А спускаясь по темной лестнице зажигайте хотя бы спичку сочинение

Обновлено: 02.07.2024

А все началось восемь лет назад, когда зимой 1920 года на углу Пикадилли богач Стильтон и его друг увидели умирающего от голода молодого человека. Это был Джон Ив. И тогда же у Стильтона родилась идея, что можно сделать с этим несчастным человеком. Правда, Ив не казался богачу несчастным, он был для него просто вещью, с которой можно поиграть, ничего не стоящей жизнью, которой можно манипулировать.

На этом герои расстались. Ив безупречно выполнял поручение. И, между тем, прочел все имеющиеся в квартире книги. Особенно его привлекла анатомия. Джон стал посещать библиотеку и готовиться к экзаменам в медицинский колледж. В итоге он добился своей цели и стал доктором.

И вот теперь этот герой превратился в ничто, а Ив нашел себе место в жизни, хотя сначала скитался по улицам и искал работу. Но свет зеленой лампы озарил ему дорогу в жизни. Действительно, у Ива появилась надежда, что он еще может обрести себя, но для этого надо много трудиться. Что он и делал, когда прибывал в той самой квартире и ежедневно включал зеленую лампу. А Стильтон-то думал, что его шутка удалась. Ему было интересно, что произойдет с Джоном в этом заточении.

Но на самом деле в заточении находился Стильтон, так как жизнь, с ее однообразными днями и ночами, проведенными без смысла, стала казаться ему пресной. К чему было ему, состоятельному человеку, стремиться? Для чего жить? Гораздо легче не жить, а прожигать жизнь! Мы видим, к чему это привело.

Любопытно то, что контрастны друг другу не только образы Стильтона и Джона Ива, не только две части рассказа, которые композиционно выражают идею произведения. Противопоставлены и такие, казалось бы, неприметные, но важные образы-символы, как лампа и спичка.

Надо сказать, что финал произведения А. Грина является жизнеутверждающим. Рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой очень тяжелые, жизненные ситуации. Рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.

Джон Ив в этом случае – пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и беспомощным стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать.

Таким образом, читатель понимает, что для Стильтона не все еще кончилось в этом мире. У него, как и у Ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. Главное - не упустить этой возможности.

Грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. Да и надо ли это делать? Писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со Стильтоном. И в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. Вся дальнейшая жизнь в руках самого Стильтона.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Надо сказать, что финал произведения А. Грина является жизнеутверждающим. Рассказ учит нас оставаться людьми, несмотря на разные, порой очень тяжелые, жизненные ситуации. Рассказ учит нас не отчаиваться, работать для того, чтобы достичь цели.

Джон Ив в этом случае – пример для подражания. И последние слова в диалоге с больным и беспомощным стариком Стильтоном тому подтверждение. Несмотря на издевательскую шутку богача, Ив готов дать ему возможность работать.

Таким образом, читатель понимает, что для Стильтона не все еще кончилось в этом мире. У него, как и у Ива много лет назад, появился шанс начать новую жизнь. Главное - не упустить этой возможности.

Грин не уточняет, что же было дальше с героями рассказа. Да и надо ли это делать? Писатель предлагает поразмышлять, что могло стать со Стильтоном. И в этом заключен философский смысл финала: каждый выбирает свой путь, а, имея шанс, выбирает, воспользоваться им или нет. Вся дальнейшая жизнь в руках самого Стильтона.

Я его вижу хорошим, доброжелательным. Да, то что он не дорожит мной - скорее всего абсолютная правда. Просто я даже и не знаю что делать в такой ситуации. Он мне по настоящему дорог, а я видимо ему нет. Расскажу по правде, один раз был случай, когда мне хотелось покончить со своей жизнью (было на то много причин), я написал ему. Он мне писал "Ты глупый что ли? Зачем обрывать свою жизнь, твои родители о них подумай, в будущем ещё всё хорошо будет" и пр. Не знаю, возможно я ему и дорог. Я уже и не знаю, что делать, боюсь за то, что он говорит мне, что я его лучший друг, чтобы только я с собой ничего не сделал? Просто иногда обидно от этого, и я как бы даже не знаю как правильнее поступить или как правильнее сделать. А есть ли возможность пообщаться с вами во ВКонтакте, а то тут комментарии закончились :|

Ну если человек тебе очень дорог, если ты видишь, что он тобой дорожит, то лучше не спорить и не ссориться по этому поводу, просто по твоим рассказам кажется, что он к тебе легкомысленно относится, особо все равно ему на твое мнение, мне бы было обидно. Он либо упрямый, либо не дорожит тобой. Каким ты его видишь?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту А.С.Грина по проблеме самореализации человека в жизни

(1)В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощённым лицом. (2)Он сломал ногу, оступившись на чёрной лестнице тёмного притона.

(3)Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. (4)Случай оказался серьёзный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.

(5)По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. (6)Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.

— (7)Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — (8)Узнаёте ли вы меня, мистер Стильтон? (9)Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. (10)Я узнал вас с первого взгляда.

— (11)Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — (12)Что произошло?

— (13)Да. (14)Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?

— (15)Я разорился. несколько крупных проигрышей. паника на бирже. (16)Вот уже три года, как я стал нищим. (17)А вы?

(30)У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. (31)Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком.

— (32)А дальше? — тихо спросил Стильтон.

— (33)Дальше? (34)Хорошо. (35)Если желание сильно, то исполнение не замедлит. (36)В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. (37)Как видите, я оказался способным человеком.

— (39)Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно. очень давно. (40)Но мне теперь кажется, что там всё ещё горит зелёная лампа. лампа, озаряющая темноту ночи. (41)Простите меня.

(42)Ив вынул часы.

— (43)Десять часов. (44)Вам пора спать, — сказал он. — (45)Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. (46)Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. (47)А спускаясь по тёмной лестнице, зажигайте. хотя бы спичку. (По А.С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (1880-1932) — русский писатель-прозаик, поэт, представитель неоромантизма.

Кем быть? Каким быть? Эти вопросы начинают задавать себе все молодые, только вступающие в жизнь. Ведь таким образом они пытаются начать первые шаги на своём пути. А.С. Грин поднимает проблему самореализации человека в жизни.

А.Грин считает, что истинный капитал – это вложение человека в себя самого. Образование, твёрдые моральные принципы, верные цели – всё это помогает ему реализовать себя в жизни.

Мне близка позиция автора в том, что формированию личности способствует правильное понимание смысла жизни, заключающееся в том, чтобы, преодолевая трудности, собственные лень и невежество, стать достойным человеком, полезным для общества. В связи с этим вспоминается Илья Обломов, герой одноимённого романа И.А. Гончарова. Хотя молодой человек много рассуждал о жизни и понимал, что влачит жалкое и унылое существование, ничего менять не стал. А ведь были порывы к осмысленной и полезной деятельности, но они быстро угасали. Умный, честный, добрый человек не смог распорядиться собственной жизнью и постепенно погрузился в сонное забытьё. Отсутствие высокой цели привело Обломова к нравственной смерти.

Джон Ив простой работяга из Ирландии приехал в Лондон попытать здесь свое счастье. Но удача была не на его стороне, и ему пришлось слоняться по улицам. В один из таких дней у Джона случился обморок, именно в этот момент его и находит Стильтон. Ему приходит в голову пошутить над бродягой, что он в итоге и делает еще, не зная, что все может обернуться не так как он задумал.

Миллионер Стильтон возомнивший себя человеком, который может купить все что угодно, покупает главного героя для того чтобы он зажигал зеленую лампу в определённом месте и в определенное время, обещая тому, что скоро к нему придут люди, которые сделают его богатым. Стильтон, придумавший эту шутку, ожидал, что вскоре бродяга сойдет с ума или же просто сопьется, он принимает Джона лишь за игрушку в своих руках, даже не задумываясь, что это живой человек. Два года Джон Ив выполнял все то что ему было велено, но так и не дождавшись никого он решил что-то предпринять и он начал читать книги, что привело к тому что Джон поступил в медицинский колледж и стал врачом. А Стильтон в это время разорился.

Более новые статьи:

Вывод

Доброта и жестокость – основные моральные категории, от которых зависит мировоззрение человека и его поступки. Направленность на добро делает человека благонравным, на жестокость — создает злодея.

Введение

Вряд ли можно найти писателя, который не писал о таких вечных категориях, как доброта и жестокость. Большинство конфликтов сводится к ним. Какой бы ни была проблема, ее можно решить с позиции или доброты, или жестокости.

В произведениях герои условно разделены на позитивных и негативных, в зависимости от их моральных приоритетов. Иногда мы видим их путь нравственного перерождения. На это влияют обстоятельства или другие люди. Цель автора в этом случае показать, что любой человек может измениться, но для этого нужен толчок.

Произведения о доброте и жестокости заставляют читателя задуматься о самом главном – о том, кто он сам: гуманист или злодей.

Читайте также: