А муха плакат сочинение 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению во 2 классе, разработанный в соответствии с ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированный на работу по учебнику Э.Э.Кац (УМК "Планета знаний".)

Педагогическая цель: создать условия для развития внимания к композиции картины, сознания эмоционально- смысловой связи её элементов.

Планируемые результаты образования:

Предметные: создают рассказ по картине; в процессе размышления над произведением привлекают опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений .

Личностные: приобретают опыт внимательного отношения к собственным переживаниям ,

вызванным восприятием произведения искусства, эстетическое чувство; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесенных корректив.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; находят объяснение незнакомых слов в словаре.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками; обсуждают произведение: высказывают своё отношение, оценивают высказывание партнёра, вырабатывают общую позицию; аргументируют собственную позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим: сопоставляют полученные ответы.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-Каких художников вы знаете?

- Какие картины этих художников вы можете назвать?

III.Постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Знакомство с жизнью и творчеством художника.

-Этим художником по праву гордится чешский народ, хотя большую часть жизни он прожил в Париже.

Альфонс Муха родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Предки его занимались выращиванием винограда. Семья была большая. Отец будущего художника Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребёнка. Альфонс был первым сыном во втором браке. Мать его, Амалия , была хорошо образованной и начитанной женщиной. Мальчик с детства хорошо рисовал. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна д'Арк (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.

Осенью 1887 года Альфонс Муха перебрался в Париж и вскоре поступил в художественную академию Ж.Лоренса, где затем и преподавал.

Первый большой успех пришёл к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар.

Плакат Саре Бернар понравился, и она стала постоянной заказчицей Альфонса Мухи. В 1897-1903 годах художник делал плакаты чуть ли не к каждой постановке, в которой она играла. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.

Попробуйте объяснить значение слова плакат. Проверьте себя по словарю.

3.Знакомство с репродукцией картины(с.63).

4.Беседа о картине по вопросам учебника.

-Расскажите о наряде девочки.

-Девочка, которую нарисовал Альфонс Муха, одета в национальный чешский костюм.

-Для женской одежды были характерны длинные рубахи с собранными рукавами и воротником, корсет, или лиф, сшитые в талию, прежде со шнуровкой спереди; юбки носили очень широкие, сборчатые, под них надевали несколько нижних юбок, спереди повязывали очень широкий со сборками фартук. Головным убором девушек были полотняные вышитые полоски; сверху нередко повязывали четырёхугольные платки. Обувью служили башмаки; чулки прежде носили красные, а позднее – белые.

-Внимательно рассмотрите дерево, на котором девочка сидит. Что можете сказать о нём?

(Сухое старое дерево без листьев, у него обломанные ветви.)

-Что за птица устроилась на ветке? Чем она занимается?

(Это кукушка, она кукует.)

-Что делает девочка? Обратите внимание на её руки, глаза, выражение лица.

(Девочка прислушивается. Она приложила одну руку к уху, чтобы лучше слышать птицу.

Глаза её смотрят в сторону птицы. А палец второй руки она прикусила зубами.) -Как вы думаете, что девочка чувствует?

(Ей очень интересно, любопытно.)

-Какие цветы нарисованы возле неё? (Это цветы красного цвета, похожи на герань.) -Что общего между девочкой и этими цветами? (Фартук девочки и полоску на голове украшает орнамент из цветов. Цвет их такой же, как и цвет платка на голове девочки.)

-К какому событию художник нарисовал этот плакат? Найдите информацию в тексте.

(С.65. Этот плакат художник нарисовал к съезду учителей хорового пения.)

-Как вы считаете, почему именно такой плакат?

(Возможно девочке нравится пение и она хочет научиться петь.)

V.Первичное закрепление.

-Как вы бы назвали эту картину?

VI.Самостоятельная работа.

-Запишите в тетрадь название картины, которое вам понравилось больше всего.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Читайте также: