Засуха это кратко 4 класс впр 2021

Обновлено: 05.07.2024

ВПР по окружающему миру в 2021 году содержит одно из самых сложных заданий по окружающему миру. Отвечая на 9 задание ученикам 4 класса надо написать развёрнутый ответ.

Подготовка к ВПР 2021 включает в себя работу с этим заданием. Развёрнутый ответ, который должны дать четвероклассники представляет собой мини-сочинение по предложенной теме.

Так, ученикам предлагается ответить на вопрос:

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ 12 ИЮНЯ ВАЖЕН ДЛЯ ГРАЖДАН РОССИИ?

Приводим образец ответа на этот вопрос.

12 июня – это День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, или День независимости, День России. В этот день наша страна стала самостоятельным государством. В России родился я, здесь родились мои родители, мои предки. Россия – моя родина. И это для меня важно, ведь я очень люблю свою страну.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ВАЖНО ЗАЩИЩАТЬ СВОЁ ОТЕЧЕСТВО?

23 февраля – День защитника. Важно защищать своё Отечество, чтобы не было войн и разрухи. Очень важно, чтобы наша страна процветала. Тогда будет хорошо и её жителям, и нашим друзьям. Нельзя допускать, чтобы гибли люди, чтобы захватывали школы террористы. Нужно уметь предупреждать удар, а для этого надо защищать своё Отечество.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА ВАЖЕН ДЛЯ РОССИЯН?

День Физкультурника рассказывает россиянам, как важно вести активный образ жизни, заниматься спортом. Благодаря этому люди стали укреплять своё здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни и жить дольше. Я тоже занимаюсь лыжным спортом. Это увлекательно и интересно. А главное помогает мне улучшить своё здоровье.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА ВАЖЕН ДЛЯ КАЖДОГО НАРОДА?

День Родного языка важен тем, что этот праздник напоминает нам о наших корнях, наших предках. Важно учить и знать свой родной язык, ведь на нём написаны книги, наша история. У каждого народа свой язык, и пока на нём разговаривают, его изучают, этот народ жив. Не станет родного языка – не станет и всего народа, говорящего на нём.

КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ ДЕНЬ ПОБЕДЫ ВАЖЕН ДЛЯ НАШЕГО НАРОДА, НАШЕЙ СТРАНЫ?

9 мая закончилась Великая Отечественная Война. 9 мая – День Победы нашего народа над фашизмом. Много людей погибло на этой войне, но надо помнить, что они отдали свои жизни для нашего будущего. Они сражались за свободу, за мирное небо над нашей головой. И пока мы помним, мы сумеем предотвратить любую войну.

Чтобы 9 задание не составило труда на ВПР 2021 для 4 класса можно использовать карточки для подготовки к ВПР 2021 по окружающему миру с заданиями по вариантам.

С 15 марта по 21 мая 2021 года пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру).

Рособрнадзор представил образцы проверочных работ для ознакомления.

ВПР 4 класс 2021 год

Русский язык
→ Демоверсия ВПР по русскому языку 4 класс 2021 год

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.

Образцы ВПР 2021 по всем предметам полностью соответствует требованиям описания и позволяет учителям, обучающимся и широкой общественности составить представление о структуре работы, возможных формах заданий, уровне их сложности и критериях оценивания.

В 2021 году работу можно проводить в любой день в заданный промежуток в пределах расписания ВПР 2021.

Особенностью ВПР 2021 будет формирование работ из банка заданий ВПР для 4 классов.

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Точные даты проведения устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 6-е предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Образец ВПР по русскому языку в 4 классе








Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.


Задание 9 № 478

Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

На фотографии изображена засуха.

Засуха – это погода с довольно продолжительным жарким и засушливым периодом (без дождей). Вся влага испаряется с поверхности земли, а новая не поступает. Растения погибают. Засуха опасна тем, что весь урожай культурных растений может погибнуть и нечем будет кормить домашних животных и людей.

К1Указание опасного явления природы 1

При оценивании как правильный ответ засчитывается любое допустимое название данного явления

Опасное явление природы не определено / определено неправильно 0

Если по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям оценивания выставляется 0 баллов

К2Пояснение, чем опасно это явление для людей 1

Правильно пояснено, чем опасно это явление для людей1

Описание содержит основные сведения о природном явлении. Фактических ошибок нет 1

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не содержащие сведений о природном явлении

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Читайте также: