4 класс написать сочинение по картине
Обновлено: 05.07.2024
Оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества). Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
2. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
3 . Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины :
художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
создает, пишет, изображает, воспроизводит;
картина, полотно, репродукция, холст
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины :
зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен.
Урок русского языка в 4 классе по теме: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Три богатыря"
В работе четко сформулированы цели и задачи, репродукция картины, репродукция портрета художника, последовательность работы над картиной, сочинение учащегося.
Урок русского языка "Сочинение-описание"
Презентция к уроку по русскому языку " Сочинение- описание зимней природы" в 3 классе.
Урок по русскому языку "Сочинение-описание"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Конспект урока русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Конспект урока русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь".
Презентация к уроку русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Презентация к уроку русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь".
Сочинение по картине является распространенным типом работы для студентов и школьником, которое вам, вероятно, будет предложено сделать в классе.
Структура написания сочинения по картине
Прежде чем приступить к написанию своего сочинения, убедитесь, что вы понимаете детали задания, чтобы знать, как подходить к сочинению . После того, как вы выбрали тему, проведите некоторое исследование и сузьте основные аргументы, которые вы хотели бы привести. Оттуда вам нужно написать план и конкретизировать ваше сочинение, которое должно состоять из введения, тела и заключения.
После того, как ваше сочинение составлено, потратьте некоторое время на его пересмотр, чтобы убедиться в том, что вы написали максимально понятным языком.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Пейзаж - это картина, изображающая естественную или изменённую человеком природу.
Портрет - один из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства. В нём воссоздаётся облик определённых людей.
Вам пригодятся термины:
- Живопись – создание художественных образов красками.
- Картина – произведение живописи в красках на холсте, доске или листе бумаги.
- Контраст – резкая противоположность; контраст зрительный – зрительная оценка относительной яркости (освещённости) или цвета предмета по отношению с окружающим его миром.
- Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов, создающих определённое единство содержания произведения.
- Манера – отличительная черта творчества художника, его стиль.
- Облик – внешний вид, очертание, наружность.
- Отблеск – сияние отражённого света.
- План – место, расположение какого-нибудь предмета в перспективе; передний, задний план.
- Свет - поверхность, на которую падают прямые солнечные лучи.
- Тень – наиболее слабо освещённые участки в изображении.
- Цвет – цветовой фон или окраска.
- Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина.
План написания сочинения по картине
- Жанр картины.
- Кто и что изображены.
- Настроение, вызываемое этим произведением.
- Основные микротемы картины.
- Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит)
- Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Более подробный план:
- Рассмотрите внимательно картину, определите её тему.
- Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, размер, форма, объём).
- Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, в центре картины, слева, справа, на заднем плане.
- Опишите ситуацию, изображённую на картине.
- Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние и т.д.
- Выразите своё отношение к герою, к картине.
- Опишите чувства, которые у вас вызывает картина.
- Составьте план описания картины.
- Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.
Начните с просмотра изображения издалека:
- Определите, что является предметом там, где фокус
- Наблюдайте за кадрированием, находится ли объект в центре внимания или он расположен с одной стороны
- Ищите, где контраст больше всего, потому что это будет значительная часть истории, рассказываемой картиной
- Обратите внимание на фон, это предисловие к теме
Теперь изучите информацию по картине:
- Если субъект является узнаваемым объектом из нашей физической реальности, посмотрите его и его историю
- (В случае картин / рисунков) Оцените, насколько близко объект напоминает реальную вещь, что может дать больше подсказок о том, как художник хотел передать свое понимание предмета.
- Для фотографий обращайте больше внимания на фон, потому что он представляет момент во времени и пространстве
- Если субъектом является человек или любое живое существо, сфокусируйтесь на его лице и положении рук, они представляют эмоции и действие.
ТОП 7 советов как написать сочинение по картине правильно
- Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри её, прочитайте статью об её авторе.
- Постарайтесь понять настроение, которое передал художник.
- Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
- Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавите его. Составьте план.
- Соберите материал по картине.
- Помните, главное – передать своё отношение к картине, найти слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
- Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, произведение живописи.
Из всего вышесказанного у вас должно было сложиться собственное впечатление о представлении изображения художником / фотографом, которое оставляет вас открытым для собственного заключения о том, как вы себя чувствовали, анализируя картину.
Надеюсь, моя статья помогла а чуть ниже примеры и образцы готовых сочинений по картинам!
Пример сочинения по картине
Подбор материала к сочинению:
- Передний план: крыльцо ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом;
- Описание девочки: в бело-розовом платьице, в тапочках, отороченных мехом; лёгкий платок; заворожено; восхищённо смотрит на снег; с удивлением наблюдает; радость; восторг;
- Описание мальчика: одет по-зимнему; давно наблюдает за снегом; Пальто с меховым воротником; на голове шапка-ушанка; мечтает покататься на санках;
- Задний план: деревенская улица; человек; крыши домов покрыты снегом;
- Снег: белый; пушистый; падает мохнатыми хлопьями; надел меховые шапки на крыши домов; укутал всю землю белоснежным ковром; кружится; порхает; как стая белых мошек; очень к лицу земле;
- Первый день зимы.
- Радость детей.
- Цвет и настроение картины
- Моё отношение к картине.
Пример сочинения №1
Девочка одета в лёгкое платьице, и в тёплый платок. Она смотрит восхищённо на снег. Мальчик одет в шапку-ушанку и пальто. И хочется ему на санях и лыжах покататься.
Рядом с домом раскидистая берёза, старая, могучая, с белым стволом. Снежинки, как маленькие белые мошки, кружатся в высоте. Снег надел меховые шапки на крыши домов. Русская деревня так красива зимой, когда мохнатыми хлопьями падает снег. Настроение радостное и хорошее. Мне понравилась в картине красота зимнего утра.
Пример сочинения №2
На картине А. А. Пластова изображено, как падает первый снег. Завороженно и удивлённо наблюдают за этим дети. Как хороша русская зима!
На переднем плане картины крыльцо деревенского дома. Рядом с домом большая старая раскидистая берёза. Она покрыта снегом, как белой шубой.
На крыльце стоят мальчик и девочка. Мальчик стоит уже давно. Он одет по-зимнему: в шапку-ушанку, в пальто, с меховым воротником и валенки. Он смотрит на снег и о чём-то мечтает. А девочка одета в бело-розовое платьице, в тапочки, отороченные мехом, лёгкий платок. Она наблюдает за снегом с удивлением, с радостью, с восторгом. Падают белые пушистые снежинки. Они летят плавно, порхают, падают на землю мохнатыми хлопьями.
Снег укрыл землю белоснежным ковром. И этот наряд очень к лицу земле. Когда я смотрю на картину, у меня хорошее, праздничное настроение. Мне понравилось, как А.А.Пластов показал радость и изумление детей при виде первого снега.
Оно должно содержать ТРИ основных части: во вступлении вы сообщаете краткие сведения о художнике и картине; в основной части даете анализ изображенного на картине и в заключении высказываете свое отношение к картине, говорите о своих впечатлениях, а не просто пишете понравилась она вам или нет.
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества). Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
2. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина);
б) что изображено на переднем плане;
в) что изображено на заднем плане картины;
г) описать основных героев картины (если они есть);
д) детали картины;
е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
3 . Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
Синонимические ряды для сочинения-описания картины :
художник, живописец, мастер кисти, пейзажист, портретист, баталист (художник, специализировавшийся на изображении войны), маринист (художник, рисующий морские пейзажи), бытописатель (художник, автор произведений бытового жанра);
создает, пишет, изображает, воспроизводит;
картина, полотно, репродукция, холст
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины :
зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен.
Урок русского языка в 4 классе по теме: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Три богатыря"
В работе четко сформулированы цели и задачи, репродукция картины, репродукция портрета художника, последовательность работы над картиной, сочинение учащегося.
Урок русского языка "Сочинение-описание"
Презентция к уроку по русскому языку " Сочинение- описание зимней природы" в 3 классе.
Урок по русскому языку "Сочинение-описание"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.
Конспект урока русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Конспект урока русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь".
Презентация к уроку русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь"
Презентация к уроку русского языка "Сочинение-отзыв по картине М. Врубеля "Царевна-Лебедь".
На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.
Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент. На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.
По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены. Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.
У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.
Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем);
Основная часть (Описание полотна);
Заключение (Мое мнение о портрете).
На полотне нарисован мальчик лет шести. Он сидит в длинной белой рубашечке на большом сиденье. Его руки крепко впились в ручки стула. Видимо, он что-то заметил вдалеке, и его взгляд напряженно следит за тем, что зритель не видит. Его нежный рот приоткрыт. Особенно сильно на картине выделяется его прическа: рыжие кудри обрамляют детское лицо. Цвет этого лица тоже привлекает внимание. Оно румяное, свежее, розовое. По нему сразу видно, что мальчик здоров и активен. Темные глаза ребенка контрастируют со светлой кожей. У зрителя создается впечатление, что маленький озорник оживляет своим присутствием всю комнату: серую и хмурую. Но видно, что мальчик устал позировать, и рвется к играм. Смотря на эту репродукцию, я и сама вспомнила, как не любила фотографироваться в детстве.
Мне очень понравилась картина В. А. Серова, потому что он сумел живо и красочно изобразить ребенка. Он наверняка не мог усидеть на месте, позируя художнику. Передать даже это состояние натурщика – настоящее мастерство.
Пример сочинения-описания
Художник изобразил маленького мальчика в ночной рубашке. Он сидит на деревянном стуле, положив руки на подлокотники. На спинке стула и на боку лежит какой-то пестрый кусок ткани, наверное, платок. Фон темный, чтобы мальчик выглядел ярче. Но самое необычное в картине – это выражение лица мальчика. Он то ли напуган, то ли сердит. В любом случае Мика насторожен, в его чертах есть напряжение. Рот полуоткрыт, брови сдвинуты, глаза расширены. Во взгляде застыло непонятное выражение, как будто мальчик увидел что-то, его взволновавшее. Его поза тоже выдает волнение. Он опирается на ручки стула и готов уже подняться.
Описание Мики Морозова сделать приятно, так как он красив. Копна кудрявых рыжеватых волос окружает его голову своеобразных облаком. Кожа у него ровная, персикового цвета. На щеках играет румянец. Нос у него небольшой, вздернутый, скорее всего, этот мальчик озорной и не дает себя в обиду. Глаза у него большие, выразительные и темные, наверное, карие. Губы полные, как и щеки, хотя сам он худой. Не то, чтобы он отличался какой-то особенной красотой, просто художник подчеркнул его индивидуальность. Мика предстал перед нами таким, какой он есть.
Пример сочинения-рассуждения
На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.
Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.
Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.
Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.
Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.
Читайте также: