Завет божий с авраамом кратко

Обновлено: 28.06.2024

В Библии говорится о нескольких заветах, когда Бог был инициатором завета и заключал их с людьми. Сегодня мы рассмотрим Завет Бога с Авраамом.

Для начала рассмотрим смысл и значение слова завет.

Завет — наставление, совет, наказ, данные потомкам, последователям.

Завет в богословско-религиозном словоупотреблении — торжественный обет или договор, обычно между Богом и человеком (человечеством).

(Вики)

Итак, завет – это торжественный договор Бога с человеком, где обе стороны должны быть верны в исполнении устава договора. В нашем случае Йеhова и Авраам должны были на протяжении актуальности срока договора быть верным уставам договора.

Что же было причиной, которая побудила Бога заключить договор с Авраамом?

Для чего нужен был Завет Бога с Авраамом

В 15 главе Бытие повествуется о том, что между Авраамом и Богом произошел диалог. Авраам жалуется на то, что он остается бездетным. Бог же говорит Аврааму что земля, в которой он поселился, будет являться собственностью Авраама навечно. Авраам же говорит, что как это может быть, если у него нет детей, кому он мог бы передать в наследство землю, разве только своему слуге, который останется наследником после смерти Авраама.

Однако Бог обещает Аврааму, что наследником его будет тот, кто выйдет из чресл его. Другими словами, наследником будет тот, кто будет настоящим сыном Авраама. И Бог обещает, что от этого сына у Авраама будет столько потомства, сколько на небе звезд.

Итак, предметом договора в Божьем плане является потомство или точнее многочисленный народ, который произойдет от Авраама и его сына.

Для чего Богу нужен народ, произошедший от Авраама

У Всевышнего Свои планы. Он говорит через Исайю:

Бог дает Аврааму обещание размножить его потомство и сделать великим народом. Цель существования этого народа сказана Богом через пророка Исайю:

21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

(Ис.43:21)

Богу нужен был народ, который бы возвещал славу Божью всем остальным народам Мира. По этой причине, Бог избрал верного раба Авраама, который исполнял уставы и законы Бога и ходил свято пре Ним.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

(Быт.17:1,2)

Бог обещает исполнить со своей стороны Свое обещание при условии, что Авраам будет ходить непорочно.

Есть порочный образ жизни, когда человек нарушает Закон Творца и не верит в воздаяние за это. Есть непорочный образ жизни, когда человек соблюдает Закон Божий и верит в награду за его соблюдение. Поэтому, чтобы получить землю в наследие и родить великое потомство, Аврааму нужно было исполнить повеления Бога.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;

11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

(Быт.17:9-11)

Завет Бога с Авраамом во времена царств Израиля

Как уже выше говорилось, народ Израиля, внука Авраама, Бог образовал для Себя. Бог крайне заинтересован в существовании этого народа, о чем говорит Его инициатива – заключил договор с Авраамом. Не Авраам был инициатором договора, но Сам Йеhова.

Существует точка зрения, что народ Иакова жил для себя. Однако это не так. Какой смысл возвещать славу Йеhовы самим себе? В обязанность народа входило возвещать славу Йеhовы всем народам (гоим). Для чего? Чтобы те обратились от злых путей своих и познали праведный путь Йеhовы, основанный на святых заповедях Его.

В праздник Кущей (Суккот), в течении семи дней в жертву приносилось 70 быков. Принято считать, что количество быков приносилось в соответствии с семидесятью народами гоим. Среди этих народов были богобоязненные люди, живущие по совести, а некоторые и по заповедям, о которых они слышали. За таковых Израиль приносил жертвы и освещал их перед Адонаем Мира.

Когда Соломон построил Храм Йеhове, в своей молитве он просил Его благословить язычников принесших жертвы в Храм и принять их от них.

41 Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, —

42 ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой, — и придет он и помолится у храма сего,

43 услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.

(3Цар.8:41-43)

Услышал ли Бог эту часть молитвы? Бесспорно, потому как цель создания народа Иакова и Храма – это возвещать славу Йеhовы гоим.

3 И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни.

(3Цар.9:3)

Таким образом, мы видим, что сыны Иакова являются посредниками между Йеhовой и народами земли, чтобы спасти их от Великого Суда.

С появлением Христианства, это учение кардинально изменилось. Христиане учат видеть в еврейском народе великое зло для человечества, а в самом Христианстве великое благо для мира. Но как показывает мировая история, все великие беды в мир принесло именно Христианство, а не еврейство или какая-то другая религия. Две мировые войны, унесшие миллиарды жизней, развязало Христианство, не считая более 100 миллионов европейцев замученных и казненных в годы инквизиции.

Кроме того, называя себя духовным Израилем, Христианство больше всех уничтожило еврейского народа, в отличие от других религий, и, причем якобы как месть за то, что евреи убили их Бога. Даже само обвинение, выглядит абсурдным – убили их Бога. Если Бога убили, то это уже не Бог. Бога не то, что невозможно убить, Его невозможно даже увидеть. Богу чуждо понятие смерти, так как Он бессмертен. А если люди смогли убить Бога, то это был не Бог – это лжебог, бог которого люди сделали богом для себя.

Актуален ли Завет Бога с Авраамом в наши дни

Бог заключил завет с Ноем и знамением его является радуга. Актуален ли этот завет сегодня? Однозначно, да. На основании этого можно с уверенностью сказать, что завет с Авраамом актуален и сегодня и в будущем, покуда существует этот мир.

Земля, обещанная Аврааму, неизменно остается за избранным народом Иакова. Именно туда будут приходить все народы, поклоняясь единому Богу Йеhове:

8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.

9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.

(Зах.14:8,9)

Гоим участники завета Авраама через Машиаха

Изначально гоим присоединялись к сынам Иакова посредством Левитского освящения. Краеугольным священнодействием являлось обрезание. Посвящение в сынов Иакова, язычника, совершалось тогда, когда тот отрекался от своих богов и принимал в свое сердце 10 речений Торы. После этого совершалось посвящение через обрезание и другие ритуалы освящения.

С приходом совершенного священства – священства Машиаха, данное посвящение стало не актуальным, по той причине, что данное священство обрезает плотское сердце человека, даруя ему по его вере бессмертие, некогда утраченное Адамом.

Однако для того, чтобы наследовать вечную жизнь, недостаточно получить рождение свыше. Ежедневное хождение во свете даст возможность на участие в вечной жизни.

Аврааму было сказано: … будь непорочен ..

Непорочность и порочность определяется только посредством Закона. Несоблюдающие Закон — это порочные люди.

Итак, чтобы быть участником договора Авраама и быть в числе сынов Иакова следует не только верить в Йешуа hа-Машиаха, но и ходить во свете посредством соблюдения заповедей Творца, ведя непорочный образ жизни.

Сегодня около 7000 тысяч языков и наречий возвещают славу Йеhовы, получив усыновление, став сынами и дочерями отца нашего Авраама. И потому, земля дарованная Аврааму – это родная земля этих людей, потому, как и они являются наследниками Авраама.

11 Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,

12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

(Еф.2:11-13)

Итак, если гоим вошли в общество сынов Иакова посредством веры в Мессию, они являются детьми Авраама. Милость Творца по отношению к гоим велика:

9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,

(1Пет.2:9-11)

Эта милость, действующая и в наши дни, свидетельствует об актуальности завета Бога с Авраамом, потому как Бог не может изменить Своего обещания и потому, умножает детей Аврааму, усыновляя их через Мессию Йешуа.

Завет состоял, в первую очередь, из обетований Божиих, но от Авраама и его потомков также требовалось нечто, что стало бы видимым знаком этого завета, напоминанием о заключении завета с Богом. Этим знаком по повелению Господа стало обрезание, которое необходимо было совершать над детьми мужского пола в восьмой день от рождения, в том числе над детьми слуг и рабов, которые, живя среди народа Авраама, также принимают участие в завете. Обрезание имеет важное прообразовательное значение, указывая на таинство Крещения, которое также вводит человека в завет с Богом, но только уже завет Новый.

В тот же день Авраам в знак завета с Богом совершил обрезание над собой и над всеми людьми мужского пола, которые принадлежали его семейству.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

2. Завет с Адамом, завет с Ноем и вечный завет

2. Завет с Адамом, завет с Ноем и вечный завет Завет с Адамом тесно связан с Божьим обетованием в Быт. 3:15, которое называется протоевангелием (первой проповедью Евангелия). Согласно этому Евангелию в его высшем значении, Христос — Семя победит лукавого (Рим. 16:20). Завет с Ноем

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом

3. Завет с Авраамом, Синайский завет и завет с Давидом Завет благодати с Авраамом (Быт. 12:1–3; 15:1–5; 17:1–14) имеет фундаментальное значение для всего хода истории спасения (Гал. 3:6–9, 15–18). Через семя Авраама, под которым понимаются не только его бесчисленные потомки, но и

Всемирный потоп и завет Бога с Ноем

Всемирный потоп и завет Бога с Ноем Зло быстро распространилось в мире; не избежали его и потомки Сифа. Они стали смешиваться с потомками Каина и повторять их злодеяния. «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца

Завет Бога с Авраамом

ИСХОД И ЗАВЕТ БОГА С ЕГО НАРОДОМ

ИСХОД И ЗАВЕТ БОГА С ЕГО НАРОДОМ Центральными событиями книги Исход являются чудесное освобождение Израиля из египетского рабства и образование Богом государства с теократическим образом правления под руководством Моисея. Свое правление Моисей осуществлял

21. Завет Бога с Ноем.

21. Завет Бога с Ноем. 21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь (Бог) в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:“И обонял

7. Подтверждение завета Бога с Аврамом.

7. Подтверждение завета Бога с Аврамом. 7. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.“Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского…”Хотя Моисей и не говорит прямо того, чтобы выход Аврама из Ура Халдейского

Глава 17. 1. Бог возобновляет завет Свой с Аврамом.

Глава 17. 1. Бог возобновляет завет Свой с Аврамом. 1. Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;1. “Аврам был девяноста девяти лет…”“Для чего Бог медлил столько времени? – задается вопросом

ИСХОД И ЗАВЕТ БОГА С ЕГО НАРОДОМ

ИСХОД И ЗАВЕТ БОГА С ЕГО НАРОДОМ Центральными событиями книги Исход являются чудесное освобождение Израиля из египетского рабства и образование Богом государства с теократическим образом правления под руководством Моисея. Свое правление Моисей осуществлял

1. Завет Бога с еврейским народом

1. Завет Бога с еврейским народом Завет сей окончательно утвержден на Синае, но приготовление к нему начато с первого приближения Божия к Израилю в Египте. Положительная религия сходит с неба, но селение ее на земле всегда есть сердце. В нем она насаждается, им усвояется и

Божий завет с Аврамом

Божий завет с Аврамом 1 После этого Господь обратился к Авраму в видении:— Не бойся, Аврам.Я — твой щит;награда твоя будет весьма велика.2 Но Аврам сказал:— О Владыка a, Господь, что Ты можешь мне дать, если я остаюсь бездетным, и мое имущество унаследует b Элиезер из

Завет Бога с Ноем

Завет Бога с Ноем 21. И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь (Бог) в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: "И обонял

Подтверждение завета Бога с Аврамом

Подтверждение завета Бога с Аврамом 7. И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение "Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского. " Хотя Моисей и не говорит прямо того, чтобы выход Аврама из Ура Халдейского вместе

18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: "В этот день заключил Господь завет с Аврамом…" Еврейское название завета "берит", происходящее от глагола, означающего "резать,

Глава 17 Бог возобновляет завет Свой с Аврамом

Глава 17 Бог возобновляет завет Свой с Аврамом 1. Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 1. "Аврам был девяноста девяти лет. " "Для чего Бог медлил столько времени? — задается вопросом святой

Завет Бога с Аврамом и Обетование сына

Завет Бога с Аврамом и Обетование сына После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот

В 15-й главе книги Бытия описывается великое событие – заключение завета Бога с Авраамом. Обратите внимание, что описание заключения завета растягивается на несколько глав, а по времени это тринадцать лет жизни Авраама.

Затем Авраму было открыто, что впоследствии его потомки будут пришельцами в земле Египетской и 400 лет будут там в рабстве, но потом вернутся и наследуют эту землю. Далее в общих чертах дается описание территории, которая ему обещана: от реки Египетской, до великой реки Евфрата [7] .

Видимой причиной отсутствия у Аврама наследника было неплодство Сары (Быт. 16: 2). Сара дает Авраму в наложницы свою служанку Агарь, с тем чтобы рожденный ею на колени госпожи ребенок считался потом их, то есть его и Сары, законным сыном. Родившемуся младенцу дают имя Измаил (Быт. 16: 15). Однако не ему должно было стать наследником обетования, данного Авраму.




Обетование земли можно понять в узком смысле, что в какие-то времена те люди, которые произойдут от Авраама, будут жить на определенной географической территории и Бог будет им всячески покровительствовать. Но можно, конечно, понять это и более глубоко. И даже само Священное Писание заставляет нас понимать это таким образом. Почему? Потому что если бы речь шла только о простом физическом умножении потомков Авраама и приобретении ими определенной территории (что само по себе исполнилось), то Священное Писание Ветхого Завета вполне могло насчитывать в себе только шесть книг: Пятикнижие и Книгу Иисуса Навина. Поскольку в Книге Иисуса Навина мы видим весьма размножившихся потомков Авраама, которые захватили себе землю Ханаанскую, хотя не совсем в тех границах, как здесь сказано, но основную ее часть. Собственно, после этого обязательство Бога перед людьми было выполнено и содержание Ветхого Завета исчерпано. Однако после этого мы видим еще тысячелетнюю историю, которая свидетельствует о том, что речь идет не только о приобретении какого-то участка земной поверхности. Ведь Авраам лично так ничего и не получил. Значит, земля обетованная есть прообраз чего-то. Понятно чего – Царствия Небесного. Следовательно, речь идет о возвращении человеку потерянного рая, главной особенностью которого была полнота и свобода Богообщения, близость Бога к человеку. Когда мы будем говорить о книгах пророчес­ких и найдем там обетование о Новом Завете (Иер. 31:31–34), то главным достоинством его будет то, что Господь обещает быть Богом тех, кто войдет с Ним в этот завет. Так что можно смело утверждать, что по вере своей Авраам получил обетование о Новом Завете.

Обрезание

Что такое завет

В 15-й главе книги Бытия описывается великое событие – заключение завета Бога с Авраамом. Обратите внимание, что описание заключения завета растягивается на несколько глав, а по времени это тринадцать лет жизни Авраама.

Затем Авраму было открыто, что впоследствии его потомки будут пришельцами в земле Египетской и 400 лет будут там в рабстве, но потом вернутся и наследуют эту землю. Далее в общих чертах дается описание территории, которая ему обещана: от реки Египетской, до великой реки Евфрата [7] .

Видимой причиной отсутствия у Аврама наследника было неплодство Сары (Быт. 16: 2). Сара дает Авраму в наложницы свою служанку Агарь, с тем чтобы рожденный ею на колени госпожи ребенок считался потом их, то есть его и Сары, законным сыном. Родившемуся младенцу дают имя Измаил (Быт. 16: 15). Однако не ему должно было стать наследником обетования, данного Авраму.

Обетование земли можно понять в узком смысле, что в какие-то времена те люди, которые произойдут от Авраама, будут жить на определенной географической территории и Бог будет им всячески покровительствовать. Но можно, конечно, понять это и более глубоко. И даже само Священное Писание заставляет нас понимать это таким образом. Почему? Потому что если бы речь шла только о простом физическом умножении потомков Авраама и приобретении ими определенной территории (что само по себе исполнилось), то Священное Писание Ветхого Завета вполне могло насчитывать в себе только шесть книг: Пятикнижие и Книгу Иисуса Навина. Поскольку в Книге Иисуса Навина мы видим весьма размножившихся потомков Авраама, которые захватили себе землю Ханаанскую, хотя не совсем в тех границах, как здесь сказано, но основную ее часть. Собственно, после этого обязательство Бога перед людьми было выполнено и содержание Ветхого Завета исчерпано. Однако после этого мы видим еще тысячелетнюю историю, которая свидетельствует о том, что речь идет не только о приобретении какого-то участка земной поверхности. Ведь Авраам лично так ничего и не получил. Значит, земля обетованная есть прообраз чего-то. Понятно чего – Царствия Небесного. Следовательно, речь идет о возвращении человеку потерянного рая, главной особенностью которого была полнота и свобода Богообщения, близость Бога к человеку. Когда мы будем говорить о книгах пророчес­ких и найдем там обетование о Новом Завете (Иер. 31:31–34), то главным достоинством его будет то, что Господь обещает быть Богом тех, кто войдет с Ним в этот завет. Так что можно смело утверждать, что по вере своей Авраам получил обетование о Новом Завете.

Обрезание

Что такое завет

Завет Бога с Авраамом

Меня интересует завет Бога с Авраамом. В чем заключается суть договора, или соглашения Бога с Авраамом, о котором говорится в 17 главе книги Бытие? Почему христиане сегодня не совершают обрезание, если соглашение Бога с Авраамом было вечным?

Завет Бога с Авраамом в Библии

Дальше еще сложнее. Например, было ли обрезание вообще частью завета Бога с Авраамом? В 17 главе книги Бытие об этом не говорится. В четвертой главе Послания к Римлянам говорится, что Авраам был оправдан еще до обрезания:

Когда же она ему вменилась? Когда он был уже обрезан или когда ещё не был обрезан? Тогда, когда он ещё не был обрезан. (К Римлянам 4:10)

На самом деле основное соглашение Бог с Авраамом заключил еще в 12 главе Бытие, что было еще до его обрезания. Лично для меня это означает, что обрезание вообще не является обязательной частью соглашения с Авраамом:

Но это не единственная сложность. Некоторые обещания Аврааму, данные в Бытие 12 главе, 15 главе, 17 главе и 22 главе касались лишь иудеев, в то время как другие относились ко всем людям, включая нас. Например, Бог произвел многочисленные народы от Авраама (Эдом, арабы, евреи). От Авраама произошли цари. Это о прошлом. Бог дал ханаанскую землю потомкам Авраама. Это тоже о прошлом. Но далее у нас есть обещания, которые актуальны и по сей день, например:

Все народы будут благословлены. Это исполнилось в Иисусе Христе.

Мы не практикуем обрезание из-за того, что Бог ясно объяснил апостолам, что в этом нет необходимости. Это было необходимо лишь евреям.

Если кто был уже обрезан, когда призвал его Господь, то он не должен менять этого. А если кто не был обрезан, когда призвал его Бог, то не должен подвергаться обрезанию. Обрезание — ничто, как и необрезание: важно только соблюдение заповедей Божьих. (1-е Коринфянам 7:18,19)

Джон Окс
Перевод Петров Игорь

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".

Читайте также: