Бессмертная комедия ревизор сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игровой форме учащиеся закрепят полученные знания и подготовятся к домашнему сочинению

ВложениеРазмер
satira.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

(Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

1)углубить понимание идейно-художественного богатства комедии, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

2) подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения,

3) формировать интерес к творчеству Н. В. Гоголя.

4) развивать фантазию учащихся;

5) воспитывать честность, уважение к окружающим, нетерпение злу, насилию, подхалимству, взяточничеству.

Подготовка к уроку:

Предварительно класс разбит на три группы с учетом пожеланий ребят, каждая группа получила задания. Каждый член группы должен выбрать себе задание по душе.

Оборудование : Портрет Н.В. Гоголя, презентация.

Сатира — это оскорбленная любовь: к людям, к родине

или к человечеству в целом.

Горьким словом моим посмеются

Итак, приготовились… Я собрала вас, господа, чтобы …. Представьте, что нам очень повезло, и в наш городок приезжает труппа петербургского драматического театра и мы сможем посмотреть спектакль. Но прежде , чем мы туда отправимся, давайте узнаем мнение жителей нашего города о Н.В. Гоголе и его комедии.

  1. Интервью. ( По одному участнику из каждой группы )

Учащиеся зачитывают наиболее интересные высказывания миньярцев о комедии Гоголя .

-Чтобы известить всех жителей нашего города о спектакле, нужно расклеить афиши, из которых было бы ясно, где и когда состоится спектакль.

  1. Конкурс афиш и обложек книги и их защита . ( Возможно выступление группы учащихся)

- Спасибо всем участникам. Ребята, какая афиша вам понравилась больше? Почему? Теперь , конечно, все жители Миньяра придут на спектакль.

- Ребята, какая афиша вам понравилась больше? Почему?

- А сейчас давайте посмотрим на настоящие афиши к спектаклю и обложки книг.

-Я думаю, что вы потрудились , как настоящие художники.

- Ребята, а если бы вы были не зрителями, а актерами, какую роль бы для себя выбрали?

( Ответы учащихся с обоснованием)

-Сейчас некоторые из вас попытаются сыграть роль Хлестакова в течение 1 минуты. Но прежде давайте посмотрим, какого же героя нужно играть.

Ученик дает характеристику герою, другие дополняют.

По одному ученику из группы инсценируют монолог Хлестакова ( 3 действие, 6 явление)

Ученики оценивают Хлестаковых.

- На слайдах мы можем увидеть актеров, которые играли роль Хлестакова.( Слайд№6-7)

Неслучайно лучшие актеры брались за эту роль, характер очень интересный.

–Открываю дверь, и в наш класс входит сам Николай Васильевич Гоголь! Зашел только на минутку, и у вас есть прекрасная возможность задать ему вопрос.

  1. Хотел бы он остаться жить в нашем времени?
  2. О чем мечтает написать еще?
  3. кому сегодня на Руси жить хорошо?

- Вопросы задали, теперь давайте продемонстрируем писателю, что мы внимательно читали его комедию и помним все до мелочей.

-Почему все так возмущались? Разве Гоголь исказил русскую действительность , оболгал, опорочил Россию?

- Вспомните, какой эпиграф взял Гоголь для комедии. Почему и когда взял Гоголь этот эпиграф?

VIII. Работа с учебником

- Используя материал учебника на стр. 162-164, докажите, что комедия лишь зеркало

-Действительно, эпиграф был ответом Гоголя на негодование чиновной публики. Писатель утверждает, что если сочинитель комедии сумел вызвать отвращение к изображенным нравам, характерам и событиям, то тем самым он показал свой положительный идеал: «Разве все это накопление низостей, отступление от законов и справедливости не дает уже ясно знать, чего требуют от нас закон, долг и справедливость?

Словарная работа ( Слайд №8)

Сатира - (лат. satira) - обличительное произведение, изображающее отрицательные явления действительности в смешном, уродливом виде.

САТИРА — вид комического, отличающийся от других видов (юмора, иронии) резкостью обличения.

- Фазиль Искандер, российский прозаик и поэт, дал такое определение сатиры:

Патриот своей страны, страдающий от беззакония, несправедливости, казнокрадства, лихоимства, болеющий за народ, оказавшийся под властью целой армии сквоздник-дмухановских, ляпкиных- тяпкиных, земляник, держиморд, которые бессовестно угнетали народ, подавляли его духовно и физически, нагло донимали поборами. Действующие лица комедии Гоголя не только смешат, но и вызывают отвращение и негодование. Это был смех сквозь слезы, смех гневный сквозь слезы горечи и негодования.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова пророка Иеремии, которые были вырезаны на кресте, поставленном графом Воронцовым на могиле Гоголя:

Словарная работа: (Слайд № 9)

- Можно ли эти слова Иеремии отнести к произведению Гоголя?

- Более 170 лет прошло со времени написания комедии, а интерес к ней не угасает.

-Как вы можете объяснить такой интерес к произведению?

- Если бы вы были режиссерами, стали бы вы ставить её в наши дни, актуальна ли она сейчас, современна ли?

-Да, такие произведения потому и называются классическими, они бессмертны во все времена: в XXI веке другие скорости, научные открытия, космические и компьютерные технологии, а пороки у людей все те же. Говорили, танцевали, развлекались в XIX веке по-другому. А как писали письма в XIX веке?

IX. Письмо в стиле XIX века.

- Важно, чтобы не получилось такого письма, как у Шуры Борискиной. Послушайте и скажите, в чем ошибка девочки.

Давайте вспомним, какие же слова и выражения употребляли люди в письмах вXIX веке

Ученики каждой группы читают свои письма.

- Чьи письма вам больше понравились? Почему?

-Вам всем предстоит написать сочинение в стиле школьной письменной работы ученика 7 класса XXI века.

X. Темы домашнего сочинения. (слайд№12)

XI. Повторение типов сочинений. (Слайд №)

  1. Описание ( признаки предметов).
  2. Повествование –(последовательность событий)
  3. рассуждение ( причина, следствие, размышление)

- Определите, какого типа текст будете создавать .

XII. Итоги урока.

-Что понравилось на уроке?

-Чьи ответы удачны?

Объявление оценок за урок.

XIII. Домашнее задание: написать сочинение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Система уроков по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в 8 классе.

Данная разработка представляет из себя 7 уроков по комедии Гоголя "Ревизор", на которых детально исследуются особенности драматических произведений, речевая характеристика персонажей, раскрытие внутре.


Урок литературы в 8 классе "Бессмертная комедия Н.В.Гоголя "Ревизор" (обобщение)

Цель урока: Закрепить и обобщить пройденный материал, углубить понимание идейно-художественного богатства комедии. Задачи: Формировать интерес к творчеству Н.В.Гоголя; выделять элементы.


урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.

Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна.


презентация к уроку Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".

Презентация является итоговым занятием по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Цель презентации - закрепить знания учащихся о литературном произведении, проверить, насколько хорошо они поняли его смысл.


Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Обобщение знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор":1. Опрос учащихся 2. Инсцинирование сценок3. Викторина.

Урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор", первый урок.

Урок - усвоения новых знаний, первое знакомство с чиновниками, опора на 1 и 2 действие.


открытый урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"."Вновь открываем для себя Гоголя"

Данный урок был проведен мной в гуманитарном 10-м классе. Есть презентации учеников, отрывок из комедии "ревизор". В концу урока запланирована подготовка к сдаче ЕГЭ по литературе. так как болше полов.

Т. к она актуальна всегда и наше время не исключение. ( Пока не истребят коррупцию, взяточников и всякого рода мошенников, "Ревизор" будет на троне).

Вот попался какой-то текст! На вше усмотрение!

Сюжет бессмертной комедии Гоголя разворачивается вокруг ревизора, который должен посетить город и которого все по ошибке принимают за Хлестакова.

Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который, будучи коллежским регистратором, делится со всеми историей жизни Хлестакова.

Хлестаков, как обычно ему свойственно, с трудом понимает, что с ним вообще происходит. Причина этого проста – он очень любит играть в карты с кем попало.

Трактирщик уже давно держит в своём доме Хлестакова и Осипа, но не кормит их и очень плохо с ними обращается.

Прообразом Хлестакова стал А. С. Пушкин, которого тоже несколько раз принимали за ревизора. Пушкин – это тот же самый Хлестаков, а разница между ними состоит только в том, что Хлестакову не везёт в жизни.

Хлестаков не случайно приехал в уездный городок, а с целью реализовать там все свои тайные желания и порочные наклонности. А чиновники, принимая его за столичного ревизора, были и рады его ублажать.

Узнав о приезде Ревизора, Городничий разметал по брёвнам заборы и вывез их из города на сорока телегах мусора.

Хлестаков – дурак и ничтожество, поэтому он и главный герой.

Всем своим существом Хлестаков порождает городничих и держиморд.

Когда ничтожную сосульку, дрянь и тряпку принимали за ревизора – это был довольно частый случай в России. К примеру, Пушкина тоже приняли за ревизора в Нижнем Новгороде. Гоголь тоже любил ради выгоды выдавать себя на почтовых станциях за важного чиновника.

На кузнецов надели колпаки и морят их голодом без табака, у солдат под мундирами нет ничего, даже мундиров, а церковь чиновники проели и пропили, а потом решили соврать, что она сама сгорела.

Комедия ничуть не устарела. Кажется, что перед нами не гоголевские, а современные чиновники, которые только переоделись в старинные костюмы и выучились говорить на русском языке…

Автор в данном произведение показал проблему, которую волнует всю страну, речь идет о чиновниках. Произведение показано в юмористических тонах, но тем не менее оно отражает всю истину.

В произведении рассказывается об одном небольшом городе, в котором творятся беспредельные поступки чиновниками. Здесь нет никакого порядка, полный беспредел и разруха. И все это организовали воры-чиновники.

Главным персонажем здесь является мелкий чиновник молодой человек по фамилии Хлестаков. Он был бедным и глупым. Молодой парень любит строить из себя богатого и успешного, когда у него имелись некоторые денежные средства, но когда они кончались он снова становился простым бедняком. Однажды он прибыл в город и его по ошибке приняли за ревизора, которого ждали. Все очень ждали и боялись приезда ревизора, везде пытались его выискать. Ревизор должен был приехать из столицы с целью проверки. Чиновника данного городка очень боялись приезде ревизора и проверок, они переживали, что все узнаю об их всех грехах. После приезда Хлестакова в город, все начали объявлять, что именно он и является ревизором.

Все чиновники, управляющие этим городом, не думали о его благосостоянии, все преследовали свои цели. Сам же герой произведения быстро осознал, что он находится в очень выгодном положении и начинает этим пользоваться. Он начинает лгать о своем положении, о богатствах. И все окружающие ему верят. Герой очень умело мог пускать пыль в глаза.

Позже чиновники осознали, что их просто обманули, но это произошло тогда, когда герой уже уехал из их города. Таким образом, они были выставлены на обозрение перед всем обществом, и такое наказание было самым легким. Справедливость должна была когда-то восторжествовать, но было бы еще лучше, чтобы наказание было для таких мошенников, как чиновники этого города, которые только и делают, что набивают свои карманы, а на простых жителей им наплевать, намного жестче, чем они получили сейчас.

Автор в этом произведении пытался доказать, какое общество бывает гнилым. Все чиновники с легкостью постоянно берут взятки и считают это нормой, это воры и мошенники, которые пользуются государственным деньгами в своих целях. Позже, когда наступает немая тема, то выясняется, что приехал настоящий ревизор. Возможно, сейчас все изменится в лучшую сторону.

Автор пытается достучаться до того, что нужно быть честными и справедливыми.

Сочинение Ревизор

Ревизор — величайшее произведение Николая Васильевича Гоголя. В произведении выявляются все общественные пороки свойственные той эпохи. Автор пытается высмеять взяточников и казнокрадов. Рассказ получился острым, но правдивым. Сюжет пьесы очень легкий и простой для понимания каждому. Легко можно понять, что сюжет взят из реальной жизни и все образы героев правдивы.

В маленький городок приезжает обычный парень. Он любит строить из себя богатого и успешного мужчину. Но когда деньги заканчиваются, он снова превращается в обычного бедняка. Недавно в этот город поступило письмо, что скоро приедет с проверкой ревизор. Люди начинают бояться и ищут ревизора везде. Все вокруг кричат, что Хлестаков является ревизором.

Заведующие пытаются дать взятки ревизору, чтобы закрыть ему глаза на воровство казенных денег. Для юноши накрывают огромный стол с вкусными угощениями. Немного подвыпивший Хлестаков ухаживает за женой и практически зовет замуж дочку городничего. Слуга Осип намекает Хлестакову, что ему пора уезжать. Хлестаков уезжает на лучших лошадях, которых ему предоставил народ этого города.

Почтмейстер, который всегда любил подглядывать и читать письма, сделал это и сейчас. Он прочитал письмо от Хлестакова другу, в котором тот говорил, что он не является ревизором. Все герои произведения после такого письма встают в ступор. Как они могли попасться на уловки Хлестакова и поверить ему.

Гоголь пытался передать, как сильно гниет общество. Чиновники легко продаются, берут взятки и воруют деньги из государственного бюджета. Возможно, все измениться. Ведь перед немой сценой мы узнаем что, наконец, то прибыл настоящий ревизор.

Комедия ревизор учит людей быть честными, ведь правда рано или поздно вырвется наружу. Следует быть справедливым и не нарушать законы. В произведение высмеиваются глупые и необразованные люди. Следует учиться и получать образование, чтобы вас не считали такими.

Другие темы: ← Хлестаков в комедии Ревизор↑ ГогольХарактеристика Тараса Бульбы →

Действие комедии разворачивается в небольшом городке, где царит беспорядок, а чиновники творят, что им вздумается. Власть городка в руках воров, тунеядцев и мошенников.

Главный герой произведения – Хлестаков, мелкий госслужащий, человек небольшого ума. Он случайно оказывается в городке, а местная власть по ошибке принимает его за ревизора из самой столицы. Основная причина ошибки – банальный страх самих чиновников.

Низость чиновников заметна в их диалогах. У них отсутствует чувство долга, каждый думает лишь о себе. Хлестаков же решается нагло лгать обо всем: о своем положении и больших связях. Все его слова принимаются за правду.

Заканчивается комедия очень забавно. Так называемый Ревизор уезжает, а чиновники в конечном итоге догадываются, что их обманули. Они оказались в глупом положении, хотя заслуживали большей участи. Гоголь в своей комедии не пытался наказать их. Его целью было всеобщее обозрение, он надеялся, что общество откроет глаза и увидит себя.

Популярные сочинения

Вариант 1

В комедии отрицательно изображается и поместное дворянство. Добчинский и Бобчинский – бездельники, переносчики городских вестей, сплетники, лгуны – ничем не отличаются от других чиновников. Хлестаковщина включает в себя все пороки властвующих кругов. Это повсеместное явление, порожденное укладом крепостнического общества. Такие, как Хлестаков, будут жить всегда.

Вариант 2

“Ревизор” — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Это понятие ввел Н.Г. Чернышевский в своей статье, посвященной анализу пьесы. Под этим термином критик подразумевает душевную пустоту, глупость, простодушие и эгоизм, нежелание развиваться, лень, приспособленчество, инфантильность, склонность ко лжи и обману, желание произвести впечатление на окружающих. Как становится понятно, это довольно обширное и многозначное понятие, которое основывается на характере главного героя комедии — Иване Александровиче Хлестакове.

Приезд этого персонажа в уездный город становится завязкой развития сюжета. Изначально он и его слуга, полностью проигравшись в карты, случайно попадают в уездный город. Герой, по оказанному к нему уважению и приему в целом понимает, что его приняли за какую-то важную, ожидаемую персону и решает воспользоваться сложившейся ситуацией.

Как отмечал в последствии сам автор: “Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит”. Т.е. главный герой, по сути, никого не обманывает, он просто течет по течению, наслаждаясь свалившейся на него удачей.

Сам Хлестаков — это легкомысленный, ветреный и инфантильный молодой человек. Он глуп и не образован, его не ждет карьера на службе, т.к. все свое время он посвящает картам и выпивке. При этом, хвастаясь перед жителями города, он лжет о личном знакомстве и даже дружбе с Пушкиным, приписывает себе авторство многих известных произведений, например, “Женитьба Фигаро”. Главный герой — воплощение нахальства, желания наживы и денег, пустить пыль в глаза, произвести впечатление.

Важно отметить, что “хлестаковщина” присутствует не только в Хлестакове, но и во многих других героях, обитателях уездного городка.

Например, городничий Антон Сквозник-Дмуханов. Именно он приносит весть о том, что в скором времени их посетит ревизор. Взяточник, главный мошенник города, привыкший все свои проблемы улаживать с помощью денег. Жажда наживы и известности объединяет их с главным героем.

Еще один пример персонажа с такой чертой характера как “хлестаковщина” — это Аммос Ляпкин-Тяпкин, судья в этом уездном город. Он, так же как и Хлестаков, пренебрежительно относится к своей работе, делает ее “тяп-ляп”, отсюда и говорящая фамилия. Герой старается поскорее закрыть любое судебное дело, не вникая в него, т.к. совсем не разбирается в этой сфере, не смотря на то, что занимает пост главного судьи.

Таким образом, Н.В. Гоголь хотел показать, что “хлестаковщина” — это не выдуманный литературный тип, существующий только на бумаге, а вполне реальный человеческий образ того времени. В каждом из нас есть черты, роднящие нас с Хлестаковым — это главная мысль, которую хотел донести автор до читателей.

Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

Вариант 1

В комедии отрицательно изображается и поместное дворянство. Добчинский и Бобчинский – бездельники, переносчики городских вестей, сплетники, лгуны – ничем не отличаются от других чиновников. Хлестаковщина включает в себя все пороки властвующих кругов. Это повсеместное явление, порожденное укладом крепостнического общества. Такие, как Хлестаков, будут жить всегда.

Вариант 2

“Ревизор” — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является “хлестаковщина”.

Это понятие ввел Н.Г. Чернышевский в своей статье, посвященной анализу пьесы. Под этим термином критик подразумевает душевную пустоту, глупость, простодушие и эгоизм, нежелание развиваться, лень, приспособленчество, инфантильность, склонность ко лжи и обману, желание произвести впечатление на окружающих. Как становится понятно, это довольно обширное и многозначное понятие, которое основывается на характере главного героя комедии — Иване Александровиче Хлестакове.

Приезд этого персонажа в уездный город становится завязкой развития сюжета. Изначально он и его слуга, полностью проигравшись в карты, случайно попадают в уездный город. Герой, по оказанному к нему уважению и приему в целом понимает, что его приняли за какую-то важную, ожидаемую персону и решает воспользоваться сложившейся ситуацией.

Как отмечал в последствии сам автор: “Хлестаков вовсе не надувает, он не лгун по ремеслу, он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит”. Т.е. главный герой, по сути, никого не обманывает, он просто течет по течению, наслаждаясь свалившейся на него удачей.

Сам Хлестаков — это легкомысленный, ветреный и инфантильный молодой человек. Он глуп и не образован, его не ждет карьера на службе, т.к. все свое время он посвящает картам и выпивке. При этом, хвастаясь перед жителями города, он лжет о личном знакомстве и даже дружбе с Пушкиным, приписывает себе авторство многих известных произведений, например, “Женитьба Фигаро”. Главный герой — воплощение нахальства, желания наживы и денег, пустить пыль в глаза, произвести впечатление.

Важно отметить, что “хлестаковщина” присутствует не только в Хлестакове, но и во многих других героях, обитателях уездного городка.

Например, городничий Антон Сквозник-Дмуханов. Именно он приносит весть о том, что в скором времени их посетит ревизор. Взяточник, главный мошенник города, привыкший все свои проблемы улаживать с помощью денег. Жажда наживы и известности объединяет их с главным героем.

Еще один пример персонажа с такой чертой характера как “хлестаковщина” — это Аммос Ляпкин-Тяпкин, судья в этом уездном город. Он, так же как и Хлестаков, пренебрежительно относится к своей работе, делает ее “тяп-ляп”, отсюда и говорящая фамилия. Герой старается поскорее закрыть любое судебное дело, не вникая в него, т.к. совсем не разбирается в этой сфере, не смотря на то, что занимает пост главного судьи.

Таким образом, Н.В. Гоголь хотел показать, что “хлестаковщина” — это не выдуманный литературный тип, существующий только на бумаге, а вполне реальный человеческий образ того времени. В каждом из нас есть черты, роднящие нас с Хлестаковым — это главная мысль, которую хотел донести автор до читателей.

Это интересно: Пётр Яковлевич Чаадаев — русский философ и публицист.

Главная мысль Ревизора Гоголя

Комедия Ревизор отражает недостатки российского чиновничества того времени. Они актуальны и в настоящее время. Казнокрадство и взяточничество до сих пор остаются частыми пороками современных городничих. Немало и сегодня государственных служащих, которые основной своей задачей видят личное обогащение, а не работу на пользу общества.

Так же как и во времена Гоголя, чиновники всех уровней начинают активно работать или создавать видимость активной работы, когда ожидается визит высокого начальства. Как будто не нужно ежедневно заниматься этим. Поэтому и делаются всякие покраски и косметические ремонты по маршруту движения проверяющих, а не там где это действительно нужно.

Наверно поэтому до сих пор, слово ревизор вызывает страх у тех, кто недобросовестно исполняет свои обязанности. А ведь если стараться делать то, что тебе положено, можно не переживать за ревизию.

Думается, что экранизации и современные театральные постановки только подтверждают злободневность этого произведения. Ведь в персонажах комедии легко можно разглядеть наших современников. Не смотря на то, что со времени написания этой пьесы прошло почти 200 лет.

Какова тема комедии Ревизор Гоголя

Реализм Гоголя помещал типичную личность в типичные обстоятельства, но результат, которого хотел добиться драматург должен был донести до зрителя нечто большее, чем пьесу о пороках. Автор делал несколько попыток в надежде донести до актёров и постановщиков основную мысль пьесы, писал сопровождающие комментарии и рекомендации к постановке. Гоголю хотелось раскрыть конфликт настолько полно, насколько это возможно: подчеркнуть комизм, абсурдность ситуации.

Главная тема пьесы – проблемы и пороки общества, глупость и лицемерие чиновничества, показ моральной и духовной стороны жизни этого сословия. Язык комедии острый, сатиричный, язвительный. У каждого персонажа своя неповторимая речевая манера, характеризующая и обличающая его же самого.

Среди героев пьесы нет положительных персонажей, что достаточно ново для жанра и направления, в котором работал автор. Двигателем сюжета является банальный страх – проверяющие высокого ранга могли решить судьбу любого таким образом, что он мог лишиться положения в обществе и понести серьёзное наказание.

Гоголю хотелось вскрыть огромный пласт пороков общества, тем самым излечив его от них. Автор планировал поднять всё самое подлое, несправедливое и безнравственное, что творится в современном обществе.

Идея, которая реализована автором в пьесе – показать бездуховность, пошлость и низость жизненного уклада русского чиновничества. То, чему учит произведение – находится на поверхности: остановить ситуацию можно, если каждый начнёт с себя. Странно, что автор хотел адекватного восприятия пьесы от зрителей, которые являлись фактически прототипами его действующих лиц.

Произведение хоть и носит комедийный характер, но сюжет способен вызвать грусть у стороннего читателя. На каждой странице комедии раскрывается сущность человека, который хоть чуть-чуть, но имеет отношение к власти. Взяточничество, пренебрежение к своим обязанностям, подхалимство, вранье – все человеческие пороки то и дело раскрываются на страницах комедии в лице как Хлестакова, так и городских чиновниках.

Взяточничество – самый главный порок людей, которые имеют отношение к власти. Хлестаков продолжал брать взятки с нерадивых чиновников даже тогда, когда понял, что его приняли за ревизора. Хлестаков воспользовался ситуацией сполна, без зазрения совести продолжал брать взятки. Главный герой и вовсе никак не мог навредить городским чиновникам, но жажда легкой наживы взяла верх.

Желание получать выгоду за счет своего высокого чина заставляет людей нарушать закон, идти против общепринятых норм морали и поведения. Это негативно влияет на отношение людей к своим обязанностям. На примере Хлестакова показано, что человек может брать взятки даже тогда, когда от него ничего не зависит. По всей видимости, главный герой не раз был причастен к взяткам, поэтому данная ситуация нисколько его не смутила. Взяточничество научило его пользоваться ситуацией, смело идти против общественности, обманывая чиновников без страха быть разоблаченным.

С взяточничеством тесно связан и другой человеческий порок, который Гоголь неплохо раскрыл в своей комедии. Это халатное отношение к своим обязанностям. Городские чиновники в этой комедии засуетились по приезду ревизора, потому что недобросовестно исполняли свои обязанности. Прекрасно понимая, что можно дать взятку ревизору, их не сильно волновало исполнение своих непосредственных обязанностей. Халатность в своей работе в лице чиновников, представляющих власть в городе, весьма недопустима. Ведь именно высшая власть должна служить примером для остальных людей. Здесь же выходит совсем по-другому.

Важное качество людей, которое так часто проявляется даже в современном мире, сумел раскрыть Гоголь в лице своего главного героя. Это качество ушло в народ, получив название от фамилии главного героя. Хлестаковщина – характер и поведение человека, полностью списанный с Хлестакова. В его лице проявляется натура человека, любящего красивую жизнь, яркие слова и разгульный образ жизни.

Чиновники в комедии начинают шевелиться, как только приезжает ревизор. Причем эти движения связаны лишь с попыткой прикрыть свои злодеяния, свои ошибки и лень. То, что они дают взятки ревизору, говорит об их двуличности, зависти и лицемерии. Однако Гоголь в большей степени раскрыл не эти качества людей. Самым главным выводом является то, что рано или поздно каждый получит по заслугам. Проявляя столь негативные качества, чиновники получили возмездие, ошибочно приняв Хлестакова за ревизора.

Суть комедии Ревизор сочинение

В каждом герое этого произведения мы, возможно даже до фамилий, узнаем жизнь своего собственного города, своих граждан, соседей, знакомых. Взяточничество и чиновничья безнаказанность процветали во все времена. В более ранний период становления страны это было практически легализовано высшим органом государственной власти и считалось нормой, в более поздний период, конечно — же, осуждалось, и борьба с этим не прекратилась и по сей день.

Вплетенный в пьесу момент любовного конфликта, также имеет саркастично продажный окрас, высмеянный автором.

Николай Васильевич обращает внимание и на конкретные пороки конкретных людей, не обобщая проблемы и не подгоняя их под общую вывеску. Людей, имеющих большие государственные чины, а соответственно, с них спрашивалось больше ответственности. Но…

Высокопоставленные городские чиновники занимаются казнокрадством, обиранием простых обывателей до нитки, взяточничеством. И все это совершается безнаказанно.

Но проблемы существуют не только у высокопоставленных чиновников. Каждый житель города олицетворяет свою индивидуальную мерзкую черту, избавление общества от которой могло бы привести к созданию идеального общества.

Высмеиваются и знатные женщины, алчность которых видна невооруженным глазом, и простые люди с мелким, ограниченным мышлением рабов, боящихся выглянуть из своего укрытия, сказать слово, чтобы ответной волной, не дай Бог, не зацепило и их.

Простой народ привыкает к такому к себе отношению и начинает считать его нормой общественной жизни, смиряется с мышлением и жизнью раба. Но разве не противно осознавать, что ты просто опустил руки и плывешь по течению, вместо того, чтобы самому решать что нужно, и строить свою жизнь?

За такие поступки нужно будет отвечать также самим, а от ответственности народ отвык.

Зато тирания чиновников спокойно берет на себя эту ответственность на словах. В реальности же, отвечать они не собирались ни за поступки тех, кого они угнетают, ни за свои собственные поступки.

В чем суть комедии Гоголя

Вероятно, в самом начале произведения Гоголь умышленно не дает конкретного названия города, давая понять, что это некий собирательный образ, о котором пойдет речь. В нем царит самоуправство и использование служебного положения. Лишь только когда приходит известие о том, что приедет ревизор, власти понимают, что над ними нависает угроза.

Единственное решение, к которому чиновники решили прийти – это подкупить ревизора, они считают, что абсолютно все продается и покупается. Удивительно, но долгое время им не удается раскусить Хлестакова, когда тот выдает себя за ревизора.

Абсолютно все виноваты в том беспорядке и ужасе, который творится в городе. Это чиновники, которые потеряли человеческий облик и считают, что им все позволено. Это купцы, которые без зазрения совести предлагают взятки. Это обычные люди, которые только и делают, что пьют и уповают на свою несчастную жизнь, не считая, что все коренные изменения возможны после того, как они изменят свое отношение к ситуации.

Вариант 1

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например, Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Вариант 2

Главный герой пьесы – Хлестаков, молодой человек невысокого ума, мелкий чиновник, не имеющий гроша за душой. Он случайно попадает в городок, а местная знать ошибочно принимает его за ревизора из столицы. Основной причиной такой ошибки становится страх проворовавшихся чиновников, он-то и затуманивает им глаза.

Духовный и нравственный упадок чиновников заметен в их репликах. Никто из них не чувствует своего долга перед страной и делом, каждый печется лишь о собственных интересах. Хлестаков же принимается напропалую лгать о своем положении, богатстве и солидных связях. Все его фантазии принимаются за чистую монету.

Чем же кончается пьеса? Мнимый ревизор уезжает, а чиновники понимают, что их одурачили. Они, конечно, заслужили гораздо больше, чем просто оказаться в глупом положении. Но Гоголь не наказывает их, он выставляет их на всеобщее обозрение с надеждой на торжество справедливости.

Вариант 3

Купечество также нечестное, полицейские ведут себя несправедливо: они могут обидеть даже того, кто прав. Этот произвол государственных служащих направлен против самых бесправных слоев русского населения. Сколько несправедливости! Арестанты практически не получают пищу, кругом воровство, и цель чиновников – нажиться на чужом горе. Эти образы Гоголь демонстрирует в своей комедии и мы понимаем, какие пороки существовали в царской России.

Вариант 4

Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит ‑беспорядок.

Его жена мечтает о высшем свете, в котором сможет блистать и заманивать молодых кавалеров. Их дочь, как многие молодые девушки, желает удачно выйти замуж. Все без исключения чиновники хотят, чтобы ревизор поскорее их покинул, чтобы вернулась привычная ленивая и размеренная жизнь, в которой им не нужно напрягаться, а деньги текут сами.

Никто из героев не делает ничего конструктивного для достижения желаемого. Они мечтают, приписывая себе небывалые заслуги. Выглядит это смешно и нелепо, если не задумываться о том, что так поступают многие люди и сейчас. Далеко не все упорно идут к достижению целей и преодолевают препятствия, предпочитая пускать все на самотек. Думаю, здесь есть о чем задуматься.

Это интересно: А. А. Фет – стихи о любви для учеников 9–11 классов

А город был бы нормальным, если бы градоправитель не пускал казенные деньги на собственные нужды, судья не брал взяток щенками борзых, почтмейстер не читал чужих писем, сторожа в присутственных местах не заводили гусей… Все вокруг говорит о преступной халатности, воровстве и бесхозяйственности.

И поделом им, глупые и порочные чиновники были одурачены и осознали это только в конце пьесы. К сожалению, времена меняются, а бюрократическая машина никуда не делась. Сегодня тоже можно встретить чиновников, подобных тем, что описал Гоголь.

Главные герои произведения – чиновники небольшого провинциального городка Саратовской губернии, но среди них не нашлось ни одного положительного персонажа. Один герой, но не один порок. Гоголь описывает в комедии не конкретные личности, а человеческое общество, в котором правили жадные, трусливые, невежественные людишки, готовые на любые подлости для достижения своих целей, бьющие поклоны богатству.

2 вариант

Николай Васильевич Гоголь создал удивительную комедию "Ревизор", которая является актуальной на протяжении продолжительного времени. Даже в наше время картина крайне актуальна и современна, поэтому может привлечь к себе внимание публики. Все дело в том, что каждый может в этой комедии отметить для себя наиболее актуальные моменты, которые покажутся ему более важными.

Актуальность темы того или иного произведения всегда достаточно спорна, так как она напрямую зависит от того, о каком именно произведении идет речь. Отметим, что каждый автор, создавая свои произведения точно знал их актуальность заранее. Это позволяло ему добиваться признания своей работы у широкой публики.

Если читать произведение вдумываясь, то можно задуматься о том, что у каждого негативного явления в нашей жизни есть веские причины, которые обязательно нужно учитывать. В противном случае крайне сложно понять смысл всей жизни и ее предназначение. Обратите внимание, что в действительности не всем можно вовремя понять актуальность той или иной проблемы, отсюда не сразу приходят пути и способы ее решения.

Важным моментом становится тот факт, что пороки чиновников взяты из реальной жизни, поэтому кажутся наиболее реалистичными и правдивыми. Конечно, в любом случае нужно понимать, что каждый чиновник имеет какие-то рычаги управления подчиненными. Становясь чиновником, служащий получает определенную власть, которой он придерживается на протяжении всей процедуры правления.

Портрет чиновников был нарисован Гоголем очень явно. Именно в том, что чиновники имеют определенную власть в мире, заключается актуальность темы произведения. Выпустив, его Гоголь хотел прежде всего обратиться к чиновникам, которые должны задуматься на тему того, что именно они делают и на основании чего решают, что имеют право на большие преимущества.

В произведении актуальность показана и в отношении простых людей, которые вынуждены жить простой жизнью и подстраиваться под желания их властей. Само произведение наполнено яркими моментами, которые делают его более выразительным и увлекательным. Далеко не каждый школьник может сразу же понять суть произведения, но сделать это важно, так как это позволяет в дальнейшем правильно организовывать свою собственную жизнь и рабочую деятельность, уважая мнение других людей, их взгляды на жизнь, интересы и увлечения.

Также читают:

Картинка к сочинению Актуальность комедии Ревизор в наше время

Популярные сегодня темы

Рассказ Васильева предлагает историю одинокой женщины, которая всю жизнь читала фронтовое письмо сына. Благодаря этому она хранила память о нем, продолжала жить.

Поэма Медный всадник была написана в середине первой половины XIX века и является последним произведением периода Болдинской осени.

Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является размышления о смысле человеческой жизни.

Читайте также: