А напоследок я скажу сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Это стихотворение стало знаменитым спустя двадцать три года после написания. Все знают его и все старательно напевают, пусть и безбожно фальшивя!

А напоследок я скажу:

прощай, любить не обязуйся.

С ума схожу. Иль восхожу

к высокой степени безумства.

Как ты любил? Ты пригубил

погибели. Не в этом дело.

Как ты любил? Ты погубил,

но погубил так неумело.

Жестокость промаха… О, нет

тебе прощенья. Живо тело,

и бродит, видит белый свет,

но тело мое опустело.

Работу малую висок

еще вершит. Но пали руки,

и стайкою, наискосок,

уходят запахи и звуки.

Дата создания: 1960 г.

В элегии, написанной четырехстопным ямбом, заложен высокий лирический смысл, тема прощания с любимым человеком, предавшим и оставившим, так неожиданно, что героиня стихотворения находится в состоянии опустошения, бессильной слабости. Почти на грани самоубийства.

Девятнадцатилетняя поэтесса Белла Ахмадулина, пережившая разрыв с возлюбленным, поэтом Евгением Евтушенко была на такой высокой грани эмоционального потрясения, что смогла передать свою живую, искреннюю боль и читателю.

Композиция этого стихотворения яркая, сюжетная, можно полностью представить всю историю, понять героиню. Она, прощаясь с любимым, выносит приговор и ему, и их личной истории любви, что так безжалостно погублена предательством.

− Мои личные замечания и впечатления от этого стихотворения.

− Оно написано словно в пустоте, в разреженной атмосфере, а его высокий слог и звенящая нота печали и романтичности словно подчеркивает искренность и безысходность, выраженную ясно и точно.

− Особая же, высочайшая, ценность стихотворения, на мой взгляд, вот в этих строфах, которые выпущены из песни:

− и бродит, видит белый свет,

− Эффект этих строк усиливается еще и от того, что героиня стиха, пусть и на миг только, но сливается воедино с автором.

− Сами же строки бесконечно наполнены болью и глубоким осознанием истинной горечи жизни.

− Именно потрясающий, волнующе пронзительный, пленительный и графически тонкий Дар Ахмадулиной искусно превращать высокое, романтическое Бытие в реальность течения человеческой Жизни, и – наоборот, -роднит ее с такими классиками русской поэзии, как Иосиф Бродский, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Давид Самойлов, Наум Коржавин. Оно кажется одновременно понятным и бесконечно загадочным. И оставляет в душе след изысканного, печального, неразгаданного волшебства. Так думаю я.. А как считаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свое мнение в комментариях.

Выпускники разных лет оставляли мне свои СЛОВА. Не было раньше таких возможностей общения, как сейчас, поэтому дети писали мне свои пожелания, признания, отклики на листах. Я эти детские откровения бережно храню. Они дороги мне! А вы свои слова оставите в блоге. Мне нравится предложенное вами название этой страницы. И действительно, это будут слова, сказанные мне напоследок.

Обратите еще раз внимание на название блога. Мне ваши размышления важны и нужны. Размышления о школе, об уроках словесности, о литературе. О себе, об учителе. Пишите обо всем:

  1. Какие уроки запомнились и почему?
  2. Какие произведения взволновали, заставили задуматься и о чем?
  3. Какие открытия для себя сделали?Какие произведения каких современных авторов вы могли бы порекомендовать как интересные, стоящие, незаштампованные?
  4. Связана ли любовь к урокам литературы с личностью учителя?
  5. Какие слова вам хочется сказать мне, как учителю, как человеку?

20 комментариев:


Этот комментарий был удален автором.

Этот комментарий был удален автором.


Как быстро летит время. Кажется, что только вчера Я пришла в десятый класс, а уже заканчиваю школу. Вот почти уже пройден этот этап - пора подводить итоги.
Честно говоря, мне не хотелось идти в десятый класс: многие учителя поменялись, с ребятами из параллели я не общалась, а из прежнего коллектива вместе со мной - два человека. Поэтому, конечно, на первых уроках литературы я чувствовала себя не в своей тарелке: к урокам готовилась, но инициативу не проявляла. Сейчас, однако, я свободно могу выразить свое мнение по тому или иному произведению.
За два года мне запомнилось многое, например, уроки по произведению Гончарова "Обломов", которое заставило задуматься о ценности и необратимости нашего бытия. Насколько же глуп человек, прозябающий каждую минуту своей жизни! Год назад мне было непонятно: зачем нам читать произведение Астафьева "Людочка"? Ведь мы и так окружены злом, зачем же говорить об этом еще и на уроках? Но благодаря текстуальному изучению рассказа, я не только изменила свое мнение, но и научилась внимательнее относиться к авторскому слову, в чем помогли мне и факультативы по произведениям Бунина в одиннадцатом классе. Говоря о понравившихся уроках, безусловно, нельзя не отметить разговор об "Одинокой старости". Как я уже говорила, эта тема заинтересовала меня своей злободневностью, поэтому было очень приятно видеть заинтересованные, НЕРАВНОДУШНЫЕ лица при защите работ. Этот проект многое дал мне, о многом заставил задуматься. Раньше я не интересовалась творчеством нашего земляка В. Г. Распутина, но сейчас, поняв стилистику автора, с удовольствием читаю его произведения и вне школьной программы.
Вспоминается и наш недавний урок по новелле Астафьева "Царь-рыба". Конечно, моментами наше обсуждение переходило в балаган, но главное - тема экологии души затронула многих. После урока я еще долго размышляла над этой проблемой и пришла к выводу, что, вероятно, неправильно выразила свои мысли, раз кто-то упомянул про каменный век. Нет, говоря о том, что по сути человеку не нужно техническое оснащение, я имела в виду то, что мир движется не в сторону прогресса, как считают многие. Да, держа в руке новейший телефон, у которого прием звонков – это далеко не первая функция, мы поражаемся человеческому разуму! Но ведь получается, что развивается только тот, кто создал этот самый телефон. А мы? мы-то что? Большая часть людей регрессирует: техника становится не средством помощи, а зависимостью. Да, экология души напрямую зависит от окружающей нас среды, и говорить об антропогенных факторах, наверно, будет излишне. Один в поле не воин, так что ж можно сказать о даже многообещающей власти, если люди нравственно испорчены? Действительно, чем кроме знаний и статуса (если не вдаваться в подробности) правитель отличается от обычного человека? НИЧЕМ. Поэтому я считаю, что лишь вера способна изменить людей. Ведь если человек будет верить в наказание, но СВЫШЕ, только тогда он будет придерживаться моральный норм. Но, конечно, это не снимает ответственности с власти, да и нельзя не отметить позитивных вещей, связанных с ее деятельностью. И, как говорится, мир не без добрых людей, так что я надеюсь, что и сердца ребят нашего класса не станут черствыми от сытой жизни.
В заключение хотелось бы поблагодарить Вас, Оксана Петровна, за все наши уроки! Огромное спасибо! Я думаю, что за эти два года все мы выросли нравственно. Учитель – это призвание! И, конечно, хочется пожелать Вам думающих, неравнодушный, пытливых учеников!


Здравствуй, Лиза! Недаром о тебе говорила Тамара Владимировна как о старательной и вдумчивой ученице и как о хорошем человеке. С каким интересом я прочла твои размышления! Я бы сказала философские раздумья, за которыми - мировосприятие и самовыражение. За которыми - жизненная позиция. Стараюсь избегать (с возрастом!) слово "знаю", произношу реже и реже, но тут я точно знаю, уверена: ты будешь и спустя много лет такой же глубокой и порядочной.
Как интересно: кажется мне, что дети и значения не придают иногда некоторым вещам, которые звучат на уроке; кажется,что вроде слушают, но слышат ли меня?! Стараюсь говорить горячо лишь о том, что считаю чрезвычайно важным в этом мире для нас, тем более всегда помню о том, что дети тонко чувствуют, когда учитель говорит искренне, потому что сам так думает и главное - поступает, а не просто фальшивит и лжет. Избегаю пафоса, и слова порой кажутся обычными, урок кажется простеньким, незатейливым. Мимо? Нет! Оказывается, именно из таких уроков извлекают дети что-то важное для себя. И слово не пролетает даром.
И достойно отстаивать свое мнение ты умеешь! Спорили горячо, но уважительно относились друг к другу, не тушевались. Такие споры заставляют искать ответы, учат уважать чужое мнение. И так важны и своевременны слова, сказанные тобой, о черствости и сытости. За пожелания спасибо. С уважением Я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети к концу 4 класса взрослеют, становятся более самостоятельными, общение с ними переходит на другой уровень. Это уже не просто ученики, это соратники во всех начинаниях, готовые и доверяющие тебе. Вошло в хорошую традицию в конце 4 класса ученикам и их родителям писать сочинения по темам: "Гимназия, в которой я учусь", " . а на последок, я скажу".. Некоторые из них предлагаю на общее обозрение.


Патрасенко Елизавета


Школа для меня - это что-то большее, чем просто образование, это мой второй дом. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы жизни.

У нас очень дружный класс и я с радостью общаюсь с одноклассниками. Среди нас есть спортсмены, танцовщики, музыканты и художники. И все они приносят классу очень много очков своими победами. Мне особенно нравится, как играют на музыкальных инструментах: на аккордеоне Никитенко Виолетанна, на флейте Кузнецова Настя, на гитаре Марисов Егор. А как здорово танцует Маркварт Максим! У каждого из нас свой характер. Мы все очень разные но, несмотря на это, мы везде и всегда вместе!

Нашего классного руководителя зовут Танабаш Людмила Николаевна. Она строгая, требовательная. Учит нас грамоте и чистописанию. Старается, чтобы наш класс участвовал во всех конкурсах и был самым лучшим. В этом году мы будем прощаться с Людмилой Николаевной, но надеюсь, что мы будем видеться, чтобы поделиться своими впечатлениями, победами и неудачами.

У нас замечательные учителя! Они дарят нам знания и вкладывают в нас всю свою любовь, силы и время. На уроках окружающего мира, который преподает нам Рябенко Татьяна Григорьевна, мы познаем красоту и изучаем историю нашего мира. Гурина Юлия Викторовна и Менщикова Ирина Анатольевна прививают нам любовь к музыке. Интересно изучать техники папье-маше, вышивание, вязание на уроках Мазуренко Оксаны Николаевны. А на уроках физкультуры Баевой Ирины Викторовны спортом заниматься не только интересно, но и полезно. Всем учителям хотелось бы выразить благодарность, пожелать им крепкого здоровья и успехов в работе!

В нашей школе есть люди, которые не обучают нас: это уборщицы и разный обслуживающий персонал, охранники, и, конечно же, директор гимназии. Именно они делают уютной, ухоженной и безопасной гимназию. Огромное спасибо им за их труд!

Хотя я проучилась в гимназии всего 2 года, за это время успела полюбить ее, учителей. У меня появились новые друзья. В мае 2015 года нашей гимназии исполняется 27 лет. Я горжусь тем, что учусь в этой школе и пожелаю ей процветания, благополучия и успехов!

Последний классный час в 11 классе перед Выпускным вечером.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_v_11_klasse_a_naposledok_ya_skazhu.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия
1. Вступительное слово классного руководителя.
Вот и прозвенел ваш последний звонок, окончились школьные годы: долгих и трудных 11 лет позади. Больше в вашей жизни не будет ни одного школьного звонка, ни одного школьного урока. Мне очень хочется надеяться, что каждый из вас будет вспоминать школьные годы с теплотой, как лучшее время вашего детства.
Школа окончена.Детство ушло. Оно уходило по капле, тихо и незаметно, с первыми буквами на доске, с коротенькими платьицами, с пронзительными звонками, которые дороже всех теорем на свете. Со знакомыми , привычными голосами учителей.
А за окном шел дождь… В классе зажигали свет и под признания в любви Татьяны Онегину списывали математику. Доказывали недоказуемые теоремы. Приписывали Ньютону лишние законы, и все было прекрасно. А детство уходило…
Пора взрослеть и расставаться, оставив детство за спиной.
Вот позади года вашей учебы…
и первый взлет, и первое паденье…
И в этот вечер мне хотелось, чтобы
Запомнили вы каждое мгновенье.
Пока вы вместе, классом, еще рядом…
А впереди- далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом
Прощенья попросить за что-нибудь!
Пусть в этот вечер с вами вновь
проносятся мгновенья каждой встречи,
И первый друг, и первая любовь-
Все вспомнится в прощальный этот вечер.

И этот классный час тоже последний, итоговый. Пока вы еще одноклассники и одноклассницы, а пройдет совсем немного времени, и вы разлетитесь по разным сторонам.
Итак, наш последний классный час. Говорят, в последние минуты человек вспоминает всю свою жизнь. А так как у нас последние сорок минут школьной жизни, то я предлагаю вспомнить школьные годы.

2001 год 1 класс
Быть первым учеником очень ответственно
Нужно учиться на пять соответственно,
Нужно быть вежливым,
Нужно быть смелым,
Нужно служить ежедневным примером.

2011 год 10 класс
Ох, уж эти уроки-мучения,
Скоро наступит умопомрачение.
Когда из Москвы отступали французы?
Чему равна гипотенуза?
Оксиды, сульфиды, кислоты,
Причастные обороты-
С ума можно сойти,
Скорей бы из школы уйти!
Как надоели эти уроки и учителя,
Сил больше нет – просто беда.
25 мая 2012 года 11 класс
Вот и повесть о детстве подходит к развязке.
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Звени же над прошлым и настоящим,
Над всем, что берег я и что не сберег,
Звени же над детством моим уходящим,
Веселый и грустный последний звонок.
( на этом запись в дневнике обрывается)

Вот ваши дневники с моими пожеланиями вам удачи и счастья. Вы тоже можете на память друг другу что-то пожелать. ( Выпускники берут дневники и пишут пожелания).

А еще за школьные годы вы написали много объяснительных. Некоторые из них ( самые интересные и необычные ) я и хочу зачитать.
Надеюсь, что вы больше не будете их писать, оправдываясь перед кем-то.
И, поступив в институт, университет или техникум, будете пользоваться советами нашего педагогического коллектива:
Совет №1. Если дурные мысли лезут в голову, гони их в шею.
Совет № 2.Выходя из себя, не заблудись.
Совет № 3. Не хватайте с неба звезд. Если все будут хватать звезды с неба, не будет звездных ночей.
Совет № 4. Одна голова хороша, а двух не бывает.
Совет № 5. Имей сердце, имей душу, и будешь человеком во все времена.
Совет № 6. Не плыви по течению, не плыви против течения, а плыви туда, куда тебе надо.

Я желаю, чтобы вы были:
Умные, но не занудные,
Гордые, но не заносчивые,
Ласковые, но не навязчивые,
Строгие, но не злые,
Скромные, но не робкие,
Храбрые, но не задиристые,
Милые, но не придирчивые,
Богатые, но не жадные,
Стройные, но не тощие,
Полные, но не толстые,
Высокие, но недлинные,
Любвеобильные, но не гулящие,
Компанейские, но не пьющие,
Деловые, но не нахрапистые,
Решительные, но не нахальные,
Удачливые и счастливые.

Трудно мне было с вами порою. Но чтобы поднять себе настроение, когда вы меня огорчали, я сочинила (переделала) анекдот и всегда его вспоминала.

- Алло, Наталья Ивановна! Моя дочь не хочет идти в школу.
- Это почему же?
- Говорит, опять Уколова будет смеяться без причины, Балакший целый урок посылать СМС-ки, Водолажский спать и видеть конец урока, Алещенко и Ляшко болтать, как две сороки, Кушнир тихо мечтать о будущем. И только ей есть о чем поговорить, но это счастье выпадает редко.
- Нет, нет, дорогая мама, пусть ваша дочь обязательно идет на урок. Во-первых, ей уже сорок лет, а во-вторых, она же учитель!

Удачи, взлеты и ненастья,
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья-
Вы, мои дети, весь ваш класс.
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю.
Поверьте, я не притворяюсь,
Я каждого из вас люблю.
И каждому я дарю маленькое сердечко, частичку своего сердца. Это маленькое сердечко дышит атмосферой любви и добра, тепла и сердечности. Сохраните его. Пусть оно помогает вам в жизни.
Звучит тихая музыка.
Дорогие родители, папы и мамы,
Сегодня вы важный экзамен сдаете:
Кого вы во взрослую жизнь выдаете?
Кого вы растили и как воспитали,
Чему их учили и что прививали,
Вы, пусть в душе, в ответе пред всеми
За все, что сделают наши дети.
Родители, не забывайте детей,
Не вычеркнуть их из жизни своей.
Любите их, помните, помогайте,
Чтоб дом ваш всегда семьею своей
Был пристанью верной ваших детей.

Учитель зачитывает письма, написанные 7 лет назад.
Мечты… Да разве ж их осудишь?

Все пройди, не петляя окольно,
А, сломав у невзгод острие,
Утвердись в этой жизни достойно
И поверь в назначенье свое.
И вперед! И движенье! Движенье:
И, по трудным пройдя адресам,
Не проси у судьбы снисхожденья,
Сам судьбу свою вылепи, сам!

В добрый путь, мои любимые дети!

Читайте также: