Значение воды в жизни человека 2 класс окружающий мир кратко

Обновлено: 30.06.2024

-В ходе анализа и рассуждений подвести детей к выводу: вода - важнейшее условие жизни на Земле.

-Развивать наблюдательность, воображение, память, устную доказательную речь, мышление, внимание.

-Воспитывать интерес, бережное отношение к окружающему миру; расширять кругозор.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация, детские рисунки (выставка рисунков на доске), два стакана с водой, два кувшина, глобус.

I ЭТАП: Организационный

1. Организация начала урока

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II ЭТАП: Подготовка к основному этапу

1. Чтение учителем стихотворения:

Блистают звёзды, цвет меняют горы,

Снега сползают, розы опадают.

Мне очень жаль людей, которых

На свете ничего не удивляет.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе, солнцу…)

1. Чтение пословицы. (Слайд №2 )

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

III. Основной этап

- Зачем же вода так нужна человеку? (Слайд №3)

(Пить, умываться, купаться, готовить еду).

- Рассмотрите картинки. Что вы на них видите? Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды).

- Сколько времени человек может жить без воды?

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. (Слайд № 4)

Живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

2. На столе стоят два стаканчика с луком.(Один с проросшим, другой нет).

Мы с вами 2 недели назад посадили лук. Один в баночку с водой, а другой -без воды.

- Сравните их. Заметили ли вы разницу? (Один пророс, другой нет).

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).

3. Демонстрация картинок, где животные пьют, умываются, купаются (Слайд №5)

- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).

- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.

1. Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

Вода в ответ: Издалека, из океана.

2. Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана.

3. На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

4. – Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

5. Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты. Сколько же воды в Мировом океане?

5. Работа с глобусом

Можем ли мы использовать эту воду для питья и еды?

На партах стоят по 2 стакана чистой воды (один с пресной, другой- с соленой).

-Опишите, какая вода.


  • Вода прозрачная (демонстрируем цветную полоску бумаги, размещенную за стаканом)

  • Вода бесцветная

  • Вода не имеет запаха

  • Вода жидкая (переливаем небольшое количество воды в блюдце)

-Пробуем воду на вкус

-Какая вода нужна человеку, животным, растениям? (Пресная.)
Но, к сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с соленой.
Вода на Земле распределена очень неравномерно.


- Чтобы легче вам представить, я взяла два графина: один пустой, во втором вся вода, которая находится на Земле и пресная и солена. Я буду переливать воду в пустой графин – это соленая вода. (Учитель переливает практически всю жидкость из одного кувшина в другой, оставшаяся – это пресная вода).
-Много пресной воды на Земле? (нет)
-Поэтому как нужно относиться к воде? (бережно, экономно).

6. Практическая работа

-У меня на столе стоит два стакана с водой (один с чистой водой, второй – с мутной). Кто хочет пить? (вызвать одного ученика) Какой стакан ты возьмешь? (с чистой водой)
А почему ты не взял другой стакан? (вода грязная)

- Рассмотрите рисунок. (Слайд № 6 )

Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)

- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).

- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).

- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).

IV. Подведение итогов.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
-Что нового узнали на уроке? Чему удивились?

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверх.

Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние ,практически, на все процессы, которые происходят на нашей планете. Живой мир состоит из воды на 70–95%. Вода – это жизнь!

Вода - второе по значимости вещество после кислорода для человеческого органи.

Вода - второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Для поддержания водного баланса необходимо ежедневно употреблять 2–3 литра жидкости. Вода в организме человека

Вода в организме человека

Вода в организме человека

Без воды не сварить еды! Вода для приготовления пищи

Без воды не сварить еды! Вода для приготовления пищи

Вода в быту

Личная гигиена

Вода на огороде

Вода на огороде

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, то.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 211 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 922 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 860 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2017 11790
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 87 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Биткова Людмила Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Издревле люди селились вдоль рек, по берегам озёр, в оазисах, при необходимости устраивали колодцы. В африканских пустынях племена воевали за доступ к пресной воде, споры не утихают до сих пор. Люди научились добывать воду из-под земли, перебрасывать по каналам и трубопроводам. Пресная вода — самый ценный ресурс, который не замечают. В статье рассмотрим, для чего человеку нужна вода.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Сколько воды на Земле

Объём воды на планете составляет примерно 1,39 млрд куб. км, однако 96,4 % приходится на солёную воду океанов. Солёная вода не пригодна для утоления жажды, внутренние органы человека не могут её усвоить.

Запасы пресной воды находятся в ледниках Антарктиды, Гренландии, айсбергах, реках, озёрах, водохранилищах, подземных водоносных пластах.

Существуют проекты транспортировки северных и антарктических айсбергов и получения из них пресной воды.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Транспортировка айсберга.

Роль воды в организме человека

Роль воды в человеческом организме очень важна.

  • Вода доставляет кислород и питательные вещества.
  • Вода растворяет витамины, делая их доступными для усвоения.
  • При недостатке воды затрудняется переваривание пищи.
  • Без воды невозможна регулировка температуры тела.
  • Дефицит воды приводит к высушиванию слизистых оболочек носа, глаз, полости рта.
  • Вода способствует нормальной работе суставов, так как обеспечивает их смазку.

Без воды затрудняется вывод из организма отходов жизнедеятельности, что вызывает отравление и нестабильную работу различных органов.

Как пополнить запас воды в организме

Неумеренное употребление воды не принесёт пользы, заставляя сердце и почки работать в усиленном режиме. Не следует пить редко и помногу. Нужно выпивать по половине стакана воды несколько раз в день.

Чай и кофе не заменяют воду, они выводят жидкость из организма. Для утоления жажды не рекомендуется пить сладкие, газированные напитки. Они нарушают обмен веществ и вызывают усиление жажды.

Вода содержится в продуктах питания. Суп, молоко, компот, соки, свежие фрукты и овощи также содержат воду.

Самый сочный овощ — огурец. В нём содержится 95 % воды.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Какую воду пить

Горожанам доступна водопроводная вода. Желающие могут установить бытовой фильтр, но такие фильтры не очищают воду от вредных микроорганизмов. Перед употреблением воду лучше кипятить. В некоторых городах из крана течёт жёлтая вода с неприятным запахом. Она не годится для питья и приготовления пищи, лучше покупать питьевую воду в бутылках.

Для чего нужна вода человеку – кратко для детей (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Бутилированная питьевая вода.

В пригородной зоне можно встретить ручей, речку. Воду из таких источников также следует кипятить из-за присутствия вредных организмов. Вода из родников выглядит чистой, однако по данным государственного санитарного надзора часть из них содержат болезнетворные бактерии.

Что мы узнали?

Солёная вода не годится для употребления человеком, а пресной воды на Земле немного. Вода требуется организму для сохранения здоровья. Кратко рассказать, в каких продуктах содержится вода, как правильно пить, можно в докладе для детей на уроке по окружающему миру во 2 классе.

Окружающий мир Почему идет дождь – как объяснить ребенку откуда берется дождь кратко (2 класс, окружающий мир)

Читайте также: