Значение гимнастики в жизни человека кратко

Обновлено: 05.07.2024

История развития гимнастических упражнений. Оздоровительные и спортивные их виды. Методика проведения ритмической гимнастики. Значение гимнастических упражнений в физическом воспитании детей и подростков для разносторонности их физического развития.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.08.2017
Размер файла 20,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Гимнастика в жизни человека

1. История развития гимнастики

2. Виды гимнастики и их назначения

3. Методика проведения ритмической гимнастики

1. История развития гимнастики

Существуют и другие понятия гимнастики. Наиболее краткое и ёмкое определение её звучит следующим образом: гимнастика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического развития и воспитания людей

В рабовладельческом и феодальном обществе гимнастика использовалась в основном для подготовки воинов. Наибольшее распространение она получила в древней Греции. Надо сказать, что всё, что было связано с физическими упражнениями, в древности называли гимнастикой. В её содержание включали приёмы рукопашного боя, владения оружием, преодоления препятствий, с её помощью развивали выносливость, силу, воспитывали решительность, смелость, упорство и дисциплинированность. Подготовку начинали с 7-летнего возраста в специальных школах с жёсткой системой воспитания. Самая известная из них - школа в Спарте. Её воспитанников называли спартанцами и они отличались отменной физической подготовкой, хорошим владением оружием, необыкновенным мужеством и смелостью.

Кроме того, гимнастика в древней Греции использовалась для укрепления здоровья и лечения болезней. С помощью гимнастики лечили больных древнегреческие врачи Геродик и Гиппократ. В частности, установленные Гиппократом закономерности в течение некоторых болезней, позволили ему создать стройную систему лечения и реабилитации больных. Например, при многих заболеваниях в период выздоровления больных Гиппократ предписывал определённые физические упражнения и прогулки.

Надо сказать, что гимнастика в лечебных целях использовалась не только на Западе, но и на Востоке. Больше того, китайская гимнастика широко применялась не только для лечения, но и для профилактики заболеваний, в основном в среде китайской знати. Её разрабатывали китайские медики. В истории известен случай, когда медик китайского императора получал зарплату лишь тогда, когда его император не болел.

С возникновением новой общественной формации - капитализма, гимнастика получила своё дальнейшее развитие. На это, наряду с требованием к повышению производительности труда, связанного с более прогрессивным способом производства, повлияло и развитие науки, культуры. В это время начали появляться национальные системы гимнастики: немецкая, французская, шведская и др., в том числе и российская, основоположником которой по праву считается П.Ф. Лесгафт. Физические упражнения стали использоваться не только в физическом воспитании взрослого населения, но и в системе образования детей и учащейся молодёжи.

С появлением такого социального явления как состязания, гимнастика получила своё дальнейшее развитие, так как возникла необходимость в подготовке к ним. В этот период гимнастику стали делить по видам спорта и упражнениям, входящим в их содержание. Для целенаправленной подготовки к соревнованиям начали создаваться спортивные гимнастические общества, кружки, клубы. Они же организовывали и проводили соревнования, в том числе и международные. Впоследствии для более качественной организации этих соревнований и их проведения в 1881г. создается Международная федерация гимнастики. Благодаря её стараниям и массовости гимнастики в мире она в 1912 г. была включена в программу Олимпийских игр.

В России соревнования по гимнастике впервые были проведены в 1885 году и в них приняли участие 11 человек. Они были организованы русским гимнастическим обществом, основанным в 1883 году при участии А.П. Чехова. После революции 1917 г. и в последующие годы наши гимнасты участвовали только во внутренних соревнованиях. После второй мировой войны наша Национальная федерация по гимнастике была принята в Международную федерацию гимнастики, что позволило нам участвовать в международных соревнованиях, а с вступлением в Международный олимпийский комитет и в Олимпийских играх. Первые Олимпийские игры, в которых участвовали наши спортсмены и среди которых были и представители спортивной гимнастики, проводились в 1952 г. в Хельсинки (Финляндия). Наши гимнасты одержали на них блестящую победу. Абсолютными чемпионами в многоборье стали В. Чукарин и М. Гороховская. Серебряными призёрами стали В. Муратов и Н. Бочарова. В общем итоге мужчины завоевали 5 золотых, 5 серебряных и 1 бронзовую медаль, женская - 4 золотых, 6 серебряных и 1 бронзовую награду. В последствие наши гимнасты продолжили успешное выступление на различных международных турнирах, включая чемпионаты Европы, мира и Олимпийские игры. Всему миру известны имена многократных чемпионов мира, Европы и олимпийских игр по гимнастике, таких как Н. Андрианов, А. Немов, Е. Давыдова, С. Хоркина и многих других, в том числе представителей Санкт-Петербургской гимнастической школы гимнастики двукратных олимпийских чемпионов А. Детятина и Е. Шушунову.

2. Виды гимнастики и их назначения

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде утренней (гигиенической) зарядки, вводной гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, выполняемых во время занятий или в перерывах между ними. Сюда входит также лечебная и ритмическая гимнастика. Главное назначение их состоит в укреплении здоровья человека, поддержании на высоком уровне его физической и умственной работоспособности, повышении общественной активности, быстрое вхождение в учебную или трудовую деятельность.

Гигиеническая гимнастика, кроме перечисленных задач, используется для отдыха с целью восстановления работоспособности организма после больших физических, умственных и эмоциональных напряжений и профилактики гиподинамии. Она может проводиться в любое время дня. В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и медленный бег, общеразвивающие упражнения и упражнения прикладной направленности. Продолжительность выполнения упражнений 15-20 мин.

Вводная гимнастика направлена на быстрое включение занимающихся в предстоящую деятельность: учебную или профессиональную. В содержание вводной гимнастики включаются упражнения, которые по структуре движений, энергетическому и сенсорному обеспечению соответствуют профессиональным двигательным действиям, если речь идёт о производстве, или они должны быть направлены на снятие физического и умственного напряжения, возникающих в процессе учебной деятельности. Продолжительность выполнения упражнений 5-10 мин.

Физкультминутки и физкультпаузы проводятся во время занятий при появлении признаков утомления и вызванных им снижения внимания, памяти, мыслительных процессов, нарушение позы. Комплекс может состоять из 2-3 упражнений - при проведении физкультминуток (выполняются в течении 1-2 мин.) и 5-8 упражнений - при проведении физкультпауз (выполняется в течение 3-5 мин.).

Лечебная гимнастика составляет основу лечебной физической культуры и направлена на восстановление временно утраченных функций организма после травм, ранений, болезней, операций и т.д. В комплексы лечебной гимнастики включаются дозированная ходьба, бег, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на гимнастической стенке и др. Все упражнения подбираются с учётом характера заболевания и индивидуальных особенностей больного.

Ритмическая гимнастика является разновидностью оздоровительной и направлена на укрепление здоровья, повышение интереса к занятиям, хорошо снимает эмоциональное напряжение. В содержание комплексов ритмической гимнастики входят общеразвивающие упражнения, элементы художественной гимнастики и хореографии, стилизованных (танцевальных) форм ходьбы, бега, прыжков и других, несложных по технике выполнения упражнений.

В настоящее время популярность ритмической гимнастики привела к появлению различных направлений. Наиболее распространёнными видами являются: ритмопластика, танцевально-ритмическая, танцевально-игровая, релаксационная гимнастика и некоторые другие.

Образовательно-развивающие виды гимнастики, в некоторых литературных источниках её иногда называют основной гимнастикой, представлены следующими видами: учебно-воспитательная, атлетическая и прикладная.

Атлетическая гимнастика используется для развития мышечной силы, силовой выносливости, волевых качеств и связанных с ними функциональных возможностей организма. Она используется среди всех возрастных групп населения и должна учитывать особенности занимающихся: их пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности, двигательный опыт.

Прикладная гимнастика содержит упражнения, с помощью которых можно повысить профессиональную подготовленность занимающихся. Она реализуется в условиях производственной деятельности, научно-исследовательских и государственных учреждений, на занятиях по гимнастике со студентами (в средних и высших учебных заведениях), а также в Российской армии и других силовых структурах. Таким образом, прикладная гимнастика ориентирована на развитие физических и психических способностей, необходимых для успешного овладения навыками трудовой деятельности и достижения в ней высот профессионального мастерства.

Спортивные виды гимнастики. Основными спортивными видами гимнастики являются: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, аэробика.

Спортивная гимнастика - вид спорта, состоящий из следующих упражнений: у мужчин - вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у женщин - вольные упражнения, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне, опорные прыжки.

Художественная гимнастика - вид спорта, в котором выступают только женщины. В её содержание входят упражнения танцевального характера, выполняемые в одиночном разряде и в составе команды (групповые упражнения) со следующими предметами: со скакалкой, с мячом, с обручем, с лентой, с булавами. В процессе выполнения упражнений с предметами гимнастки также выполняют такие упражнения как шаг, бег, пружинные и волнообразные движения, махи и взмахи, равновесия, повороты, прыжки, танцевальные элементы.

Акробатика - вид спорта, в котором выступают мужчины и женщины. Он включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные пары) и групповые упражнения, а также прыжки на батуте.

Аэробика - вид спорта, в котором участники выполняют непрерывный и высокоинтенсивный комплекс упражнений, состоящий из сложных в координационном плане движений ациклического характера, различные по характеру и направленности элементы разных структурных групп движений при одновременном взаимодействии партнёров. Участвуют мужчины и женщины в следующем порядке: индивидуальные выступления мужчин и женщин, смешанные пары, тройки и шестёрки в любом составе.

Со временем возможно появление новых спортивных видов гимнастики. Это обусловлено как развитием самого спорта, так и появлением новых упражнений гимнастической направленности для повышения мотивации к занятиям ею и разносторонности физического развития людей. Развитие же существующих спортивных видов гимнастики будет идти по пути дальнейшего усложнения элементов и комбинаций, зрелищности и качества их исполнения.

гимнастика физический подросток спортивный

3. Методика проведения ритмической гимнастики

Упражнения ритмической гимнастике по своей двигательной структуре просты и доступны для детей. Сюда входят общеразвивающие упражнения, бег прыжки, элементы народного и современного танца, но выполняемые под музыкальное сопровождение. Музыкальный репертуар соответствует возрасту детей, сюда можно отнести детские песенки, народную и классическую музыку.

На занятиях дети выполняют нетрадиционные виды упражнений: пальчиковая гимнастика, музыкально подвижные игры. Каждый комплекс состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой. Сюда можно отнести: строевые упражнения, игротанцы - танцевальные шаги, элементы хореографии. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка - его центральную нервную систему, различные функции - к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.

Основная часть длится от 70% до 80% общего времени. Здесь предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются с таким расчётом, чтобы равномерно нагрузить все части тела. Вначале все упражнения выполняются в положении стоя, затем идут серия прыжков различных видов.

Хорошо используются танцевальные связки, самое главное, чтобы интенсивность была на много выше подготовительной части. После 1,2 дыхательных упражнений, которые позволяют восстановить дыхание, основная часть комплекса выполняется сидя и лёжа на полу. В этой части решаются основные задачи, формируются двигательные умения и навыки, идёт основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, координации, ловкости, выносливости и др.

Каждый комплекс заканчивается упражнениями на релаксацию, дыхание, укрепление осанки. Можно использовать игровой самомассаж, пальчиковую гимнастику. Все упражнения выполняются в медленно темпе, что создаёт условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.

Список литературы

1. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе [Текст]: / С.Г. Арзуманов. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 443 с.

2. Белякова, Н.Т. Фигура, грация, осанка. [Текст]: / Н.Т. Белякова - М.: Физкультура и спорт. 2000.

3. Бишаева, А.А. Физическое воспитание и валеология [Текст]: учебное пособие для студентов вузов: Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью / А.А. Бишаева, В.Н. Зимин -- Кострома, 2003.

4. Вайнер, Э.Н. Валеология [Текст]: / Э.Н. Вайнер.-- М., 2002.

6. Потапчук, А.А. ЛФК в детском возрасте. [Текст]: / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев. - СПб.: Речь, 2007.- 464 с.

Подобные документы

Гимнастика как система физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека. Виды гимнастики и их классификация: общеразвивающие, спортивные, прикладные.

реферат [28,3 K], добавлен 22.05.2008

Общая характеристика средств гимнастики. Описание групп гимнастических упражнений: строевые, прикладные, художественной гимнастики, на различных снарядах, акробатические, общеразвивающие и вольные. Главные правила записи гимнастических упражнений.

дипломная работа [111,8 K], добавлен 18.06.2013

Понятие и принципы гимнастики, исторический обзор ее развития, современное состояние и оценка дальнейших перспектив. Организация, содержание занятий по гимнастике в школе, методика проведения соревнований. Обучение разным типам гимнастических упражнений.

курс лекций [1,3 M], добавлен 17.01.2014

Роль и значение физической культуры в воспитании здорового образа жизни человека. Составление комплекса упражнений утренней гимнастики для людей в возрасте, физкультминутки для учащихся высших учебных заведений. История возникновения Олимпийских игр.

шпаргалка [59,8 K], добавлен 25.11.2014

Роль гимнастики для развития двигательных качеств школьников, в частности силы и гибкости. Влияние физических упражнений на организм человека. Анатомо-физиологические особенности подростка. Разработка комплексов упражнений для развития гибкости и силы.

Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств , направленных на всестороннее физическое развитие человека.

ВложениеРазмер
gimnastika_statya_-_kopiya.docx 26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика-история развития и современное значение.

Гимнастика на современном этапе сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающей широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания.

Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.

Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.

В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.

Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось, что и покажет реферат в следующем разделе.

Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в 1932 году на олимпиаде в Лос-Анджелесе. Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Женщины выступали с 1928 года, а окончательно программа приняла современный вид на ХІ играх в Берлине, 1936 год.

В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.

В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран, объединение насчитывает 30 000 000 спортсменов и почти 3000 постоянных участников международных соревнований. С 1995 года также в гимнастическую федерацию было создано отделение аэробики, в Российской Федерации есть Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России.

В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы. В дальнейшем реферат поведает о оздоровительных типах спорта.

Гимнастика в России

В 1774 году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале 19 века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В 1855 году в Санкт-Петербурге был открыт платный гимнастическо-фехтовальный зал, причем офицеры занимались бесплатно. В конце ХІХ века профессор П.Ф.Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в 1918 году был создан современный институт физкультуры.

В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты — женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.

Гимнастика — как вид спорта, а также часть физической культуры , делится на художественную, спортивную, командную, аэробную, эстетическую и акробатическую гимнастику. Для оздоровления выполняют упражнения утренней гимнастики, проводят физкультминутки в школах на переменах, элементы этого вида спорта включены в физкультурную программу, также иногда гимнастические упражнения проводят для лечения разных болезней в ходе занятий лечебной физкультурой (ЛФК). Вырабатывает выносливость, координацию, тренирует равновесие, силу, гибкость, дает навыки исполнения сложных упражнений. Этот реферат даст ответы на вопросы об этом виде спорта.

Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, коне, бревне.

Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавами, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки используют два вида или один вид предметов.

Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

Спортивная аэробика — вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными движениями .В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.

Разные виды оздоровительной гимнастики

Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

  • Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.
  • Йога — разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Именно особенности психорегуляции приводят к выводам, что йога — не что иное, как своеобразная восточная секта, пагубно влияющая на психику, так как в основе лежат религиозные индийские практики. Асаны приводят к чрезмерным нагрузкам и ненужным растяжениям, оздоровительный эффект возможен в основном посредством самовнушения. Вред йоги еще не до конца изучен. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.
  • Оздоровительная ходьба практикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при отсутствии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.
  • Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип — активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.
  • Утренняя гимнастика имеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.
  • Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.
  • Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.
  • Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично — улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.
  • Лечебная физкультура (ЛФК) — вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.

Значение современной гимнастики.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

Гимнастика, ее история и значение в жизни человека

Цель урока: Познакомить учащихся с гимнастикой, её историей и значением в жиз.

Цель урока: Познакомить учащихся с гимнастикой, её историей и значением в жизни человека

Задачи урока Разобрать: историю гимнастики; виды гимнастики; группы гимнасти.

Задачи урока Разобрать: историю гимнастики; виды гимнастики; группы гимнастических упражнений; гимнастические снаряды; значение гимнастики в жизни человека.

Как вид гимнастика появилась в Древней Греции. В неё входили: Борьба Бег Мета.

Как вид гимнастика появилась в Древней Греции. В неё входили: Борьба Бег Метание

XVIII-XIX веках гимнастика применялась в военно-физической подготовке в Древн.

XVIII-XIX веках гимнастика применялась в военно-физической подготовке в Древнем Риме и в период Средневековья в ряде стран Западной Европы

К ним относились: Упражнения на деревянном коне и лестницах Акробатические уп.

К ним относились: Упражнения на деревянном коне и лестницах Акробатические упражнения и упражнения на канате демонстрировались бродячими артистами

Виды гимнастики: Спортивная гимнастика

Виды гимнастики: Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Командная гимнастика

Цирковая гимнастика

Акробатическая гимнастика

Уличная (дворовая) гимнастика

Уличная (дворовая) гимнастика

Оздоровительная гимнастика

Группы гимнастических упражнений Строевые упражнения

Группы гимнастических упражнений Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения

Вольные упражнения

Прикладные упражнения

Прыжки

Упражнения на снарядах

Упражнения на снарядах

Акробатические упражнения

Упражнения художественной гимнастики

Упражнения художественной гимнастики

Гимнастические снаряды: Кольца гимнастические

Гимнастические снаряды: Кольца гимнастические

Параллельные брусья

Разновысокие брусья

Конь гимнастический

Перекладина

Бревно гимнастическое

Значение гимнастики в жизни человека: Физическое формирование детей и подрост.

Значение гимнастики в жизни человека: Физическое формирование детей и подростков Оздоровительно-гигиеническое значение Гимнастикой могут заниматься все: дети, взрослые, старики На занятиях гимнастикой приобретаются и совершенствуются жизненно необходимые навыки и умения Гимнастика является эффективным средством эстетического воспитания человека Гимнастика - яркий пример соединения умственного образования и физического воспитания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 753 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 984 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.12.2015 6416
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 92 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мортина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В современном обществе человек испытывает множество негативных воздействий, таких как плохая экология, эмоциональное напряжение, информационные перегрузки. Воздействие данных факторов сочетается с недостатком физической активности и малоподвижным образом жизни. Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что снижает общую адаптационную способность организма.

В свете вышеизложенного представляется крайне важным повседневное применение комплексов средств, укрепляющих здоровье человека. Одним из таких комплексов является утренняя гимнастика, повышающая физическую активность человека. Достоинством утренней гимнастики является простота и доступность. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней гимнастики это – устранение некоторых последствий сна, увеличение тонуса нервной системы, усиление работы основных систем организма. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в жизни современного студента. В результате грамотного выполнения комплекса утренней гимнастики создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют увеличению тока лимфы, усилению циркуляции межтканевой жидкости, увеличению венозного кровотока. Поскольку выполнение любых физических движений сопровождается повышенным выделением тепла, утренняя гимнастика приводит к умеренному повышению температуры тела. В определенных физиологических пределах, повышение температуры тела является положительным фактором. При повышении температуры ускоряются процессы обмена веществ, интенсифицируется деятельность всех органов. В частности, увеличивается скорость передачи нервных импульсов, что в совокупности с другими изменениями облегчает процессы управления нервной системой различными функциями организма, увеличивает скорость и точность реакций, координацию движений, повышает все виды чувствительности, улучшает умственную работоспособность .

Утренняя гимнастика – одна из форм физической подготовки. Исследования подтверждают, что утренняя гимнастика оказывает положительное влияние на организм в течение всего последующего дня. Утренняя гимнастика улучшает реакцию, формирует и сохраняет осанку, обеспечивает высокий уровень двигательных качеств и способствует повышению общей тренированности организма. Утренняя гигиеническая гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения человека в учебно-трудовой день.

Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами – эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. В современных условиях особое значение имеет тот факт, что утренняя гимнастика позволяет существенно снизить негативные последствия, возникающие в связи с ведением малоподвижного образа жизни значительной частью населения. Грамотно составленный комплекс утреней гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышая настроение, самочувствие и активность человека и является залогом успешного и продуктивного дня.

Читайте также: