Живопись во франции кратко

Обновлено: 04.07.2024

История художественного искусства во Франции восходит к европейскому искусству верхнего палеолита, которое началось между 40 000 и 35 000 лет тому назад. Это старейший вид искусства в мире, а регион, который в наши дни зовётся Францией, считался его центром. После падения Римской империи искусство Меровингов, созданное во Франции приблизительно в V веке нашей эры, стало предшественником европейского христианского искусства, которое развилось в романское и готическое искусство средневековья.

Эпоха Ренессанса возникла в Италии примерно в XV столетии, в ту пору Франция потеряла свою роль центра инноваций в Европе, но постепенно восстановила её, происходило это в XVII-XVIII веках. Тогда главными доминирующими лицами считались художники стилей рококо и неоклассицизма . Многие из самых известных французских живописцев в истории сформировали своеобразный мост между старыми мастерами и современными художниками, происходило сие в период с XIX по XX века. Это и позволило Франции вернуть лидирующие позиции в мире искусства.

Закончив этот краткий урок истории французского искусства, предлагаем вам познакомиться с некоторыми из самых известных французских художников в истории живописи.

1 место. Клод Моне

Он был одним из многих французских художников, проложивших мост к искусству, созданному в наше время, особенно с точки зрения изображения собственного восприятия, когда дело доходит до природы. Он создал некоторые из своих самых известных работ в последние десятилетия жизни, когда жил и работал в загородном доме с удивительным садом – в городке под названием Живерни, что на севере Франции.

2 место. Эжен Делакруа

Он был одним из тех художников, которого поначалу активно высмеивали, особенно сразу после его первой выставки в Париж ском салоне в 1820-ых годах. Происходило это главным образом потому, что его драматическое изображение событий, полное эмоций, резко контрастировало с академическим неоклассическим стилем , доминировавшим во французском искусстве в конце XVIII-начале XIX веков.

3 место. Поль Сезанн

Хотя произведения Сезанна и вызывали восхищение у молодого поколения, зачастую они высмеивались консервативными критиками, предпочитавшими академический стиль XIX века. Это отражается ещё и в том факте, что потребовалось почти два десятилетия и помощь близкого друга, прежде чем одна из его работ, наконец, была принята на выставку в Париж ский салон.

4 место. Огюст Роден

Известно, что он использовал чувство натурализма, которое было утрачено в период, когда на арене стали доминировать неоклассические скульпторы, в особенности, когда дело доходило до мифологических и аллегорических скульптур. К началу XIX столетия он стал одним из самых востребованных скульпторов, что и позволило ему привлечь богатых частных клиентов со всего земного шара.

5 место. Жак-Луи Давид

Поскольку он отошёл от того, чего так и жаждали в те времена, потребовалось несколько попыток, прежде чем он выиграл Гран-При Рима – престижную итальянскую награду для начинающих художников. Он принял это слишком близко к сердцу и, в конце концов, присоединился к Французской революции, что привело живописца к тому, что он стал личным художником императора Наполеона Бонапарта, происходило это в эпоху Наполеоновских войн.

6 место. Франсуа Буше

Франсуа Буше (годы жизни 1703-1770 [прожил 67 лет]) – был придворным художником короля Людовика XV, что также означает, что он был ведущим художником стиля рококо своего времени. Буше некоторое время был наставником ещё молодого и начинающего живописца Жака-Луи Давида, это происходило незадолго до того, как он полностью решил отказаться от ярких сцен, изображаемых ведущими художниками того времени.

Буше был живописцем, определившим эпоху, в которой он жил. Преувеличенные романтические сцены, тонкая эротика и чрезмерно идиллические мотивы были отражением жизни при французском королевском дворе, где он и работал. Помимо написания портретов и жанровых картин, он также создавал большие классические и мифологические произведения искусства, а ещё он специализировался на декоративных аллегориях.

7 место. Гюстав Курбе

Гюстав Курбе (годы жизни 1819-1877 [прожил 58 лет]) – был пионером художественного движения реализма и ведущим художником-реалистом XIX столетия. Курбе был ещё одним живописцем, полностью отвергшим идеалы того, что консервативные академические критики ожидали от искусства. Хотя эти самые критики и не очень ценили его работы , он достаточно быстро начал получать всеобщее признание.

8 место. Жан-Оноре Фрагонар

Жан-Оноре Фрагонар (годы жизни 1732-1806 [прожил 74 года]) – был ещё одним художником стиля рококо , которому удалось запечатлеть гедонизм и эротизм французского королевского двора в последние годы так называемого Старого Режима. Многие из его самых известных работ представляют собой жанровые картины, изображающие предметы, которые были популярны в данный период истории, в том числе любовные письма и пары – целующиеся и соблазняющие друг друга.

Французская живопись XVIII века стала яркой эпохой французского искусства в целом. Обусловлено это и основанием Королевской академии, и талантливыми самородками-живописцами, которые своими шедеврами смогли возвысить французскую живопись XVIII века и, впоследствии, повлиять на будущие поколения художников.

Французская живопись XVIII века

История французского искусства XVIII века

Французская живопись XVIII века была ознаменована, прежде всего, основанием Королевской академии живописи и скульптуры. Это учреждение, которое доминировало в художественном мире почти 200 лет. Основанная в 1648 году под предводительством Людовика XIV, Королевская академия была предназначена для обучения талантливых художников для французского двора. Смерть Людовика XIV в 1715 году предвещала дебют 7-летнего периода либеральной свободы, в течение которого Францией правил гедонист Филипп Орлеанский (Philippe, duc d'Orléans). Этот сдвиг задал тон художественной жизни XVII-XVIII веков. Результатом изменений стало популярное направление рококо, характеризующееся галантными мифологическими сценами.

Основные мастера направления:

  1. Жан Франсуа де Труа (Jean-François de Troy, 1679-1752), (Jean Antoine Watteau, 1684-1721),
  2. Николя Ланкре (Nicolas Lancret, 1690-1743), (François Boucher, 1703-1770), (1699-1779).
  1. Во-первых, в середине века процветало больше опытных художников-портретистов, чем когда-либо прежде в любой стране;
  2. Во-вторых, активно развивалась философия Просвещения с ее эмпирическим уклоном, которая очень поощряла реализм в искусстве;
  3. В-третьих, во второй половине века неоклассицизм привел к возрождению интереса к предметам и эстетике классической античности (упор на исторической теме).

Рассмотрим наиболее ярких представителей французского мира живописи XVIII века.

Французская живопись XVIII века. Инфографика

1. Жан Франсуа де Труа

Жан Франсуа де Труа – первый герой нашего списка, родился в Париже и был сыном портретиста из Тулузы Франсуа де Труа. Обучался в центре художественный жизни Европы – в Италии с 1699 по 1706 год, где вдохновлялся венецианским искусством. Де Труа был успешным и модным художником во всех областях живописи. Как очаровательный и талантливый молодой художник и сын успешного светского портретиста, Де Труа был хорошо принят элитой Парижа, а вскоре познакомился с двумя особо влиятельными покровителями того времени – финансистами Сэмюэлем Бернаром (Samuel Bernard ) и Кристофом де Лаливом (Christophe de Lalive). Первый заказал большую серию из 4 крупных полотен по истории Рима, а второй — серию из 35 аллегорических панно для отеля на улице Нев дю Люксембург (Neuve du Luxembourg). Впоследствии Де Труа был назначен директором Французской академии в Риме в 1738 году и работал там вплоть до своей смерти. Ранние работы Де Труа принадлежали почти исключительно историческому жанру и классическим произведениям. А вот модные портреты Де Троя, которые изображают досуг аристократического французского общества, оказались более популярными среди парижской богемы и заметно отличали его от коллег.

Знаковые произведения Жана Франсуа де Труа:

2. Антуан Ватто

Жан-Антуан Ватто — художник, олицетворяющий лирически очаровательный и изысканный стиль рококо. Он родился во фламандском городе Валансьен. Отец будущего художника был мастером-плиточником фламандского происхождения. По словам биографов Ватто, детство мальчика было несчастливым, он был слишком чувствителен и восприимчив к быстрой смене настроения. Но при этом был ненасытным читателем романов и заядлым меломаном (кстати, эти интересы и повлияли на излюбленный в будущем стиль рококо). Проявив ранний интерес к живописи, молодой Ватто стал учеником местного художника Жака-Альбера Жерина (Jacques-Albert Gerin). А позже, примерно в 1702 году, Ватто уехал в Париж для дальнейшего обучения. В Париже Ватто выполнял бесчисленное количество зарисовок с натуры, которые должны были стать для него источником вдохновения на всю оставшуюся жизнь.

В 1703 году он был нанят в качестве ассистента к художнику Клоду Жило (Claude Gillot), чьи работы представляли заметный контраст на фоне официального искусства под правлением Людовика XIV. Позже Ватто перешел в мастерскую Клода Одрана III, декоратора интерьеров, под влиянием которого он начал создавать рисунки с непревзойденной элегантностью. Художественная карьера Ватто была короткой по сравнению с другими влиятельными мастерами, но ему все же удалось получить признание и оказать влияние на будущее поколение художников рококо.

Знаковые произведения Антуана Ватто:

3. Николя Ланкре

Знаковые произведения Ланкре:

4. Франсуа Буше

Будучи сыном рисовальщика, живописца и вышивальщицы, Буше имел скромное, но художественное происхождение. Раннее обучение получил у отца в Париже, а позже его работы заметил почитаемый художник Франсуа Лемуан (François Lemoyne). Хотя 17-летний Буше оставался под опекой Лемуана всего несколько месяцев, он быстро освоил академический стиль своего первого наставника. Мастерством Буше как художника и гравера восхищался известный коллекционер и великий меценат Жан де Жюльен (Jean de Julienne), который поручил молодому художнику создать гравюры по рисункам Антуана Ватто. Не имея академического образования, Буше выиграл Римскую премию, высшую награду Академии, всего в 20 лет. Эта премия должна была обеспечить обучающую путевку в Италию в течение трех лет, однако вмешалась внутренняя политика Академии. Тогда Буше стал выполнять частные заказы на картины, рисунки и гравюры. Его навыки оказались настолько востребованными, что он сам смог профинансировать свою поездку в Италию в 1728 году. По возвращении в Париж Буше был официально приглашен в Королевскую академию. Буквально в одночасье Буше стал сенсацией французского мира искусства. Его портреты были одними из самых знаменитых среди парижской элиты, а клиентом был сам Людовик XV.

Знаковые произведения Франсуа Буше:

5. Жан Батист Симеон Шарден

Знаковые произведения Шардена:

Особое место среди передовых в области художественного творчества стран Европы занимала в XVII веке Франция. В разделении труда среди национальных школ европейской живописи при решении жанровых, тематических, духовных и формальных задач на долю Франции выпало создание нового стиля – классицизма. Это не только вывело ее живопись со второстепенных позиций, которые она занимала ранее, но и обеспечило ей в Европе ведущее место, которое французская школа сохранила вплоть до начала ХХ века.

В начале XVII столетия окончательно завершилось формирование единого французского государства, французской нации. Прекратились разрушительные междоусобицы и кровавые религиозные конфликты. Итоги победоносной для Франции Тридцатилетней войны также способствовали превращению ее в самое могущественное государство Европы. Абсолютная монархия, заинтересованная в преодолении феодальной раздробленности и объединении страны, играла в то время прогрессивную историческую роль.

Практицизм, развитие естественных наук, вера в силу человеческого разума оплодотворяли всю культуру Франции. Декарт, Паскаль, Гассенди – в науке и философии, Корнель, Расин, Мольер, Лафонтен – в литературе и театре, Перро, Мансар, Пуссен, Лоррен – в архитектуре и живописи – таким было XVII столетие во Франции.

Шарль Лебрён (1619-1690) был одним из наиболее характерных представителей французского классицизма.

Лебрён работал главным образом в области исторической живописи. Получив звание первого живописца короля, он участвовал во всех официальных проектах того времени, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале. Его росписи прославляли мощь французской монархии и божественное величие Людовика XIV – Короля-Солнца. Конечно, нельзя отказать художнику в довольно высоком уровне техники, но это только сильнее подчёркивает надуманность замысла, который сводится к заурядной придворной лести.

Благодаря его кипучей энергии и организаторскому дару была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры (1648). В качестве руководителя и педагога академии Лебрен проявил себя подлинным диктатором, настаивая прежде всего на тщательном обучении молодых живописцев рисунку и пренебрегая колоритом. Догмы Академии приводили к господству штампа, нивелированию творческой индивидуальности, способствовали унификации искусства и поставили его (а вместе с тем и теорию классицизма) на службу абсолютизму.

Многолетняя разносторонняя и напряженная деятельность, а также придворные интриги подорвали здоровье стареющего художника, и он умер, не успев завершить росписи Версаля, одним из создателей ансамбля которого он был.

Никола Пуссен (1594-1665). Ведущим стилем художественной культуры Франции XVII века стал классицизм. Величайшим французским художником этого столетия и главой классицистической живописи был Никола Пуссен. В его высказываниях и содержатся основные теоретические положения классицизма.

Фундаментом и сутью теории классицизма стал рационализм.

Разум, мысль провозглашались главными критериями художественной правды и красоты. Требования разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности. Свой этический и эстетический идеал французский классицизм видел в культуре античности и итальянского Возрождения. Все эти постулаты классицизма нашли яркое и своеобразное воплощение в творчестве самого Пуссена. В его произведениях наглядно отразились и главные противоречия, и основная тематика классицизма – человек и общественная жизнь, человек и природа.

Сын нормандского крестьянина, Никола с юности жил в Париже и был уже довольно известен как живописец, когда в 1623 г. решил посетить Италию. Там он изучает античное искусство и творчество великих мастеров Ренессанса. Вернувшись затем в Париж по личному требованию короля, Пуссен не выдерживает тягостной придворной обстановки с ее вечными интригами и вскоре снова возвращается в Италию, где и проходит большая часть его жизни. Тем не менее при этом Пуссен остается истинно французским художником, решающим задачи, стоящие именно перед французским искусством.

На холсте запечатлена сцена того, как после ранения Танкреда в бою Эрминия мечом отрезает себе волосы, чтобы перевязать ими его раны. На полотне господствуют гармония и свет. Фигуры Танкреда и склонённой над ним Эрминии образуют некое подобие круга, что сразу вносит в композицию равновесие и покой. Колорит картины построен на гармоничном сочетании чистых красок – синей, красной, жёлтой и оранжевой. Действие сосредоточено в глубине пространства, первый план остаётся пустым, благодаря чему возникает ощущение простора. Эпически монументальное, возвышенное, это произведение показывает любовь главных героев, принадлежавших к враждующим сторонам, как величайшую ценность, которая важнее всех войн и религиозных конфликтов на земле.

Во второй половине жизни Пуссена вера в способность человека совершить любой подвиг уступают место волевому напряжению, стоицизму, необходимости отстаивать свои идеалы. Торжествующий оптимизм, прямая демонстрация этических и гражданственных идеалов сменяются в его сюжетных композициях раздумьями, исполненными грусти. Эти свои мысли живописец старается предельно ясно выразить на полотне.

Клод Лоррен (1600-1682). Клод Желле, более известный в истории искусства как Клод Лоррен, был наиболее интересной фигурой в живописи французского классицизма после Пуссена.

Лоррен наблюдает природу восторженными и чуткими глазами, но при этом он всегда остается приверженцем классицизма, для которого важнее всего стройная система мироздания: безграничность природы он заключает в стройные композиционные рамки, а волшебное многообразие ее облика подчиняет устойчивым и рациональным закономерностям.

Тонкая эмоциональность, блестящее живописное мастерство сделали произведения живописца из Лотарингии необычайно популярными, его работы многие десятилетия оставались образцом для европейских пейзажистов.

Несмотря на огромное влияние Клода Лоррена, и особенно Накола Пуссена, было бы ошибочным представлять себе весь XVII век во Франции как безраздельное господство классицизма. Здесь работали и придворные мастера, использовавшие для прославления королевского двора приемы барокко, и последователи Караваджо, велик во Франции был и авторитет Рубенса. Особое место занимала группа так называемых живописцев реальности.

Таким образом, во второй половине XVII в. живопись во Франции становится все более официальной, придворной и академичной. Творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной – в откровенное подражательство. Талант придворных живописцев растрачивался на помпезные композиции и парадные портреты, мастерство художников классицизма начало падать. В итоге к концу этого столетия живопись во Франции, как и во всей Европе, переживала глубокий упадок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Живопись

Живопись Важно овладеть основами мастерства, а в старости набраться храбрости и рисовать то, что рисуют дети, не обремененные знаниями. Мое описание процесса живописи сводится к тому, что ты что-то ищешь. Думаю, любая творческая работа — нечто подобное. В музыке

Живопись

Живопись Важно овладеть основами мастерства, а в старости набраться храбрости и рисовать то, что рисуют дети, не обремененные знаниями. Мое описание процесса живописи сводится к тому, что ты что-то ищешь. Думаю, любая творческая работа — нечто подобное. В музыке

Живопись[199]

Живопись[199] Портрет — эго спор, диспут, Не жалоба, а диалог. Сраженье двух разных истин, Боренье кистей и строк. Потоком, где рифмы — краски, Где каждый Малявин — Шопен, Где страсть, не боясь огласки, Разрушила чей-то плен. В сравненье с любым пейзажем, Где исповедь — в

Живопись

Живопись Мама купила мне нечто вроде альбома, который развертывался как гармоника, зигзагами; на его очень толстых картонных страницах было напечатано в красках множество изображений беспорядочно рассыпанных разных предметов домашнего обихода: лампа, зонтик, портплед,

Живопись

Живопись Из факта создания в Герате Академии книги Шахрухом и его сыном — меценатом Бай Шунгкуром (ум. 1434) явствует, что в начале XV века книга, написанная изящным каллиграфическим почерком, забранная в красивый переплет и иллюстрированная миниатюрами, пользовалась

Живопись переучивалась

Живопись переучивалась Владимир Маяковский учился живописи у Жуковского. У Жуковского писал натюрморты, составленные из уже красивых вещей: серебро с шелком или с бархатом. Скоро он догадался, что учится рукоделию, а не искусству. Пошел к художнику Келину.Келина Владимир

I. Историческая живопись

5. Живопись и музыка

Городецкая живопись[18]

Живопись

Живопись Прежде всего потянуло к краскам. Началось с масла. Первые картины написаны толсто-претолсто. Никто не надоумил, что можно отлично срезать острым ножом и получать эмалевую плотную поверхность. Оттого "Сходятся старцы" вышли такие шершавые и даже острые. Кто-то в

ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ

ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ В Италии, где в XVII веке окончательно восторжествовала католическая реакция, очень рано формируется, расцветает и становится господствующим направлением искусство барокко.Для живописи этого времени были характерны эффектные декоративные композиции,

ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ

ЖИВОПИСЬ ИСПАНИИ Искусство Испании, как и вся испанская культура в целом, отличалось значительным своеобразием, которое состоит в том, что эпоха Возрождения в этой стране, едва достигнув стадии высокого расцвета, сразу же вступила в период упадка и кризиса, которые были

ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ

ЖИВОПИСЬ ФЛАНДРИИ Фламандское искусство в каком-то смысле можно назвать уникальным явлением. Никогда еще до этого в истории такая небольшая по площади страна, находившаяся к тому же в столь зависимом положении, не создавала такой самобытной и значительной по своим

ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ

Живопись и графика

XVII-XVIII вв., эпоха расцвета французского абсолютизма, стали временем бурного становления французской живописной школы, которая в XIX в. становится ведущей в Европе. Поражает разнообразие стилевых и жанровых тенденций во французском искусстве этого периода, с трудом укладывающееся в традиционную классификацию по годам правления четырех Людовиков и Наполеона.

К началу XVII в. относится творчество гравера Жака Калло (1592/3-1635), чьи гротески, изображающие бедствия войны и уличные толпы, несомненно, повлияли на офорты Гойи. Долго живя в Италии, Жак Калло использует персонажи-маски комедии дель арте.



Задание: По НМ рассмотрите картины Пуссена, обратите внимание на интерпретацию известных сюжетов.


Задание: Используя НМ, сравните пейзажи Пуссена и Лоррена. Укажите черты классицизма.





Но вернемся к началу XVIII в. Стиль рококо во французской живописи связывают с именами Жана Антуана Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770) и Жана Оноре Фрагонара (1732-1806). Основные сюжеты и жанры рококо (возможно, от рокайль – раковина): галантные праздненства, любовные и пастушеские сценки, а также портрет и пейзаж. Связанный с барокко, стиль рококо в живописи выразился в изяществе мелких деталей, тонкости и богатстве колорита.


Задание: Внимательно рассмотрите упомянутые картины Буше по НМ. Чтобы понять их двойной смысл, вспомните миф о нимфе Каллисто, которую Юпитер соблазнил в образе Дианы, а сама Диана превратила в медведицу.

Заметим, что даже Дени Дидро, отстаивающий принципы реалистического искусства, восхищался мастерством Буше. Нельзя не признать, что его портрет мадам де Помпадур (1756) гораздо естественнее, живее и прекраснее, чем портреты кисти Карла Ванлоо, где знаменитая фаворитка Людовика XV изображена в виде прекрасной садовницы или султанши.




Задание: Рассмотрите по НМ натюрморты Шардена. Сравните их с фламандским и голландским натюрмортом XVII века. В чем принципиальное отличие?


План лекции:

– барокко начала XVII в.;

– классицизм XVII в. и творчество Давида;

– барокко и рококо на рубеже XVII-XVIII вв.;

– сентиментализм и реалистические тенденции.

XVII-XVIII вв., эпоха расцвета французского абсолютизма, стали временем бурного становления французской живописной школы, которая в XIX в. становится ведущей в Европе. Поражает разнообразие стилевых и жанровых тенденций во французском искусстве этого периода, с трудом укладывающееся в традиционную классификацию по годам правления четырех Людовиков и Наполеона.

К началу XVII в. относится творчество гравера Жака Калло (1592/3-1635), чьи гротески, изображающие бедствия войны и уличные толпы, несомненно, повлияли на офорты Гойи. Долго живя в Италии, Жак Калло использует персонажи-маски комедии дель арте.



Задание: По НМ рассмотрите картины Пуссена, обратите внимание на интерпретацию известных сюжетов.


Задание: Используя НМ, сравните пейзажи Пуссена и Лоррена. Укажите черты классицизма.


Но вернемся к началу XVIII в. Стиль рококо во французской живописи связывают с именами Жана Антуана Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770) и Жана Оноре Фрагонара (1732-1806). Основные сюжеты и жанры рококо (возможно, от рокайль – раковина): галантные праздненства, любовные и пастушеские сценки, а также портрет и пейзаж. Связанный с барокко, стиль рококо в живописи выразился в изяществе мелких деталей, тонкости и богатстве колорита.


Задание: Внимательно рассмотрите упомянутые картины Буше по НМ. Чтобы понять их двойной смысл, вспомните миф о нимфе Каллисто, которую Юпитер соблазнил в образе Дианы, а сама Диана превратила в медведицу.

Заметим, что даже Дени Дидро, отстаивающий принципы реалистического искусства, восхищался мастерством Буше. Нельзя не признать, что его портрет мадам де Помпадур (1756) гораздо естественнее, живее и прекраснее, чем портреты кисти Карла Ванлоо, где знаменитая фаворитка Людовика XV изображена в виде прекрасной садовницы или султанши.




Задание: Рассмотрите по НМ натюрморты Шардена. Сравните их с фламандским и голландским натюрмортом XVII века. В чем принципиальное отличие?


Франция | Bienvenue

Коронавирус во Франции: 29 813 умерших с начала эпидемии

Social Connect

Живопись и архитектура

Эжен Делакруа

Французская живопись 19 века берет свое начало на рубеже 18 века, когда взгляды французского общества меняются под влиянием энциклопедистов, и оно начинает активно интересоваться историей и вопросами наилучшего устройства социальной жизни. Дух того времени отразился в работах Ж.-М. Вина и Ж.-Ф. Пейрона, которые стали подготовителями и предшественниками живописцев новой художественной эпохи, наступившей в конце XVIII века.

В эту эпоху, три направления идей, каждая из которых исходила из особого источника, давали материал и содержание для французской живописи, в результате чего появились три школы.

Французский классицизм в живописи 19 века

Французский романтизм в живописи 19 века

В начале, в романтической школе базовыми были сюжеты только из истории и быта средних веков, но затем она стала обращаться за ними также и к жизни последних трех столетий, причем главной задачей считалось соблюдение археологической точности в изображении малейших деталей. Пренебрегая академическим рисованием с натуры, романтики тем усерднее пустились изучать историю костюмов и превратили историческую живопись в пояснительное иллюстрирование повествований о былых временах и произведений старинных и новейших поэтов. В противоположность историческому роду живописи, прочие ее отрасли достигли в романтической школе небывалой важности и надолго завоевали себе расположение публики.

Французский реализм в живописи 19 века

Во французской живописи 19 века преобладали Бытовой, Античный и Характерный жанры, Паркетная живопись, Пейзажная живопись, Импрессионисты, Жанр натюрморта, Монументальный жанр, последователи которого из всех трех школ подарили миру массу дивных образов.

You May Also Like


Эдгар Дега
Поль Гоген

Стиль Людовика XIV в архитектуре Франции

Стиль Людовика XIV в архитектуре Франции

Recommended For You

Бульвар Капуцинок

Современная французская живопись


Эдуард Мане

Площадь Согласия в Париже

Неоклассицизм в архитектуре Франции

Добавить комментарий Отменить ответ

Современная архитектура Франции 0 2399


Широкомасштабные работы, предпринятые с начала 80-х гг. XX века, отвечают стремлению дать стимул творческому воображению архитекторов Парижа. Так, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду построен в 70-е гг. по совместному англофранкоитальнскому проекту. Бывший вокзал Орсэ, символ железнодорожной архитектуры конца прошлого века, был переоборудован в музей Орсэ для размещения художественных собраний XIX века по плану трех французских и одного итальянского архитектора.

В свою очередь, самый знаменитый из парижских музеев, обновленный по случаю двухсотлетия, — Большой Лувр — был полностью перестроен американским архитектором Пеем. Этот ансамбль, cимволом которого стала стеклянная пирамида, формирует ось великолепной перспективы, проходящую через сад Тюильри, Елисейские поля и заканчивающаяся у Большой арки Дефанс, которая была сооружена по проекту датского архитектора Шпрекельсена.

Наконец, обращают на себя внимание набережные Сены вверх по течению от Собора Парижской Богоматери — они окаймлены Институтом Арабских стран и новым комплексом Министерства финансов на набережной Берси. В глубине просматриваются здание оперы на площади Бастилии и четыре башни Национальной библиотеки Франции.

Французская живопись 20 века 0 10508

Ван Гог

Последние двадцать лет XIX века, французскую живопись называют периодом постимпрессионизма. Этот термин, в равной мере обнаруживает историческую значительность живописи импрессионизма, а также тот факт, что именно художественные принципы предшественников стали основой для дальнейших поисков живописцев конца столетия в развитии и преодолении этих принципов. Свойственная импрессионистам интерпретация мира уже не удовлетворяет художников 20-го века.

Явления эмпирического мира в живописи постимпрессионизма являются первым планом образа. Формы действительности наблюдаемой зрительно, творчески преображаются. Художники, в основном прикладывают усилия для активизации и символизацию художественных средств и осуществляют воссоздание целостной картины мира. Постимпрессионизм неразрывно связан с движением молодых художников, представляющих новое поколение. Среди них Поль Сезанн (Paul Cézanne), Поль Гоген (Eugène Henri Paul Gauguin) и Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh), в творчестве которых, к середине творческого пути произошел перелом, что придает выбору этих художников выражение глубоко осознанного убеждения в постимпрессионизме.

Цель последователей неоимпрессионизма — достижение максимума света, красочности и гармонии. Прежде всего, они стремятся придать творчеству систематичность, во имя объективности научных законов.

Искусство во Франции развивалось и приобретало все боле новые направления и ответвления. В результате появились новые течения, в числе которых Экспрессионизм — авангардистское течение в искусстве, которое характеризуется тенденцией к выражению эмоциональной состояния художников или эмоциональной характеристики образов. Экспрессионизм бывает представлен в живописи, литературе, театре, кинематографе, архитектуре и музыке.

Во второй половине 20 века, французская живопись порождала новые направления. Из одного жанра, появлялись несколько новых видов, из которых, в свою очередь, вырастали другие формы искусства. Модернизм, абстракционизм, кубизм, техницизм, оп-арт и прочие направления, которые впоследствии стали общеевропейским, а затем и всемирным искусством.

Читайте также: