Александр грин по закону итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024


13 чел. помогло.

Сочинение 1 по тексту А. Грина.

Александр Степанович Грин прожил трудную жизнь. Но, несмотря на все невзгоды, он был, по выражению Паустовского, фантазёром.

Он с детства мечтал о морской службе. Все моряки ему представлялись как красивые, мужественные, великодушные люди.

Рассказчик был так разочарован, что не вытерпел и ушёл на двор. Ему казалось, что у него что-то отняли. А у него, действительно, отняли, сказочную мечту, веру в великодушие людей моря. Он понял, что идеализировал моряков, а они такие же простые грешные люди, как и везде. Красота человека не во внешнем облике, не в форме, а в его внутреннем мире, в умении понять и простить раскаявшегося, понявшего свою вину человека.

^ Сочинение 2 по тексту А. Грина.

В данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности.

Однако порой даже самые проработанные законы вступают в конфликт с моралью. На мой взгляд, это связано с крайней формальностью норм закона. Они не могут учитывать всех обстоятельств дела, и поэтому, поддерживая принцип социальной справедливости, входят в конфликт с нравственностью. Но иногда на смену формальности приходит субъективность, будь то сфера правотворчества или правоприменения. И тогда закон становится на службу отдельной группе лиц, а не всему человечеству. Поэтому закон нельзя назвать сводом идеальных правил поведения, в то время как мораль, основной принцип которой - поступай так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе, - возведённая в абсолют, позволит людям всегда поступать правильно.

Конфликт закона и нравственности следует разрешить в пользу нравственности, ведь именно она должна служить источником закону, именно нравственность даст нам то, что не смог дать закон: истинные человеческие отношения, основанные на гуманности.

Петров Анатолий 10-я

^ Сочинение 3 по тексту А.Грина.

Я считаю, что наиболее важной проблемой, затронутой А.Грином в рассказе, является проблема милосердия и сострадания. В современном мире она очень актуальна.

Милосердие-это всегда жертвование собой во благо другого человека. И этому нужно учиться. В наше время очень многие забыли о милосердии, сострадании. Но я надеюсь, что наше поколение сможет возвратить эти забытые чувства, сделать их главными в жизни. Но начать, конечно, каждый должен с самого себя.

Семенихина Лена 10-я

^ Сочинение 4 по тексту А. Грина.

В тексте А.Грин поднимает сразу несколько важных проблем современного общества. Это конфликт между законом юридическим и нравственным, проблема милосердия и сострадания.

Вариант 1. Проблема милосердия по отношению к преступникам

Вариант 2. Проблема выбора между законом и человеческим отношением

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

— Пусть. уж. по закону.

(46)Доктор, тоже помолчав, встал.

— (48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса — в самих нас.
(По А. Грину*)
* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский, 1880-1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

3. Проблема выбора между законом и человеческим отношением. (Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством?)

3. Выбор между законом и человеческим отношением крайне сложный и мучительный. Нравственное чувство (в данном случае желание простить) иногда подсказывает более правильное решение, чем юридическая норма.

4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью. (Что испытывает человек, когда его идеальные представления сталкиваются с реальной жизнью?)

4. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.


Доброта и жестокость — аргумент

Стильтон предлагает Джон Иву следующее: снять квартиру в центре города и каждый день с пяти до двенадцати вечера поддерживать свет лампы с зеленым абажуром. В это время ему нельзя покидать квартиру. Свет зеленой лампы якобы должен послужить сигналом для важных людей. О настоящей цели Джон Иву знать не положено. За эти услуги Стильтон будет платить нищему ежемесячно немаленькую сумму денег. Джон Ив, конечно, удивлен, что богач хочет платить ему за такую небольшую работу, но с радостью принимает условия.

План Стильтона состоял в том, чтобы доказать, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека. По его мнению, Джон Ив должен в скором времени спиться от безделья. Каждый вечер богач приходил, чтобы посмотреть на свет зеленой лампы и потешался с того, какой дурак Джон Ив.

Джон Ив узнал о настоящей цели Стильтона еще живя на той квартире, но не стал мстить, потому что решил, что, несмотря на жестокие намерения, тот сделал ему добро. Врач даже помогает старику – дает ему работу в больнице. И просит только об одном: зажигать хотя бы спичку, спускаясь по тёмной лестнице. В этом высказывании скрыта основная мораль рассказа: человек сам решает, кем стать, важно уметь освещать себе дорогу.

Перемены в жизни человека — аргумент

В произведении Александра Грина “Зелёная лампа” рассказывается о молодом человеке, который смог самостоятельно изменить свою жизнь. Раньше Джон Ив был нищим человеком, которого однажды на улице встретил влиятельный мужчина. Стильтон предложил Джону задание, за выполнение которого молодой человек должен был получать денежное вознаграждение. Главный герой, недолго думая, согласился на столь выгодное предложение. Джон должен был ежедневно зажигать зелёную лампу в одной из квартир города. Богач хотел лишь посмеяться над нищим человеком, будучи уверенным, что вскоре Джон сопьется. Однако главный герой, не теряя времени, изучил огромное количество литературы, поступил в университет и стал уважаемым врачом. Так он смог самостоятельно построить свою жизнь, изменить положение в обществе. Джон Ив приложил огромные усилия, чтобы исполнить свою мечту и стать настоящим специалистом. На данном примере мы видим, что человек может творить свою судьбу сам, если очень сильно этого захочет и приложит достаточные усилия, главное, верить в себя и работать над достижением своих целей.

Проблема выбора жизненного пути — аргумент

В свою очередь автор отмечает нынешнее положение Мистера Стильтона, который из-за нескольких крупных проигрышей и вовсе разорился. Он стал нищим и окончательно потерял свою цель в жизни. Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять существенные различия между стремлением к цели и полным её отсутствием. Первое помогает человеку стремиться ввысь, а второе заставляет падать на самое дно.

Может ли зло быть на благо? — аргумент

Стильтон считал, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека, но при этом он не предполагал, что благодаря своей шутке он принесёт не только пользу бедняку (Ив, изучая анатомию, стал врачом), но и вред самому себе (прожигая жизнь, стал банкротом). Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что злая шутка может не только принести пользу одному, но и вред тому, кто потешался над жизнью другого.


Доброта и жестокость — аргумент

Стильтон предлагает Джон Иву следующее: снять квартиру в центре города и каждый день с пяти до двенадцати вечера поддерживать свет лампы с зеленым абажуром. В это время ему нельзя покидать квартиру. Свет зеленой лампы якобы должен послужить сигналом для важных людей. О настоящей цели Джон Иву знать не положено. За эти услуги Стильтон будет платить нищему ежемесячно немаленькую сумму денег. Джон Ив, конечно, удивлен, что богач хочет платить ему за такую небольшую работу, но с радостью принимает условия.

План Стильтона состоял в том, чтобы доказать, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека. По его мнению, Джон Ив должен в скором времени спиться от безделья. Каждый вечер богач приходил, чтобы посмотреть на свет зеленой лампы и потешался с того, какой дурак Джон Ив.

Джон Ив узнал о настоящей цели Стильтона еще живя на той квартире, но не стал мстить, потому что решил, что, несмотря на жестокие намерения, тот сделал ему добро. Врач даже помогает старику – дает ему работу в больнице. И просит только об одном: зажигать хотя бы спичку, спускаясь по тёмной лестнице. В этом высказывании скрыта основная мораль рассказа: человек сам решает, кем стать, важно уметь освещать себе дорогу.

Перемены в жизни человека — аргумент

В произведении Александра Грина “Зелёная лампа” рассказывается о молодом человеке, который смог самостоятельно изменить свою жизнь. Раньше Джон Ив был нищим человеком, которого однажды на улице встретил влиятельный мужчина. Стильтон предложил Джону задание, за выполнение которого молодой человек должен был получать денежное вознаграждение. Главный герой, недолго думая, согласился на столь выгодное предложение. Джон должен был ежедневно зажигать зелёную лампу в одной из квартир города. Богач хотел лишь посмеяться над нищим человеком, будучи уверенным, что вскоре Джон сопьется. Однако главный герой, не теряя времени, изучил огромное количество литературы, поступил в университет и стал уважаемым врачом. Так он смог самостоятельно построить свою жизнь, изменить положение в обществе. Джон Ив приложил огромные усилия, чтобы исполнить свою мечту и стать настоящим специалистом. На данном примере мы видим, что человек может творить свою судьбу сам, если очень сильно этого захочет и приложит достаточные усилия, главное, верить в себя и работать над достижением своих целей.

Проблема выбора жизненного пути — аргумент

В свою очередь автор отмечает нынешнее положение Мистера Стильтона, который из-за нескольких крупных проигрышей и вовсе разорился. Он стал нищим и окончательно потерял свою цель в жизни. Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять существенные различия между стремлением к цели и полным её отсутствием. Первое помогает человеку стремиться ввысь, а второе заставляет падать на самое дно.

Может ли зло быть на благо? — аргумент

Стильтон считал, что бесцельное ожидание неизвестно чего способно свести с ума любого человека, но при этом он не предполагал, что благодаря своей шутке он принесёт не только пользу бедняку (Ив, изучая анатомию, стал врачом), но и вред самому себе (прожигая жизнь, стал банкротом). Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что злая шутка может не только принести пользу одному, но и вред тому, кто потешался над жизнью другого.

Читайте также: