Алой лента роман сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Однако, автору удалось рассказать свою отчасти вымышленную, непростую историю простыми словами. Даже осталось светлое, тёплое впечатление после прочтения. Это странно, учитывая, что в книге поднимается тема Холокоста.

Роман рассчитан для подростковой аудитории, поэтому читателю можно не опасаться чудовищных сцен жестокости. Их тут просто нет. Отсюда недовольства многих читателей. Всем экшена подавай.

В 1943 году на территории Биркенау была организована швейная мастерская, в которой работали швеи из числа заключённых, чтобы офицерские жены и лагерные надзирательницы могли одеваться красиво, по моде.

Так вот, главные героини книги (тут уже вымысел автора): Элла, Роза, Марта и Карла познакомились именно там. Из них подругами были только первые две. Причём какими!

А вообще, книга о вере в добро, о бесконечной надежде, о стойкости духа, преданности мечтам. Она реально добрая, хоть это и не укладывается в голове.

Роман скорее не военный, а околовоенный, поэтому ожидать каких-то подробностей о Холокосте и жестокостях лагерей смерти не стоит. Просто интересная история о девчонках, до сумасшествия желающих жить.

Instagram: elen.books

Каково это, имея своевольный характер, знать, что ты больше не человек и терпеть унижения?

Как это, оставаться человеком, в такое непростое время?

На что ты пойдешь, чтобы просто выжить?

Книги о войне всегда проходятся по сердцу, оставляя в ней след. И я считаю, что мы должны их читать. Сжимая кулаки, зубы и молясь, чтобы не испытать то, что испытывали они.

Эта книга о войне. О войне беспощадной, где человек за одну секунду может стать рабом, грязью под ногтями. Где за кусок хлеба ты будешь унижаться. Где сделаешь все, чтобы просто выжить. А еще сделаешь все, чтобы надежда не умерла.

Здесь разные герои. Стойкие духом и не перестающие мечтать, и даже те, кто настолько слился со своей маской нелюдя, что попросту забыли, что они тоже люди. Так легче. Но ты все равно не осуждаешь никого, ведь это война.

Я рада такой концовке, хоть и до счастливого финала дошли не многие.

Чудеса в Биркенау

Жаль, что в списке прочитанного оценка в три звезды отображается нейтральным серым цветом: объективно — три, но при этом знатно потряхивает, поэтому красный цвет был бы в самый раз.

Но, закончив чтение, могу с уверенностью сказать: нет, не то.

С самого начала у меня создалось четкое ощущение, что я читаю современную антиутопию. Это не к слову об ужасах, которые творились в лагерях, это к слову о языке и структуре. Автор, конечно, прошерстила литературу, и вроде бы правильные факты в текст вписаны, но страшной атмосферы Аушвица, которая берется не из реального места (это я к тому, что для ее передачи не обязательно было туда ехать), а из документальных материалов, нет. Все гладенько, отшлифовано, этакий мирок по мотивам. Это раз.

Зато в послесловии, когда уже не ждешь, дается справка. Я не знаю, может, это замысел такой — почитайте страшную сказку, а потом узнайте, что это не совсем сказка? Если так, обидно. Далеко не все читают послесловия. Это все два.

Конечно, я совру, если скажу, что история не трогательная и не интересная. За главных героинь переживаешь. Роза очаровательна, как она превращала все в сказочные истории — просто прелесть. Поэтому даже жаль, что этот роман — не современная антиутопия, навеянная ужасом минувших времен. В таком качестве он был бы гораздо лучше.

Потому что в Аушвице таких чудес, увы, быть не могло. Это не место для сказок, и именно это и должна бы передавать книга о Холокосте.

Быстро течёт река времени, не успеваешь оглядываться назад, уходит в невозвратное прошлое и жизнь коми деревни, и её жителей. В настоящее время в нашей республике не сохранилось ни одной деревни в её первозданном виде. Нынешние сёла – это паровое отопление и центральное водоснабжение в домах, газ, электричество , красивая мебель. Современные застройки из бетона и стекла оттеснили деревянную крестьянскую избу с её навесами, скотным двором, баней. Ушли в прошлое деревянные тротуары, выкрашенные в яркие цвета заборы и палисадники с цветами украшают современные жилища сельских жителей. И эти преобразования неизбежны.

Настоящим памятником старинной коми деревне, жизни коми крестьянства можно назвать этот роман. В своём романе Юхнин показал незабываемые картины жизни, быта, нравов, культуры коми народа, познакомил читателя с истинным коми крестьянином и его национальным характером.

Это типичное описание коми села. Коми народ всегда расселялся по берегам рек. Реки были и дорогою, и средством пропитания. Коми село – это обычно одна улица, связанная с рекой. На самом высоком месте строилась церковь. Она была видна практически со всех сторон. Колокольный звон с этого места был слышен очень далеко.

Юхнин очень интересно описал жилище коми крестьянина. Большую половину избы занимала русская печь, сбитая из глины. По бокам печи – припечки для сушки рукавиц и рабочей одежды. В переднем углу обязательно располагалась божница, под божницей – стол. Вдоль стен – лавки, под окнами – длинные полки для домашней утвари. Над потолком – полати, которые предназначались для отдыха и сна. Печь в коми избе была большая – это родной очаг, она кормила, обогревала, лечила. Вся крестьянская еда готовилась только в печке, здесь же готовили корм для скотины. Полы в избе обычно были не крашены. К праздникам они просто скоблились до снежной белизны.

Лес и река в жизни коми народа - важный источник питания. У мужчин половина жизни связана с охотой и ловлей рыбы. Женщины занимались сбором ягод и грибов, делали запасы на всю зиму. Порой это было единственным пропитанием для всей коми семьи.

Крестьянский стол целиком зависел от того, что росло на вспаханной полосе земли, что родилось в лесу и в воде. В большом почёте у коми народа было молоко.

В романе Юхнин немного рассказывает о деталях одежды, но из романа мы узнаём, что женщины носили сарафаны, кофты и обязательно головной убор, в праздничную одежду добавлялись вышивки, кружева, различные орнаменты. Мужчины носили картузы, пиджаки и сапоги.

Автор в своём романе не обходит стороной народные обычаи, обряды и нравы коми села. Ярко показал Юхнин , как отмечались праздники на селе. Во время праздников после чарки вина расковываются крестьянские души, звучали заливисто песни. Ни один праздник не обходится без плясок, без музыки. Удаль, талант, широкая душа, умение веселиться и радоваться жизни – всё передано в танце Аксиньи. Коми сельский праздник , начавшись с застолья, переходил на улицу Ещё об одной замечательной черте коми рассказывает роман- это гостеприимство. Северный народ умеет сочувствовать, никогда не оставит в беде того, кому нужна помощь.

Турубанова А., Вохмина К.9а класс
скачать

Смотрите также:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

с.Черёмуховка, Прилузского района, республики Коми

Составитель – учитель русского языка и литературы Емельяненкова Н.М.

Республика Коми, с. Черёмуховка

Д е кабрь 2015

Исследовательская работа (Заготовка к уроку литературы в 9, 10,11 классах)

Урок планируется провести в системе уроков этнокультурного компонента в старших классах. Содержание исследовательской работы представляет собой богатый материал для внеклассной работы классным руководителям.

Развивающие: развивать практические умения сравнивать два текста, находить общее и сопоставлять факты, обобщать и аргументировать выводы.

Воспитательные : вызвать интерес к произведениям авторов, к чтению и изучению художественных произведений писателей Республики Коми.

Вид урока : ознакомительный.

Содержание работы.

1. Сведения об авторах.

2. Параллельный обзор романов.

а) Коми край - край ссыльных…

б) Природа. Богатства края.

в) Жизнь в деревне. Обычаи и праздники.

г) Отношение к образованному человеку.

д) Воспитание в семье (о сквернословии и девичьей чести)

Домашнее задание : На основе двух романов написать сочинение-рассуждение.

Сведения об авторах.

Сегодня в Занулье открыт дом-музей, где родился и проживал писатель. Ежегодно в районе проходят Юхнинские чтения.

События происходят в совершенно полярных местах: это наш суровый северный край коми и южный цветущий край, Карпаты. Но, несмотря на кажущуюся полярность, много общего у жителей и северной, и южной части страны.

Параллельный обзор двух романов.

Коми край - край ссылки.

В.Юхнин пишет, что заготавливал крестьянин-северянин в начале века, чем питался. «Долго в этом году тянулась осень - теплое, ясное бабье лето. Уже закончили малую молотьбу, выкопали картошку, расстелили на покосах тресту прошлогоднего льна, убрали коноплю. Разве что остались еще в земле брюква-галанка, капуста да в лесу на подсеках, сладкая репа - эти овощи быстрее всего растут именно в осенние темные ночи. (51стр.)

Обоих авторов волнует проблема расхищения леса, проблема загубленной красоты.

Мало что изменилось и в середине столетия, и в конце его. Наталья Дубских пишет о северных лесах Удоры:

- Сейчас другие времена, теперь каждый у нас знает русский язык и нет уже первозданной природы. Понаехали болгары, вырубают самые лучшие леса, каждый день отправляют эшелоны. В Болгарию вывозят не кругляк, а готовые пиломатериалы, чтобы в Болгарии не было отходов от переработки, отходы оставляют здесь, засоряют нашу тайгу и реки. Помнишь, как на Мезени мы ловили семгу? А сейчас мой муж с трудом запасает рыбу на зиму, - сетовала Зарема.

Леса вырубаются везде, по всей стране.

- А эта узкоколейка куда ведет? - В лес, в глухие горы, там вырубают наши вековые деревья… По этой узкоколейке увозят наш лес за границу. ( Из разговора сестер, Наталки и Оленки, в Карпатах)

Жизнь в деревне. Обычаи и праздники .

Церковные праздники почитались и у коми. В каждой деревне в начале века была своя церковь или часовенка. Юхнин описывает, как праздновали в коми деревне Покров день. Люди с утра наряжались в лучшие одежды и посещали церковную службу, а затем принимали гостей и сами ходили в гости. В гостях « говорили обо всем, особенно женщины. У кого и когда овца заболела, у кого сколько яиц курица на стороне снесла, в каком селе у кого девка родила. Да и что еще женщинам в гостях делать, как не судачить! Ведь в праздник у них даже рукоделья с собой не должно быть.

Воспитание в семье ( О сквернословии и чести)

В хозяйстве всем управляли старшие, младшие ( дети) во всем им подчинялись и почитали их. Так было заведено исстари.

Так, Дубская отмечает, как приветствуют друг друга жители Карпат. Она пишет: « Наталку удивили, что при встрече с ними здоровались все знакомые и незнакомые, взрослые и дети.

- Слава Иисусу Христу! - говорили одни.

- Слава навеки Богу! - добавляли другие.

Пока шли к дому, это приветствие звучало много раз. Наталка вспомнила Коми край, где верующих можно было пересчитать по пальцам, и тех власти преследовали …

- Вас за такое приветствие не наказывают? - спросила Наталка. - У нас так здороваются уже несколько веков, и никто нам не сможет это запретить. (Маринка)

В своем романе Дубская не приводит ни одного примера, где бы молодые люди, жители Карпат, были грубы и непочтительны со старшими.

Но каждая девушка ждала своего суженого, и если сваты обходили дом, где жила девушка на выданье, со временем она тоже становилась объектом насмешек.

Приданое невесте, и коми, и украинке, собирали с рождения. Девушки пряли, ткали, вышивали сами и хранили в сундуке.

Отношение к учительскому труду в селе.

В романе Натальи Дубской учитель - образец культуры, образованности и интеллигентности, пример для подражания всем детям Зоси.

Зося работала в школе техничкой и сторожем. Пригласил её работать директор школы, и затем за все годы работы Зося была благодарна ему и учителям за их поддержку в трудную минуту. Директор школы Николай Владимирович помог выяснить место каторги мужа Зоси - Василя. «Она взяла листок с адресом, прижала к груди, низко поклонилась директору:

Мать и дети.

- Мамо, не плачьте. - успокаивал ее Юрко.

- Мамочко, не надо больше расстраиваться, - глотая слезы, проговорила Оленка.

Прошли годы. Зося, Софья Юрьевна, после ссылки вернулась к себе домой, в Карпаты. «Наталка, не отрываясь смотрела на маму. Выглядела она хорошо. Глядя на нее, не скажешь, что она четырнадцать лет была в ссылке, вдали от родины, среди чужих людей. Загорелое лицо, приветливая улыбка, веселый взгляд, легкая походка скрывали ее годы. Наталка обняла маму:

- Мамочка, пока вы живы, мне так хорошо здесь, так радостно на душе, я счастлива, что у меня есть мама, самая красивая, самая лучшая мама на свете!

- А я счастлива, что мои дети такие умные, грамотные, и все живы и здоровы. Я не зря прожила жизнь, если от меня и моего мужа Василя родилось и выросло такое огромное поколение, такое здоровое дерево, которое соответствует нашей фамилии Дубских. На нашем дубе нет ни одной гнилой и уродливой ветки. В нашем роду не было и никогда не будет лентяев, жуликов, хулиганов, пьяниц, потому что мы с мужем Василем прошли на земле такие страдания и муки, которые сравнимы с муками ада. Я горжусь вами, живите так, чтобы и вы гордились своими детьми, - завершила Зося.

Ровно десять лет назад умер Василь Дубский, но память о нем будет жива и будет жить, пока на земле будет жить хотя бы один потомок его рода. Рано он умер, каторжная работа в шахтах Воркутлага преждевременно выбила из него силы.

Умерла Зося, Софья Юрьевна Дубская, в 1991 году, было ей восемьдесят лет. Когда дети приехали на похороны, их мама , нарядно одетая, лежала в гробу. Лицо было спокойное, красивое. Смерть разгладила все ее морщины. Наталке бросились в глаза руки, покойно лежащие на груди, Она и не знала, что у мамы такие красивые руки. Наталка зарыдала и припала к этим рукам, причитая:

- Ваши маленькие руки всю жизнь трудились, не зная отдыха и покоя, мы не замечали красоты ваших рук, потому что они всегда были в движении. Лишь сегодня заметили. Простите нас.

2. В.В. Юхнин. Алая лента. Роман. Коми книжное издательство, Сыктывкар, 1968.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

"Если ты не работаешь, ты умираешь. Все очень просто. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на болезни.."

Трогательная, задевающая за живое история, пожалуй эта книга стала одной из моих любимых!

Действие "Алой ленты" происходит в 1944-45 годах. Автор рассказывает нам об ужасных событиях в концлагере Аушвиц-Биркенау (он же польский Освенцим), фабрике смерти, но с яркими оттенками шёлка ведущих к стремлению выжить. Книга разделена на 6 глав-цветов, где каждый из них что-то означает
Зелёный - мшистый темно-зеленый бархат;
Желтый - подсолнух;
Красный - Алая лента;
Серый - моечный цех;
Белый - морозное снежное утро;
Розовый - чай с молоком и Освободительное платье!

В романе смешана правда и вымысел. Элла, Роза, Карла и Марта - четыре жизни сплетающиеся между собой дружбой, доверием и оставляющие после себя гнев, ненависть, смерть, любовь и добро. Все пытаются выжить как могут "Выживай, или будешь убит". Мечта, помогающая идти вперед, не упасть, не потеряться среди других "полосатых" номеров.

Книга меня затянула с самых первых страниц. Аккуратное, несложное, понятное повествование общечеловеческих понятий и ценностей, выдержки и стойкости духа, выносливости. У каждого из персонажей книги, есть своя способность к выживанию, делиться с другими, отстаивать свое творение, настойчивость и помощь..

Любая история, тех страшных времён какими яркими красками она не была бы приукрашена, стоит внимания!
Рекомендую для прочтения всем! Книга не оставит вас равнодушными, сильно впечатлительным запастись платком.

Люблю книги про войну, но эта однозначно не будет в числе тех, которые буду рекомендовать. Отличный сюжет, который автор загубил, не сумев развить в четко выстроенную историю с удачной концовкой. Излишне слащавый хеппи-энд особенно разочаровал - увы, я не поверила ни одному слову. На исторический роман книга не тянет, скорее это сказка, герои которой почему-то попали во времена второй мировой войны.

Действие происходит за год до окончания второй мировой войны - 1944-1945 года. Элла попадает в Биркенау(Аушвиц) и там её судьба переплетается с жизнерадостной Розой, которая любит сочинять разные истории, тем самым поднимая настроение и поддерживая дух окружающих.

Сама Элла ещё школьница, её забрали в лагерь прямо по дороге домой. В Биркенау она устраивается швеёй, что помогает ей выжить, а не быть убитой в первую неделю. Здесь ты или работаешь на Них, или смерть.

Роза же сама по себе сказочница. Даже в обстановке насилия и унижения она продолжает верить в то, что всё будет хорошо и они вместе с Эллой откроют свой магазин модной одежды в Городе Света.

Ещё там есть Карла, девятнадцатилетняя надзирательница, которая не смотря на то, что Элла для неё "этот народ", всё равно оказывает ей какую-то помощь.

А ещё есть Марта - главная на швейной фабрике при лагере. По мере прочтения вы узнаете о её как героическом, так и о далёкого от этого поступках. Если кратко, то Марта делает всё, чтобы выжить.

Все они разные, но судьба свела их в одном из самых ужасных мест, где фраза "вылететь в трубу" имеет совсем другое значение, чем мы привыкли.

Вы спросите, причём же здесь лента? А притом, что её украли из универмага/по сути это просто бараки с одеждой заключённых/. И вот с того момента, как её украли всё и пошло кувырком в этом лагере смерти.

Книга - напоминание, что в то время люди ВЫЖИВАЛИ как могли, делали всё, чтобы не оказаться в этой самой "трубе" в прямом и переносном смысле. Предавали, любили, находили друзей и сподвижников, устраивали свои маленькие революции. Пытались бороться.

Может, в книге и присутствуют исторические неточности, но она правда цепляет.

Плюс один к любимым книгам о войне.

Очередной раз попалась на рецензию..роман совершенно разочаровал. Вроде бы такая серьезная тема-тема войны, а читаешь, как приключенческий роман.Героиням , на протяжении всей книги, очень весело.. Абсолютно никаких переживаний, да ещё , как в сказке, героини дерзят своим конвоиршам, бегают по магазинам, придумывают дурацкие клички. в общем книга совсем не о войне. Не проняло совершенно. Не рекомендую тем, кто любит серьёзную литературу.

Мне книга совершенно не понравилась. На мой взгляд не раскрыта ни одна часть в книге. Ни про любовь, ни про дружбу. концовка вообще сплошная сказка. ощущение что она была не в лагере, может просто в тюрьме. я полностью разочарована в книге.

Книгу надо всем прочитать - от 13-летних и до самых старых стариков,хоть самим ее им прочитать. Книга как будто засасывает читателя в этот концлагерь,все переживаешь сам! Страх,волнение,слезы,боль. Читается на одном дыхании. Хочется еще таких страшных,но правдивых историй!

Просто без слов ! Читать ! Однозначно! Меня давно так не завораживала книга , как эта, до последней страницы переживала за героев, но концовка меня удивила , было бы классно, если бы сняли фильм ! Рекомендовано к прочтению подросткам!

Люси Эдлингтон - Алая лента ??

Издательство: Эксмо, Freedom @

?? Тсс, молчи. Не говори. Надейся.
?? Заберите у человека вещи, и останется просто тело, которое можно избить, заморить голодом, поработить. или что-то похуже.

Книги о войне всегда проходят как пуля по сердцу, оставляя в ней след.
так и это произведение.
Начала читать его 9 мая и получилось очень атмосферно. прям полностью погрузилась в состояние и эмоции героев Книги.

Это роман о концлагере в период войны 44-45гг , о страшной участи холокоста, где человек за одну секунду может стать рабом, грязью. Где за кусок хлеба ты будешь унижаться. Где сделаешь все, чтобы просто выжить. А еще сделаешь все, чтобы не потерять надежду.

Меня проняло! Проняло, как юные девчонки (можно сказать, ещё дети) - выживали, верили, надеялись.
Не могу сказать, что в романе прям очень сильно описаны ужасы войны. Книга - для подростков. Очень хорошая книга для подростков, которую можно смело включать в школьную программу литературы.
Произведение учит верить, в любой страшной ситуации не терять надежды, мечтать, любить.

Читайте также: