А лотфуллин башкорт катын кызы портреты сочинение на башкирском языке

Обновлено: 05.07.2024

Простой сюжет картины, описывающий чаепитие в обычной башкирской избе, по словам автора, помогает ему заново прожить в памяти всю свою жизнь и жизнь своих родных. Но, несмотря на это автобиографическое начало, полотно несет в себе глубокий философский смысл и наполнен большой любовью и нежностью к простым женщинам.

Перед нами проходит жизнь трех поколений и разных судеб, трех биографий и характеров. За этими конкретными образами угадывается судьба всего народа, их национальные основы жизни, вся сложная, а порой и драматическая история великого подвига мужественного и несгибаемого человека.

Все предметы на картине изображены с большой точностью и продуманы до мелочей. Простоту жизни и семейного уклада подчеркивают свежеиспеченный хлеб и молоко в простой глиняной миски, обычные, но нарядные чашки с блюдцами. Далекие гряды величественных уральских гор на заднем плане картины означают вечность и покой, а фигуры детей на велосипедах подчеркивает движение жизни, ее развитие. Но конечно основными героями полотна являются эти три женщины. Согласно вековым традициям башкирская женщина всегда была хранительницей домашнего очага и семейного уклада, а так же символом материнства и мира в семье.

В центре картины художник изобразил величавую старуху, как символ незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отразилась веками воспитанная сдержанность и гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений. Натруженные, высохшие руки говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней сила. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу. Очень хочется верить, что время этой молодой женщины будет интересным и позитивным, но так -же овеяно старинными традициями и заветами старшего поколения.

Огромная любовь и нежность к своим землякам и, особенно, к женщинам, на чью долю выпали тяжелые испытания, чувствуется во всей картине. И взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.

Популярные сочинения

Творческое наследие

Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Лутфуллин картина ожидание жанр и техника. Описание картины лутфуллина три женщины

На этой картине он изобразил трех женщин, которые сидят за столом и готовятся к чаепитию. Они одеты в национальные, традиционные костюмы. Их головы повязаны платками, что говорит об их семейном положении. Все женщины замужние.

Окружающая их комната достаточно проста. На столе стоят самые обычные угощения – чай, молоко и хлеб. Мы понимает, что перед нами простые женщины – труженицы, которые решили устроить небольшой перекус и приступать к дальнейшей, трудной работе.

Конечно, особое внимание завоевывают героини полотна – три женщины. Они изображены во весь свой рост и занимают большую часть на картине. Перед нами женщины разных возрастов.

Главой семьи является самая старая женщина. Она сидит по центру стола. На ее лице мы замечаем много морщин, что говорит о ее мудрости. Свой жизненный опыт она заработала, пройдя сквозь десятки жизненных испытаний. Она испытала и радость, и грусть, и беду и счастье. Она прошла все жизненные преграды и теперь может на мгновение отдохнуть и насладиться ароматным напитком.

Справа изображена женщина средних годов. Конечно, до опыта главы семьи ей еще далеко, но, она тоже многое повидала на своем жизненном пути.

Совсем молодая девушка сидит слева. Скорее всего, именно поэтому, возле нее автор расположит цветущий комнатный цветок – такой же красивый и полный сил, как и эта юная женщина.

Обращая внимание на задний план, мы словно пытаемся выглянуть в окно и увидеть все происходящее на улице. Спокойные и родные для автора картины пейзажи, напоминают нам о том, что все в нашей жизни движется и не останавливается. Одни поколения постепенно заменяются другими, более молодыми. Но, для всех этих поколений именно семья является смыслом всей жизни.

Центральным смысловым элементом картины является изображение трех женщин разных возрастов, знаменующих великую силу связи поколений. Согласно башкирским национальным традициям, женщина в картине представлена как символ материнства и хранительницы домашнего очага.

Три представительницы прекрасного пола только что наскоро перекусили нехитрой крестьянской едой и собираются выпить по чашечке чая, прежде чем вернуться к нелегкой, утомительной работе до самого вечера. От небольшого, низкого, застеленного скатертью с геометрическими узорами столика веет добрым, простым ароматом домашнего хлеба и молока, три аккуратные, хрупкие на вид чашечки дожидаются порции душистого травяного напитка.

Женщины изображены практически в одинаковых позах, все они сидят, подобрав под себя левую ногу, а правую устало согнув в колене. Кожа на руках старших выглядит несколько загрубевшей от тяжелых условий полевой работы. Молодая девушка одета в более светлые одежды по сравнению с другими женщинами своей семьи. Отсутствие платка и несколько кокетливо наброшенное на тугие длинные косы покрывало говорит о юности и, возможно, веселой и несколько романтичной натуре. Взгляд ее легок и прям, щеки цветут румянцем, чего нельзя сказать о представительницах старшего поколения. Молчаливая строгость и серьезность проскальзывает в их четких, схожих между собой силуэтах.

На руках молодой женщины можно заметить незамысловатые украшения, возникает ощущения, будто она хочет спрятать в поднесенной к лицу ладони распускающуюся улыбку, чтобы другие женщины не заметили ее по-девичьи озорной радости.

Позади трех отдыхающих женщин, за двумя окошками простирается с детства любимый Ахматом Фаткулловичем Лутфуллиным необозримый горный пейзаж. В обеденное время все спокойно и неторопливо, кажется, что окружающий трех женщин мир будто замирает, наслаждаясь каждым мгновением заслуженного отдыха.

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки. Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами. Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой. Мне показалось притягательными сами изображенные. На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка. Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

Эта картина является, на мой взгляд, своеобразным символом связи поколений, нерушимой традиции крепкой семьи, хранительницей которой была, есть и будет женщина. Сюжет картины очень простой. В доме башкирских крестьян сидят три женщины. На них национальные костюмы. Женщины пьют чай. Перед ними постелена белая скатерть, на которую женщины поставили нехитрую еду крестьянина: хлеб и молоко. На темном подносе стоят три чашки в розовый цветочек.

Но внимание зрителя обращено не на то, что принесли женщины на стол. Зритель смотрит, прежде всего, на героинь картины. Центральное место на полотне, да и в семейной иерархии занимает старая женщина. Она сидит прямо. Весь ее облик полон достоинства и величия. Натруженные руки лежат на коленях. Лицо, иссушенное временем и нелегкой трудовой жизнью, спокойно. В глазах светится мудрость. Голову старой женщины украшает расшитое полотенце.

Справа восседает зрелая женщина. На ее голове платок. Руки также говорят о нелегком труде. Лицо этой женщины отражает силу ее характера, стойкость, нравственную красоту. Она, как и ее старшая соседка, умудрена жизненным опытом. Но ее жизнь еще далека от заката.

Слева сидит молодая женщина. Она полна сил. Ей еще многое предстоит познать в этой жизни. В ее лице светится радость, потому что еще много счастья впереди. Она даже несколько кокетлива. На руках молодой женщины надеты украшения. На голове простой платок, который не может полностью скрыть пышные косы. На окне за спиной молодой женщины стоит красивый цветок. Мне кажется, что А. Лутфуллин намеренно разместил цветок именно на этом окне. Цветущая молодость, как этот цветок, яркая и прекрасная.

Три женщины олицетворяют собой непрерывный цикл смены поколений, когда вслед за старостью идет зрелость, а за ними — молодость. Это сама жизнь в самом замечательном ее воплощении. Женщина — это мать, жена. Она — хранительница семейного очага. Она — основа основ.

А за окнами раскинулся родной художнику пейзаж: величественные горы, уходящие вдаль. На велосипедах возвращаются из школы дети. Жизнь течет размеренно и неторопливо, по давно заведенному порядку. И создается впечатление, что этот порядок нерушим, как невозможно нарушить тесную связь между тремя женщинами, изображенными на картине. И время не властно над ними, потому что одно поколение сменяется другим, но основа остается всегда одной и той же.

Яркое, искреннее, правдивое искусство Лутфуллина покоряет нас прежде всего национальным своеобра­зием. Лутфуллин – художник истинно башкирский не только по рождению и национальности, но и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу, по редкому умению видеть и чув­ствовать своеобразием и красоту его быта, характера и традиций.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана. Учился в Ленинградском архитектурно-художественном, Уфимском театрально-художественном учили­щах, Государственном художественном институте Литвы.

Сам художник отмечает, что это полотно – его автобиография. Работая над ним, он как бы заново пережил в памяти всю свою жизнь и жизнь своих близких. Сюжет картины несложен. Три женщины в национальных одеждах пьют чай в чистой башкирской избе. Перед ними, по башкирскому обычаю, прямо на нарах, на белой скатерти – поднос с чашками, нехитрая деревенская снедь.

Но этот сюжет наполнен большой философской мыслью – пе­ред нами величавое повествование о трёх разных биографиях, трёх поколениях, трёх разных характерах, соединенных естественно и просто. За тремя живыми конкретными судьбами стоит судьба всего народа, вся его сложная история, глубинные основы его нравственной жизни. За их характерами – характер всей нации, мужественный, несгибаемый.

Царственно спокойна восседающая в центре на красной по­душке величавая старуха

живой символ неумолимого времени, незыблемости вековых обычаев. Узорчатые концы расшитых по­лотенец увенчивают ей голову. Аскетическое лицо, тёмные высо­хшие руки сосредоточили в себе мудрость веками выработанного народного опыта, трудно, но достойно прожитой жизни. Этот об­раз несёт в картине эмоциональную основную и идейную на­грузку

Фигура другой женщины мягко вырисовывается на светлом фоне окна. Она давно уже встретила зрелость. В её образе осо­бенно полно раскрываются нравственные черты нации: благород­ная сдержанность чувств, стойкость и внутренняя сила характера. Годы унесли молодость и физическую красоту этих двух женщин, но зато щедро наделили их нравственной красотой

Рядом с мудрой старостью – молодость. На долю молодой женщины, сидящей слева, выпало больше радости и счастья, она не испытала того, что довелось пережить старшим. Она – связую­щее звено прошлого и настоящего, продолжательница и храни­тельница нравственных ценностей народа.

Образы женщин содержат одну мысль – тему судьбы народа, его несгибаемой нравственной силы и духовного величия.

Всё до мелочей продумано в этом полотне. Простоту и безы­скусственность жизни подчёркивает скромный натюрморт: свеже­испечённых хлеб, молоко в деревянной миске, три фарфоровые чашки с блюдцами, белые, в красный цветочек. Золотистые гряды древних уральских гор, встречающих и провожающих поколения, -это тема вечности. Фигурки едущих на велосипедах школьников -тема молодости, постоянного обновления жизни.

Предметы самые обыкновенные: краюшка чёрного хлеба и се­лёдка, наполненная молоком кружка и хрупкие белые яйца, рас­писная деревянная ложка и темный глиняный кувшин. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Зачем художник на­писал этот натюрморт? Какую мысль выразил он? Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. Скромная еда говорит о том, что человек этот не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности человека, о том, что нет в его жизни фальши, нравственной ущербности.

Пройдёт время, и новые поколения зрителей, возможно, иначе оценят удачи и находки художника. Но одно несомненно – живо­пись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

По Л Н Поповой

Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки. Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами. Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой. Мне показалось притягательными сами изображенные. На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка. Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

На протяжении второй половины ХХ века он оказывал влияние на развитие башкирской живописи.

По завещанию самого художника он был похоронен в селе Абзаково Белорецкого района РБ.

Творческое наследие

Яркое, искреннее, правдивое искусство Лутфуллина покоряет нас прежде всего национальным своеобра­зием. Лутфуллин – художник истинно башкирский не только по рождению и национальности, но и по глубокой привязанности к родной земле и своему народу, по редкому умению видеть и чув­ствовать своеобразием и красоту его быта, характера и традиций.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин родился 4 февраля 1928 года в селе Аскар Тамъян-Катайского кантона (ныне Абзелиловского района) Башкортостана. Учился в Ленинградском архитектурно-художественном, Уфимском театрально-художественном учили­щах, Государственном художественном институте Литвы.

Сам художник отмечает, что это полотно – его автобиография. Работая над ним, он как бы заново пережил в памяти всю свою жизнь и жизнь своих близких. Сюжет картины несложен. Три женщины в национальных одеждах пьют чай в чистой башкирской избе. Перед ними, по башкирскому обычаю, прямо на нарах, на белой скатерти – поднос с чашками, нехитрая деревенская снедь.

Но этот сюжет наполнен большой философской мыслью – пе­ред нами величавое повествование о трёх разных биографиях, трёх поколениях, трёх разных характерах, соединенных естественно и просто. За тремя живыми конкретными судьбами стоит судьба всего народа, вся его сложная история, глубинные основы его нравственной жизни. За их характерами – характер всей нации, мужественный, несгибаемый.

Царственно спокойна восседающая в центре на красной по­душке величавая старуха

живой символ неумолимого времени, незыблемости вековых обычаев. Узорчатые концы расшитых по­лотенец увенчивают ей голову. Аскетическое лицо, тёмные высо­хшие руки сосредоточили в себе мудрость веками выработанного народного опыта, трудно, но достойно прожитой жизни. Этот об­раз несёт в картине эмоциональную основную и идейную на­грузку

Фигура другой женщины мягко вырисовывается на светлом фоне окна. Она давно уже встретила зрелость. В её образе осо­бенно полно раскрываются нравственные черты нации: благород­ная сдержанность чувств, стойкость и внутренняя сила характера. Годы унесли молодость и физическую красоту этих двух женщин, но зато щедро наделили их нравственной красотой

Рядом с мудрой старостью – молодость. На долю молодой женщины, сидящей слева, выпало больше радости и счастья, она не испытала того, что довелось пережить старшим. Она – связую­щее звено прошлого и настоящего, продолжательница и храни­тельница нравственных ценностей народа.

Образы женщин содержат одну мысль – тему судьбы народа, его несгибаемой нравственной силы и духовного величия.

Всё до мелочей продумано в этом полотне. Простоту и безы­скусственность жизни подчёркивает скромный натюрморт: свеже­испечённых хлеб, молоко в деревянной миске, три фарфоровые чашки с блюдцами, белые, в красный цветочек. Золотистые гряды древних уральских гор, встречающих и провожающих поколения, -это тема вечности. Фигурки едущих на велосипедах школьников -тема молодости, постоянного обновления жизни.

Предметы самые обыкновенные: краюшка чёрного хлеба и се­лёдка, наполненная молоком кружка и хрупкие белые яйца, рас­писная деревянная ложка и темный глиняный кувшин. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола. Зачем художник на­писал этот натюрморт? Какую мысль выразил он? Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. Скромная еда говорит о том, что человек этот не привык к излишествам, а чистота и яркий цвет в картине о честности человека, о том, что нет в его жизни фальши, нравственной ущербности.

Пройдёт время, и новые поколения зрителей, возможно, иначе оценят удачи и находки художника. Но одно несомненно – живо­пись Ахмата Лутфуллина значительна и своеобразна.

По Л Н Поповой

Центральным смысловым элементом картины является изображение трех женщин разных возрастов, знаменующих великую силу связи поколений. Согласно башкирским национальным традициям, женщина в картине представлена как символ материнства и хранительницы домашнего очага.

Три представительницы прекрасного пола только что наскоро перекусили нехитрой крестьянской едой и собираются выпить по чашечке чая, прежде чем вернуться к нелегкой, утомительной работе до самого вечера. От небольшого, низкого, застеленного скатертью с геометрическими узорами столика веет добрым, простым ароматом домашнего хлеба и молока, три аккуратные, хрупкие на вид чашечки дожидаются порции душистого травяного напитка.

Женщины изображены практически в одинаковых позах, все они сидят, подобрав под себя левую ногу, а правую устало согнув в колене. Кожа на руках старших выглядит несколько загрубевшей от тяжелых условий полевой работы. Молодая девушка одета в более светлые одежды по сравнению с другими женщинами своей семьи. Отсутствие платка и несколько кокетливо наброшенное на тугие длинные косы покрывало говорит о юности и, возможно, веселой и несколько романтичной натуре. Взгляд ее легок и прям, щеки цветут румянцем, чего нельзя сказать о представительницах старшего поколения. Молчаливая строгость и серьезность проскальзывает в их четких, схожих между собой силуэтах.

На руках молодой женщины можно заметить незамысловатые украшения, возникает ощущения, будто она хочет спрятать в поднесенной к лицу ладони распускающуюся улыбку, чтобы другие женщины не заметили ее по-девичьи озорной радости.

Позади трех отдыхающих женщин, за двумя окошками простирается с детства любимый Ахматом Фаткулловичем Лутфуллиным необозримый горный пейзаж. В обеденное время все спокойно и неторопливо, кажется, что окружающий трех женщин мир будто замирает, наслаждаясь каждым мгновением заслуженного отдыха.

Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Популярные сочинения

  • Почему некоторые книги люди перечитывают? — сочинение
    Книги – источник ценной информации. Но книги и авторы бывают разные. Также не стоит забывать об индивидуальности каждого человека и что прочитанное одного может вдохновить
  • Сочинение Примеры памяти из литературы
    Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура
  • Сочинение Что такое язык
    Язык — это особый набор символов, которые человек использует для того, чтобы общаться с другим и выражать свои чувства, переживания, эмоции. Многие люди никогда не задумывались о сущности языка

Биография

Родился 4 февраля 1928 года в селе Аскарово (ныне Абзелиловский район, Башкортостан) в семье лесоплавильщика. В деревнях Аскарово и Абзаково прошло его детство и юность. Позднее мальчишкой он пешком ушёл в Магнитогорск и поступил учиться в ремесленное училище на токаря.

После войны Лутфуллин А. Ф. учился в Ленинградском архитектурно-художественном училище (1945-1948), Уфимском театрально-художественном училище (1949-1951), Государственном художественном институте Литовской СССР (Вильнюс, 1951-1954). Член Союза художников с 1960 г. Заслуженный художник РСФСР (1978). Заслуженный художник БАССР (1966). Действительный член РАХ (1997).

На протяжении второй половины ХХ века он оказывал влияние на развитие башкирской живописи.

Ахмат Лутфуллин родился в Башкирии в 1928 году и все свои творческие работы посвятил родному краю, башкирским колхозникам, истории и культуре своего народа. Его картины и портреты выполнены в стиле советского реализма и восхищают своей правдивостью и самобытностью.

Но как будто кто-то отвлек их просьбой сфотографироваться, и они уважили просьбу, застыли с достоинством и гордой грацией, очень ровно выпрямив спины.

И хотя женщины, судя по их простым одеждам и скромным угощениям, явно из обычной трудовой деревенской семьи, в их обликах чувствуется внутренняя сила, осознание собственного авторитета, почета среди родных и односельчан, мудрость прожитых лет и безмерная ответственность за крепость и благополучие своих семей.

Две женщины справа уже в преклонном возрасте, их натруженные узловатые руки спокойно сложены на коленях, головы и плечи укрыты теплыми шалями, темные, обветренные в тяжелых трудоднях лица хотя и выглядят немного уставшими, но излучают умиротворение и неподвластность жизненным невзгодам.

Женщина слева еще молода, ее румяное гладкое лицо и светлый тонкий платок выглядят свежими и яркими на фоне пожилых родственниц, красные юбка и блуза, пышные формы подчеркивают здоровье и энергию молодости.

Она как будто внимательно наблюдает — или за маленьким ребенком, или за едой, кипящей на печи.

При такой лаконичности образов женщин, скудности цветов и эмоций, автор в контрасте внимателен к другим деталям.

Вышитый красочный рушник на стене, красивые одинаковые чашки, распустившаяся герань на окне в синей эмалированной кастрюле говорят о пестрой мимолетности одной земной жизни, но одно поколение будет приходить на смену другого.

И все также будет чисто убрано в избе, будет хлеб на столе и вкусный чай, дети будут на велосипедах возвращаться домой из школы, а горы за окном — охранять покой своей деревни и помнить каждого, кто любил свою малую родину и посвятил соотечественникам энергию своего творчества и саму жизнь.

(1 votes, average: 5,00

Творческое наследие

Картины художника находятся в Государственной русском музее, Художественном музее имени М. В. Нестерова в Уфе, в частных коллекциях.

Особенности проявления таланта

Литература

Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины

Этот художник был признан одним из знаменитых башкирских творцов, он не единственный, кто старался передать своим поклонникам через свои картины, любовь не только к своей родине, но еще и любовь к своему народу. Многие критики уверяют, что лучшая его картина, передающая все эти чувства, это “Три женщины”, которую Лутфуллин написал в 1969 году.

На этой картине художник нарисовал трех женщина, которые одеты в национальные костюмы, будто художник застал их за церемонией чаепития. Обстановка в комнате, где находятся эти женщины не богатая, а и судя по еде можно сказать что изображены женщины крестьянки.

Об этом свидетельствует чай, хлеб и молоко. Нам кажется, что это небольшой перекус. И вот они сейчас подниматься и продолжат дальше заниматься своими домашними делами. Мое внимание привлекли не костюмы этих женщин и даже не бедная обстановка с едой.

Мне показалось притягательными сами изображенные.

На мой взгляд они символизируют поколение.

На переднем плане художник изобразил самую старшую из женщин, очень мудрую и справедливую. Она на мой взгляд уже бабушка.

  • Справа от нее, стоит скорее всего ее дочь, она тоже
  • Кода-нибудь и эта молодая девушка сперва станет мамой, а потом и мудрой бабушкой, со своим жизненным опытом.

многое уже повидала, но многое ей еще и предстоит увидеть. А слева стоит сама молодая, именно она является внучкой самой старшей женщины. она изображена на мой взгляд невинной, еще не видавшей трудностей в жизни. Не зря рядом с ней художник нарисовал цветок. Он как бы сравнивает эту девушку с не распустившемся цветком, порой глупой в каких-то моментах и даже не опытной в большинстве жизненных ситуаций. За окном художник нарисовал пейзаж, молодые ребята катаются на велосипедах и кажется, что жизнь не остановилась, она продолжает идти дальше, и поколения будут сменять друг друга. (1 votes, average: 5.00

Дань памяти

  • В 2008 году имя Ахмата Фаткулловича получила школа в родном Абзакове, а 12 августа 2011 года открылась памятная доска.
  • В 2010 году в Уфе появилась улица имени Лутфуллина.
  • В родном доме художника установлена памятная доска.
  • Возле Уфимского училища искусств планируется установка скульптуры, где художник будет изображен сидящим, в процессе работы. Предварительно проводился конкурс в три этапа на лучший проект будущего памятника.


Выставки


Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. А накануне этого события открылась выставка молодых художников СССР, посвященная фестивалю. Она вызвала большой интерес у москвичей и гостей столицы. В числе работ, которые привлекли особое внимание посетителей, была серия портретов, удивительно свежих по восприятию и выразительных по цвету — "Девушка-башкирка в интерьере", "Портрет башкира", "Портрет матери", "Портрет старика" и другие. В книге отзывов эти работы получили самые высокие оценки. Суть их сводилась к тому, что в запечатленных персонажах художник донес до зрителя трудолюбие, доброту, строгость и сдержанность чувств этих людей, сумел выразить глубинные истоки национального характера своего народа. Так дебютировал перед массовым зрителем 29-летний живописец из Уфы Ахмат Лутфуллин. К этому времени он уже нашел своего героя, нашел тему, которая станет основной на протяжении последующих 50 лет его напряженного творчества — это жизнь своего народа, своеобразие, красота и благородство национального характера во всем многообразии его проявлений. Среди персонажей его картин — рабочие, жители его родного Абзелиловского района, представители творческой интеллигенции республики.

Картины "Прощание" и "Ожидание" были задуманы им как триптих-поэма о судьбах народа в один из самых драматичных периодов в истории нашей страны — в годы Великой Отечественной войны. Художник нашел выразительные средства, язык подлинной монументальности, утверждая величие чувств своих героев. Крупные тематические полотна "Праздник в Зауралье. Сабантуй", "Праздник в ауле", "Мелодии кубыза", "Белая юрта", "Моление о дожде" дают представление о вере и национальных традициях башкирского народа.

Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". Поразительно лаконична, строга и торжественна композиция этой картины, очевиден и символико-аллегорический контекст ее. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Вроде бы типичная бытовая сцена. Но стоит всмотреться в лица этих женщин, погруженных в свои мысли, и мы увидим представительниц трех поколений, соединенных естественно и просто, возможно, это одна семья, но у каждой из них своя непростая судьба. А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений.

— Гениальный художник, — потрясенно сказал он, не в силах оторваться от полотна.

С большой любовью и глубоким постижением характера, личности персонажей исполнены художником портреты деятелей башкирской культуры — писательницы Хадии Давлетшиной, поэтов Мустая Карима и Равиля Бикбаева, композитора Хусаина Ахметова, художницы Алии Ситдиковой и другие.

Ахмат Фаткуллович первым из художников Башкортостана стал членом-корреспондентом Академии художеств СССР и действительным членом Академии художеств России. Его произведения хранятся в коллекциях крупнейших музеев страны. Один из альбомов своей живописи художник озаглавил "Я — сын земли своей". Он беззаветно любил ее, свою землю, и эта его любовь водила его кистью, сделав его вдохновенным певцом родимого края. В эти дни ему исполнилось бы 80 лет.

Автор: Александр Зиновьев

Картины из виртуального музея Ахмата Лутфуллина

Автопортрет 1959

Девушка с мандолиной 1978

Проводы на фронт 1979

Белая лошадь 1986

Девушка - башкирка 1957

Портрет матери 1989

Старуха у окна 1974

Портрет отца 1991

На Сабантуй 1964

Ожидание 1941 (1970)

Прощание 1973

С покоса 1996

Митинг у мечети 1980

Три женщины 1969

Портрет башкирки 1958

Семья. Люди моего колхоза 1974

Судьба 1998

Сабантуй 1977

Башкирка из Бурангулово 1980

Белая юрта 1989

Простой сюжет картины, описывающий чаепитие в обычной башкирской избе, по словам автора, помогает ему заново прожить в памяти всю свою жизнь и жизнь своих родных. Но, несмотря на это автобиографическое начало, полотно несет в себе глубокий философский смысл и наполнен большой любовью и нежностью к простым женщинам.

Перед нами проходит жизнь трех поколений и разных судеб, трех биографий и характеров. За этими конкретными образами угадывается судьба всего народа, их национальные основы жизни, вся сложная, а порой и драматическая история великого подвига мужественного и несгибаемого человека.

Все предметы на картине изображены с большой точностью и продуманы до мелочей. Простоту жизни и семейного уклада подчеркивают свежеиспеченный хлеб и молоко в простой глиняной миски, обычные, но нарядные чашки с блюдцами. Далекие гряды величественных уральских гор на заднем плане картины означают вечность и покой, а фигуры детей на велосипедах подчеркивает движение жизни, ее развитие. Но конечно основными героями полотна являются эти три женщины. Согласно вековым традициям башкирская женщина всегда была хранительницей домашнего очага и семейного уклада, а так же символом материнства и мира в семье.

В центре картины художник изобразил величавую старуху, как символ незыблемости старинных обычаев и обрядов. В ее лице отразилась веками воспитанная сдержанность и гордость, мудрость и спокойствие перед лицом трудностей и лишений. Натруженные, высохшие руки говорят о тяжелой жизни старшего поколения, о каждодневном и тяжелом труде, о не простой доле этой простой труженицы. Вторая женщина, уже давно встретившая зрелость и так же не знающая легкой жизни, полна мудрости и всепоглощающей доброты и мягкости, благородства и внутренней сила. Третья женщина олицетворяет молодость, надежду и радость. Ее жизнь только начинается, она полна оптимизма и надежд на лучшую и счастливую судьбу. Очень хочется верить, что время этой молодой женщины будет интересным и позитивным, но так -же овеяно старинными традициями и заветами старшего поколения.

Огромная любовь и нежность к своим землякам и, особенно, к женщинам, на чью долю выпали тяжелые испытания, чувствуется во всей картине. И взгляд каждой женщины, немного грустный и усталый, наполнен любовью к людям и этой непростой, но такой прекрасной жизни.

2 вариант

Ахмат Лутфуллин — признанный башкирский живописец творивший с середины XX века. Среди его огромного количества работ ключевое место занимают те, на которых переданы традиции и обычаи родного края. По мнению критиков особое место следует отвести полотну под названием "Три женщины".

Данная картина выступает символом связи поколений. Автор ярким примером демонстрирует нерушимые семейные традиции, сохранность которых лежит на плечах женщины. Сюжетная линия картины покоряет зрителя своей простотой. В доме за столом сидят три башкирские крестьянки, одетые в национальные костюмы. Женщины собираются пить чай. Перед ними на белой скатерти разложена домашняя крестьянская пища: хлеб и молоко, а на подносе расставлены три чашки с блюдцами.

Но зрительское внимание концентрируется не на том, что лежит на столе, а на самих героинях картины. Место в центре отведено автором женщине преклонного возраста, которая сидит гордо выпрямив спину. Ее облик переполняют достоинство и величие. Спокойное выражение лица излучает житейскую мудрость.

Место справа занимает женщина чуть помоложе, но уже достаточно зрелая. Выражение ее лица отражает внутреннюю силу, стойкий нрав и нравственные принципы.

Слева сидит представительница молодого поколения. Ей еще многое только предстоит пройти в жизни, она полна сил, энергии и здоровья. Ее руки, одетые в украшения, ещё не настолько натружены, как у представительниц других поколений. Именно за спиной молодой женщины автор изображает цветущий цветок, как бы намекая на яркую и прекрасную молодость.

Три женщины выступают олицетворением всего цикла поколений: старость — зрелость — молодость. Вся жизнь воплощена автором в этих трех образах. Женщина — мать и хранитель семьи.

На заднем плане картины, за окнами раскинулся родной автору пейзаж: горы, идущие вдаль, дети возвращающиеся на велосипедах после учёбы. Кажется, ничто не может нарушить размеренного течения жизни. Появляется чувство несокрушимости порядка, как невозможность нарушить устоявшихся семейных традиций. Кажется, время теряет свою власть, ведь смена поколений циклична, а основа неизменна.

Три женщины Лутфуллина

Три женщины Лутфуллина

Популярные сочинения

У каждого человека в нашем большом обществе, так или иначе, есть место, есть люди, которых мы можем назвать своей семьей, назвать своим домом. Для кого-то семья это его прямые родственники, то есть кровные родственники.

Главная героиня рассказа Анна Сергеевна фон Дидериц - молодая женщина, приехавшая в Ялту на отдых и каждый день прогуливающаяся по набережной с маленьким белым шпицем.

Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе

Читайте также: