безволие никчемность родная сестра подлости сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Глупость трудно понять, но можно простить. Подлость можно понять, но прощать все же глупо.

Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает.

Все негодяи, к сожалению, общительны.

Безволие, никчемность - родная сестра подлости. (Василий Александрович Сухомлинский)

Если вам подложили свинью, попробуйте принять ее как угощение

Крупные подлости делаются из ненависти, мелкие - из страха. (Шарль Луи Монтескье)

Подлость - извлечение выгод из собственного ничтожества.

Не то, чтоб не ценю - просто продать не получается.

Безотказны только запрещенные приемы.

Сколько грязных дел совершается от чистого сердца?

Не рой другому яму, не договорившись с ним об оплате

Устав заглядывать в рот, как правило, ищут повод дать в зубы

Если наглость-второе счастье, то подлость-это второй мозг

Одинаково гнусна подлость, будь она совершена посторонним человеком либо очень близким. Но боль от нее разная, и памяти срок

Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре,
Тому придется испытать и неожиданное горе.
А кто осознанно на подлости идет,
Того возмездие заранее уж ждет

Страшнее плевка в лицо, может быть только удар в спину.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Да. какие же мы не совершенные.Иначе бы и не появились подобные высказывания,с которым трудно не согласиться.Удачи и хороших знакомств!

    Губка Боб, который равняет всех по себе. Ожирение. Болезни ног.
    Печальная история старого завистника и недоросля. Путь в никуда. Повеса-изгой.
    Много хочет – мало получит.
    Это как, приставив нож к горлу, просить у женщины признания в любви. Это низко и мерзко.
    Потому что государственный деятель, получив власть, обязательно умеет разделять личное и общественное, понимать, что будет лучше лично для него, а какое решение будет лучше для коллектива. И никогда не путает эти понятия.

    Надувание ожиревших щек. Самодур. Но это все мелочи. На самом деле, все гораздо хуже. Никто не слышит его выпады-призывы, а используют, как антикварную мебель среди кваканья лягушек. В данной игре просто путается под ногами, даже лук со стрелами в руки давать нельзя. Всех лягушек в своем болоте перестреляет.
    …значения слова дебил в толковых словарях русского языка: Толковый словарь Ожегова. … дебил. , -а, м. Психически недоразвитый человек. значения слов в толковых словарях русского языка.
    Московка на заказ и зубы вставные Опера, барыги, убойный, понятые Запахи Коко Шанеля в М. … Карась К.М.С. - Будни барыги. Джангл - Таня (Офигенный клубняк) - . в говно. Таня продала мамину швейную машинку потом пошла к барыги замутила половинку.

    . словно их кто тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть. Для того что бы скачать Гипноз. Внушение. Телепатия - Бехтерев В. М., . Приключения поросенка 2010

    Но ложь не может существовать вечно, и когда приходит осознание обмана, ложь изгоняется и перестает существовать. По определению Библии – ложь, это дьявол, вернее, дьявол - это ложь и отец лжи.

    Помойная, выгребная я. Рыть яму кому-н. (перен. : готовить неприятность). Вытащить из ямы кого-н. (также перен. : избавить от тяжелой жизни, от мрачного, порочного окружения).

    Дружбан, за воплощением грязной мечты обращайся сюда:
    e-mail: info@rushypnosis.com
    "Сад, огород – кормилец и лекарь"
    . Пиздец, не?))

    Не забудь вафельное полотенце и кружку Эсмарха:))
    Для тебя – эксклюзивный вариант психологической кастрации (из большой любви)):
    Заставить человека переживать унижения, когда он лишен возможности защищаться, – это проявление абсолютного господства по Фромму.
    Это приводит человека, к ощущению полной безнадежности – психологической кастрации.
    Клин вышибают клином:
    …путем намеренного удержания в состоянии неопределенности и душевных страданий…

    Но озвученную идею уничтожить нельзя, ее можно победить только более сильной идеей. А поскольку у Зла нет таких идей, оно старается остановить распостранение идей добра, увести общественное мнение на ложные объекты внимания. Оно стремится скомпроментировать носителя идеи, чтобы ограничить его влияние на умы и сердца граждан. Идея становится силой, когда ей овладевают массы, что равносильно поражению Зла. Какие цели, такие и методы. Разогрев эмоций, чтобы отключить и усыпить разум. Ложь, подмены понятий, черное в белое и наоборот, провокации и прочие извращения.

    Полезно: Лев Рубинштейн:
    Никаких суровых взглядов, сомкнутых челюстей и неритмично пляшущих желваков. Никакого спанья на гвоздях. Никакого лихорадочного блеска в глазах и впалых корчагинских щек.

    И давайте как-нибудь без пламенного тифозного бреда. Без розовой пены на губах и серного дыма из ушей.

    Там, где все это будет, не будет меня. Вкус, в том числе и поведенческий, - это то, чему еще можно доверять безусловно. Иных критериев правоты я лично не вижу. Включая даже и честность, потому что безукоризненно честным бывает и маньяк. А не пошлым он не бывает.

    И никакого, пожалуйста, седьмой заварки провинциального ницшеанства с его "да, смерть" или "и как один умрем". Нет, мы не умрем, не доставим никому такого удовольствия.

    Напротив, мы будем жить долго, желательно бесконечно долго. Потому что у нас у всех есть еще одна неотменяемая обязанность: как можно дольше иметь эту прекрасную возможность - радовать друг друга и друг другу радоваться. Мы обязаны - просто по законам всепобеждающей жизни - пережить всю эту нежить.

    Нет, нет, никакого мертвецкого аскетизма!

    Хорошо и незло шутить друг над другом и, главное, над самими собой. Угощать друг друга вкусной едой и выпивать не вгоняющие в злобу напитки. Весело и непредвзято глядеть по сторонам. Радоваться хорошей погоде и симпатичным физиономиям, попадающимся навстречу. Слушать прекрасную музыку и запоминать наизусть прекрасные стихи. Перечитывать любимые книги и как можно чаще вспоминать блаженные моменты нашего неповторимого детства.

    Мы живые, веселые, открытые, постоянно готовые к радости, к сочувствию, к состраданию, к острым мгновениям смертельной, но очищающей душу тоски и такого накала счастья, которое никто и никогда не сумеет даже приблизительно описать в школьном сочинении на соответствующую тему.

    И все перечисленное укладывается в короткое, заветное, необходимое слово "свобода".

    И все это, то есть то, что унаследовано нами по праву рождения или приобретено посредством нашей воли, наших усилий, нашего, если угодно, таланта, вполне достойно того, чтобы это защищать.

    И это вовсе не так трудно, как может показаться: достаточно просто твердо, последовательно и деятельно оставаться такими, какие мы уже есть.

    При изучении литературного произведения на уроке литературы обязательно проводим параллель с проблематикой текстов на ЕГЭ по русскому языку, отмечаем возможность использования данных произведений для аргументации на ЕГЭ по русскому языку и в сочинении по литературе.

    В своей работе практикую составление краткой примерной таблицы, где исходные для написания сочинения-рассуждения тексты по русскому языку сопоставляются с тематическими направлениями итогового сочинения. Основной принцип отбора текстов для данной таблицы – четкость постановки сформулированной проблемы, публицистичность. Разносторонний анализ предложенных текстов, включающий в себя составление плана, выявление темы, проблемы, авторской позиции, анализ орфограмм, пунктограмм, тропов и фигур речи, помогает подготовить выпускников к итоговому сочинению. (см. Приложение)

    При подготовке придерживаюсь следующего плана:

    · комментируем данные направления;

    · составляем список литературы по каждому из направлений;

    · отрабатываем технологию написания сочинения;

    · составляем базу аргументов по каждому направлению;

    · определяемся с ключевым направлением.

    Технология подготовки к написанию сочинения, отработанная с учениками, включает следующие пункты:

    1. Познакомить с критериями оценивания итогового сочинения и инструкцией для обучающихся.

    2. Вспомнить структуру сочинения.

    3. Отработать все виды вступления.

    4. Подобрать цитаты для основной части по всем направлениям и возможным темам.

    5. Познакомить со способами оформления заключений.

    6. Вспомнить особенности оформления цитат.

    7. Написать сочинения по всем направлениям.

    8. При проверке использовать критерии.

    9. Проводить многоаспектный анализ готовых ученических сочинений; развивать навык рецензирования своей и чужой работы; редактировать текст.

    В уроки включаю отдельные практические задания, связанные с формированием как конкретного навыка, так и комплекса умений, необходимых для написания сочинения. Для отслеживания динамики формирования навыка написания сочинения в течение года необходимо проводить несколько, а не одно пробное сочинение. Неудачно выполненная работа переписывается с целью совершенствования написанного. Перед написанием сочинения отрабатываем аналогичный материал вместе в классе, даются рекомендации по прочтению художественных произведений, внимание обращаю на тематику и проблематику данных произведений. На уроках стараюсь держать связь и речевого развития обучающихся, и лингвистической подготовки, что немаловажно для подготовки к написанию сочинения.

    Очевидно, что сочинения дают серьезную пищу для раздумий не только о школьном литературном образовании, но и об эффективности воздействия его на сердца воспитанников, поэтому стараюсь научить ребят не констатировать сказанное учителем, а говорить своим, но художественным языком.

    Сборник цитат для сочинения

    Вопросы, заданные человечеству войной

    Человек и природа в отечественной и мировой литературе

    Спор поколений: вместе и врозь

    Чем люди живы?

    Тематическое направление

    Тексты

    "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

    О Лермонтове

    Прочел статью о Лермонтове - Перцова, Вильде. И опять этот ужас в душе о ранней его смерти. Всегда, беря томик Лермонтова в руки, просовываешь палец в страницу, где поставлено: "1841" (год), и другой палец, где - конец всему. И тоскуешь, тоскуешь об этих недожитых месяцах 1841 года. Ибо, видя, какие он вещи сотворил в прожитые месяцы - 1841 года, чувствуешь, что уже к 31 декабря 1841 года мы увидели бы нашего орла совсем в другом, чудном оперении.

    Ах, Господи, - что случилось.

    Но вот что нужно решить общею русскою душою о несчастном, о трижды несчастном Мартынове. Нужно его простить общею русскою душою. Ибо он так же несчастен, как Лермонтов. Убийца несчастнее еще убитого. Ведь он нес в душе 40 лет сознание "быть Каином около Авеля", нес в душе еще более страшную муку: что никогда, никогда имя его не позабудется, и не забудется с проклинающим присловьем, так как не забудется никогда имя Лермонтова, с благословляющим, благодарящим около себя чувством и словом. Назовут Лермонтова - назовут Мартынова, фатально, непременно. Одного благословят, другого проклянут. Об одном скажут: "Был гений и надежда России", о другом: "Безнадежная тупица". Носить это сорок лет в душе и ни на один день этого не забыть, от этой мысли не избавиться - это такое ужасное наказание, страшнее которого вообще не может быть.

    "Что бы вышло из Лермонтова"? - хорошо пишет Перцов, но кажется недостаточно. Ведь нельзя же отрицать по "началу очерка", по "двум-трем взмахам крыл", что за Пушкиным - я чувствую, как накинутся на меня за эти слова, но я так думаю - Лермонтов поднимался неизмеримо более сильною птицею. Что "Спор", "Три пальмы", "Ветка Палестины", "Я Матерь Божия", "В минуту жизни трудную", - да и почти весь, весь этот "вещий томик", - словно золотое наше Евангельице, - Евангельице русской литературы, где выписаны лишь первые строки: "Родился. и был отроком. подходил к чреде служения. " Все это гораздо неизмеримо могущественнее и прекраснее, чем "начало Пушкина", - и даже это впечатлительнее и значащее, нежели сказанное Пушкиным и в зрелых годах. "1 января" и "Дума" поэта выше Пушкина. "Выхожу один я на дорогу" и "Когда волнуется желтеющая нива" - опять же это красота и глубина, заливающая Пушкина.

    Пушкин был обыкновенен, достигнув последних граней, последней широты в этом обыкновенном, "нашем".

    Лермонтов был совершенно необыкновенен; он был вполне "не наш", "не мы". Вот в чем разница. И Пушкин был всеобъемлющ, но стар, - "прежний", как "прежняя русская литература", от Державина и через Жуковского и Грибоедова - до него. Лермонтов был совершенно нов, неожидан, "не предсказан".

    Одно "я", "одинокое я".

    Странная мысль у меня мелькнула. И вытекла она оттого, что Лермонтов был деловая натура. Что в размеры "слова" она бы не уместилась. Но тогда куда же? "В Кутузовы" бы его не позвали, к "Наполеону" - не сложилась история, и он бы вышел в самом деле - "в пророки на русский лад". Мне как-то кажется, что он ушел бы в пустыню и пел бы из пустыни. А мы его жемчуг бы собирали, собирали в далеком и широком море, - умилялись, слушались и послушались.

    Мне как-то он представляется духовным вождем народа. Чем-то, чем был Дамаскин на Востоке, чем были "пустынники Фиваиды". Да уж решусь сказать дерзость - он ушел бы "в путь Серафима Саровского". Не в тот именно, но в какой-то около этого пути лежащий путь.

    Вот что слагало его "державу". Ах, и "державный же это был поэт"! Какой тон. Как у Лермонтова - такого тона еще не было ни у кого в русской литературе.

    Вышел - и владеет.

    Сказал - и повинуются.

    Пушкин "навевал". Но Лермонтов не "навевал", а приказывал. У него были нахмуренные очи. У Пушкина - вечно ясные. Вот разница.

    И Пушкин сердился, но не действительным серженьем. Лермонтов сердился действительным серженьем.

    И он так рано умер! Бедные мы, растерянные.

    Да, вот что я хотел сказать:

    Никакой "Войны и мира" он бы не написал, и не стал бы после Пушкина и "Капитанской дочки" рисовать Екатерининскую эпоху. Да и вообще - суть его не сюда клонилась. Это было "побочное" в нем - то, что он "умел" и "мог", но не что его влекло. Иные струны, иные звуки - суть его.

    Нет, я не Байрон, я другой

    Еще неведомый избранник.

    Байрон с его выкрутасами не под стать серьезному и честному Лермонтову. Лермонтов был чистая, ответственная душа. Он знал долг и дал бы долг. Но как - великий поэт. Он дал бы канон любви и мудрости. Он дал бы "в русских тонах" что-то вроде "Песни Песней", и мудрого "Экклезиаста", ну и тронул бы "Книгу царств". И все кончил бы дивным псалмом. По многим, многим "началам" он начал выводить "Священную книгу России".

    Ах, Мартынов, что он сделал! Бедный, бедный Мартынов! "Миша" ему бесспорно простил ("прости меня, Миша"), да и мы ничего не помним, а только плачем о себе.

    Час смерти Лермонтова - сиротство России.

    Предназначение гения

    Нельзя согласиться с предположением, что Лермонтов не совпал со своим временем. Личность Лермонтова, его перо решительно восстают против желания представить его страдательной угнетенной фигурой.

    Пленный гений? Нет уж, никак нет. Пленной была его земная судьба, и был он, пожалуй, по-человечески более уязвим, чем Пушкин: ни имени поначалу литературного за спиной, ни друзей вельмож-заступников, ни красавицы жены, которая хоть и вечное терзание, беспокойство, но и опора душе.
    Лермонтов, напротив, одинок, некрасив, неприятен в общении, лишен пушкинского обаяния. Разве в одном благополучен - богат.

    Пушкин жил на волне, пусть даже на спаде ее. А Лермонтов уже под волной. Приоткрой губы - одна соленая вода. А он дышал! Вбирал свой глоток воздуха там, где душа, более приспособленная к свежему току, давно бы задохнулась. Отчаяние стало его твердостью, его шагом ввысь, а не книзу.
    Как другим для полного дыхания нужна несжатая грудь. Так Лермонтов в его мрачную эпоху больше кислорода поглощал во время предельной стиснутости.
    Гений всегда приходит вовремя и говорит "во весь голос" то, что именно ему предназначено сказать миру. Он избран для этого.(По Л. Обуховой)

    Вопросы, заданные человечеству войной

    (1)Нам было тогда по двадцать лет и по сорок одновременно.

    (2)Мы мечтали вернуться в тот довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим на земле каждый день по своей закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти, быть зелёной; фонари – для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идешь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный…

    (3)За долгие четыре года войны, чувствуя у своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, казалось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

    (4)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (5)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (6)Порой мы ненавидели солнце – оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншею “юнкерсов”. (7)Солнце могло беспощадно обнажать своим светом недавнюю картину боя: развороченные прямым попаданием орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени.

    (8)Кто мог представить, что когда-нибудь увидит в белых ромашках, этих символах любви, капли крови своего друга, убитого автоматной очередью?

    (9)Война была жестокой и грубой школой. (10)Мы сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед нами были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулемётные гашетки.

    (11)Война уже стала историей. (12)Но так ли это?

    (13)Для меня ясно одно: главные участники истории – это Люди и Время. (14)Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время. (15)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитают историки. (16)Но они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

    (17)В нашей крови пульсируют потоки тех людей, что жили в Истории.

    (18)Наша память – это душевный и жизненный опыт, оплаченный дорогой ценой.

    Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

    Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

    Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

    Человек и природа в отечественной и мировой литературе

    1)Осенью около дома, построенного в лесу, заасфальтировали дорожку. (2)Весной и в дождливые летние дни можно было прогуливаться по ней, не рискуя увязнуть в размокшей земле. (3)Но прогуливаться удалось недолго. (4)В конце лета поверхность асфальта начала вздуваться буграми, которые росли не по дням, а по часам. (5)Вот один из бугров лопнул, и из центра развороченных глыб показалась коричневая шляпка гриба, нежная и бархатистая. (6)Вскоре лопнули и другие бугры, и вся дорожка стала искорёженной и развороченной. (7)Из центра хаоса в каждом разрушении торчали грибы. (8)Они были такими хрупкими, что легко ломались от любого прикосновения. (9)Но именно они, с виду очень слабые, и пробили асфальт.

    (10)Наблюдая подобное, поражаешься скрытой силе, которую таит в себе жизнь. (11)Эта сила проявляется везде. (12)В микроскопические поры каменных пород она втискивает корни растений. (13)Голые скалы покрывает лесом, и он наполняется гомоном птиц и запахом трав.

    (14)Сила жизни! (15)Это она превратила нашу планету, некогда пустынный скалистый шар, в цветущий зелёный оазис Вселенной.

    (16)И чем глубже изучаешь природу, тем больше поражаешься загадкам жизни. (17)Далеко от океана вверх по течению реки появляются из икринок мальки лососей. (18)Вниз по течению плывут они к океану. (19)Выросшие в пути рыбёшки проплывают в бездонных пучинах десятки тысяч километров. (20)Но приходит время дать жизнь потомству. (21)Вновь проделав многие тысячи километров в обратном направлении в вечной мгле безбрежных просторов, они ищут устье своей родной реки. (22)Поднимаясь вверх по течению, прыгая через камни, завалы, одолевая плотины, находят место, где когда-то сами появились на свет, и откладывают там икринки, обеспечивая жизнь новому поколению. (23)Как им удаётся найти путь, как среди океанских глубин они могут запомнить дорогу и вернуться домой? (24)Всё это и сегодня остаётся загадкой.

    (25)Кроты роют свои норы на берегу и зарываются в них на зиму, но всегда так, что отверстие норы размещается выше уровня будущего весеннего паводка.

    (26)За миллиарды лет развития жизни на Земле живые существа приобрели способность использовать скрытые от нас силы природы. (27)Это позволило им выжить и совершенствоваться. (28)А ведь человек –это лишь звено в бесконечной цепи живых существ, неразрывно связанное со всей цепью. (29)Многие из свойств, присущих более простым организмам, сохранились и у нас и проявляют себя тогда, когда мы об этом и не подозреваем. (30)О них надо знать для того, чтобы научиться использовать их. (31)Обидно сознавать, что очень часто многие люди не реализуют сотой доли тех возможностей, которыми с избытком их наградила природа. (32)Почему бывает так, что человек, наделённый талантом, попросту зарывает его в землю? (33)Сколько открытий не совершено, сколько людей не спасено только из-за того, что мы не нашли в себе сил, чтобы с честью выполнить свою высокую человеческую миссию!

    (По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой)

    (2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.

    (3)– Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья?

    (5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте. (6)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали!

    (8)– Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить. (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока!

    (14)– Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно.

    (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями.

    (18)Знакомая ситуация? (19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда – как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга.

    (21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки – это жизнь. (23)Быть рядом – предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости.

    Спор поколений: вместе и врозь

    (1)Щемит сердце, хоть кричи… (2)Сева – наш сын, единственный сын в благополучной семье. (3)Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная чёлка, открытый ясный взгляд. (4)Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. (5)Нам было так хорошо вместе в то лето!

    (6)Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. (7)Каждая, даже самая идеальная! (8)В её рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. (9)Становление человека неизбежно создаёт этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает в трагедию. (10)Сева стал чаще пропадать из дома…

    (11)Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. (12)В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потёртых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, – странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. (13)Наш сын…

    (14)Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. (15)Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моём лице, просьба матери вынести мусорное ведро – всё воспринималось как посягательство на его достоинство. (16)И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучительнейшие проблемы – праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

    (По В. Тендрякову)

    Чем люди живы?

    Духовность

    Духовной жаждою томим,

    В пустыне мрачной я влачился…

    (3)Чего же не хватало пушкинскому герою – споров, театров и выставок? (4)Что это значит – духовная жажда?

    (5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность &nd

    На странице будут размещаться материалы, которые помогут подготовиться к сочинению, успешное написание которого обеспечит допуск к ЕГЭ. Пугает неизвестность: какие темы будут предложены и почему ты узнаешь о них только на экзамене? Ничего, такое уже было, когда учились твои родители и все, кто оканчивал школу до 2005 года. Но, по сравнению с ними, у тебя есть преимущество: тебе известны направления, по которым будут сформулированы темы. А это уже немало. Тебе надо успокоиться, вспомнить, какие произведения изучались в школе и попытаться классифицировать их в соответствии с направлениями. Для начала прими формулировку направления как тему сочинения и поразмышляй над этими вопросами, сначала без опоры на конкретные произведения. А далее, когда будут известны темы, - попытайся осмыслить их как проблемы и только после этого приступай к анализу конкретных произведений.

    В этом разделе странички ты найдёшь мудрые высказывания известных людей на любую тему. Ты сможешь использовать их в качестве эпиграфа к сочинению или для того, чтобы подтвердить ту или иную мысль, а может быть, украсить свою работу. Только помни, что нельзя "присваивать" себе чужие мысли - не забывай правильно оформлять их.

    ВложениеРазмер
    chem_lyudi_zhivy.doc 645.5 КБ
    chem_lyudi_zhivy._mudr.mysli_._doc.doc 34.5 КБ
    sovety_ot_velikikh.doc 639.5 КБ
    chem_lyudi_zhivy._kak_raskryt_temu.doc 31.5 КБ
    chelovek_i_priroda-literatura.doc 643.5 КБ
    literatura_o_voyne.doc 644 КБ
    spor_pokoleniy.doc 31.5 КБ
    mudrye_mysli_o_prirode.doc 650.5 КБ
    kriterii_otsenki_sochineniya_v_vuzakh.doc 78 КБ
    nedarom_pomnit_vsya_rossiya.doc 37.5 КБ
    sochinenie_po_romanu_dostoevskogo_pr.i_nakaz.docx 16.27 КБ
    razum_i_chuvstvo._materialy_k_razmyshleniyam.docx 22.25 КБ
    materialy_dlya_podgotovki_k_itogovomu_sochineniyu_2016-17.docx 22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы написать сочинение на темы данного направления, необходимо вспомнить героев следующих произведений.

    В список включены произведения, которые изучены к моменту написания сочинения.

    Среди указанных персонажей есть те, чьи идеалы можно взять за образец, а также и те, жизнь которых бесперспективна, обречена на крах. Вспоминая, повторяя, продумай, что можно взять в качестве положительного примера, а что – в качестве отрицательного.

    Предварительный просмотр:

    1. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)
    2. В чём жизнь? В чём её смысл? В чём цель? Ответ только один: в самой жизни (В. Вересаев)
    3. Человека создаёт его сопротивление среде (М. Горький)
    4. Безволие, никчёмность – родная сестра подлости (В. Сухомлинский)
    5. Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни ( А.П. Чехов)
    6. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное (Платон).
    7. Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству (В.Г. Белинский)
    8. По тому, ради чего человек живёт, можно судить и о его самооценке – низкой или высокой (Д. Лихачёв).
    9. Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности. Он ставит себе цель, достойную человека (Д.С. Лихачёв)
    10. Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость. (Д.С. Лихачёв)
    11. От ошибок никто не застрахован. Но самая главная ошибка…- неправильно выбранная главная задача в жизни. (Д.С. Лихачёв)
    12. Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё (Д.С. Лихачёв)
    13. На свете есть только одна возможность выйти из жизненной пыли и противостоять её вихрю; это есть духовная жизнь (И. Ильин)
    14. Искусство сносить лишения требует от человека… условий… у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви (И. Ильин)
    15. Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам. (Д. Б. Шоу)
    16. Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти. (Оноре де Бальзак)
    17. Видеть и слышать, как лгут. сносить обиды, унижения, не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей и самому лгать, улыбаться, и всё это из-за куска хлеба, из-за тёплого угла, из-за какого-нибудь чинишка, которому грош цена, - нет, больше жить так невозможно! (А.П. Чехов)
    18. Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. …если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро! (А.П. Чехов)
    19. Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те… могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
    20. Когда труд – удовольствие – жизнь хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство! (А.М.Горький)
    21. Человек – выше сытости! (А.М. Горький).

    Предварительный просмотр:

    Советы от великих людей

    1. Надо всегда конкретно представлять себе или воображать читателя будущей работы и как бы записывать свою беседу с ним. Пусть этот воображаемый читатель будет скептик, заядлый спорщик, не склонный принимать на веру что бы то ни стало (Д.С. Лихачёв)
    1. Каждая фраза, каждое слово должно иметь точный и ясный читателю смысл. (М. Горький)
    1. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить . Чтобы научиться писать ,

    надо писать! (Д.С. Лихачёв)

    4.Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять себе того милого человека, которому ты рассказываешь всё лучшее, что накопилось у тебя на душе и на сердце. Тогда придут сильные и свежие слова (К.Г. Паустовский)

    Предварительный просмотр:

    (Как раскрыть тему)

    Во вступлении к сочинению можно написать о том, что следует относить к ценностным ориентирам, какие этико-нравственные, философские, социальные аспекты бытия могут составлять жизненную основу человека. Не забудь сделать плавный логический переход к основной части, сообщив о том, к творчеству (произведению) какого писателя ты обращаешься.

    В основной части следует раскрыть тему примерно по таким аспектам:

    1. Чем живёт герой (идеалы, интересы, помыслы, мечты, занятия). Говоря об этом, не увлекайся элементарным пересказом содержания.
    1. Какова твоя оценка подобной жизненной позиции: хорошо это или плохо, приемлемо или нет? почему? – обязательно обоснуй! (Исключительно – твоё мнение)
    1. Совпадает ли твоя точка зрения с мнением автора? К чему он приводит своего героя? (Здесь тебе надо будет обратить внимание на все средства выражения авторской позиции: композиционные приёмы, художественные изобразительные и выразительные средства языка).
    1. В заключение попробуй дать свои рекомендации относительно ценностных ориентиров человека. (Что для тебя является главным в жизни?) Возможно, тебе поможет в этом верно понятая идея исследуемого образа или произведения. Этим можно завершить работу.

    Не забывай, что ты пишешь рассуждение, поэтому каждый выдвинутый тезис должен быть аргументирован.

    Обрати внимание на мудрые высказывания известных людей. Их можно использовать в качестве эпиграфа, аргумента в основной части, включить во вступление или заключительную часть сочинения, а также применить для оформления мыслей.

    Предварительный просмотр:

    Человек и природа в отечественной и мировой литературе

    Пожалуй, нет такого произведения, где бы описанию природы не отводилась определённая роль. Но при написании сочинения на данную тему следует рассуждать о взаимодействии человека и природы . Поэтому надо будет вспомнить произведения, в которых это взаимодействие каким-то образом проявляется.

    В поэтических произведениях следует обратить внимание на то, что значит природа для лирического героя. Не забывайте, что ответить на этот вопрос поможет анализ изобразительно-выразительных средств языка.

    Предварительный просмотр:

    Вопросы, заданные человечеству войной

    Готовясь к сочинению по данному направлению, продумай ответы на следующие вопросы. Попробуй изложить свои рассуждения по ним в письменной форме.

    которые помогут тебе раскрыть тему по данному направлению .

    Предварительный просмотр:

    Спор поколений: вместе и врозь

    1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники . Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и преемственность между поколениями внутри семьи.

    2. Возможный вариант формулировки – это темы, предполагающие рассмотреть конфликт между нравами представителей разных поколений вообще , независимо от родственных связей. В этом случае значительное внимание следует уделить взглядам людей, обусловленным принадлежностью к разным эпохам, формированием в разных социальных условиях.

    3. Говоря о споре поколений, можно иметь в виду идеологический конфликт , т.е. столкновение идеологий людей, имеющих разные политические взгляды. Антагонисты данного конфликта могут быть ровесниками, но их идейные принципы могут отражать идеологию определённых социальных слоёв.

    Предварительный просмотр:

    Мудрые высказывания о природе

    Предварительный просмотр:

    Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения ВУЗами

    Критерии 1 и 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию 1 или 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным

    критериям выставляется 0 баллов.

    При оценке учитывается объём сочинения. Рекомендуемое количество слов — 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается в 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

    К 1. Соответствие теме

    Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную

    тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает

    на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над

    предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.), коммуникативный замысел сочинения выражен

    Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему,

    коммуникативный замысел сочинения прослеживается 1 б.

    Сочинение не соответствует теме,

    и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается - 0 б.

    К 2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение

    на основе не менее одного произведения отечественной или мировой

    литературы по собственному выбору, определяя свой путь

    использования литературного материала; показывает разный уровень

    его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика,

    проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа

    текста в единстве формы и содержания.

    Допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием

    литературного материала (ошибка в написании автора и названия

    произведения, имён персонажей и топонимов произведения, в изложении

    сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т. п.) – 2 б.

    Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал,

    но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного

    и/или ограничивается только пересказом художественного произведения,

    и/или допущены 2—4 фактические ошибки, связанные со знанием

    литературного материала - 1 б.

    Сочинение написано без привлечения литературного материала,

    или литературные произведения лишь упоминаются в работе,

    не становясь опорой для рассуждения,

    и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок - 0 б.

    К 3. Композиция и логика рассуждения

    Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью

    изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых

    частей нет нарушений последовательности и необоснованных

    Сочинение отличается композиционной цельностью, его части

    логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть

    нарушения последовательности и необоснованные повторы,

    и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть

    нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

    и/или мысль повторяется и не развивается - 1 б.

    Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного,

    или отсутствует тезисно-доказательная часть,

    или аргументация не убедительна - 0 б.

    К 4. Качество письменной речи

    Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику

    и различные грамматические конструкции, при необходимости

    уместно употребляет термины, избегает штампов - 2 б.

    Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется

    бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи – 1 б.

    Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла,

    или сочинение написано бедным, примитивным языком,

    или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами - 0 б.

    К 5. Оригинальность сочинения

    Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход

    к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли,

    или неожиданные и, вместе с тем, убедительные аргументы,

    или свежие наблюдения и проч.)

    или яркость стиля - 1 б.

    Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления,

    и/или творческого, нестандартного подхода,

    и/или оригинальности стиля - 0 б.

    К 6. Речевые нормы

    Допущено не более 2 речевых ошибок - 2 б.

    Допущены 3—4 речевые ошибки - 1 б.

    Допущено 5 и более речевых ошибок - 0 б.

    К 7. Орфографические нормы

    Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка – 3 б.

    Допущены 2—3 орфографические ошибки - - 2 б.

    Допущено 4—5 орфографических ошибок - 1 б.

    Допущено более 5 орфографических ошибок - 0 б.

    К 8. Пунктуационные нормы

    Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка – 3 б.

    Допущены 2—3 пунктуационные ошибки - 2 б.

    Допущено 4—5 пунктуационных ошибок - 1 б.

    Допущено более 5 пунктуационных ошибок - 0 б.

    К 9. Грамматические нормы

    Допущено не более 2 грамматических ошибок - 2 б.

    Допущены 3—4 грамматические ошибки - 1 б.

    Допущено 5 и более грамматических ошибок - 0 б.

    К 10. Фактическая точность в фоновом материале

    Фактические ошибки отсутствуют - 1 б.

    Допущены фактические ошибки в фоновом материале (1 и более) - 0 б.

    МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 20

    Рекомендации по переводу баллов в десятибалльную шкалу

    Предварительный просмотр:

    Творчество М.Ю. Лермонтова очень многогранно. Темы могут быть предложены самые разнообразные, как по лирике, так и по прозе. Как повторить и вспомнить весь материал, изученный на уроках? С чего же начать?

    Подумай, почему названием направления стала именно эта поэтическая строка. Видимо, рассматривать её стоит применительно ко всему творчеству Лермонтова. Иными словами, в сочинении на тему по этому направлению следует ответить на вопросы: почему до сих пор, спустя почти два века после гибели поэта, вся Россия помнит его? чем близок нам этот молодой человек, так рано ушедший из жизни, но так много написавший? Видимо, М.Ю. Лермонтов современен и сегодня. А почему – попробуем разобраться.

    Прежде всего, злободневны темы и проблемы его произведений. Вечные вопросы русской литературы:

    Творчество Лермонтова поднимает важные философские проблемы , которые будут актуальными во все времена:

    Лермонтов современен и потому, что его герои очень понятны нам своими чаяниями:

    - герои романтических поэм осознают необходимость борьбы со злом, с несправедливостью, порой бессильны в этой борьбе, порой погибают, но главное – верят в добро;

    Невозможно не признать современность идей лермонтовских произведений:

    - движение к вечной цели, к образу естественной и свободной жизни, слитой с природой;

    - призыв к идеальному, хотя и иллюзорному счастью;

    - активное действие как образец подлинного человеческого поведения.

    Почитай ещё раз указанные произведения и попробуй проанализировать их с точки зрения перечисленных критериев. И ты убедишься в том, что вечная слава замечательного поэта Михаила Юрьевича Лермонтова заслужена им по праву.

    Нестрашный ЕГЭ по русскому языку

    Орфоэпическая минутка красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты…

    Орфоэпическая минутка красивее камбала коклюш обеспечение вероисповедание ворожея торты жалюзи плесневеть начался ходатайство звонишь премировать зубчатый генезис брала исчерпать балованный доверху издревле каталог мастерски банты…

    красивее камбала
    коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
    торты жалюзи
    плесневеть начался
    ходатайство звонишь
    премировать зубчатый
    генезис брала
    исчерпать балованный
    доверху издревле
    каталог мастерски
    банты шарфы
    углубленный облегчить

    красивее камбала
    коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
    торты жалюзи
    плесневеть начался
    ходатайство звонишь
    премировать зубчатый
    генезис брала
    исчерпать балованный
    доверху издревле
    каталог мастерски
    банты шарфы
    углублённый облегчить

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    1)любимые профессора
    2)ярче солнца
    3)более пятьсот миллионов
    4)кратчайший путь

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

    Укажите пример, в котором нормы формообразования
    не нарушены

    к трёмстам сорока четырём избирателям
    едьте поездом
    ихними детьми
    пятидесятью тремя метрами

    более пятьсот миллионов

    любимые профессора
    ярче солнца
    более пятисот миллионов
    кратчайший путь

    А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездом их детьми пятьюдесятью метрами

    А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании поезжайте поездом их детьми пятьюдесятью метрами

    Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

    Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

    Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

    пара сапог
    пара носков
    салат из помидоров
    занавески из тюли

    Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

    Укажите пример, в котором нормы формообразования
    не нарушены

    1)трое подруг
    2)в двух тысяча тринадцатом году
    3)более красивый
    4)несколько пар джинс

    пара сапог
    пара носков
    салат из помидоров
    занавески из тюля

    А3 трое подруг в двух тысяча тринадцатом году несколько пар джинс

    А3 трое подруг в двух тысяча тринадцатом году несколько пар джинс

    в двух тысяча тринадцатом году

    несколько пар джинс

    Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

    несколько пар джинсов

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    1)на картине запечатлевается мироощущение художника.
    2)художником создаётся точная его копия.
    3)художник передаёт своё представление о мире.
    4)для художника важно его собственное мироощущение.

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Добавочное действие при основном действии

    Изображая любой предмет,

    Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка

    Пользуясь фразеологическим словарём, 1) меня поразило богатство языка

    Пользуясь фразеологическим словарём,

    1) меня поразило богатство языка.
    2) сначала читается вступительная статья.
    3) объясните значение этого выражения.
    4) некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты

    Применяя новый метод, 1) были достигнуты блестящие результаты

    Применяя новый метод,

    1) были достигнуты блестящие результаты.
    2) можно быстро овладеть любым языком.
    3) язык усваивается очень быстро.
    4) сокращаются сроки овладения языком.

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Перелистывая страницы, Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Перелистывая страницы, Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    1)книга показалась мне интересной.
    2)на меня нахлынули воспоминания.
    3) я на минутку задумался.
    4) мне внезапно стало весело.

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Укажите грамматически правильное продолжение предложения

    Обнаружив в кометах органические вещества,

    1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
    2) это даёт основания для важных выводов.
    3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
    4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

    А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

    А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

    Типичные ошибки в построении предложений

    1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

    Он не переставал любить и вспоминать о Родине.

    2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

    Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

    3) Нарушение порядка слов при двойных союзах.

    Мы не только получили учебник, но и сборник задач.

    4)Замена одной части двойного союза на инородное слово.

    Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

    5)Нарушение норм управления (неверное использование падежных форм).

    Существуют три основных группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

    6)Недочёты в употреблении прямой и косвенной речи.

    А5 Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

    А5 Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

    Распределите предложения в зависимости от типа грамматической ошибки (нарушения синтаксической нормы) по группам

    А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

    А5 Типичные ошибки в построении предложений 1)

    Типичные ошибки в построении предложений

    1) Использование таких однородных сказуемых, которые требуют разного падежа дополнений.

    2) Употребление в качестве однородных причастного оборота и придаточного предложения.

    Читайте также: