Живописные полотна посвященные русским богатырям опиши одну из них 4 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют "Три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю. Шлемы богатырей отчасти напоминают церковные купола, неслучайно Васнецов как художник придал значение этому моменту.

Сюжет картины сказочный и символический, при этом зрителю знакома и понятна каждая деталь полотна, мы все знаем имена трех богатырей. Мы понимаем, что былина о трех богатырях относит нас к тому времени, когда над Русью нависло монголо-татарское иго. Но символичность картины состоит и в том, что она напоминает: в русской земле всегда было достаточно героев. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Они вместе и, значит, непобедимы.

В. Шукшин. Материнское сердце.
Ч.Айтматов "Материнское поле"
К.Чапек "Мать"
Б.Брехт "Мамаша Кураж и её дети".
С. Есенин "Письмо матери "

Общие интересы важны для общества. Например экология. Личные же интересы используются для собственной выгоды

Маша Миронова-дочка коменданта Белогорской крепости,капитана Миронова. Сначала мы встречаем,молодую девушку,не очень привлекательную:"Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло‑русыми волосами, гладко зачесанными за уши".Она скромна,застенчива,добра.Мама ее в разговоре упоминает,что приданого у нее нет и при этих словах Маша краснеет,а бывает,что и плачет. Но после она предстает перед нами совсем другой-она благоразумна,очень чувствительна,очень мила. В нее влюблен гвардейский офицер Швабрин,который в разговорах с другими пытается выставить ее "дурочкой",только потому,что ревнует ее и не хочет,чтобы кто-то еще обратил на нее внимание.А она привязывается к Петру Гриневу,чувствуя в нем родственную душу,его доброту,отзывчивость,честность, великодушие.Она признается ему в ответных чувствах после его признания ей ,без жеманства,открыто и прямо.Маша покоряется судьбе после отказа отца Гринева в благословлении на женитьбу сына на Маше,она как бы отдаляется от Петра.она считает ,что без благословления не будет счастья,но продолжает любить его. После всего пережитого,ее стойкость только укрепляется.Все окружающие тоже любят Машу за доброе отношение к людям,за ее отзывчивое сердце .Любят ее и Палаша, и Савельич,все для нее готова сделать попадья,хотя и рискует собой. Она скрыла от Пугачева правду о том ,что Маша -дочь коменданта крепости и его жены,казненных Пугачевым при обороне крепости. Швабрин прятал ее от Пугачева,говоря,что за дверью больная белой горячкой,якобы его жена .Гринев ненавидел Швабрина,он готов был его растерзать.Получилось так,что именно Пугачев освобождает Машу из лап Швабрина,который едва не поплатился жизнью.Швабрин делает ложный донос и Петра Гринева обвиняют в связи с Пугачевым,а значит в предательстве..После знакомства с Машей,родители Гринева полюбили ее; такую девушку нельзя не полюбить. Ведь она добилась того,чтобы ее приняла Императрица Екатерина-. Маша рассказала ей все-честно,просто ,без утайки.Царица поверила Маше.,взяла на себя ее содержание и. Гринева освободили.После родители Петра благословили Петра и Машу на брак.

Ответ: Смотри Объяснение

Объяснение:

В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. Всякая литература создает свой мир, воплощающий мир представлений современного ей общества. Попробуем восстановить мир древнерусской литературы. Что же это за единое и огромное здание, над построением которого трудились семьсот лет десятки поколений русских книжников – безвестных или известных нам только своими скромными именами и о которых почти не сохранилось биографических данных, и не осталось даже автографов?

Чувство значительности происходящего, значительности всего временного, значительности истории человеческого бытия не покидало древнерусского человека ни в жизни, ни в искусстве, ни в литературе.

Человек, живя в мире, помнил о мире в целом как огромном единстве, ощущал свое место в этом мире. Его дом располагался красным углом на восток. По смерти его клали в могилу головой на запад, чтобы лицом он встречал солнце. Его церкви были обращены алтарями навстречу возникающему дню. В храме росписи напоминали о событиях Ветхого и Нового Заветов, собирали вокруг него мир святости. Церковь была микромиром, и вместе с тем она была макро человеком.

Большой мир и малый, вселенная и человек! Все взаимосвязано, все значительно, все напоминает человеку о смысле его существования, о величии мира, значительности в нем судьбы человека.

Не случайно в апокрифе о создании Адама рассказывается, что тело его было создано от земли, кости от камней, кровь от моря (не из воды, а именно от моря) , очи от солнца, мысли от облаков, свет в очах от света вселенной, дыхание от ветра, тепло тела от огня.

Человек – микрокосм, “малый мир”, как называют его некоторые древнерусские сочинения.

Человек ощущал себя в большом мире ничтожной частицей и всё же участником мировой истории. В этом мире всё значительно, полно сокровенного смысла…

Древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и одного сюжета. Этот сюжет – мировая история, и эта тема – смысл человеческой жизни… Литература — не естественнонаучная теория, не учение и не идеология. Литература учит жить, изображая. Она учит видеть, видеть мир и человека. Значит, древнерусская литература учила видеть человека способным к добру, учила видеть мир как место приложения человеческой доброты, как мир, который может измениться к лучшему.

Живопись о богатырях

Ну, коли у нас была тема о богатырях русских Былинные русские богатыри и Кто есть кто в былинном мире, то давайте пройдёмся и по полотнам, посвященным им.

( находится в музее г.Коломны)Голь кабацкая. Константин ВасильевВаснецов "Богатыри на конях" (1896)
Илья Муромец в немощи Андрей Клименко

Живопись о богатырях

Добрыня Никитич. Станислав Москвитин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Васнецов картина Богатыри

История картины Богатыри Васнецова

Знаменитый живописец Васнецов начал работу над картиной в 1881 г. Работа оказалась сложной, процесс её написания затянулся почти на 20 лет. Была закончена только в 1898 г.

Известно, что натурщиком для Ильи Муромца стал кузнец из Владимирской губернии Иван Петров. Некоторые исследователи живописи Васнецова полагают, что в лице Добрыни Никитича художник изобразил самого себя. По другой версии, в лице Добрыни использованы черты самого художника, его отца, а также черты художника Василия Дмитриевича Поленова. А вот Алёшу Поповича художник написал с сына известного мецената и предпринимателя Саввы Ивановича Мамонтова, который гостил у Васнецова в Абрамцево.

По словам самого художника, богатырский дух в картине ему помогли воплотить три могучих дуба, которых он увидел из окна.

Описание картины Васнецова Богатыри

На картине изображены три былинных русских богатыря. Слева — Добрыня Никитич. Посередине — Илья Муромец. Справа — самый молодой богатырь Алёша Попович. Три богатыря на картине, как стражи отечества — герои, на которых держится Русь. Они олицетворяют не только самих себя, то есть былинных и исторических персонажей, но всю мощь земли русской.

По левую сторону от Муромца находится Добрыня Никитич. Судя по его виду, на своём веку богатырь повидал немало. Он всегда готов к бою, и даже на этой картине вынимает меч из ножен, готовый в любой момент вступить в схватку.

В правой части картины — Алёша Попович, ещё один легендарный богатырь. В руке Алёша держит лук. На боку у него гусли, которые говорят о творческой и поэтической натуре богатыря.

Здесь стоит обратить внимание на атмосферу картины. Небо грозное, покрыто тучами, дует ветер — всё это создаёт тревожное настроение, говорит об опасности, угрожающей богатырям.

За спинами трёх богатырей раскрывается широкая даль, символизирующая бесконечные просторы Руси. На переднем плане мы можем увидеть маленькие ёлочки. Ёлочки — символическое изображение молодого поколения. Богатыри стоят на их страже, готовые защитить ещё неокрепших преемников от любой опасности.

Васнецов Богатыри план сочинения 4 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины
  3. Описание богатырей
  4. Природа на картине
  5. Мои впечатления

Сочинение по картине Васнецова Богатыри 4 класс

В центре сюжета три богатыря, которые часто встречаются в народных сказках и былинах. Слева направо на картине представлены Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Данная картина — это не просто сюжет, а символ защиты земли русской. Три богатыря воплощают собой силу русского войска, силу русских богатырей. Воины стоят на страже страны, смотрят, нет ли где врага, не идут ли на землю русскую полчища захватчиков, чтобы дать им должный отпор, чтобы мирные люди за их спинами продолжали жить спокойно и ничто им не угрожало.

Картина героическая и тревожная. С одной стороны она спокойная, так как здесь нет битвы, сражений, но некоторые моменты, как, например, Добрыня, вынимающий меч из ножен, ветер, который развевает гривы и хвосты лошадей, грозное небо на заднем плане — символизируют напряжённую обстановку, когда что-то должно случиться.

Три богатыря находятся на выезде или в дозоре. Высматривают опасность для земли русской, чтобы тут же вступить в схватку, защитить родной народ. В центре героической троицы находится Илья Муромец. Он восседает на чёрном коне, его массивная фигура выделяет его среди остальных богатырей. В одной руке у него копьё, в другой — массивная булава. На плече висит щит. Он одет в кольчугу, на голове — шлем. Приставив руку ко лбу, он всматривается вдаль.

Слева от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. По виду, он самый старший из трёх воинов. Добрыня восседает на белоснежном коне, также чутко всматривается вдаль. Богатырь наполовину вытащил меч из ножен, тем самым показывая свою решимость вступить в смертельную битву в любой момент. Годы битв и сражений не оставили в его душе места для страха перед врагами. Из всех битв он выходил победителем, так как равных русскому воину просто не нашлось. И на этот раз он встанет грудью на защиту земли русской, в очередной раз выйдет победителем, кто бы ни оказался на его пути.

Справа мы можем увидеть Алёшу Поповича — самый младший из представленных богатырей, однако уже в таком возрасте он является одним из сильнейших богатырей Древней Руси. Алёша сидит на каурой лошади. Он смелый воин, удалец, который неистов в бою и готов сразиться с любым противником. Но при этом он песенник и весельчак. Не даром здесь можно увидеть гусли, которые он всегда возит с собой. В одной его руке лук, на боку висит меч. Не так прост Алёша Попович. Он может и спеть, и вместе со своими старшими соратниками ринуться в кровопролитную схватку.

Особое внимание стоит уделить природе, которую художник изобразил на картине. Всадники находятся на равнине, которая покрыта пожухлой осенней травой. На переднем плане растут молодые ёлочки. Считается, что этими ёлочками Васнецов символизировал молодое поколение, на страже которого стоят богатыри.

Равнина переходит в холмы и горы. Позади богатырей мы можем увидеть тёмный лес, а за ним тёмные горы, покрытые травой и лесами. Небо грозное, тучное. Светлые и тёмные облака, будто перед грозой, предвещают грядущие битвы, в которых поляжет немало воинов с обеих сторон.

Картина дарит по-настоящему сильные эмоции. С какой стороны ни посмотри на этот шедевр, понимаешь, что создан он настоящим гением живописи. Если смотреть на эту картину, как на качественное произведение искусства, то можно увидеть множество деталей, тщательно проработанные образы, вплоть до малейших нюансов. Если смотреть на картину, как на символ или аллегорию, то поистине впечатляешься тому, насколько глубокой по чувствам и эмоциям создал её Виктор Васнецов.

Своим духом, мощью и напором она буквально овладевает мыслями, заставляет восхититься смелостью, мощью, самоотверженностью русского воина. Пока на защите родины стоят такие герои, можно спать спокойно. Кроме того, они являются примером силы и мужества, которыми должен обладать настоящий мужчина, защитник не только страны, но своих близких, друзей, слабых и невинных.

Богатыри

В центре картины изображены образы трех богатырей: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович (слева направо).

Богатыри изображены как смелые и храбрые мужчины, которые готовы защитить свою Родину от врага. Богатыри внимательно осматривают окружающую обстановку, чтобы вовремя вступить в борьбу с противниками.

На богатырях надеты доспехи, у каждого из них есть собственное оружие, которое подчеркивает индивидуальность каждого богатыря: Добрыня Никитич имеет меч, Илья Муромец – булатную палицу и копье, Алеша Попович – лук.

На переднем плане также изображены и кони, на которых сидят богатыри. Гнедой и вороной кони обыденны в поведении, что подчеркивает, что борьба с противниками – обычное для них явление. Белый конь храбро смотрит вдаль, показывая зрителю, что и кони, и богатыри сделают все возможное, чтобы защитить Родину.

Пейзаж

Образы богатырей изображены на фоне природы. Это Русь со всеми ее красотами: холмы необъятных размеров, ели, которые только начали расти, и свежая и засохшая травка. Васнецов показывает природу в разных ее проявлениях, чтобы показать богатство русских земель.

Краски

Русская природа изображена зелеными оттенками: темно-зеленый и светло-зеленый цвета. Помимо этого, используются желтые и коричневые оттенки. Небо затянуто тучами, что говорит о надвигающейся опасности.

Сами богатыри изображены с помощью серых и коричневых цветов, что подчеркивает их мужество и уверенность в своей победе.

На картине выделяются образы коней, на которых располагаются три богатыря. Добрыня Никитич сидит на белом коне, Илья Муромец – на вороном, а Алеша Попович – на гнедом.

Картина Васнецова наполнена контрастирующими друг с другом цветами. Однако светлые и яркие оттенки выделяются на темном фоне, что подчеркивает победу русских богатырей над врагами, которых они ждут.

Читайте также: