Археологи не обнаруживают таких ранних стадий сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Итак, назначение искусства — убедительно, по законам гар­монии и красоты, показывать людям истину и укреплять дух.

Текст

(1)Археологи не обнаруживают таких ранних стадий чело­веческого существования, когда бы не было у нас искусства. (2)Еще в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: зачем нам этот дар? как обращаться с ним?

(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что ис­кусство разложится, изживет свои формы, умрет. (5)Умрем — мы, а оно — останется. (6)И еще поймем ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?

. (7) Искусство растепляет даже захоложенную, затем­ненную душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.

(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает.

(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, осо­бенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце.

(18) Политическую речь, напористую публицистику, про­грамму социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу.

(19) А выйдет на спор противонаправленная речь, публици­стика, программа, иноструктурная философия, — и все опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)0ттого доверие к ним есть — и доверия нет.

(21) Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

(22) Произведение же художественное свою проверку не­сет само в себе: концепции придуманные, натянутые не вы­держивают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представив­шие нам ее сгущенно-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явит­ся их опровергать.

(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты — не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистиче­ской юности? (25)Если вершины этих трех дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком пря­мые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не про­пускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место и так выполнят работу за всех трех?

Сочинения для ЕГЭ (часть С)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни? (751)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности? (845)

Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству.

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека (840)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник? (689)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье? (888)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота? (685)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие (710)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть? (578)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека. (832)

Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? (697)

Известный писатель А.И. Солженицын в тексте, который я прочитал, поднимает проблему назначения искусства.

Моя позиция сходна с мнением А.И. Солженицына. Я верю в то, что в наше непростое время искусство объединяет людей и побуждает к осмыслению сущего, учит жизни. Например, назначение произведений классической литературы — давать людям нравственные ориентиры.

Итак, назначение искусства — убедительно, по законам гармонии и красоты, показывать людям истину и укреплять дух.

Текст Александра Исаевича Солженицына:

(1)Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого существования, когда бы не было у нас искусства. (2)Ещё в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: з а ч е м нам этот дар? как обращаться с ним?

(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что искусство разложится, изживёт свои формы, умрёт. (5)Умрём — мы, а оно — останется. (6)И ещё поймём ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?

. (7)Искусство растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.

(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает.

(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, особенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. (18)Политическую речь, напористую публицистику, программу социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу. (19)А выйдет на спор противонаправленная речь, публицистика, программа, иноструктурная философия, — и всё опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)Оттого доверие к ним есть — и доверия нет.

(21)Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

(22)Произведение же художественное свою проверку несёт само в себе: концепции придуманные, натянутые не выдерживают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представившие нам её сгущённо-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явится их опровергать.

(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистической юности? (25)Если вершины этих трёх дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место и так выполнят работу за всех трёх?

Истина, доброта, красота - без этих нравственных качеств невозможно представить духовную жизнь мыслящего человека.

А. И. Солженицын, великий писатель и мастер художественного слова, поднимает философскую проблему роли искусства в жизни людей. Автор рассуждает о красоте, о том, сможет ли она спасти мир и людей, что искусство делает для нас и с какой позиции предстает перед нами. "Искусство растепляет даже захоложенную, затемненную душу к высокому духовному опыту".

Позиция автора одназначна и выражена довольно четко. С восторгом и восхищением автор пишет об искусстве, о силе искусства, о том, что именно искусство и красота способны изменить жизнь человека в лучшую сторону.

Действительно, искусство открывает много тайн и загадок, толкает человека на великие дела и порой спасает ему жизнь.

Роман-эпопея Л. Н.

Толстого "Война и мир", как мне кажется отлично раскрывает проблему. Главная героиня Наташа Ростова во всем видит искусство и красоту, она не спит ночами слушая, как поют соловьи и стрекочет кузнечик, радуется мелочам природы и быта, пытаясь найти в них что-то особенное. Именно тогда, когда Наташа не спит ночью, стоит у открытого окна и поет замечательным голоском, Андрей Болконский, находящийся выше этажом, также не спит и находит в милой девушке большого человека. Именно искусство послужило воспитанию человеческих качеств в жизни Наташи. Во-вторых, подтверждением своих слов к поставленной проблеме я считаю картины художников, музыку композиторов, таких как Моцарт, Чайковский. Люди, испытывающие трудности, слушают музыку, тем самым успокаивая себя. Озлобленные люди смотрят на картины, и злоба их сразу уходит. Это еще одно подтверждение тому, что искусство может влиять на людей самым наилучшим образом.

Прочитав текст, формирую мнение о том, что искусство играет поистине важную роль в судьбах людей, творит, создает и спасает нас.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя искусство развивает нежные свойства души, помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа.

Даже если человек наделен добродетелью с детства, но ничего не делает для собственного самоусовершенствования, он не сможет выполнить то, что ему назначено судьбой. Поэтому искусству как важному средству на пути к нравственным ориентирам надлежит сыграть одну из ведущих ролей в жизни человека.

Трудно найти человека, которого бы не восхищала прекрасная мелодия, картина, написанная рукой настоящего мастера или литературное произведение. По мнению писателя это происходит от того, что искусство всегда правдиво передает самые важные жизненные события, которые спустя много веков будут восприниматься возможно по-разному, но всегда будут будить мысли и вызывать раздумья, не оставляя никого равнодушным. Триединство Добра, Истины и Красоты лежит в основе настоящего искусства. Не случайно слова Достоевского о том, что красота спасет мир, несут глубокий философский смысл.

Особенно важно это понимать в наш век прогресса, на фоне которого подменяются истинные ценности. По этому поводу А. Солженицын высказывается, что в современном мире люди стали терять душу ради материальных благ. Именно лучшие творения знаменитых художников, архитекторов, композиторов и писателей способны, по словам Солженицина готовить человека к жизни, открывая ему всю ее полноту и разнообразие.

Так К. Паустовский, характеризуя творчество А. П. Чехова, обращает внимание на нравственные качества личности, которые писатель открывает своему читателю. По мнению Паустовского без произведений Чехова человек был бы беднее духом и сердцем. Чеховские рассказы и повести насквозь пронизаны темой добра и уважения к личности.

В рассказе Крыжовник писатель обращается к читателям с призывом не наслаждаться эгоистично тем, что имеешь, а всегда помнить о тех, кто лишен элементарных вещей. Рассказ Чехова Размазня учит отстаивать собственное мнение и протестовать против несправедливости.

Написанное в годы войны стихотворение К. Симонова Жди меня помогло многим в трудную минуту. Оно поддерживало матерей, жен и любимых в то время, когда сыновья, отцы, мужья стояли насмерть, не уступая без боя и пяди родной земли. Это стихотворение читали как молитву и верили, что дождутся своего солдата с войны.

Многих эта вера спасла от верной гибели. В этом и есть великая сила искусства.

Читайте также: