Заззо рене биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Периодизация Рене Заззо построена так, что этапы детства совпадают со ступенями системы воспитания и обучения детей. После стадии раннего детства (до 3 лет) начинается стадия дошкольного возраста (3-6 лет), основное содержание которой составляет воспитание в семье или дошкольном учреждении. Далее следуют стадия начального школьного образования (6—12 лет), на которой ребенок приобретает основные интеллектуальные навыки; стадия обучения в средней школе (12-16 лет), когда он получает общее образование; и позже — стадия высшего или университетского образования.

Так как развитие и воспитание взаимосвязаны, и структура образования создана на базе большого практического опыта, границы периодов, установленных по педагогическому принципу, почти совпадают с переломными моментами в детском развитии.

Являясь одновременно учеником А.Валлона и А.Гезелла, он исследовал взаимодействие наследственности среды в психическом развитии. Он полагал, что эти факторы не являются противоположными друг другу: благодаря своей наследственности человек создает новую среду; среда же дает наследственности возможность самовыражения, ориентации, оформления.

Р.Заззо все развитие ребенка разделяет на этапы. Первые три года жизни анализируются им на основе строгих физических и психических критериев, выделенных А.Валлоном. Он использует данные о развитии мышления, эмоциональной сферы. Вместе с тем он стремится сочетать психологическое изучение эволюции детского поведения с анализом хода органического созревания ребенка. Последующие этапы психического развития выделяются на основе критериев, заимствованных из практики школьного обучения. В исследованиях, проводившихся Р.Заззо и его учениками, активно использовался лонгитюдный метод или метод продольных срезов (длительное изучение отдельных детей или небольшой их выборки). Включение этого метода в арсенал широко используемых методов возрастной психологии составляет отличительную особенность этой школы.

Р.Заззо является представителем французской генетической психологии, в которой существует ориентация на изучение отдельного индивида в конкретных социальных условиях его жизни.

Источник: Марцинковская Т. Д. История детской психологии

Следите за публикациями на канале. Далее мы будем рассматривать другие интересные материалы

Большая советсткая энциклопедия Заззо Рене

Заззо (Zazzo) Рене (р.27.10.1910, Париж), французский психолог, глава парижской школы генетической психологии. Ученик А. Баллона. Преподаёт в институте психологии Сорбонны (с 1937; профессор с 1947). Занимается преимущественно проблемами психического развития ребёнка, которые стремится разрешить на основе принципов диалектического материализма. Один из основных методов З. — сравнительное исследование развития гомозиготных близнецов. Исходя из того, что социальность заключена в самой природе человека и ещё до возникновения речи обусловливает сенсомоторные проявления ребёнка, З. в противоположность школе Э. Дюркгейма рассматривает психическое развитие ребёнка не как переход от несоциального к социальному (уменьшение коэффициента эгоцентризма), а как последовательность различных форм социальности. Согласно З., наследственность и среда суть переменные, действие которых в конечном счёте зависит от отношений личности с окружающими. Установление асимметричных отношений внутри пары близнецов З. считает важным фактором формирования каждого из них как своеобразной личности, несмотря на тождество многих психофизиологических характеристик. С 1960-х гг. З. работает в области дефектологии.

Соч.: La devenir de l'intelligence, P., 1946; Les jumeaux, le couple et la personne, v. 1—2, P., 1960; в рус. пер. — Стадии психического развития ребенка, в сборнике: Развитие ребенка, М., 1968.

Л. И. Анцыферова.

Реклама

Следующие

Заикание, сложное нарушение речи, проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказы… читать дальше

Заикин Иван Михайлович [5(17).11.1880, с. Верхнеталызино, ныне Сеченовского района Горьковской области, — 22.11.1948, Кишинев], … читать дальше

Заиливание в горном деле, способ борьбы с подземными пожарами путём подачи в горные выработки и выработанное пространство заилов… читать дальше

(Zazzo) Рене (р.27.10.1910, Париж), французский психолог, глава парижской школы генетической психологии. Ученик А. Баллона. Преподаёт в институте психологии Сорбонны (с 1937. Профессор с 1947). Занимается преимущественно проблемами психического развития ребёнка, которые стремится разрешить на основе принципов диалектического материализма. Один из основных методов З. — сравнительное исследование развития гомозиготных близнецов. Исходя из того, что социальность заключена в самой природе человека и ещё до возникновения речи обусловливает сенсомоторные проявления ребёнка, З. В противоположность школе Э. Дюркгейма рассматривает психическое развитие ребёнка не как переход от несоциального к социальному (уменьшение коэффициента эгоцентризма), а как последовательность различных форм социальности.

Согласно З., наследственность и среда суть переменные, действие которых в конечном счёте зависит от отношений личности с окружающими. Установление асимметричных отношений внутри пары близнецов З. Считает важным фактором формирования каждого из них как своеобразной личности, несмотря на тождество многих психофизиологических характеристик. С 1960-х гг. З. Работает в области дефектологии. Соч. La devenir de l'intelligence, P., 1946. Les jumeaux, le couple et la personne, v. 1—2, P., 1960. В рус. Пер. — Стадии психического развития ребенка, в сборнике. Развитие ребенка, М., 1968. Л. И. Анцыферова.

устройство для электрического соединения с землёй аппаратов, машин, приборов и т.п. Состоит из зарытых в землю металлических электродов (заземлителей) и проводников, соединяющих их с заземляемыми частями установок. Заземлители представляют собой забитые вертикально в землю стальные трубы (в электрических установках высокого напряжения — десятки труб), рельсы или горизонтально уложенные стальные или медные полосы и провода. Для уменьшения сопротивления З. Желательно размещать заземлители на уров..

прибор для измерения электрического сопротивления заземления (См. Заземление). З. И. И методы измерения подразделяются на простые (методы амперметра и вольтметра) и сложные для точных измерений (компенсационный, мостовой). При измерениях по методу амперметра и вольтметра (рис., а) сопротивление заземлителя А определяют по формуле где V — электрическое напряжение между А и зондом ЗН в зоне нулевого потенциала, а I — ток в заземлителе. При компенсационном методе (рис., б) вольтметр V Заземления ..

Заззо (Zazzo) Рене (р.27.10.1910, Париж), французский психолог, глава парижской школы генетической психологии. Ученик А. Баллона. ..

сложное нарушение речи (См. Речь), проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. З. Чаще всего бывает функциональным, когда не отмечается каких-либо органических поражений в речевых механизмах центральной и периферической нервной системы. В редких случаях З. Может быть вызвано органическими поражениями центральной нервной системы (при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и т.п.). К..

(Zazzo) Рене (р.27.10.1910, Париж), французский психолог, глава парижской школы генетической психологии. Ученик А. Баллона . Преподаёт в институте психологии Сорбонны (с 1937; профессор с 1947). Занимается преимущественно проблемами психического развития ребёнка, которые стремится разрешить на основе принципов диалектического материализма. Один из основных методов З. - сравнительное исследование развития гомозиготных близнецов. Исходя из того, что социальность заключена в самой природе человека и ещё до возникновения речи обусловливает сенсомоторные проявления ребёнка, З. в противоположность школе Э. Дюркгейма рассматривает психическое развитие ребёнка не как переход от несоциального к социальному (уменьшение коэффициента эгоцентризма), а как последовательность различных форм социальности. Согласно З., наследственность и среда суть переменные, действие которых в конечном счёте зависит от отношений личности с окружающими. Установление асимметричных отношений внутри пары близнецов З. считает важным фактором формирования каждого из них как своеобразной личности, несмотря на тождество многих психофизиологических характеристик. С 1960-х гг. З. работает в области дефектологии.

Соч.: La devenir de l'intelligence, P., 1946; Les jumeaux, le couple et la personne, v. 1-2, P., 1960; в рус. пер. - Стадии психического развития ребенка, в сборнике: Развитие ребенка, М., 1968.

Читайте также: