Жан поль марат политические взгляды кратко

Обновлено: 29.06.2024

История народов и государств знает примеры, хотя и очень редкие, когда вполне благополучный человек, богато одаренная от природы натура, успешная в самых разных областях знаний , вдруг с головой уходит в политику.

Жана Поль Марат

История народов и государств знает примеры, хотя и очень редкие, когда вполне благополучный человек, богато одаренная от природы натура, успешная в самых разных областях знаний , вдруг с головой уходит в политику. Причины могут быть разными, но почти всегда это стремление к власти, к господству, к значимости. И уж совсем редко меняет устоявшуюся благополучную жизнь человек, приближенный к власти, не просто гнушаясь ею, а становясь ярым критиком, талантливым и успешным борцом с деспотизмом и активным борцом за свободу и благополучие простого народа. Таким был Жан Поль Марат, гражданин и патриот Франции, сполна испытавший в годы Великой Французской революции всенародную любовь и ненависть, преследование властей.

О дезпотизме

Вторая половина XVIII века для Франции стала временем небывалого снижения престижа страны, утраты большинства военных и социальных успехов, нравственного и духовного декаданса. Застой был во всем. В стране царил голод, крестьяне не могли прокормить не только горожан, но и самих себя, из-за бездействия властей недовольство охватывало все большее число граждан. Хуже того, при всеобщем полуголодном существовании народа каждый, кто был при власти, думал только о себе и грабил столь беззастенчиво, что один умный наблюдатель сравнил этот беспредел с поведением иноземных захватчиков, штурмом взявших чужой город.

Реакция масс была предсказуемой. Запрещенные и сожженные рукой палача книги за рубежом переиздавались небывалыми тиражами, и теперь их читали даже те, кто редко брал в руки книги.

Эта сентенция Марата о ценности политической свободы относилась ко всем народам, не только Польши, но и Франции, и России, и другим в полной мере.

Стоит только народу однажды доверить кому-либо из своих детей опасное сокровище публичной власти и вручить ему заботу о соблюдении законов, как постоянно скованный этими законами народ рано или поздно видит свою свободу, свое состояние, свою жизнь отданными на произвол вождей, избранных им же самим для их защиты.

А государь, стоит ему только взглянуть на вверенное ему сокровище, как он уже стремится позабыть, из чьих рук оно получено. Преисполненный самим собой и своими замыслами, он с каждым днем все более тяготится мыслью о своей зависимости и не упускает ничего, чтобы от нее избавиться.

Любовь к всевластию, как считает Марат, естественно присуща людскому сердцу, которое при любых условиях стремится первенствовать. Это и есть основное начало злоупотреблений властью, которое совершают те, кто по своему предназначению должны были бы быть ее хранителями; вот источник рабства среди людей… повсюду законы были не чем иным, как полицейскими правилами, обеспечивающими властителям спокойное пользование награбленным.

Захватив все, деспот силится удержать у своих ног порабощенную нацию. Не довольствуясь тем, что особа его стала священной в глазах угнетенных народов, он их простое желание сбросить это иго со своей шеи объявляет преступлением.

Так, при феодальном строе можно было постоянно видеть, как самим ходом вещей затруднения рождались из самих затруднений, злоупотребления – из злоупотреблений, беспорядки – из беспорядков; как свобода вела к распущенности, распущенность к анархии, анархия – к деспотизму, деспотизм – к тирании, тирания – к восстанию, восстание – к освобождению, а освобождение – к правлению свободному и правильному.

Но установление правильного и благого управления или же деспотической власти во многом зависит от властителя, а не от желания подданных. В истории народов очень мало просвещенных монархов или иных правителей, добровольно ограничивших свои права и привилегии. Их единицы. Подавляющие большинство составляют те, кто всеми силами стремится удержать власть любыми средствами. Любовь к всевластию поддерживается не только самим самодержцем, деспотом, но и всем его окружением, которое процветает при деспоте и при деспотическом, т. е. неограниченном, правлении.

Как только государь получает неограниченную власть, – говорит Марат, – больше нет уже и речи об интересах народа, а есть только забота о поддержании своего авторитета, о достоинстве короны, о его тщеславии и его капризах; с этих пор деспот рассматривает государство как свое наследие, а общественные средства – как свои доходы; он торгует должностями, городами, провинциями, землями; он продает своих подданных и распоряжается по своему усмотрению всей мощью нации.14 Сила деспотизма в том, что вся мощь государства принадлежит государю: армия, полиция, тюрьмы, законы, заблуждения и страх подданных, все на службе деспотии. На других весах только просвещение и разрозненный, безоружный, запуганный народ.

Это право, которым обладает вся нация в целом, – бесценное право, часто служившее для пресечения деспотии и злоупотребления властью. Чтобы вступить в свои права, суверенный народ должен создать представительную власть и этим ограничить единовластие короля.

О народовластии

Особенность мыслителя и друга народа – Марата – заключалась в том, что он не был противником монархии, он хотел, чтобы прихоти монарха были ограничены народными представителями. Поэтому в этом разделе мы не найдем республиканских идей, хотя идея народного суверенитета звучит в полной мере.

В этих словах Марата уже слышатся идеи и принципы правомерного, или, в современном звучании, правового государства, в котором власть принадлежит народу, а народ и государство имеют равные права.

Народ в лице своих представителей является законным сувереном и верховным законодателем, он один должен вырабатывать основные законы государства, вносить изменения в конституцию и следить за сохранностью своего творения. Перед нею, следовательно, должны нести ответственность министры… Нация вправе требовать удовлетворения народных жалоб, отставки неспособных министров, наказания министров развращенных. Ей самой принадлежит право определять предмет своих занятий и порядок своих заседаний. В этом состоит первый закон государства. Это сентенция Марата заставляет вспомнить министров российского правительства более чем вековой давности, когда либеральные ученые призывали самодержавную власть создавать ответственное правительство взамен безответственных министров. Имеется в виду, что они были ответственными только перед монархом, вместо того чтобы быть ответственными перед народными представителями.

Второй основной закон королевства состоит в том, чтобы в законодательном органе, работающем периодически и не способном заботиться о благе государства ежедневно, существовал комитет, работающий на постоянной основе. Ему надлежит следить за выполнением конституции и соблюдением законов; требовать удовлетворения общественных жалоб и устранения злоупотреблений; протестовать против любых нарушений свободы и прав граждан. Он должен состоять, по мысли Марата, из небольшого числа лиц, но обязательно включать лица, отличающиеся своими познаниями и нравственными качествами.

И, наконец, третий основной закон королевства заключается в том, чтобы столь небольшое руководящее ядро имело возможность знать о состоянии дел во всем государстве. Но каким образом, задается вопросом Марат, жалобы несчастных, запуганных своими притеснителями, доведенных до нищеты, лишенных всяческой поддержки или томящихся в тюрьмах, дойдут до власти, не иначе чем при помощи людей, смелых и благородных, способных придать их гласности.

Следовательно, отвечает Марат на свой вопрос, в стране необходима свобода печати! Если же печать будет свободна, как, например, в Англии, меньше станет и злоупотреблений. Сколько отвратительных беззаконий будет таким образом предотвращено, сколько отменено несправедливых приговоров, сколько губительных проектов остановлено.

Когда законы принимаются большинством голосов, единственные преграды, сдерживающие верховную власть, – это права гражданина, которые она никогда не должна нарушать, хотя бы в силу того, что единственное ограничение свободы человека в обществе состоит в запрещении наносить ущерб другим. Поэтому-то права граждан еще более священны, чем основные законы государства.19 Поскольку суверен слагается из всех членов государства, он – безусловный властелин страны: по существу, ему одному принадлежит верховная власть и только от него одного исходят все проявления власти, все привилегии, все прерогативы.

К сказанному мыслитель добавляет ремарку, небольшую по объему, но важнейшую в контексте осуществления подлинного, а не мнимого народовластия. Он замечает: чтобы уничтожить суверенитет народа, достаточно помешать ему проявлять себя в совокупности, а гражданам – запретить собираться вместе.

У народа не может быть представителей, иных вождей, иных министров, иных должностных лиц, кроме тех, которых он сам себе и выбирает. И чтобы там ни говорили против выборов, народ вполне в состоянии сделать правильный выбор, если его не оболванивать, не запутывать, не обманывать различными ухищрениями и подтасовками. Власть, которую народ передоверил своим депутатам, – это только данное им на время поручение, а права, которые он им представляет, – лишь простые прерогативы для надлежащего и беспрепятственного исполнения ими этого народного поручения.

Эти прерогативы народ не может отчуждать от себя и слепо отдавать своим представителям в силу того, что осуществление всякой власти должно быть направлено на благо народа; у власти не может быть иной цели, кроме блага государства.

О роли судебной власти Марат рассуждает так: создавать суды, определять обязанности их членов и призывать к исполнению этих обязанностей – дело национального сената, иными словами, парламента. Но народу самому следует проводить выборы путем открытого либо тайного голосования. Суды должны быть независимы от государя, т. е. исполнительной власти, ибо если суды будут зависимы от его воли, они неизбежно встанут на его сторону.

Таковы в кратком изложении позиции Марата о вопросе народного суверенитета и представительства его во власти.

О правах и свободах человека и гражданина

Марат прекрасно понимает взаимосвязь и взаимозависимость всех институтов государственной власти между собой и возможность влияния такого корпуса на обеспечение прав человека. Он уверен, что всякое политическое сообщество должно иметь целью защиту интересов и прав своих членов.

Законная цель всякого политического сообщества, согласно Марату, – благополучие его членов. Поскольку каждый отдельный член мог бы зайти в своих притязаниях слишком далеко, именно обществу надлежит устанавливать взаимные права всех граждан. Но во многих странах не народ ограничивает власть государя, как это должно бы быть в благоустроенном государстве, а сам государь ограничивает права народа. Это огромный порок многих конституций, которым воспользовались многие государи земли, чтобы тиранить своих подданных.

Покушения на свободу общества исходят всегда от правительства: поэтому следует всегда остерегаться именно его посягательства и не позволять ему злоупотреблять властью. Такую роль могут исполнять лишь свободная печать, а также представители народа.

У всякого народа, чья законодательная власть не озабочена постоянным напоминанием правительству о тех основаниях, на которых построена его власть, граждане теряют из виду свои права, мало-помалу забывают их и приходят к тому, что вообще не вспоминают о них. Но, теряя из виду свои права, не замечая падения роли законодателя, видя перед собой единовластного правителя, самодержавного государя, граждане начинают считать именно его вершителем всех судеб в государстве и кончают тем, что самих себя не ставят ни во что. Люди же, которые теряют самоуважение, честь и достоинство, обречены влачить рабское существование. А государям только это и надобно. Они еще предпримут новые усилия, чтобы закабалить подданных, они найдут сотни хитростей, как обмануть легковерный народ и держать его в порабощении.

Полиция всегда слушается противников революции, которые составили план уничтожить патриотические журналы и расправится с их авторами до проведения выборов. И все это из страха, как бы не раскрылись данные корыстных кандидатов, стремящихся быть выбранными, а также секреты выборных технологий.

Марат уверен: в своем стремлении к порабощению народа властители используют доверчивость и наивность граждан. Их предрассудки основаны на невежестве, невежество же крайне благоприятно для деспотизма.

Это оно, держа повязку перед глазами народов, препятствует им познать собственные права, уяснить ценность этих прав и защитить их.

Это оно, скрывая от народов честолюбивые замыслы государей, препятствует предупреждать узурпацию со стороны неправой власти, мешает пресекать ее успехи и, наконец, низлагать ее.

Это оно, скрывая от народов черные заговоры, тайные происки и хитроумные уловки государей против свободы, постоянно толкает народы в одни и те же сети и ловушки.

Это оно, приучая народы наивно верить стольким лживым уверениям, вяжет им руки, склоняет под ярмо и заставляет молча внимать произвольными указам деспотов.

Это оно приучает народы с покорностью выполнять все те повинности, которые налагают на них тираны, и в то же время в тупом легковерии почитать их как богов.

Если же они не в силах воспрепятствовать людям говорить и писать, государи противопоставляют просвещению заблуждение. А в том случае, если кто-нибудь поднимет свой голос против их поползновений, они сначала пытаются привлечь крикунов на свою сторону и угасить их пыл посредством подарков, а еще более обещаний.

Если же добродетель недовольных не поддается подкупу, государи выдвигают против них наемные перья подлых писак, всегда готовых оправдывать угнетение, клеветать на друзей отечества, чернить со всем присущим им искусством защитников свободы, которых они объявляют нарушителями общественного покоя.

Если же этого оказывается недостаточно, государи прибегают к наиболее страшным средствам – тюрьмам, оковам, яду.

Многие государи используют в своих низменных целях военные походы, международную или религиозную рознь. Все эти происки властителей удаются из-за невежества и низкого образования народа, чему, по мнению Марата, следует противопоставить просвещение и науку.

Совершенно очевидно, что если законы природы предшествуют законам общества и если права человека незыблемы, то те права, которыми обладают белые, мулаты, черные, не могут зависеть от цвета их кожи. Они вольны употребить против угнетателей-колонистов все возможные средства, даже смерть, чтобы свергнуть жестокое и позорное иго, под которым они стонут, даже если бы они были доведены до необходимости уничтожить до одного всех своих угнетателей.

Как видно из этого фрагмента, Марат был в числе первых мыслителей, выступавших против сегрегации и рабовладения.

Чтобы суметь обеспечить права человека, их необходимо знать как самим народам, так и чиновникам. Но знание это может быть приобретено путем размышлений о взаимных связях между людьми, а также об отношениях к другим людям.

У Марата очень развито общее понимание сущности прав народа, нации, индивида. Поэтому это понятие часто употребляется им в широком смысле, в ходе критики монархической власти, в размышлениях о народном представительстве, о деспотии, об общественном мнении и правовом сознании масс. Например, он часто сокрушается об отсталом правом сознании французов, которые не способны рассмотреть козни противников свободы и позволяют им посягать на свои права. В другом случае он весьма здраво пишет: при создании действительно свободной конституции, т. е. действительно справедливой и мудрой, первой, основной и главной является задача добиться одобрения всех законов народом после зрелого их обсуждения, и в особенности после того, как время покажет на деле их эффективность, что, в свою очередь, предполагает наличие и вполне уже развитого национального сознания, и вполне уже сложившегося относительно всех основных вопросов общественного мнения. До момента утверждения народом декреты парламента носят временный характер. Если нация не располагает правом окончательного принятия законов, то представители народа оказываются обладателями верховной власти и вершителями судеб страны. Цели этой не смогли добиться даже короли за многие века узурпации народных прав, именно эта цель, по мнению Марата, являлась предметом тщательно скрываемых усилий и устремлений, их чаяний и вожделений. В размышлениях о правовом сознании соотечественников Марат постоянно напоминает о забвении ими прав человека. Ничто не имеет столь важного значения, говорит он, для торжества свободы и счастья нации, как ознакомление граждан с их правами и формирование общественного мнения.

Заключение

Как видно из всего процитированного, многие годы исторический образ Жан Поль Марата грубо фальсифицировался. Имя подвергалось клеветническим измышлениям и инсинуациям.

В то же время санкюлоты Парижа боготворили его, помогали скрываться от преследований в 1792 г., с триумфом избрали его в Конвент.

Обостренное чувство справедливости редко мешает человеку, занятому частными делами, точными естественными науками. Нарушения чьих-либо прав или случаи несправедливости могут проходить мимо его внимания или не вызывать сильных эмоций. Иное дело, когда человек занимается общественными проблемами. Тут проявления несправедливости имеют большее значение, более очевидны и закономерно сильно влияют на взаимоотношения людей.

Эта констатацию можно полностью применить и к судьбе самого Жан Поль Марата. Когда он занимался медициной, физикой, историей, философией, правом, оптикой, его гипертрофированное чувство справедливости не давало себя знать вовсе или мало проявлялось вовне. Очевидцы не приводят ни одного факта конфликта в его жизни. Марат явно тяготел к идеалам гуманизма, всепоглощающего разума. Энциклопедически образованный человек, он был в этой среде вполне самодостаточен. Деламбер, Дидро, Монтескье были его кумирами. Когда же он подался в политику, он столкнулся с многочисленными отступлениями от нравственности. Справедливость предполагает правдивость, а поскольку Марат не был склонен к лукавству или лицемерию, то, говоря о поведении большинства политиков, он был излишне прямолинеен и непримирим. Поэтому Марата сразу возненавидели те, кого он разоблачил как лжеца, контрреволюционера, нечестивца, коррупционера…

Так же удивительно прозорливо предсказал он будущую измену делу революции народными любимцами Неккерм, Лафайетом, Мирабо и другими.

В первой из названных работ Марат выступает против деспотического абсолютизма, несущего обществу бесправие, нищету и страдания.

Стремление к утверждению деспотических порядков Марат объясняет присущей людскому сердцу любви к всевластию, которая в условиях абсолютизма приобретает для этого благодатную почву.

Борьбу народов против правителей, узурпировавших власть в государстве, мыслитель признавал законной и справедливой. Самым верным средством достижения цели считал восстание народных масс во главе с умелым руководителем, способным обеспечить победу.

Марат выступал за разделение политической власти между должностными лицами, независимыми друг от друга, сдерживающими друг друга. Высшая власть должна принадлежать всему народу, который сам или через своих представителей осуществляет законодательство и контролирует его выполнение.

нять свои способности и осуществление распределения по способностям, государственное планирование производства., превращение государственной власти из орудия управления людьми в орудие организации производства, постепенное утверждение всемирной ассоциации народов и всеобщий мир при стирании национальных границ.

Сен-Симон полагал, что первенствующее положение в обществе должен занять промышленный класс. На самых выдающихся промышленников должно быть возложено управление государственным достоянием.

Духовная власть должна быть в руках ученых, светская - в руках собственников. Власть выбирать людей для выполнения обязанностей - в руках всего народа. Основное назначение политики, по мнению Сен-Симона, заключается в соединении обладателей власти с рабочими против неработающего капитала, а задачи государства - в заботе о труде; Если будет хорошо организована центральная власть, считал он, то в сферах труда и быта также будут най-дены разумные формы и организации.

Сен-Симон не отрицал необходимость государства для осуществления стоящих перед обществом проблем, но допускал возможность того, что по мере ин-теллектуализации народа, повышения его нравственности исчезнет необходимость в государстве как аппарате насилия.

доверять их тем, кто заполняет учреждения законодательной, исполнительной и судебной власти, особенно в тех случаях, когда они не испытывают никаких ограничений.

Вместе с тем Джефферсон убежден, что в скором времени «коррупция в этой стране, как и в той, откуда мы происходим, охватит правительство и распространится на основную массу народа; когда правительство купит голоса народа и заставит его заплатить полной ценой. Защищая право на свободу вероисповедания, Джефферсон относил это право к разряду естественных прав и потому не- переуступаемых никакому правительству.

Республиканские принципы в организации и дея-тельности государства, по его мнению, должны пронизывать последовательно все уровни - организа-цию и деятельность федерации, штата, а также округа, района и отдельного прихода. Полемизируя с Юмом относительно происхождения всякой справедливой власти и ее носителей (большинство, меньшинство, отдельные личности), Джефферсон твердо держался принципа правления большинства, полагая, что лекарством от зла, приносимого демократией, является еще большая демократизация, поскольку от народа можно ожидать несправедливостей в целом меньше, чем от правящего мень-шинства.

Он признает естественные права человека как изначальные и гражданские права - как производные от них.

Марат выступал в защиту собственности, без которой, как полагал он, не может развиваться общество. В годы революции Марат становится приверженцем диктатуры, которая, по его мнению, необходима для уничтожения ее врагов и утверждения справедливости и свободы.

Диктатуре предписано использовать для этого не только разоблачения, но и террор, гильотину и петлю. Он полагал, что путем использования жестоких мер, против которых выступал ранее, удастся пресечь действия контрреволюционеров, защитить нацию от бедствий нищеты и ужасов войны.

общественной собственности исключает те преступления, коими изобилует мир, построенный на частной собственности. Именно она питает такие дурные человеческие страсти, как алчность, жадность, всемерное стремление во что бы то ни стало увеличить свое богатство, эгоизм и др.

Утопия - государственно-организованное общество. Не ясно, какой является утопийская государст-венность: федеративной или унитарной. Зато вполне обозначена им структура публичной власти и порядок ее формирования. Каждые 30 семейств избирают должностное лицо - филарха. 10 филархов - одного протофиларха. Филархи на специальном собрании избирают тайным голосованием правителя государства (принцепса). Принцепс избирается пожизненно. Но он может быть смещен, если будет заподозрен в стремлении к тирании. Важные дела в Утопии решаются принцепсом с участием сената и народного собрания.

Справедливо уделяя пристальное внимание вопросам законодательства, которое должно утвердиться в государственно-организованном обществе, базирующемся на общности имущества, на принципах коллективизма, утописты крайне скупо говорили о правах и свободах индивида, о правовых связях гражданина и государства, о системе надежных гарантий таких прав и свобод и т.д.

Жан-Поль Марат (1743-1793) был врачом, который стал политическим активистом, прилагая большие усилия, чтобы позиционировать себя как живой пример революционной добродетели и прозрачности. Он был редактором газеты L'Ami du Peuple (Друг народа), которая была посвящена разоблачению врагов революции..


С другой стороны, Марат служил депутатом города Парижа в Национальном Собрании, третьем революционном законодательном органе, откуда он постоянно критиковал политику правительства. Эти атаки заставили его враждовать с якобинской партией; его члены полагали, что его популизм был угрозой стабильности нации.

Кроме того, у Жана-Поля Марата также были враги вне судебной власти. Среди них была женщина, симпатизировавшая партии Жирондист, Шарлотта Кордей. В 1793 году Кордей вошел в квартиру Марата в Париже под обманом. Затем он зарезал его в ванне.

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Молодежь и взрослая жизнь
    • 1.3 Французская революция
    • 1.4 Смерть
    • 2.1 Реформа уголовного законодательства
    • 2.2 L'Ami du peuple (друг народа)

    биография

    Первые годы

    Жан-Поль Марат родился в селе Будри, на озере Невшатель, Швейцария 24 мая 1743. Это был второй из девяти детей, родившихся от пары Жан-Поль Мара и Луиза Каброль. Среди историков возникли разногласия по поводу различий в фамилиях между отцом и сыном. Это было решено путем ознакомления с свидетельством о крещении от 8 июня 1743 г..

    В вышеупомянутом акте было установлено, что фамилия Жан-Поля была Мара (как и его отец), а не Марат. Более поздние расследования помогли выявить, что по просьбе Жан-Поля фамилия была изменена на Марат. Предполагается, что намерение было придать фамилии французскую звучность.

    Его отец родился в Кальяри, столице Сардинии (Италия). Затем национализирован швейцарский гражданин в Женеве в год 1741 Жана-Поль отца был хорошо образованный француз был первоначально гугеноты (последователь французского кальвинистской доктрины). Эта религиозная принадлежность ограничивала многие возможности трудоустройства.

    Жан-Поль Марат, со своей стороны, был не очень грациозен. На самом деле, с самого детства они говорили, что он ужасно уродливый и почти карлик. Они также приписывают ему отсутствие гигиены. Это сделало его человеком, полным зависти и поглощенным ненавистью. В результате этого ему пришлось столкнуться с академическими и профессиональными отклонениями на протяжении всей своей жизни..

    Молодежь и взрослая жизнь

    На протяжении всей своей молодости Жан-Поль Марат двигался между большим разнообразием мест жительства и профессиональной карьерой. По словам его биографов, он хотел быть школьным учителем в 5 лет, учителем в 15 лет, автором книг в 18 лет и творческим гением в 20 лет..

    Пытаясь осуществить свои мечты, он уехал из дома в шестнадцать лет и жил в Англии, Франции, Голландии и Италии. Он стал врачом-самоучкой. Затем он стал таким же респектабельным, как профессионал, которого постоянно требовала французская аристократия..

    Ученые Жана-Поля Марата проследили свое путешествие во французские города Тулуза и Бордо. В последнем он оставался два года, в течение которых он посвятил себя изучению медицины, литературы, философии и политики. Нет записей, которые бы уточняли, получил ли он какой-либо титул в этих гонках..

    Наконец, Жан-Поль Марат прибыл в Париж и посвятил себя научным исследованиям. После этого он переехал в Лондон, где пробыл до того момента, когда разразилась Французская революция..

    Французская революция

    По прибытии Французской революции в 1789 году Жан-Поль Марат жил в Париже, занимаясь медицинской и научной практикой. Когда был созван Генерал Соединенных Штатов, он отложил свою научную карьеру, чтобы полностью посвятить себя политике и делу Третьего сословия..

    С сентября 1789 года он занимал должность редактора газеты L'Ami du Peuple (Друг народа). С этой трибуны Марат стал влиятельным голосом в пользу более радикальных и демократических мер.

    В частности, он выступал за превентивные меры против аристократов, которые, по его мнению, планировали уничтожить революцию. В начале 1790-х он был вынужден бежать в Англию после публикации нападок на Жака Некера, министра финансов короля. Три месяца спустя он вернулся в Париж и продолжил свою кампанию.

    На этот раз он направил свою критику против умеренных революционных лидеров, таких как маркиз де Лафайет, граф де Мирабо и Байи, мэр Парижа (член Академии наук).

    Он также продолжал предупреждать против ссыльных и роялистских изгнанников, которые, по его мнению, будут организовывать контрреволюционную деятельность..

    смерть

    До своей смерти Жан-Поль Марат был депутатом Национального собрания, членом Комитета общественной безопасности и советником Первой коммуны Парижа. Кроме того, его неоднократно арестовывали, и ему пришлось неоднократно покидать Францию ​​из-за его участия в якобинской партии..

    В конце своей жизни Марат был нагружен болезнями и врагами и начал изолировать себя. Его коллеги не всегда уважали его. Его тело, страдающее от болезней, создавало неприятные запахи, и многие избегали приближаться к нему. В частности, он страдал от кожного заболевания, которое заставляло его проводить много времени под водой в ванной..

    Именно 13 июля 1793 года Шарлотта Кордей обнаружила, что он принимает ванну, и нанесла ему удар ножом. Шарлотта была допущена в комнату Жан-Поля Марата под тем предлогом, что она хотела доставить список предателей революции.

    взносы

    Реформа уголовного законодательства

    В 1782 году Жан-Поль Марат представил план реформ, вдохновленный идеями Руссо (швейцарский философ) и Чезаре Беккариа (итальянский криминолог). Среди прочего, Марат предложил устранить короля в качестве ключевой фигуры.

    Он также представил аргумент, что общество должно удовлетворять основные потребности своих граждан, такие как еда и жилье, чтобы они могли следовать законам.

    Точно так же он продвигал идеи о том, что судьи должны применять похожие смертные приговоры без учета социального класса осужденных. Также он выдвинул фигуру адвоката для бедных. С другой стороны, он предложил создать суды с участием присяжных, состоящих из 12 человек, чтобы гарантировать справедливые судебные разбирательства..

    L'Ami du peuple (друг народа)

    Накануне Французской революции Жан-Поль Марат приостановил свою медико-научную деятельность, чтобы полностью участвовать в политической деятельности. С этой целью он присоединился к газете L'Ami du peuple (Друг народа). Оттуда он опубликовал светящиеся произведения в защиту Третьего сословия (привилегированные социальные классы Франции).

    Однако благодаря этой газете был достигнут значительный прогресс в социальном проекте, хотя он также усугубил насилие в своих статьях. Например, в январе 1789 года в публикации объяснялось, что следует считать третьим государством для целей революции..

    Таким же образом, в июле того же года была опубликована Конституция или Проект декларации прав человека и гражданина. Он намеревался включить эти идеи в Конституцию Франции. После обсуждения в Национальном Собрании они были частично включены в Конституцию..

    Литературные / научные работы

    Жан-Поль Марат был человеком интенсивной литературной, политической и научной жизни. Его политические произведения включают философское эссе о человеке (1773), цепи рабства (1774), План уголовного законодательства (1780) Конституция, проект Декларации прав человека и гражданин (брошюра) (1789 ) и восхваление Монтескье (1785).

    В научных терминах, они подчеркивают запрос в природе, причины и лечение заболевания уникального глаза (1776), физические исследования в огне (1780), физические исследования электроэнергия (1782), Основы оптика (1784 ), эссе на Gleets (гонореи) (1775) и Меморандум о медицинском электричеству (1783).

    Юные годы

    Жан-Поль Марат появился на свет 24 мая 1743 года в Швейцарии в многодетном религиозном семействе. Отец, который был довольно известным лекарем, старался дать детям хорошее образование.

    Жан-Поль мечтал пойти по стопам отца и также стать врачом. Однако прежде чем осуществить мечту, ему пришлось пережить немало тягот и лишений. Рано потеряв обоих родителей, юноша был вынужден покинуть родной город и самостоятельно зарабатывать на жизнь.

    В Париже Жан-Полю удалось поступить на медицинский факультет, однако диплома об образовании он так и не получил. В 1765 году молодой человек отправился в Лондон, чтобы лечить бедняков и рабочих. В столице он завел дружбу с писателями, музыкантами, художниками и вскоре благодаря своему красноречию и энергии стал популярной личностью в интеллектуальных кругах.

    Просветительская деятельность

    Великая французская революция

    В биографии Жан-Поля Марата большое значение имела Великая французская революция. Самым важным делом своей жизни Марат считал служение народу, и с началом революционных событий его деятельность была направлена на помощь восставшим беднякам.

    После расстрела мирных демонстрантов в июле 1791 года Марат стал призывать народ к свержению короля. Спустя год произошло массовое народное восстание, которое уничтожило монархию во Франции. Король Людовик XVI был арестован и предан суду.

    Последние дни

    При изучении краткой биографии Жан-Поль Марата стоит отметить, что увлечение политикой не давало ему возможность устроить личную жизнь. Последние годы жизни он очень страдал от редких кожных болезней, которыми заразился во время лечения английских бродяг. Чтобы как-то облегчить свои мучения, он много времени проводил в ванне, где и встретил свою смерть: 13 июля 1793 года Жан-Поль Марат был заколот ярой поклонницей жирондистов, дворянкой Шарлоттой Корде.

    Читайте также: