Значение слова коллаборация кратко

Обновлено: 02.07.2024

Сотрудничество или коллаборация — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.

Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.


  • Коллаборация, или Сотрудничество — совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).

К коллаборации, и наоборот, также можно отнести и краудфандинг, который во многом похож на коллаборацию и построен на тех же самых основных принципах.

Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.

коллабора́ция

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сноровистый (прилагательное):

Коллаборация: что это значит простыми словами (ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса)

И вдруг со слова стряхнули пыль времен и вернули его в активный лексикон. Что же послужило поводом для такого возрождения? Что называли коллаборацией раньше и какое значение вкладывают сегодня в это понятие? В нашей статье ответим на эти вопросы и рассмотрим примеры удачных коллабораций в разных областях деятельности.

Немного этимологии

Коллаборация – слово, пришедшее из французского языка, в дословном переводе это работа с (кем-то), или сотрудничество.

Но до недавних пор оно имело скорее негативный смысл. Так называли предательское сотрудничество с врагом. Явление получило распространение в 40-е годы XX века, когда французское правительство Виши содействовало немецким оккупантам.

Сегодня стараются разграничить понятия коллаборация – в нейтральном значении совместной деятельности, и коллаборационизм – в значении умышленного сотрудничества с врагом в ущерб своему государству. По сути, коллаборационизм – это государственная измена.

Французское слово в переводе на английский collaboration также употребляется в значениях:

  • сотрудничество;
  • совместная работа;
  • участие;
  • взаимодействие;
  • кооперация.

В современном русском языке коллаборация – это совместная деятельность людей или организаций, которая направлена на достижение определенных взаимовыгодных результатов.

Синонимом слова можно назвать сотрудничество.

В мире коллаборации начали завоевывать популярность в начале двухтысячных в модной индустрии. Уже несколько лет наблюдается настоящий бум этого явления, которое из мира моды распространяется в другие области.

Арт-коллаборации

История коллабораций в мире моды начинается еще в 30-е годы XX века, только тогда у этого явления не было названия.

Дизайнер одежды Эльза Скиапарелли, дружившая с Сальвадором Дали, создала провокационное платье с лобстером, взяв за основу рисунка скульптуру знаменитого художника.

Платье с лобстером

Выгода от такого взаимодействия была очевидна для обоих – Скиапарелли вместе с Дали привлекли внимание к себе. Сегодня такие совместные работы художников и дизайнеров или модных брендов называют арт-коллаборациями.

Корпорации привлекают известных современных, а в некоторых случаях и старинных, художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.

Мода давно претендовала на более высокий статус, стремилась стать частью высокой культуры.

Louis-Vuitton-Bags

Попытки соединить моду и искусство предпринимались многократно, но на новый уровень вышли в 2001 году, когда бренд Louis Vuitton создал совместную коллекцию сумок с художником-граффитистом Стивеном Спраузом.

Эта старинная фирма со своей элитарной клиентурой таким эпатажным ходом привлекла новых покупателей и почитателей, заработав на продаже коллекции с граффити Спрауза около 300 млн. $.

Коллаборации с другими художниками – теперь визитная карточка бренда.

Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.

Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.

Например, автомобильный бренд Cadillac на первом этаже своего нью-йоркского офиса создал открытое арт-пространство, где проводятся выставки, программы с участием модных дизайнеров и т.п.

Успешность такого взаимодействия бизнеса и арт-сообщества зависит от ряда факторов:

  1. Четкое понимание целей создания коллаборации, зачем она нужна бренду или художнику.
  2. Насколько пересекаются интересы бренда и арт-сообщества. Возможность найти точки соприкосновения этих интересов.
  3. Готовность разрабатывать стратегию долгосрочной работы с миром искусства.
  4. Уважение к искусству и творческому процессу, привлечение экспертов из этой сферы.

Коллаборации брендов

Первый случай сотрудничества универмага одежды с топовым дизайнером произошел еще в 1983 году в США.

Американский модельер Рой Халстон выпустил серию вещей для обычных магазинов. Но в то время ни покупатели, принявшие прохладно коллекцию, ни представители торговли, решившие, что это дискредитация высокой моды, не оценили эксперимента.

Должно было пройти целых 20 лет, прежде чем все стороны созрели для положительной оценки коллабораций.

Коллаборация брендов

Кооперация брендов, обслуживающих совершенно разную аудиторию, получило массовое распространение в 2004 году с первой коллаборации H&M с Карлом Лагерфельдом.

Коллекцию, созданную великим модельером для общедоступного магазина одежды, раскупили за два часа.

С тех пор участие люксовых брендов в создании капсульных коллекций для масс-маркета стало настоящим бумом в мире моды. Покупатели ждут начала продаж, на лету расхватывают все вещи линейки, позже перепродают их тем, кому ничего не досталось.

Капсульная коллекция – небольшая линейка одежды и аксессуаров, в которой все вещи хорошо сочетаются друг с другом.

Такой тандем оказался взаимовыгодным для представителей разных полюсов фэшн-индустрии.

Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома, взявшие курс на демократизацию моды, смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами и создавать громкий информационный повод в СМИ.

Коллаборации в мире моды стали настолько популярны, что их с интересом ждут, обсуждают, удачные совместные проекты меняют расстановки сил в фэшн-индустрии.

Например, дизайнер Верджил Абло, основатель марки Off-White, за очень короткую историю существования своего бренда благодаря революционным коллаборациям с известнейшими компаниями типа Nike совершил настоящий прорыв. Его марка одежды по популярности превзошла известнейшие модные дома.

Это общая тенденция. Неизвестные или же, наоборот, признанные дизайнеры кооперируются для создания ограниченных коллекций с гигантами не только модной индустрии, но и, например, спортивной (Adidas) или мебельной (IKEA) отрасли.

Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.

Например, бренд высокотехнологичной одежды Стон Айленд (Stone Island) организовывал коллаборации со спортивной маркой Адидас, создав кроссовки, с дизайнерским бюро Zanotta, сделав кресло-мешок, напоминающий их куртку.

Бренд для скейтеров Supreme сам инициировал кооперацию с Stone Island для выпуска лимитированной серии спортивных костюмов.

Коллаборации в спорте и моде

Апофеоз происходящего бума коллабораций пришелся на коллекцию весна-лето 2017 грузинского дизайнера Демны Гвасалия.

Она полностью была составлена из вещей других брендов, которые модельер немного видоизменил. Теперь такой формат нельзя назвать плагиатом, т.к. изначально было объявлено о том, что это коллаборации.

Сотрудничество брендов со знаменитостями

Тренд создания коллабораций с селебрити разного уровня известности тоже стал набирать популярность в начале XXI века.

Слава очень хорошо продается, звезды притягивают внимание к маркам, использующим их имя в создании коллекций. Сейчас уже никого не удивляют актрисы-парфюмеры, певицы-дизайнеры одежды или спортсмены, создающие свою линейку обуви.

Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.

Некоторые звезды так поднимают продажи маркам, с которыми взаимодействуют, что за них начинается нешуточная борьба среди именитых брендов. Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.

Коллаборация Рианна и Пума

Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем. Сама знаменитость в реальности может вообще не иметь отношения к созданию продукта, который представляется как совместное творчество.

Тренд на совместную работу в разных областях деятельности

Бум коллабораций в фэшн-сообществе не остался незамеченным и в других сферах деятельности.

Наука

В мире ученых подобные взаимополезные проекты давно осуществляются между исследовательскими группами различных организаций и государств.

Часто это обусловлено наличием узких специалистов и оборудования в одном месте и ученых, которым необходимы их исследования, в другом.

Так возникают международные или межвузовские коллаборации, результатом которых становятся научные открытия.

Это взаимодействие людей науки настолько ценно, что на подобные совместные проекты выдаются общие гранты, и даже в условиях политических разногласий научные международные коллаборации стараются не трогать.

Искусство

В мире искусства коллаборации также давно и прочно занимают свою нишу.

Совместное творчество музыкантов, театральных деятелей, художников – эти проекты хорошо принимает публика, они становятся очень популярными.

Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.

Коллаборации музыкантов призваны расширить аудиторию слушателей. Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными.

Бизнес

Мода на коллаборации не прошла мимо бизнеса, этот метод активно внедряется в систему управления. Такое решение получило название Collab, и это совершенно иная система управления, нежели та иерархическая, к которой мы все привыкли.

В этой системе важен обмен информацией, взаимодействие. Вместо монолитных должностей у каждого появляется своя роль, которая трансформируется по ходу работы над задачей.

Помимо системы управления коллаборации возникают и во внешних связях бизнеса.

На этом поле вчерашние конкуренты, объединившись, могут разработать стратегию успешного сотрудничества. Конечно, такие объединения требуют детального анализа, не всегда они приносят ожидаемую пользу для компаний.

Коллаборации блогеров

Говоря о коллаборациях, невозможно пройти мимо блогеров разных мастей – в Инстаграмме, на YouTube и других площадках.

Например, в сети сейчас очень популярны совместные вайны Насти Ивлеевой и Иды Галич. Хотя их блоги раскручены и сами по себе, девушки все-таки создали коллаборацию и повысили свою известность. Публика ждет их совместные ролики, обсуждает, с удовольствием комментирует.

ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса

Удачных, громких коллабораций за последние годы создано немало. Назовем семерку одних из самых знаковых в разных сферах деятельности, хотя лучшие из лучших выделить невозможно в этом многообразии.

Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки.
Оригинал на английском языке — Collaboration.

Коллаборация — процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.

Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.

Содержание

Современные примеры

Наука

Одним из лучших и удачных примеров являеется эксперимент KamLAND, который объединил усилия 12-ти лабораторий США и Японии, всего задействовано 93 учёных с мировой известностью.

Музыка

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Коллаборацией в музыке можно назвать совместное участие, создание или же, иными словами, написание определённой творческой формы; будь то непосредственно сама музыка, стихи (неотъемлемые компоненты любого музыкального направления), но опять же, эти составляющие носят весьма условный характер, т.к. в отдельной музыкальной области существуют свои вещи и понятия характерные лишь для её представителей.

Бизнес

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Образование

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Издательское дело

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Торговля

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Община

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Теория игр

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Управление проектами

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Классические примеры

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

См. также

  • Организационное консультирование и управление персоналом

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Коллаборация" в других словарях:

коллаборация — и, ж. collaboration f. 1. устар. Сотрудничество. Так вы какой же положите процент за коллаборацию <в составлении отчета>. Бобор. Дельцы. // ОЗ 1873 1 1 128. Острота то пера не его, а Жюли; поправляет он; пишет она; это коллаборация. 1932. А … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Коллаборация в Прибалтике во время Второй мировой войны — Прибалтийский коллаборационизм во Второй мировой войне военное и политическое сотрудничество с немецкими оккупациоными властями в Прибалтике во время Второй мировой войны. Содержание 1 Численность и структура прибалтийских националистов … Википедия

Тэватрон — Координаты: 41°49′54.85″ с. ш. 88°15′06.17″ з. д. / 41.831904, 88.251715 … Википедия

Теватрон — Координаты: 41°49′54.85″ с. ш. 88°15′06.17″ з. д. / 41.831904, 88.251715 … Википедия

Сверхсветовое движение — Сверхсветовое движение движение со скоростью, превышающей скорость света. Несмотря на то, что согласно специальной теории относительности скорость света в вакууме является максимально достижимой скоростью распространения сигналов, а энергия … Википедия

NorduGrid — Содержание 1 Краткая история 2 Цели и задачи 3 Организация … Википедия

История строительства и эксплуатации LHC — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/24 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Большой адронный коллайдер — Координаты: 46°14′00″ с. ш. 6°03′00″ в. д. / 46.233333° с. ш. 6.05° в. д. … Википедия

2008 год в науке — 2006 – 2007 2008 2009 – 2010 См. также: Другие события в 2008 году 2008 год в науке и технике: Содержание 1 Биология … Википедия

Нейтрино — У этого термина существуют и другие значения, см. Нейтрино (значения). электронное нейтрино мюонное нейтрино тау нейтрино Символ: νe νμ ντ Состав: Элементарная частица Семья: Фермионы … Википедия

Не стоит думать, что история началась с вашего рождения. Термин коллаборационизм имеет историю примерно в 200 лет. Читать дальше

Коллаборация, оно же сотрудничество - совместная деятельность над одним проектом.

Самые успешные коллаборации в современном мире: кроссовки Adidas от рэпера Kanye West имели огромный успех, или брэнд Supreme и Louis Vuitton.

Коллаборационистами в "отрицательном" смысле называли людей, сотрудничающих с нацистами на оккупированных территориях.

Придатели, своей страны, своего народа, своего государства, своих сограждан при опасных обстоятельствах и близких. Читать дальше

Коллаборация- это яркий пример перехода количественных изменений в качественные.Под количественными изменениями понимается процесс взаимного сотрудничества двух или более сторон для достижения общих целей.А под качественными изменениями понимается резкий рост творческого потенциала такого объединения,которое значительно сокращает сроки достижения совместных целей.

Читайте также: