Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Автор сего высказывания в самом деле вывел формулировку одного из, как мне кажется, главнейших законов человеческой натуры. Разумные существа (и человек в том числе) приобретают определённые знания только по совершении некоего действия. Оно, правда, не всегда хорошо заканчивается для существа, но результат точно откладывается в памяти.

Я абсолютно согласна с этой мыслью. Даже несмотря на то, что человек -- существо разумное и высокоинтеллектуальное по сравнению с другими представителями земной фауны, он не может временами устоять перед соблазном что-то опробовать на себе. Все люди через это проходили.
Приведём пример. Возьмём ребёнка лет 5-6, т.е. более-менее понимающего, и представим ситуацию на кухне: на плите стоит закипающий чайник, а мама отошла, например, ответить на телефонный звонок. Допустим, мама сказала своему чаду не трогать чайник, мол тяжёлый и горячий. Однако ребёнок хочет помочь и сделать приятное, аргументируя это тем, что он "уже взрослый". Он как может берёт в руки чайник, не удерживает его, роняет и обжигается. Кипяток разлит, руки ошпарены, дитя в слезах. Занавес. Зато урок этот запоминается на всю жизнь.
Другой пример, на этот раз из моей школьной жизни. Ситуация: много задано, мало времени. По идее, я должна быстренько начать расправляться с домашним заданием. Но в моей жизни есть замечательная вещь, которую ненавидят родители. Компьютер. Я буду делать всё, что угодно: играть в какого-нибудь "Ведьмака", смотреть мультфильмы, призывать демонический треугольник, рисовать на планшете или часами листать ленту очередной социальной сети. Когда приходит кто-то из родителей -- начинается отрицание всяческой посторонней деятельности, затем -- агрессия на саму себя, в школе предпринимаются попытки списать, приходит депрессия от собственной беспомощности, а в конце, с получением неудовлетворительной оценки, происходит принятие действительности. Всё это сопровождается стрессом, поэтому ещё раз пережить такое не хочется. Соответственно, я пытаюсь лучше организовывать своё время, хотя некоторые вещи я всё равно не успеваю сделать.
Проанализировав приведённые мною аргументы и свой жизненный опыт можно чётко сказать, что Иммануил Кант был прав.

1 комментарий:

Критерий 1 (К1) – Раскрытие смысла высказывания.
Смысл высказывания раскрыт. 1/1

Критерий 2 (К2) – Характер и уровень теоретической аргументации.
Высказывание подкреплено обществоведческим комментарием, используются специальные термины . 2/2

Критерий 3 (К3) – Качество фактической аргументации.
Факты почерпнуты из источника одного типа (в данном случае — собственного опыта и представлений). 1/2

Автор данного высказывания хочет до нас донести, что опыт, будь он обыденный или научный, дает нам основу для понимания чего-либо; опыт и практика даны для того, чтобы человек с помощью них мог учиться на ошибках, но при этом приобретать новые знания. Очень трудно не согласиться с И. Кантом, поскольку, например, дети, учатся познавать мир, совершив ошибки, такие как: не лезть к животным, не трогать розетку и т.д., они научились правильным поступкам с помощью проделанных ими дел, приобретя при этом жизненный опыт. Обращусь к обществоведческим знаниям и дам определение "познанию". Познание - это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результат - новые знания. Выделяется несколько форм познания - рациональное и чувственное. Чувственное включает в себя ощущение (отражение отдельных свойств предмета), восприятие (чувственный образ цельной картины предмета) и представление (образ объектов в памяти). Рациональное, в свою очередь, включает понятие, суждение и умозаключение. Также выделяются виды познания. Научное познание - это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных и обоснованных знаний о чем-либо. Обыденное же познание основывается на личном жизненном опыте человека. Уровни научного познания - эмпирический и теоретический. Выделяется несколько особенностей научного познания - это доказательность, объективность и системность.

Вспомним, что когда-то люди верили, что наша планета держится на трех слонах и черепахе или имеет форму диска. Так в 1519 Ф. Магеллан отправился cо своей командой в путешествие, которое впоследствии стало кругосветным. Это прямое эмпирическое доказательство опытным путём, доказывающее, что наша планета имеет шарообразную форму. Этот пример показывает нам, как с помощью практических исследований человек доказал, что Земля не стоит на трех слонах и черепахе. Он опровергнул все мифы об этом.

Вспомним мемуары знаменитой писательницы, политической активистки Хелен Адамс Келлер "История моей жизни". Несмотря на перенесенное в детстве заболевание (предположительно скарлатину, после чего напрочь лишилась зрения и слуха), смогла достичь немалых успехов в жизни. Благодаря своей первой учительнице Салливан, которая смогла обучить девочку, дав основы письма и чтения. После того, как Хелен этому научилась, и, будучи уже молодой девушкой, смога выучиться в университете и получить степень бакалавра. В более зрелом возрасте она выступала с докладами по стране. Этот пример показывает нам, как женщина добилась больших успехов в науке, смогла с помощью своего богатого жизненного опыта выпустить немало книг для людей, у которых случилась такая же беда. Келлер сама стала лучше, и при этом помогла многим людям, поделившись своими учениями. Этот пример показывает нам, как люди с ограниченными возможностями способны к отзывчивости, пониманию. Они готовы поделиться с другими своим особенным опытом в силу своей болезни. Безусловно она обладала необычным обыденным опытом, ценным для других.

Опыт действительно основой как научного, так и обыденного познания. На примерах Магеллана и Хелен Келлер мы убедительно это показали.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Автор затрагивает проблему освоения знаний, очень актуальную в современном обществе. По мнению автора наш путь познания чего-либо всегда должен начинаться с практики и опыта. Я полностью согласна с автором, потому что без опыта невозможно полностью овладеть знаниями и использовать их в дальнейшем будущем, так как практика - основа познания.

Познание - процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания. Эмпиризм - единственный источник знаний - опыт. Продуктом любого познания является знание, а опыт служит для их закрепления. Таким образом, можно подтвердить мыль о том, что опыт - базовая платформа любого познания.

Как пример могу привести современную систему образования. Учебное заведение нацелено на то, чтобы дать индивиду определённые знания.

Школа предоставляет базовую основу всех наук и добивается, чтобы на выпуске индивид смог применить свои знания в своей жизни. Но как он усвоил эти знания? Путём выполнения домашнего задания, проектов, докладов - это всё его опыт по освоению навыков и закрепления пройденного материала.

Помимо этого, хотела бы привести ещё один пример. Ф.Магелан совершил кругосветное путешествие, чтобы выяснить правду о форме Земли. Опыт(путешествие) дало путешественнику знание о том, что планета, на которой он живёт, на самом деле имеет форму шара, а не диска. Без опыта Магелан не освоил бы столь драгоценное знание и не поведал бы об этом миллионам людей. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Таким образом, на конкретных примерах мы можем убедиться, что познание действительно начинается с опыта. Без него индивиду невозможно усвоить какое-либо знание и тем более использовать его в своей жизни.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что познание окружающего мира всегда стартует с опытного пути. Немецкий философ Иммануил Кант в изречении поднимает проблему познания.

Нельзя не согласиться с автором, ведь для того, чтобы заинтересоваться в знаниях необходима практическая составляющая. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что познание составляет важную часть в жизни современного общества. Люди часто посещают различные практические тренинги или курсы, которые помогают познать себя и окружающий мир.

Обратимся к теоретической стороне высказывания. Для познания характерно два уровня познания — чувственный и рациональный. Чувственное познание – это познание мира с помощью органов чувств. У него есть несколько форм – ощущение, восприятие и представление. Ощущение – это отражение действительности, которое возникает при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – это образ действительности, который воздействует на органы чувств. Представление – это образ действительности, который воспроизводится без непосредственного воздействия на органы чувств. Рациональное познание – это познание, постигаемое с помощью разума. У него существует несколько форм – понятие, суждение и вывод. Понятие – это мысль, характеризующая общие свойства объектов. Суждение – это утверждение или отрицание свойств объектов. Вывод – это взаимосвязь между суждениями. Для подтверждения познания необходимы опыты. Опыт – это навыки или умения, которые человек приобретает в результате познания.

Обратимся к примерам из истории. Самый успешный российский император Петр I уделял особое внимание своему обучению и старался набирать как можно больше опыта. Без всех этих знаний и умений он не смог бы стать Великим Петром. Это доказывает то, что знаний недостаточно для получения результатов – также необходим опыт.

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что знания сосуществуют вместе с опытом. Иммануил Кант был абсолютно прав в своем изречении.

Читайте также: