Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера рб кратко

Обновлено: 18.05.2024

Закон Республики Беларусь Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь № 141-З от 05.05.1998 г.

Наименование О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Вид акта Закон Республики Беларусь
Дата регистрации 20.03.2001
Дата вступления в силу 05.07.1998
Информация о вступлении в силу Неизвестно
Дата изменения текста 24.07.2020
Регистрационный номер (НЦПИ) H19800141
Регистрационный номер (НРПА) 02000673
Дата удаления из ЭБДПИ Неизвестно
Дата изменения карточки 26.04.2010
Номер обновления карточки 2122
Номер обновления текста 4727
Банк данных Законодательство Республики Беларусь
Международная организация Неизвестно
Место подписания Неизвестно
Статус Неизвестно
Язык Русский
Срок действия Неизвестно
Признак отмены Неизвестно
Нормативность Нормативный
Орган принятия Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Орган принятия (правопреемник) Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь
Дата принятия 05.05.1998
Номер принятия 141-З
Дополнительная информация

Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь

от 14 марта 1996 года N 26-з

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 6 декабря 2021 года)

Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 25 января 1996 года.

Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года.

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Башкортостан или административно-территориальной единицы в Республике Башкортостан, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Органы управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(часть шестнадцатая введена Законом Республики Башкортостан от 18.09.2015 N 266-з)

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательство Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

в) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

г) ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-7)
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2 (исключена)
    • Статья 3. Цели настоящего Закона
    • Статья 4. Башкирская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
    • Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 8 (утратила силу)
    • Статья 9 (утратила силу)
    • Статья 10. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 11 (утратила силу)
    • Статья 12. Органы государственной власти Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 13 (утратила силу)
    • Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
    • Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 22. Финансирование целевых программ
    • Статья 22.1 Финансовое обеспечение деятельности органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 23. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
    • Статья 24. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
    • Статья 25. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
    • Статья 26. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Статья 27 (утратила силу)
    • Статья 28 (исключена)
    • Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу

    Информация об изменениях:

    Законом Республики Башкортостан от 21 июня 2005 г. N 186-з в настоящий Закон внесены изменения

    Закон Республики Башкортостан
    от 14 марта 1996 г. N 26-з
    "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
    и техногенного характера"

    С изменениями и дополнениями от:

    6 ноября 2001 г., 21 июня 2002 г., 23 июля 2003 г., 21 июня 2005 г., 30 мая 2007 г., 6 февраля 2008 г., 25 мая 2009 г.

    Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 25 января 1996 года

    Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года

    Информация об изменениях:

    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

    Уфа, Дом Республики

    14 марта 1996 года

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Закон Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Закон Республики Башкортостан от 6 декабря 2021 г. N 471-з

    Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.

    Закон Республики Башкортостан от 29 июня 2020 г. N 287-з

    Изменения вступают в силу с 11 июля 2020 г.

    Закон Республики Башкортостан от 4 февраля 2020 г. N 216-з

    Изменения вступают в силу с 5 февраля 2020 г.

    Закон Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 376-з

    Закон Республики Башкортостан от 21 сентября 2015 г. N 266-з

    Закон Республики Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N 262-з

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

    Закон Республики Башкортостан от 30 марта 2015 г. N 202-з

    Закон Республики Башкортостан от 3 декабря 2014 г. N 161-з

    Закон Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 86-з

    Закон Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. N 26-з

    Закон Республики Башкортостан от 3 июня 2013 г. N 686-з

    Закон Республики Башкортостан от 2 ноября 2012 г. N 600-з

    Закон Республики Башкортостан от 23 июня 2011 г. N 417-з

    Закон Республики Башкортостан от 29 сентября 2010 г. N 304-з

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Закон Республики Башкортостан от 30 апреля 2010 г. N 259-з

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Закон Республики Башкортостан от 28 сентября 2009 г. N 165-з

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Закон Республики Башкортостан от 6 февраля 2008 г. N 524-з

    Закон Республики Башкортостан от 30 мая 2007 г. N 427-з

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

    Закон Республики Башкортостан от 21 июня 2005 г. N 186-з

    Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона


    Вы здесь: Главная Безопасность Гражданская оборона, защита населения и территорий от ЧС Защита населения


    Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени – это комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф ( ГОСТ Р 22.3.03-94 ).

    Необходимость подготовки и осуществления мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловливается:

    - риском для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф;

    - предоставленным законодательством правом людей на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.

    Мероприятия по подготовке к защите населения на территории Российской Федерации проводятся по территориально-производственному принципу. Они осуществляются не только в связи с возможными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и в предвидении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, поскольку значительная часть этих мероприятий эффективна как в мирное, так и военное время.

    Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.

    Комплекс мероприятий по защите населения включает:

    - оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;

    Читайте также: