Астафьев учитель сочинение рассуждение

Обновлено: 01.07.2024

Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году, в Красноярском крае. Малая родина закалила его характер и нашла отражение в творчестве писателя. Также в своих произведениях автор обращается и к военной тематике, ведь в 1942 году он ушел на фронт в качестве добровольца и прослужил до середины 1945 года.

Какую бы тему не затрагивал автор в своих произведениях, в них всегда находилось место для любви к родному краю, описанию тягостей взросления и отражению человеческих судеб.

Сочинение астафьева ода русскому огороду

В честь картошки надо бы поставить памятник в России. Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. В Австралии будто бы есть памятник овце. Последнему волку Европы скульптуру изваяли! Ну если уж картошке монумент неловко, неэтично воздвигать — плод все же, овощь, тогда тому, кто нашел этот плод в заморских землях, выделил его среди прочих диких растений, в Россию завез и, рискуя головой, внедрял на русской земле. Был ведь в старые, темные времена и картофельный бунт!

Фронтовые дороги длинные, расхлюпанные. Пушка идет или тащат ее; танк идет, машина идет, конь ковыляет; солдат бредет вперед на запад, поминая к разу кого надо и не надо. А кухня отстала! Все-то она отстает, проклятая, во все времена и войны отстает. Но есть солдату надо хоть раз в сутки! Если три раза, так оно тоже ничего, хорошо три-то раза, как положено. Один же раз просто позарез необходимо.

Глянул солдат налево — картошка растет! Глянул направо — картошка растет! Лопата при себе. Взял за пыльные космы матушку-кормилицу, лопатой ковырнул, потянул с натугой — и вот полюбуйся: розоватые либо бледно-синие, желтые иль белые, что невестино тело, картохи из земли возникли, рассыпались, лежат, готовые на поддержку тела и души.

Дров нету, соломы даже нету?! Не беда! Бурьян везде и всюду на русской земле сыщется. Круши, ломай через колено, пали его! И вот забурлила, забормотала картоха в котелке. Про родное ведь и бормочет, клятая! Про дом, про пашню, про огород, про застолье семейное. Как ребятишки с ладошки на ладошку треснутую картоху бросают, дуя на нее, а потом в соль ее, в соль и — в рот, задохнувшись горячим, сытным паром.

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Исходный текст ПРИРОДА

(1) Закрою глаза — и вот оно явственно передо мною. (2) Тишина поля открыта доверчивому сердцу. (3) Древняя во всём покорность жизни царствует здесь.

(4) Льняное поле в цвету словно бы вслушивается в себя, бережно наливает свои слабые на вид стебельки ситцевым дождевым крапом — никто не сможет облететь его, пройти мимо, всяк задержится на нём взглядом, приостановит шаг, залюбуется им, пожалеет о чём-то прошедшем и решит, что не всё ещё в жизни утрачено, раз есть на земле эта, всем доступная, обнадёживающая красота.

(5) Над цветущим полем льна даже пчёлы и шмели смиреют, летают неторопливо, долго усаживаются на гибкий стебелёк. (6) Жаворонок выберет минуту, освободится от семейных хлопот, взовьётся в небо и звенит над полем, сзывает всех сущих и зрящих подивиться на него. (7) Стремительный ястреб, высмотрев в гущах льна мышку, падёт вдруг сверху, и дрогнет поле от его вихревых крыльев, катится по нему голубая волна.

(8) Короткой летней ночью объявится на небе всеми забытая луна, и тогда идёт к ней от поля голубое свечение, и остановятся, замрут сами в себе ночное небо, ночная луна, оберегая мир поднебесный от волнений и тревог, и это робкое, тайно сияющее поле оберегая.

(9) Уймись и ты, тревожный человек, успокойся, мятущаяся душа. (10) Слушай! (11) Внимай! (12) Любуйся! (13) В мире царствует благодать. (14) Поверь в незыблемость и вечность его. (15) И не говори никаких слов. (16) Не плачь, не стенай — сон и покой кругом.

(17) Тихое-тихое поле. (18) Дивная даль. (19) Россия. (20) Льняное поле в конце лета…

(21) Вид поля являл собою полное согласие с тем, что взошло, отцвело, созрело растение, пора ему на покой, в сушку, в мялку, в расчёску и куделею на прялку.

(22) Потом ниткой в клубок, с клубка на ткацкий станок, а там уж чего швеи-мастерицы решат: рубахой ли быть льну, в онучах ли износиться, полотном ли отбелённым сделаться и вышитым петухами украситься, может, половичком под ноги молодых постелиться, саваном укрыть жницу иль швею.

(23) А пока грустно клонится поле под ветром, слитый звон семян в сухих коробочках наполняет округу музыкой вечности, музыкой труда и жизни. (24) Прощается растение с матерью-землёй.

Сочинение

Природа — это весь окружающий нас мир: горы, море, небо, поля, леса, растения, звери, птицы… Это то, что возникло на нашей планете без участия человека. Нередко мы воспринимаем природу как данность, как источник каких-то благ и не замечаем её красоты.

В рассказе В. Астафьев любуется тихой и неприметной красотой льняного поля (предл. 4).

Его поражает величие и мощь природы (предл. 9—13). Поле становится для него не только источником льна, из которого можно изготовить различные полезные вещи (предл. 21, 22). Это ещё и повод восхититься силой природы, поразмышлять над смыслом жизни, над бренностью нашего существования (предл. 23). Для меня, городского жителя, наш парк является той частью природы, с которой я соприкасаюсь каждый день. Приятно прогуляться по его аллеям в любое время года, полюбоваться голубями, прыгающими по дорожкам, подумать о чём-то очень личном.

Природа дарит нам свою красоту круглый год. Берегите её и любуйтесь!

В. П. Астафьев

Отрывок из Астафьева: “Ода русскому огороду”

Самый мой любимый отрывок из Виктора Петровича. Всякий раз, когда я читаю его, меня начинает бить дрожь.

Виктор Астафьев. Ода русскому огороду (1971-1972)

И все не умолкает во мне война, сотрясая усталую душу. Багровый свет пробивается сквозь немую уже толщу времени, и, сплющенная, окаменелая, но не утерявшая запаха гари и крови, клубится она во мне.

Успокоения хочется, хоть какого-нибудь успокоения. Но нет его даже во сне, и во сне мучаюсь я, прячусь от взрывов и где-то за полночь начинаю с ужасом понимать: это уже не та война, от теперешних взрывов не спрятаться, не укрыться, и тогда покорно, устало и равнодушно жду последней вспышки – вот сверкнет бело, ослепительно, скорчит меня последней судорогой, оплавит и унесет искрой в глубину так и не постигнутого моим разумом мирозданья. И вижу ведь, явственно вижу искорку ту, ощущаю ее полет. Оттого вижу, что был уже песчинкой в огромной буре, кружился, летал где-то между жизнью и смертью, и совсем случайно, капризом или волей судьбы, не унесло меня в небытие, а сбросило на изнуренную землю.

Сколько раз погибал я и мучительных снах! И все-таки воскресал и воскресал. На смену жутко гудящему огню, гремучему дыму взрывов неожиданно хлынут пестрые поляны в цветах; шумливая березовая роща; тихий кедрач на мшиной горе; вспененная потоком река; коромысло радуги над нею; остров, обметанный зеленым мехом тальника; степенный деревенский огород возле крестьянского двора.

Явятся все женщины, которых хотел бы встретить и любить, и, уже снисходительный к ним и к себе, не протягиваю им руки, а вспоминаю тех женщин, которых встретил и любил на самом деле. С годами я научился утешать и обманывать себя – воспоминания об этих встречах сладостней и чище самих встреч…

Мне говорили: этакая надсада не пройдет даром! Буду я болен и от нервного перенапряжения не доживу сколько-то лет, мне положенных. А зачем они мне, эти сколько-то лет, без моего мальчика? И кто их считал, годы, нам положенные?

Озари же, память, мальчика до каждой веснушки, до каждой царапинки, до белого шрама на верхней губе – учился когда-то ходить, упал и рассек губу о ребро половицы.

Первый в жизни шрам.

Сколько потом их будет на теле и в душе?” …

Это начало “Оды”, а вот окончание:

“Истлевает паутинка, уплывает, рвется, оставляя серебряный отсвет. Я пытаюсь удержать в себе хотя бы отблеск дивного видения и какое-то время оголенным сердцем чувствую едва ощутимое касание дальнего света, вижу дымчатую даль, и во мне живут звуки, запахи, краски, принесенные памятью.

Спит моя родная земля, глубоко спит, натруженно дышит, и витают над нею беды и радости, любовь и ненависть – и все горит, все не гаснет моя серебряная паутинка, но свет ее отдаленней, слабей, утихают во мне звуки прошлого, блекнут краски, чтоб снова озариться, засиять, когда сделается мне невыносимо жить и захочется успокоения. Хоть какого-нибудь…

Глубоко вздохнув, мальчик кладет теплую ладошку под теплую щеку. Пусть смотрит он свои легкие, радужные сны.

Краткая биография Виктора Астафьева для детей начальной школы

Будущий писатель родился в деревне Овсянка Красноярского края в небогатой крестьянской семье.

Очень скоро отца мальчика, Петра Павловича, обвиняют во вредительстве и сажают в лагерь, а мать, Лидия Ильинична, навещая отца, гибнет на обратном пути.

Маленький Витя остаётся сиротой и его воспитанием занимается бабушка, Екатерина Петровна.

Потом возвращается из заключения отец, женится во второй раз, и семья Астафьевых отправляется в Игарку.

Там Виктору приходится бродяжничать, самостоятельно искать пропитание, и в конце концов мальчик оказывается в приюте.

Один из приютских учителей, Игнатий Рождественский, замечает талантливого мальчика и прививает ему любовь к литературе.

После окончания школы-интерната Виктор Астафьев переезжает в Красноярск, оканчивает училище и становится составителем поездов.

А потом начинается война.

Астафьев уходит на фронт добровольцев, участвует в главных сражениях Великой Отечественной войны.

Оказывается несколько раз ранен, а после демобилизации оседает в Чусовом, на Урале, где живёт семья его жены, Марии Корякиной.

Вскоре Астафьев решает серьёзно заняться литературным творчеством.

Он становится сотрудником местной газеты, а через пару лет выпускает сборник собственных рассказов.

Рассказы пользуются популярностью, и в 1958 году Астафьев становится членом Союза писателей.

В последующие годы творчество Астафьева находится на пике популярности.

Писатель много пишет, его повести и рассказы принимаются с восторгом.

Он переезжает с семьёй сперва в Пермь, потом в Вологду.

Признание мастерства и таланта писателя выражается в получении сперва Горьковской премии, потом двух Государственных.

В 1989 году Астафьев становится Героем Социалистического труда.

В это время он уже снова живёт в Красноярске.

Писатель по-прежнему много работает, он выпускает несколько книг о войне, и получает очередные премии.

Груда книг не заменит хорошего учителя. Каждый человек, покинув стены школы, будет нести в своем сердце образ учителя, который дал ему наилучшие знания. “Не смейте забывать учителей”, – призывает нас стихотворение Андрея Дементьева. Хочется несколько возразить: забыть их нельзя!

Самое лучшее, вечное, доброе привито нам учителями.
Сколько бы хороших учителей ни встретилось нам на жизненном пути, всегда найдется тот, о ком будешь вспоминать с особой теплотой и благодарностью и десятки лет спустя. И, возможно, со временем фамилии

сотрутся из памяти, но слово “Учитель” останется навсегда. Именно эту мысль пытается донести нам Астафьев в рассказе “Фотография, на которой меня нет”.
“Фотография, на которой меня нет” – это глава из повести писателя “Последний поклон”. В этой главе Астафьев вспоминает свои школьные годы, которые неразрывно связаны с его учителем Евгением Николаевичем. С особой любовью и теплотой писатель рассказывает об этом человеке.

Евгений Николаевич самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню и Овсянскую школу. На собственные деньги учитель приобрел мебель для школы,

организовал сбор “утильсырья”, благодаря чему у школьников появились тетради и карандаши. Деревенские детишки впервые попробовали петушков на палочке, а сельчане получили некоторые необходимые им вещи.

Учитель всегда был рад помочь в составлении документов, выслушать жалобы. Этот вежливый доброжелательный человек завоевал уважение и любовь, как своих учеников, так и односельчан. Они в стремлении отблагодарить его помогали дровами, деревенской едой, присматривали за его ребенком и всегда были рады принять его в своем доме.

Уважением пользовалась и его жена Евгения Николаевна, тоже учительница, которая была отличной парой своему мужу – такая же добрая, открытая, приветливая женщина!
Астафьев вспоминает случай в лесу, когда учитель бросился защищать своих учеников от змеи, хотя первый раз ее видел, и представления не имел, как от нее обороняться. “А я таким вот и помню деревенского учителя, – пишет Астафьев, – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь”.
Учитель – это человек, чьим делом и призванием является не только передача детям знаний, но и привитие им лучших человеческих качеств, воспитание в них верных ценностей. Человек, которому это удается, который своим примером, добротой и великодушием воспитывает хороших людей, никогда не будет забыт своими учениками. Хочется пожелать словами АстафьевА: “И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили”.

— За то, что я не сирота.

Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. В эти минуты не было для меня зла. Мир был добр и одинок так же, как я. Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина. …Прошло много лет. И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. Кругом пахло гарью, пылью. И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. Эта музыка разбередила воспоминания. Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства. Искусство неразлучно идёт с человеком рука об руку.

В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?

Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.

В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.

Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.

Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.

Оценка работы

КритерийЗа что начисляются баллы?МаксимальноВ данном сочиненииИтого
К1Формулировка проблемы исходного текста1есть1
К2Комментарий к проблеме2есть1
К3Отражение позиции автора1есть1
К4Своё мнение и его аргументация3слабые0
К5Смысловая цельность, связность, последовательность изложения2есть1
К6Точность и выразительность речи2есть1
К7Орфография30 ошибок3
К8Пунктуация32 ошибки2
К9Соблюдение языковых норм21 ошибка2
К10Соблюдение речевых норм20 недочётов2
К11Соблюдение этических норм1есть1
К12Фактологическая точность1есть1
Всего:2316

Автор раскрывает проблему на примере своего преподавателя русского языка и литературы Игнатия Дмитриевича Рождественского, который привил автору уважительность к слову, пробудил жажду творчества.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

В. П. Астафьев подчеркивал то, с какой устремленностью учитель пытался донести знания до учеников. Писатель также акцентирует наше внимание на том, насколько сильно он уважал одного из первых учителей, ведь Игнатий Дмитриевич, по словам автора, был первым, кому он поставил свой автограф в своей книге.

Для доказательства своей позиции хочу привести следующие примеры из литературы.

Таким образом, мы видим, что учитель — один из важнейших людей, влияющих на становление личности, характера, моральных принципов и жизненных приоритетов, а также старается привить своим ученикам любовь к ближним, уважение к старшим, обязанность заботиться о младших.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Всего: ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Правильно: Также большое действие на человека могут оказать боевые искусства.

Ошибка: Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин. Правильно: Наверное, в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Всего: 2 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего: нарушений речевых норм нет

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий, честно говоря, никакой. С одной стороны, целый абзац, с другой – поверхностность суждения. Прочитав комментарий, мы нисколько не приблизились к пониманию того, в чём заключена проблема исходного текста.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Эта часть работы, на мой взгляд, совсем слабая.

— изложение собственной точки зрения – 1 балл,

— аргумент №1 – 1 балл,

— аргумент №2 – 1 балл.

Если это осознать, то станет ясно, что требуется не отписка, не штамп, а внятное изложение своей точки зрения. При этом, когда вы её излагаете, нужно уже подобрать аргументы и продумать, как вы их свяжете со всем предшествующим изложением, как введёте в текст.

Аргумент №1. Этот аргумент, на мой взгляд, не работает на вашу тему и аргументом при анализе исследуемой проблемы не является. Да, Шерлок Холмс играл на скрипке. Но это не пример яркого воздействия искусства на душу человека. Скорее, я думаю, наоборот, музыка для него – это лишь некий штрих к образу, внешний знак, бытовая деталь: поэтому нигде серьёзно не говорится о его музыкальной одарённости или о воздействии музыки на его личность.

Аргумент №2. Да, боевые искусства называют искусствами. Но никто не включает их в классификации родов искусства. Этот пример другой природы. То, что вы о боевых искусствах пишете, верно, но к пониманию и интерпретации проблемы исходного текста ваш комментарий отношения не имеет.

Внимание:

Страдает не только К4, но и К5. См. комментарий ниже.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не может претендовать на 2 балла в отношении К5, поскольку она не является целостной: аргументация уводит в сторону от проблематики исходного текста. Получается, что автору не удалось воплотить целостного замысла.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вари.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вари.

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вариант 5 из сборника И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017) Работа учителя русского языка и литературы Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

План к сочинению-рассуждению Проблема текста. Комментарий к проблеме текста.

План к сочинению-рассуждению Проблема текста. Комментарий к проблеме текста. Позиция автора текста. Моё мнение (моя позиция). Литературный аргумент. Второй аргумент. Заключение к сочинению.

Проблема текста В. П. Астафьева В тексте советского и русского писателя Викт.

Проблема текста В. П. Астафьева В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема бескультурного и неуважительного отношения к людям. Допустимо ли относиться к окружающим людям неуважительно? Почему человек позволяет себе относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме, включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так ли он обходится с окружающими его людьми?

Комментарий к проблеме текста Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос.

Комментарий к проблеме текста Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается у.

Комментарий к проблеме текста Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям, помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в нашей жизни…

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если чел.

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если человек проявляет неуважение к окружающим людям, он оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся, просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно чётко понять, что культурный человек обладает самоуважением. А это качество в человеке никогда не позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо относиться к окружающим.

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писа.

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо, как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента, когда все благодарят артистов и исполнителей.

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П.

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П. Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с большим уважением. А самое главное-всем , кто общался с ними, было не только интересно, но и очень комфортно, так как они обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

Первый аргумент каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной.

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашива.

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного отношения к людям только помогают проявлению внутренних качеств личности: доброты, человечности, порядочности, сдержанности…

Первый литературный аргумент А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недорос.

Второй литературный аргумент В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Гор.

Заключение к сочинению-рассуждению К какому же выводу привели меня рассужден.

Заключение к сочинению-рассуждению К какому же выводу привели меня рассуждения по тексту Виктора Петровича Астафьева? Это очень простой, но серьёзный и значимый вывод. Нам ещё раз напомнили об очень важном в жизни каждого из нас. Наше достоинство не позволяет того, чтобы мы относились к окружающим бескультурно и неуважительно-ведь это оскорбляет нас. И все мы должны об этом помнить всегда и везде, и каждому необходимо сдерживать себя от любого унизительного общения. Тогда и мир наш станет светлее, жизнерадостнее и добрее. И все от этого только выиграют.. Таковы реалии жизни…

Читайте также: