А пластов летом сочинение 4 класс по картине

Обновлено: 07.07.2024

Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день?

Примерный план сочинения:
1. Описание девочки как главной героини
2. Поза и внешность женщины позади девочки
3. Особенности изображения собаки
4. Поляна – самое удобное место для отдыха
5. Художественные способы передачи солнечной и тихой погоды

Летний отдых солнечным днем

У девочки сосредоточенное и спокойное выражение лица. Еще немного – и чашка будет полна до краев. Непослушные кудри волос выбились из-под платка. Яркий румянец, смуглый цвет лица указывает на то, что перед нами здоровый и активный ребенок. Героиня привыкла и к природе, и к труду.

Позади нее удобно расположилась в траве женщина. Она устала, прилегла отдохнуть и заснула. Она одета в темно-синюю одежду, на поясе – серый передник. Это мама или бабушка девушки. Огрубевшая, темная кожа рук контрастирует с белыми и нежными пальчиками ребенка. Женщина много и тяжело работает. Мы видим только часть ее лица. Но и на ней просматриваются морщины.

Люди выбрали эту поляну потому, что тут удобно отдыхать после длительного сбора грибов. Яркое солнце согревает, но не докучает чрезмерно ослепительным светом. Трава высокая и мягкая, как уютный плед или ковер. Она украшена красивыми цветами, как орнаментом. Женщина и девочка расположились в тени берез, где царит прохлада.

Умиротворенное выражение лиц указывает на то, что выдался тихий и спокойный день. Трава и цветы замерли в ожидании прохладного вечера. Лепестки на длинных ветвях берез висят неподвижно. Так бывает при безветренной погоде. Тишина, тепло и отсутствие внешних раздражителей дали возможность женщине спокойно заснуть. Художник показал красоту летней природы, которую можно увидеть даже во время банального сбора грибов.

Вариант 2. Кратко для 4 класса

Примерный план сочинения:
1. Сведения о картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Главные герои
4. Планы картины
5. Краски, которые использовал художник при создании шедевра
6. Мое мнение о полотне

В основе сюжета полотна — девочка и взрослая женщина, отправившиеся в знойный летний день в лес за грибами и ягодами. После успешного сбора лесных даров, они устроились на короткий отдых перед возвращением домой. У ног девочки стоит кувшин с ягодами, а на ее коленях — кружка, в которую она обрывает плоды душистой лесной малины.

В деревнях на сбор грибов и ягод выходят чуть засветло, чтобы успеть собрать лесной урожай до наступления жаркого полудня, поэтому взрослая женщина, мама или бабушка ребенка, прилегла и задремала в теньке, прикрыв лицо платком. Она одета в темно-синее, почти черное платье. Возможно, недавно умер близкий человек, поэтому она должна соблюдать траур. На фоне спящей женщины в мрачном одеянии, девочка выглядит ярким летним цветком. Ее наряд гармонично смотрится на пестрой лесной полянке, усыпанной лиловыми колокольчиками и другими цветами голубых и желтых расцветок, где расположилась на отдых пара.

У бедра сосредоточенно обрывающей ягоды девочки, пристроилась дворняжка. Наверное, хозяйка всегда берет ее с собой. Им обеим не скучно и спокойно в обществе друг друга.

Картина навевает ощущение летнего зноя. Кажется, что вот-вот мы почувствуем сладкий аромат залитой солнцем лужайки, непередаваемый запах грибов, которыми наполнены корзины. Услышим жужжание пчел и жуков, собирающих сладкий нектар с лесных цветов.

Вариант 3. Сочинение Летом своими словами

Примерный план сочинения:
1. Дети и природа – любимые темы художника
2. Описание жанровой сцены
3. Образ главной героини
4. Описание заднего плана
5. Элементы натюрморта, их особенности
6. Разнообразие палитры зеленых оттенков
7. Теплая цветовая гамма
8. Мое мнение о картине

Очарование крестьянской жизни

Это девушка из народа. Она одета в простую одежду, на ногах нет обуви. Она сидит на траве и сосредоточенно обрывает ягоды в металлическую кружку. Реалистичность образа подчеркивают яркий румянец, длинные ресницы и прядь непослушных волос. Позади прилегла отдохнуть женщина. Я думаю, что это ее бабушка героини сюжета. Темно-синяя одежда и огрубевшие руки указывают на женщину старшего возраста. Возле ног внучки примостилась большая светлая собака. Она устала и отдыхает вместе с хозяевами.

Белоствольные березы дарят путешественникам тень и прохладу. Их ветви склонились к земле, как веер. Видна интересная художественная деталь: на одном из стволов кора срезана. Летний пейзаж воссоздан с помощью обширной палитры зелени. Освещенная солнцем поляна с высокой травой выделяется сочным, изумрудным цветом. В тени она приобретает более насыщенный оттенок. На заднем плане виднеется темная зелень густого, вероятно, хвойного леса.

Яркие пятна желтых цветов и синих колокольчиков указывают на то, что лето в самом разгаре. В пейзаже преобладают теплые и спокойные краски. Создается впечатление, что группу людей целенаправленно освещает солнечный свет. Такой эффект воссоздается с помощью желтых и золотистых оттенков.

Пластов мастерски изобразил красоту простого человека. И природы, которая его окружает. Художник передает расслабленную атмосферу полуденного отдыха. В ней ощущаются запах цветов и трав, яркое солнце и летняя жара. Когда видишь все это каждый день, то привыкаешь. Автор учит нас обращать внимание на мелочи. И подмечать волшебство даже в обыденных ситуациях.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Картины художника Аркадия Пластова признаны одними из самых живописных и ярких среди работ его современников. Живописец использовал огромное количество тонов, создавая свои шедевры. Годы его плодотворной работы пришлись на конец 19 и начало 20 века. Он в своём творчестве продолжал традиции русской жанровой и пейзажной живописи. Родился пластов в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь он провёл почти всю жизнь. Писал картины о крестьянской жизни и нелёгком труде своих односельчан.

2. Его знаменитая картина "Летом" также была написана в Прислонихе. Художнику хотелось запечатлеть красоту и щедрость природы, её неразрывность с крестьянской жизнью. В одной картине совмещены пейзаж, портрет, бытовой жанр и даже натюрморт. Вопрос о времени написания картины остаётся до сих пор открытым. Массовый зритель увидел её в 1954 году. Картина сделана в стиле социалистического реализма.

3. Художник в этой работе показывает летние будни крестьянской жизни. Девочка и мама, может быть, и бабушка, отдыхают в жаркий полдень в лесу. Они с раннего утра собирали грибы и ягоды. Усталость заставила их опустится га траву в тени берёз. Девочке на переднем плане на вид лет 10 Она одета в светлое платье и алый платок. Ноги её босы, как и полагается деревенской девочке того времени. Видно, что она не очень устала, потому что продолжает обирать с веточки малину. Лицо девочки задумчиво. Она знает, что принесённые из леса грибы и ягоды ещё необходимо будет переработать. Девочка привычна к любому крестьянскому труду. Её взрослая спутница утомилась больше. Она лежит на траве, прикрыв лицо платком и рукой. Вся её одежда синего цвета, который гармонирует с зеленью поляны.

4. На картине изображен прекрасный уголок природы. Всё освещено щедрым летним солнцем. Сочная трава и яркие листья деревьев говорят о том, что лето и день в самом разгаре. Полянка усыпана едва приметными жёлтыми, лиловыми, синими цветами. Природу художник изобразил радостной и великолепной. Она щедро поделилась с людьми своими дарами. Берёзки заботливо укрывают грибников от палящего солнца.

5. Картина богата разнообразием красок. Кажется, что в палитре художника присутствуют все краски северного лета. Алый платок девочки перекликается по цвету с ягодами в кувшине, а её светлое платье со стволами берёз и белизной груздей в корзине. Очень живописны оранжевые шляпки грибов на фоне чёрного ведра. Пёстрый хоровод самых разных оттенков художник сумел соединить изумительно гармонично.

6. Среди деталей бросаются в глаза натруженная рука отдыхающей женщины и босые ступни девочки. Они говорят о небогатой жизни деревенских жителей, о вечном труде на земле. Спящая возле ног девочки собака говорит о неблизком пути грибников. Они уже прошли так много километров по лесу, что устала даже собака. На одной из берёз хорошо заметен участок без коры. Возможно эта метка означает, что дерево кто-то собрался срубить. Рядом уже виднеется пенёк от срубленного дерева. Эти детали рассказывают о том, что жильё человека находится недалеко от того места, где отдыхают грибники.

7. Картина рассказывает о гармоничном сосуществование человека и природы. Художник словно признается в любви к знакомым и родным с детства местам, к прекрасной и цветущей земле. Чувствуется и его уважение к человеку труда.

8. Мне понравилось мажорное настроение полотна, яркость и одновременно теплота красок. Глядя на картину, чувствуешь тёплый июльский ветер, запах трав и спелых ягод, слышишь лёгкий шум листвы. Хочется оказаться в этой лесной идиллии.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

letom

Вариант №1

Лето самое лучшее время для природы, она раскрывает весь свой потенциал, загорается различными красками. Картина отечественного художника Аркадия Пластова “Летом” является доказательством слов, написанных выше.

Основным смыслом картины была мысль, передать всю атмосферу лета, всё богатство данного времени года.

На картине скорей всего изображена мать со своей дочерью. На полотне мы видим, что люди ходили в лес за дарами природы, набрали много грибов и ягод. Внешний вид героев уставший, мама легла на землю отдохнуть, а дочь перебирает ягода, но по лицу видно, что она тоже устала, даже собачка лежит неподвижно.

На полотне изображены все краски лета, красота природу России в это время года, есть и символ нашей страны, березка, причем березки тоже две, как и главные героини.

Художник, возможно, хотел нам показать, что лето дает нам урожай, а женщина является началом жизни, поэтому лето и женщина это слова синонимы.

Вариант №2

На картине мы видим двух грибников, которые присели у березок отдохнуть. Наверняка, автор изобразил маму и дочку. Они с самого утра пошли за грибами, долго ходили и устали.

Грибники решили немного отдохнуть перед дорогой домой. Сегодня они хорошо насобирали грибов, целое ведро и корзина. Мама прилегла и не заметила как задремала. Задремала и уставшая, но повсюду следовавшая за хозяевами собака.

Дочка решила не будить маму, поэтому решила пока заняться полезным и начала собирать ягоды в железную кружку.

На картине изображен летний теплый денек. Грибники одеты в легкие платья. На голове у обоих платки, чтобы не получить солнечный удар и они спасают от насекомых. На дочке ярко красный платок, возможно она специально одела такой, чтобы в лесу ее могла видеть мама. Девочка, пока ждет маму сняла обувь и сидит с босыми ногами.

Особо красиво художник нарисовал летний лес. На поляне устелен ковер из травы и цветов. На переднем плане нарисованы две белоснежные березки. Их ветки клонятся до земли, создавая тень отдыхающим грибникам. Если присмотреться, можно увидеть еще и спиленный пенек. Возможно, населенный пункт совсем недалеко.

Вариант №3

Картина русского художника Аркадия Пластова “Летом” написана в 1954 году. Сюжет картины – отдых после сбора грибов и ягод на фоне красивой русской природы.

На картине автор изобразил погожий летний день. На опушке леса, в тени двух березок, отдыхают девочка и немолодая женщина, скорее всего, бабушка девочки. Бабушка прилегла на траву и вздемнула. Девочка сидит босая, вытянув ножки, и срывает ягоды с веточек, насыпая их в кружку. На девочке светлая одежда и ярко-красный платок. Бабушка одета в темно-синии цвета. Лица бабушки не видно, она прикрыла его рукой.

На заднем плане видим залитую солцем лесную поляну с сочной травой и цветами, а еще дальше – темный лес.

Картина “Летом” мне очень понравилась. Она положительная, с простым сюжетом, но очень приятная для глаз. Можно смотреть на картину и представлять, что было до этого момента, и что будет дальше. От картины веет спокойствием и умиротворением.


Лето является любимым временем года большинства людей. Его любят за тепло, яркое и лучистое солнце, пышную зелень, щедрые дары. Люди, проживающие в деревне, особенно ощущают это, ведь их окружают леса, поля, луга.

На переднем плане картины изображены мать и дочь, а так же верный друг человека – собака. Возле них находятся полная корзина с белыми и ведерко с рыжими грибами. Чтобы собрать столько грибов им нужно было встать рано, пока не начался летний зной и гулять по лесу несколько часов.

Путницы устали и решили отдохнуть, так как дом находится вдали от леса. Они выбрали место под двумя березами, которые создавали приятную тень. Мать легла возле пенька на шелковистую траву, подложила под голову свою правую руку и слегка задремала.

Дочь присела, возле матери. В ее руках находятся собранные в букет стебельки земляники, усыпанные душистыми ягодками. Она рассматривает его и вдыхает приятный аромат. Эти ягоды она собрала для младшей сестренки или братика.

Девочка была довольна, что они собрали столько грибов, ведь не всегда бывает такая удача. Придя домой, они их частично засолят, а также сварят вкусный грибной суп. Еще можно будет продеть их на ниточки и повесить сушиться на чердак дома, чтобы кушать зимой.

Перед девочкой находится кувшин с квасом, из которого она налила себе в кружку освежающий напиток и поставила ее на колени, чтобы утолить жажду. Она одета в белое платье, на голове красный платок, ноги босые. К ней прижалась собака, опустив свою голову на лапы, отдыхая вместе со своей хозяйкой.

А.А Пластов не оставил без внимания красоту лесной полянки, рассматривая картину, каждый заметит это. Она заросла пышной высокой травой с различными оттенками зелени: салатной, освещенной солнцем и изумрудной, находящейся в тени белокурых берез. Повсюду синеют бутоны колокольчиков, местами желтеют другие цветочки, чем-то похожие на одуванчики. Полянка освещена яркими лучами солнца.

Глядя на картину, сразу же возникают приятные воспоминания, связанные с летними каникулами, проведенными в деревне у бабушки, слышится тихий шелест листвы берез, который возникает от дуновения легкого ветерка, чувствуешь свежий запах скошенной травы, аромат спелой земляники и прекрасное пение птиц. Возникает большое желание оказаться на такой поляне и радоваться красоте окружающего мира.

Летом

“Летом” – известная картина советского художника и живописца Аркадия Александровича Пластова. Полотно относится к направлению социалистического реализма, а написано оно в 1954 году. По картине Пластова “Летом” часто задают написать сочинение в школе (обычно в 5-6 классе), поскольку она обладает простым запоминающимся сюжетом и композицией. Но что именно изображено на картине? Какие колористические решения использует художник? И о чем следует писать в школьном сочинении по картине “Летом”? В нашей небольшой статье мы рассмотрим все эти вопросы.

Картина Пластова “Летом”

Аркадий Александрович Пластов написал полотно в 1954 году. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник написал свою картину в селе Прислониха, поскольку большую часть жизни он прожил именно там. Некоторые искусствоведы полагают, что она была написана несколько раньше, а в 1954 году он лишь опубликовал свое полотно. Это подтверждает ряд сохранившихся эскизов 40-х годов, которые имеют ряд схожих композиционных решений. Впрочем, большинство искусствоведов отрицают эту версию, поскольку они считают, что полотно было написано с натуры летом в 1954 году.

Описание и стилистические особенности

Итак, теперь Вы знаете технические и исторические особенности полотна – давайте же теперь займемся описанием картины “Летом”. На полотне художник изобразил небольшую сценку в лесу. Картину можно условно разделить на передний и задний план. На заднем плане изображен густой хвойный или хвойно-лиственный лес. Также на заднем плане изображена небольшая зеленая полянка, залитая ярким светом. На переднем плане изображены две березы, в тени которых расположились две женщины – девочка и ее бабушка (или мать).

Девочка одета в длинный белый сарафан и красный платок – эти цвета немного контрастируют с другими цветами полотна. В руках девочка держит небольшую веточку с листьями и ягодами, а на коленях у нее расположена металлическая зеленая кружка с какой-то жидкостью коричневого цвета (возможно, чай или цветочный отвар). Позади девочки изображена женщина в темном платье; женщина заслоняет руками лицо и, видимо, спит. В правом нижнем углу изображена собака, которая прижалась к девочке.

Глаза собаки открыты, но зритель не знает, на что именно она смотрит. Рядом с девочкой и ее матерью/бабушкой находятся две корзинки, полные грибов; в одной из корзин мы видим грибы белого цвета, а в другой – оранжево-рыжего. В ногах у девочки изображен большой кувшин коричневого цвета с черными горизонтальными полосками. Основные цвета картины – светло-зеленый, зеленый, черный, белый, красный, коричневый, золотистый, телесный. Некоторые размышления искусствоведов по поводу этого полотна:

  • Полотно выполнено в реалистическом ключе, а большинство экспертов относят его к направлению социалистического реализма. Ярко-зеленая полянка, возможно, написана под легким влиянием импрессионизма;
  • На картине доминируют спокойные тихие цвета. При этом художник мастерски работает со светом и цветом – полянка позади девочки и матери является более светлой и как бы отделяет передний фон полотна от заднего;
  • При этом девочка на переднем плане одета в одежду контрастных цветов, поэтому можно сказать, что она является главным героем картины;
  • Бабушка или мать изображена на полотне как бы приглушенно, будто бы ее персонаж является второстепенным. Она одета в синевато-черное платье, а лицо она прикрывает руками:
  • Если присмотреться к березам, то можно увидеть, что на одном из деревьев вырезан небольшой фрагмент коры. По всей видимости, эта метка свидетельствует о том, что дерево подлежит вырубке. Это впечатление усиливается еще и тем, что рядом с деревьями изображен небольшой пенек;
  • Пеньком и меткой на березе художник, возможно, хотел подчеркнуть, что деревья не просто растут рядом с лесом, но являются собственностью человека. Такое решение резко контрастирует со старой живописной школой, где подобные ходы не поощрялись. По мнению некоторых искусствоведов, подобный ход делает делает картину более современной.

Школьное сочинение – советы по составлению и пример

Как уже было сказано ранее, в школе многим детям задают написать сочинение на тему картины “Летом” А. А. Пластова. Давайте сперва сформулируем ряд советов и рекомендаций, на которые можно обратить внимание при написании сочинения, а потом рассмотрим пример такого сочинения. Итак, начнем с советов:

  • В сочинении к картине Пластова “Летом” можно отразить тот факт, что художник прожил почти всю свою жизнь в селе (которое он очень любил). Это налагает на его творчество ряд определенных отпечатков – как стилистического, так и содержательного плана. Скажем, можно написать о том, что картина Пластова выражает его теплые чувства к русской природе и к русскому крестьянству, которое он хорошо знал;
  • Однако при этом сочинение не следует перегружать историческими деталями, а описанием биографии Пластова не следует злоупотреблять. Обилие такой информации сделает текст чересчур сухим, скучным, неинтересным. Во всем нужно соблюдать меру – история здесь не исключение;
  • При описании полотна обратите внимание на настроение, которое создает картина. Светлые, но несколько приглушенные цвета природы создают у зрителя чувство спокойствия и душевного равновесия. В целом картина отлично передает настроение солнечного летнего денька;
  • При этом очевидно, что художник выделяет девочку на переднем плане (в основном с помощью светлой одежды и красного платка). О чем думает девочка? Может, она грустит? Или же наоборот – мечтает о чем? В сочинении о картине А. Пластова Вы можете отразить свои ответы на эти вопросы.

Пример сочинения

  1. Аркадий Пластов и его картина.
  2. Описание полотна.
  3. О чем думает девочка?
  4. Заключительная часть.

Название: Лето и его дары

Картину “Летом” написал выдающийся советский художник Аркадий Александрович Пластов. Почти всю свою жизнь он прожил в родном селе, поэтому он не понаслышке был знаком с крестьянским бытом. Творчество Пластова пропитано любовью к крестьянам, к их большим и маленьким радостям. Также его картины символизируют уважение к нелегкому труду крестьян, к которому мы, городские жители, часто не привычны.

На картине “Летом” живописец изобразил девочку и ее бабушку, которые отдыхают в тени берез. Рядом с ними мы можем видеть кувшин, собаку и две корзины с грибами, которые они насобирали в лесу. Художник использует интересное композиционное решение – он помещает бабушку позади девочки, а свое лицо бабушка прикрывает руками. Девочка же одета в ярко-белый сарафан и красный платок. Несомненно, девочка является главным персонажем картины.

На первый взгляд кажется, что девочка грустит или сердится. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что это не грусть, а задумчивость. И в этот момент сюжет становится понятен – после сбора грибов девочка и бабушка присели отдохнуть. Бабушка заснула, а девочка предалась мечтам и грезам. Ведь летний теплый день так способствует этому, особенно когда ты находишься в благоухающем поле, по которому гуляет легкий ветерок.

Читайте также: