Значение слова ипподром кратко

Обновлено: 02.07.2024

Ищешь, что значит слово ипподром? Пытаешься разобраться, что такое ипподром? Вот ответ на твой вопрос:

Ипподром это:

Ипподро́м (, от — лошадь и — бег, площадь для состязаний в беге) — комплекс сооружений для испытаний рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту; учреждение, их организующее.

Ипподром

м.Специально оборудованный участок и комплекс сооружений для испытания рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту.

Ипподром

( гр. hippodromes hippos лошадь + dromos место для бега; бег) специально оборудованный комплекс сооружений для проведения рысистых испытаний, соревнований по конному спорту и др.

Ипподром

м. Специально оборудованный участок и комплекс сооружений для испытания рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту.

Ипподром

[гр. hippodromesспециально оборудованный комплекс сооружений для проведения рысистых испытаний, соревнований по конному спорту и др.

Ипподром

Ипподром

! специально оборудованный участок для конных скачек и бегов ипподром специально оборудованный участок для конных скачек и бегов, а также относящийся к нему комплекс специальных сооружений

Ипподром

(греч. hippodromos, от hippos — лошадь и dromos — бег, место для бега), комплекс сооружений для испытаний рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту; учреждение, их организующее. Прототипом современных ипподромов являются древнегреческие ипподромы. Известные современные ипподромы: Лексингтонский (США), Нью-Маркет, Эпсомский (Великобритания), Венсеннский, Лоншан (Франция), Пардубицкий (Чехословакия), Мадридский (Испания), Московский (Российская Федерация).

Ипподром

ипподром м. Специально оборудованный участок и комплекс сооружений для испытания рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту.

Ипподром

(греч. hippodromos, от hippos — лошадь и dromos — бег, место для бега), место проведения испытаний рысистых и скаковых лошадей и конноспортивных соревнований; учреждение, организующее эти испытания и соревнования. На И. имеются беговая и скаковая кольцевые замкнутые дорожки (круг), здание с трибунами для зрителей (вдоль финишного участка) и судейская вышка (против финиша). Внутри дорожек располагаются площадки для различных конноспортивных соревнований и дорожки с препятствиями для стипль-чеза. Вблизи трибун отводится огороженное место для выводки и седловки лошадей ('паддок'). При И. обязательны вспомогательные и хозяйственные сооружения (крытые манежи, конюшни, кузница, ветеринарный лазарет, карантин и др.). И. известны с глубокой древности (в Греции и Риме задолго до н. э.). И. древних греков и римлян представляли собой обычно длинную прямоугольную площадку с одним закруглённым концом и стеной посредине, которую огибали колесницы во время скачек. Вокруг площадки возвышались трибуны для зрителей. Крупнейший античный И. в Константинополе (203-
330) имел сложную многоярусную сводчатую конструкцию. В Риме и позднее в Византии И. были центрами не только спортивной, но и общественной жизни. В России первый И. организован в 1826 в Лебедяни Тамбовской губернии для испытаний верховых лошадей (скачек). В 1834 создан И. в Москве для испытаний верховых и рысистых лошадей (в 1951-55 здание И. с трибунами перестроено архитектором И. В. Жолтовским). Современные И. подразделяются на скаковые, беговые и комбинированного назначения. Скаковые И. предназначены в основном для проведения скачек на быстром аллюре — галоп под жокеем в седле. Беговые И. — для испытаний лошадей рысистых пород на аллюре рысь и тяжеловозов на максимальную грузоподъёмность и срочную доставку груза. На И. комбинированного назначения (например, Московский И., имеющий площадь около 40 га , пропускную способность около 1200 лошадей в год) испытывают верховых, рысистых и рабочих лошадей. Беговые дорожки ипподромного круга, как правило, эллипсовидные; скаковые — разнообразной конфигурации (эллипс, восьмёрка, буква Р и др.). Располагаются дорожки концентрически (одна внутри другой) или рядом друг с другом. На большинстве И. дорожки круга ровные, нивелированные, лишь на некоторых [Венсеннский под Парижем; Хопегартенский в Берлине (ГДР); Варшавский и др.] они имеют подъёмы и спуски, что усложняет испытания. Крупные И. имеют по несколько дорожек (на Московском И. их 4: одна для скачек — внешняя и 3 для бегов, расположенные концентрически внутри первой). Лучшие дорожки для верховых лошадей — дерновые, для рысистых — с упругим, эластичным покрытием (резинобитум, тартан и др.). Длина дорожек для испытаний верховых лошадей 2000-2400-3000 м , для рысистых — 1600 м , в США и некоторых европейских странах — 804,5 м (полмили) и 1005,5 м (5/8 мили). Ширина скаковых дорожек 20-30 м , рысистых — 20-25 м . Зимой испытания рысаков устраиваются на ледяной дорожке, для чего лошадей подковывают особыми подковами с острыми шипами. Многие И. ведут научно-исследовательскую работу по коневодству. На крупных И. имеются тотализаторы (бюро, принимающее денежные ставки на лошадей и выплачивающее выигрыши за победивших в скачках или бегах лошадей). В работе зарубежных И. оборотам тотализатора придаётся ведущее значение. И. имеются во многих странах мира, располагающих значительным поголовьем скаковых и рысистых лошадей. Важнейшие современные И.: Московский (СССР, по количеству испытанных за год лошадей). Лексингтонский (США, штат Кентукки), Нью-Маркет, Эпсомский (Великобритания), Венсеннский, Лоншан (Франция) и др. И. Сарсуэла в Мадриде (Испания) известен оригинальной железобетонной конструкцией здания с трибунами (1935, инженер Э. Торроха и др. См. Конские испытания , Конный спорт . Б. Н. Попов, А. П. Галли.

Ипподром

ипподром, -а

Ипподром

комплекс сооружений для испытаний рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту

И. известны с глубокой древности (в Греции и Риме задолго до н. э.). И. древних греков и римлян представляли собой обычно длинную прямоугольную площадку с одним закруглённым концом и стеной посредине, которую огибали колесницы во время скачек. Вокруг площадки возвышались трибуны для зрителей. Крупнейший античный И. в Константинополе (203—330) имел сложную многоярусную сводчатую конструкцию. В Риме и позднее в Византии И. были центрами не только спортивной, но и общественной жизни.

В России первый И. организован в 1826 в Лебедяни Тамбовской губернии для испытаний верховых лошадей (скачек). В 1834 создан И. в Москве для испытаний верховых и рысистых лошадей (в 1951—55 здание И. с трибунами перестроено архитектором И. В. Жолтовским). Современные И. подразделяются на скаковые, беговые и комбинированного назначения. Скаковые И. предназначены в основном для проведения скачек на быстром аллюре — галоп под жокеем в седле. Беговые И. — для испытаний лошадей рысистых пород на аллюре рысь и тяжеловозов на максимальную грузоподъёмность и срочную доставку груза. На И. комбинированного назначения (например, Московский И., имеющий площадь около 40 га, пропускную способность около 1200 лошадей в год) испытывают верховых, рысистых и рабочих лошадей. Беговые дорожки ипподромного круга, как правило, эллипсовидные; скаковые — разнообразной конфигурации (эллипс, восьмёрка, буква Р и др.). Располагаются дорожки концентрически (одна внутри другой) или рядом друг с другом. На большинстве И. дорожки круга ровные, нивелированные, лишь на некоторых [Венсеннский под Парижем; Хопегартенский в Берлине (ГДР); Варшавский и др.] они имеют подъёмы и спуски, что усложняет испытания. Крупные И. имеют по несколько дорожек (на Московском И. их 4: одна для скачек — внешняя и 3 для бегов, расположенные концентрически внутри первой). Лучшие дорожки для верховых лошадей — дерновые, для рысистых — с упругим, эластичным покрытием (резинобитум, тартан и др.). Длина дорожек для испытаний верховых лошадей 2000—2400—3000 м, для рысистых — 1600 м, в США и некоторых европейских странах — 804,5 м (полмили) и 1005,5 м ( 5 /8 мили). Ширина скаковых дорожек 20—30 м, рысистых — 20—25 м. Зимой испытания рысаков устраиваются на ледяной дорожке, для чего лошадей подковывают особыми подковами с острыми шипами.

Многие И. ведут научно-исследовательскую работу по коневодству. На крупных И. имеются тотализаторы (бюро, принимающее денежные ставки на лошадей и выплачивающее выигрыши за победивших в скачках или бегах лошадей). В работе зарубежных И. оборотам тотализатора придаётся ведущее значение.

И. имеются во многих странах мира, располагающих значительным поголовьем скаковых и рысистых лошадей. Важнейшие современные И.: Московский (СССР, по количеству испытанных за год лошадей). Лексингтонский (США, штат Кентукки), Нью-Маркет, Эпсомский (Великобритания), Венсеннский, Лоншан (Франция) и др. И. Сарсуэла в Мадриде (Испания) известен оригинальной железобетонной конструкцией здания с трибунами (1935, инженер Э. Торроха и др. См. Конские испытания, Конный спорт.

(греч. ippodromon , от ippos - лошадь и dromos - бег) - место проведения испытаний рысистых и скаковых лошадей и конноспортивных соревнований. Ипподромы известны с глубокой древности. Ипподромы Древней Греции и Рима представляли собой прямоугольную площадку с закругленным концом и стеной посередине, вокруг площадки располагались трибуны для зрителей. Первый в России ипподром был организован в 1826 г. в Лебедяни Тамбовской губернии, в 1834 г. был создан в Москве (в 1951-55 гг. здание ипподрома с трибунами было перестроено архитектором И.В. Жолтовским).

Античный мир. Словарь-справочник

сооружение для конных состязаний.

(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под ред. В.Н.Ярхо. М., 1995.)

Энциклопедический словарь

(греч. hippodromos, от hippos - лошадь и dromos - бег, место для бега), комплекс сооружений для испытаний рысистых и скаковых лошадей и соревнований по конному спорту; учреждение, их организующее. Прототипом современных ипподромов являются древнегреческие ипподромы. Известные современные ипподромы: Лексингтонский (США), Нью-Маркет, Эпсомский (Великобритания), Венсеннский, Лоншан (Франция), Пардубицкий (Чехословакия), Мадридский (Испания), Московский (Российская Федерация).

Словарь Ожегова

ИППОДРОМ, а, м. Специально оборудованный участок для конных скачек и бегов, а также относящийся к нему комплекс специальных сооружений.

| прил. ипподромный, ая, ое и ипподромовский, ая, ое (разг.). Ипподромная дорожка. Ипподромовский рысак.

Словарь Ефремовой

м.
Специально оборудованный участок и комплекс сооружений для испытания рысистых и
скаковых лошадей и соревнований по конному спорту.

И. известны с глубокой древности (в Греции и Риме задолго до н. э.). И. древних греков и римлян представляли собой обычно длинную прямоугольную площадку с одним закруглённым концом и стеной посредине, которую огибали колесницы во время скачек. Вокруг площадки возвышались трибуны для зрителей. Крупнейший античный И. в Константинополе (203—330) имел сложную многоярусную сводчатую конструкцию. В Риме и позднее в Византии И. были центрами не только спортивной, но и общественной жизни.

В России первый И. организован в 1826 в Лебедяни Тамбовской губернии для испытаний верховых лошадей (скачек). В 1834 создан И. в Москве для испытаний верховых и рысистых лошадей (в 1951—55 здание И. с трибунами перестроено архитектором И. В. Жолтовским). Современные И. подразделяются на скаковые, беговые и комбинированного назначения. Скаковые И. предназначены в основном для проведения скачек на быстром аллюре — галоп под жокеем в седле. Беговые И. — для испытаний лошадей рысистых пород на аллюре рысь и тяжеловозов на максимальную грузоподъёмность и срочную доставку груза. На И. комбинированного назначения (например, Московский И., имеющий площадь около 40 га, пропускную способность около 1200 лошадей в год) испытывают верховых, рысистых и рабочих лошадей.Беговые дорожки ипподромного круга, как правило, эллипсовидные; скаковые — разнообразной конфигурации (эллипс, восьмёрка, буква Р и др.). Располагаются дорожки концентрически (одна внутри другой) или рядом друг с другом. На большинстве И. дорожки круга ровные, нивелированные, лишь на некоторых [Венсеннский под Парижем; Хопегартенский в Берлине (ГДР); Варшавский и др.] они имеют подъёмы и спуски, что усложняет испытания. Крупные И. имеют по несколько дорожек (на Московском И. их 4: одна для скачек — внешняя и 3 для бегов, расположенные концентрически внутри первой). Лучшие дорожки для верховых лошадей — дерновые, для рысистых — с упругим, эластичным покрытием (резинобитум, тартан и др.). Длина дорожек для испытаний верховых лошадей 2000—2400—3000 м, для рысистых — 1600 м, в США и некоторых европейских странах — 804,5 м (полмили) и 1005,5 м ( 5 /8 мили). Ширина скаковых дорожек 20—30 м, рысистых — 20—25 м. Зимой испытания рысаков устраиваются на ледяной дорожке, для чего лошадей подковывают особыми подковами с острыми шипами.

Многие И. ведут научно-исследовательскую работу по коневодству. На крупных И. имеются тотализаторы (бюро, принимающее денежные ставки на лошадей и выплачивающее выигрыши за победивших в скачках или бегах лошадей). В работе зарубежных И. оборотам тотализатора придаётся ведущее значение.

И. имеются во многих странах мира, располагающих значительным поголовьем скаковых и рысистых лошадей. Важнейшие современные И.: Московский (СССР, по количеству испытанных за год лошадей). Лексингтонский (США, штат Кентукки), Нью-Маркет, Эпсомский (Великобритания), Венсеннский, Лоншан (Франция) и др. И. Сарсуэла в Мадриде (Испания) известен оригинальной железобетонной конструкцией здания с трибунами (1935, инженер Э. Торроха и др. См. Конские испытания, Конный спорт.

Читайте также: