Зрительные иллюзии в одежде кратко

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия:научить учащихся выполнять эскизы костюмов с использованием зрительных иллюзий; научить использовать закон зрительного восприятия в моделировании одежды на фигуры с отклонениями от типовых.

Приборы и оборудование:

2. Иллюстрированный материал.

3. Чертежные принадлежности.

Порядок выполнения работы.

1. Рассмотреть модели одежды модного направления в данном сезоне.
Выявить и зарисовать элементы композиции, имеющие зрительные
иллюзии, характерные для данной моды (2эскиза).

2. Разработать эскизы моделей одежды, маскирующие отдельные
недостатки фигуры человека (2 эскиза - по заданию преподавателя).

3. Используя зрительные иллюзии в моделировании одежды предложить варианты визуальной корректировки фигуры одеждой.

4. Охарактеризовать полученный результат.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

Первый путь создания иллюзий в одежде — фигура остается неизменной, со своими недостатками с точки зрения моды определенного отрезка времени, а изменяется зрительный образ при помощи приемов создания зрительных иллю­зий: подчеркиваются вертикали любыми средствами моделирования для прида­ния фигуре стройности, используются клетчатые и полосатые ткани, особое внимание отводится моделированию воротников и выреза горловины и т.д.

1. Иллюзия переоценки вертикали. Вертикальное кажется больше равновели­кого ему горизонтального. Иногда эта иллюзия очень значительна и может приближаться к разнице в 1/3. вертикальная линия кажется боль­ше горизонтальной. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения кажутся боль­ше, чем расстояния, находящиеся в нижней его части. Эта иллюзия характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Тождественные отношения, допустим, длины блузы и юбки зрительно чуть сдвигаются в пользу верха и эта неявная разница вносит беспокойство, так как глаз начинает срав­нивать: что больше и что меньше по длине. Разница должна быть явной, т.е. читаться глазом. Декоративные и формообразующие линии могут создавать иллюзорное представление о форме, не соответствующее ее реальным размерам и конфигурации. Эти иллюзии можно использовать, если необходимо зрительно изменить всю фигуру или отдельные ее части (рис. 14).

Рис. 14. Корректировка роста и полноты фигуры с помощью иллюзии переоценки вертикалей



Для женщин нижнего типа телосложения юбка должна быть прямой, а лиф свободной формы. Эффект зрительного уменьшения бедер усиливается, если на лифе применить определенное чередование полос.

2. Иллюзия заполненного пространства. Иногда заполненное декором или де­талями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное. Нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать.


3. Иллюзия переоценки острого угла. Расстояние между сторонами острого угла кажется большим, чем есть на самом деле. Расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. Для зрительного уменьшения размеров фигуры используют иллюзии заполненного пространства, осуществляемые чередованием темных и светлых полос по краям и в центре фигуры. Фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру и ниже, если эти контуры не выявлять. Величина и характер чередования темных и светлых полос помогут скрыть неправильные пропорции фигуры (низкая или высокая талия, короткие ноги). Используя иллюзии острого угла, можно добиться значительного расширения или заужения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер; можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, очертания рукава, расширяющегося к низу, увеличивают длину руки, а расширенные в верхней части оката – уменьшают. Форма выреза горловины и размер воротника при индивидуальном изготовлении одежды выбираются с учетом характера всей фигуры, овала и черт лица, формы и длины шеи. При выборе контура линии горловины используют иллюзии контраста и подравнивания. Если линия выреза повторяет очертание лица, то она его подчеркивает: узкое лицо кажется еще уже, а широкое – шире. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет слишком квадратную или округлую форму, рекомендуется вырез горловины овальной удлиненной формы слегка корректирующий овал лица.


4. Иллюзия контраста.Рассмотрим контраст форм, размеров и пластическо­го рисунка. Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая форма в окружении маленьких кажется еще больше. В моделировании контраст используется весьма широко и действие его достаточно очевидно. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире.



8. Иллюзия полосатой ткани. Выбор расположения полос (вертикальное или горизонтальное) на полосатой ткани с целью придать стройность полной фигуре зависит от ширины и частоты полос, от их ритмичности. При сложном расположении полос (например, под углом) нужно учитывать, что если углы, образуемые встречными полосами, направлены острием вверх, то это сокращает ширину бедер полной фигуры. Углы полос, расположенных ос­трием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже несмотря на наличие вертикальной вставки посередине.


9. Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастны­ми по цвету тканями. Эта иллюзия создается тем, что левая половина— из белой ткани, правая половина — из чер­ной, левый рукав — из черной, правый рукав — из белой, т.е. используется прием асимметрии.
10. Иллюзия расчленения формы. Форма одежды читается нечетко, если заполнена активным, доста­точно крупным рисунком или декором.



11. Иллюзия трехмерного пространства. Иногда предлагаются модели с иллюзией пространственного решения рисунка, намеренно прорывающего плос­кость двухмерного решения, в виде монокомпозиции, крупно-раппортной ткани или трикотажного по­лотна. Кроме пространственной иллю­зии присутствует иллюзия расчленения формы.

Например, если у женщины с полной фигурой тонкая талия, то французы подчеркивают ее кроем одежды или красивым поясом, привлекающим внима­ние. Сочетание тонкой фигуры и полных бедер является достаточно волную­щим, как считают французы. Русская же полная женщина с тонкой талией наденет полосатое прямое платье. Неизвестно, что лучше! На основании всего сказанного можно сделать вывод, что знание и исполь­зование зрительных иллюзий в моделировании одежды позволяет грамотно решать задачи проектирования.


Контрольные вопросы

1. Что такое зрительные иллюзии?

2. Какие виды зрительных иллюзий вы знаете?

4. Как влияют зрительные иллюзии на форму костюма и его детали?

5. Какие особенности конструкции должны быть учтены при
использовании в костюмах тканей с рисунком в полоску и клетку?

6. Какие рекомендации можно дать по форме костюма: полной женщине
низкого роста? Высокой и худой женщине? Высокой полной женщине?
Худой женщине низкого роста?

Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал.

Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.


Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом. Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!

Заполненное пространство кажется больше

Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.

Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.

image001

Контрасты по вертикали уменьшают объем

Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.

image007

Иллюзия полосатой ткани

Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.

image009

Иллюзия контраста

Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.

image012

image014

Иллюзия психологического отвлечения

image016

Иллюзия пространственности

Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.

image019

image021

Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура

Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.

Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий

Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.

Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.

Louis Vuitton: Front Row - Paris Fashion Week Womenswear Spring/Summer 2014

Подобное повторяет подобное

Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.

Многие женщины недовольны своей фигурой: кому-то кажется, что у них слишком объемные бедра, кому-то не нравится свой рост. И мы всячески стараемся все это скрыть с помощью одежды. И для этого есть разные способы. Можно визуально подкорректировать фигуру с помощью аксессуаров, фасона одежды, туфлей на каблуке, каких-то конструктивных деталей одежды. А можно использовать зрительные иллюзии в ткани или крое и добавить объема там, где нужно и убрать там, где в этом нет необходимости.

Девушка в платье со зрительной иллюзией

Дама в голубом платье с корсетом

Уже давно женщины знают, как приблизить свою фигуру к идеалу с помощью одежды и иллюзий

Современные дизайнеры так же не обходят стороной иллюзии. Моделируя фигуру, они прибегают к различным способам. Модельеры могут корректировать полную фигуру при помощи рисунка на ткани или конструктивных линий.

Модель в синем полосатом костюме

Вертикальная полоска кажется больше горизонтальной, если на самом деле они равны

Также эта иллюзия касается не только принта в полоску, но и пропорции одежды. Так, одинаковые по длине блузка и юбка будут выглядеть ужасно почти на любой фигуре. А все потому что, равные по длине изделия, таковыми восприниматься не будут. Зрительно длина юбки слегка приподнимается, создавая дисгармонию всего образа, укорачивая ноги. Чтобы избежать этого эффекта, достаточно просто удлинить один из элементов костюма.

Модель в черно-белом костюме

Юбка и блузка не должны быть одной длины

Диагональные полоски создадут динамичность костюма, а вот будут они увеличивать или уменьшать зависит от того, насколько диагональ приближена к горизонтальной или вертикальной полоске. Если диагональ приближена к вертикали – она будет стройнить, к горизонтали – полнить.

Модель на подиуме в брюках с принтом в виде диагональной полоски

Диагональная полоска в одежде будет стройнить, если она приближена к вертикали

Вторая зрительная иллюзия – это иллюзия острого угла или иллюзия переоценки острого угла. С помощью такого визуального эффекта можно зрительно уменьшить или наоборот увеличить необходимую часть тела. Согласно этой иллюзии, расстояние между сторонами острого угла кажутся больше, чем это есть на самом деле.

Модель в бежевом костюме с множеством драпировок

Создать острые или тупые углы могут не только принты, но и драпировки или крой одежды

А вот расстояние между сторонами тупого угла (угол больше 90 0 ) недооценивается и кажется меньше, чем есть на самом деле.

Модель в платье в пол с принтом - полоской

Расстояние между сторонами тупого угла кажется меньше, чем есть на самом деле

Такой прием активно используется не только в принтах, но и в самом крое одежды. Например, V-образный вырез сделает плечи более широкими, а талию – уже.

Модель в пиджаке с глубоким вырезом

V-образный вырез сделает плечи шире, а шею – изящнее

Девушка в блузке с ярким принтом

Иллюзия заполнения пространства гласит, что пространство, заполненное декором, выглядит больше, нежели оно есть на самом деле. Очевидно, что лучше избегать перенасыщения деталями той части фигуры, которую не стоит увеличивать еще сильнее. Поэтому, если вы хотите увеличить грудь или бедра, используйте одежду с принтом.

Любой принт зрительно увеличивает пространство на котором он расположен

Еще одна иллюзия зрительного восприятия – это то, что светлые оттенки полнят, а темные стройнят. О том, действительно ли черный цвет стройнит, вы можете прочитать в статье.

Девушка гуляет в платье, которое визуально стройнит

Темные оттенки стройнят, а светлые – полнят

Известная иллюзия – иллюзия контраста. Маленькие формы рядом с большими становятся еще меньше, следовательно — большая форма, окруженная малыми, выглядит еще внушительнее. При дизайне костюма этой иллюзии отводится почетное место. Голова в большой шляпе покажется меньше, тонкая шея, обрамленная широким вырезом, станет только тоньше, а сильно стянутая талия в сочетании с широкими бедрами — лишь увеличит бедра.

Яркая девушка в шляпе с большими полями

Голова в большой шляпе покажется меньше

И последняя на сегодня иллюзия – иллюзия ассимиляции или подобное повторяет подобное. Иными словами, квадратный вырез горловины только акцентирует внимание на квадратном подбородке, а узкий вырез еще больше сузит узкое лицо. То же самое касается и украшений – круглые серьги или круглый вырез только подчеркнут круглое лицо.

Курпулентная девушка в черном платье

Круглый вырез только подчеркнет круглое лицо

Это лишь основные иллюзии, которые можно с легкостью использовать в одежде. Теперь вы знаете, как без труда увеличить грудь или скрыть бедра. А если вы и дальше хотите узнавать интересное о стиле, не забудьте подписаться на блог.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ В ОДЕЖДЕ

Горизонтальные , вертикальные и диагональные линии в одежде

Иллюзиями зрительного восприятия называют возникающее впечатление искажения размера, формы, цвета, пропорций предметов при определенных условиях их восприятия. В костюме иллюзии возникают в основном за счет различных сочетаний форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.


Горизонтальные линии - это конечно край одежды (пример, линии бортов, подолов). Любые подобные горизонтальные линии (пример, поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, цветные швы, ремешки на обуви, отделка по низу) в одежде полнят, расширяют, приземляют. Деление костюма на горизонтали дробит силует

Основные уровни горизонталей, так называемые "проблемные зоны":
- плечи;
- грудь;
- талия;
- бедра;
- колени;
- голени.

Низ изделия не желательно оканчивать на проблемных зонах. Юбка должна оканчиваться чуть выше или чуть ниже колена, но не на середине колена - это делает колени "тяжелыми", массивными.
Длина мини-юбки определяется очень просто: надо встать прямо, опустить руки "по швам" - окончание среднего пальца руки и будит определять ту линию горизонтали, по которой должна проходить мини-юбка. Юбка также не должна заканчиваться на самой широкой части голени ноги, особенно если ноги кривые. То же и с высотой сапог.

Вертикальные линии и детали стройнят и прибавляют визуально рост (пример, продольные полосы, однобортная застежка, длинные бусы и шарфы, высокий каблук, стрелки на брюках и длинный разрез спереди на юбке макси или миди).

Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через одно плечо и т.д.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными, привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем. И чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх ("морской" воротник, V-образный вырез горловины, лацканы пиджака, косынка, спереди завязанная в узелок), расширяют верхнюю часть, сужая центр, талию.

Линии, идущие от шеи вверх (волосы, поднятые над висками или зачесанные наверх, шляпа с отогнутыми полями), создают иллюзию более высокого роста и величия.

Линии, расходящиеся от центра вниз, расширяют нижнюю часть и линию талии, уменьшая верхнюю часть фигуры: покрой реглан, юбка и брюки клеш зрительно сужают плечи. Если линии идут от головы вниз (шляпа с опущенными полями, распущенные волосы на прямой пробор), то это визуально сокращает рост.

Линии, сходящиеся к центру фигуры (треугольное декольте на платье плюс широкая юбка; застежка или пальто на одну пуговицу), сужают талию, одновременно расширяя верхнюю и нижнюю части фигуры. Эта иллюзия делает женщину более стройной и сексуальной.

Волнистые линии (рисунок на ткани, рюши, воланы) подчеркивают округлости, изгибы тела, а кроме того, добавляют объем.

Круги также визуально увеличивают объем и придают очертанием фигуры округлость.

Зрительные иллюзии, создаваемые цветом, способны сильно изменить пропорции тела. Дизайнерам одежды хорошо известно, что в черном платье фигура кажется стройнее. Это связано с эффектом иррадации: черный и темные цвета зрительно уменьшают объем, поглощают свет, тогда как светлые, и особенно теплые, тона увеличивают его.


В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах одежды. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть помогает подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюмы равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем они есть.

Можно изменить представления об истинных объемах и пропорциях нашего тела, грамотно сочетая и комбинируя в костюме светлые и темные цвета, а также различные линии кроя. На этом а основном и строится визуальная коррекция фигуры.
продолжение следует.

Читайте также: