Заказ наряд на изготовление ортодонтического аппарата кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

______________________________ Н.Г. Катаева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 Изготовление ортодонтических аппаратов

УП.04 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Рабочая программа учебной практики разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Разработчики:

Сетова В.А. – преподаватель.

Экспертиза (техническая и содержательная): __________________________

Рецензент (внутренний): ____________________________________________

Рецензент (внешний): ______________________________________________

Результаты освоения

Контроль и оценка результатов учебной практики

Приложение 1 Дневник учебной практики

Приложение 2 Манипуляционный лист

Приложение 3 Перечень медицинских услуг, выносимых на дифференцированный зачёт

Приложение 4 Наряд

1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов

основной профессиональной образовательной программы

31.02.05 Стоматология ортопедическая

1.1. Область применения пр ограммы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая.

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности. МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов.

В результате освоения программы учебной практики студент должен:

иметь первоначальный практический опыт:

изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;

изготовления рабочих и контрольных моделей;

нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;

изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;

подготовить рабочее место;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики – 36 часов.

1.4. Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля, МДК или специалистами медицинских организаций соответствующего профиля.

1.5. Место и время проведения учебной практики

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность учебной практики - 18 академических часов в неделю.

1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

Дневник учебной практики (приложение 1).

Манипуляционный лист, заполняемый на основании перечня практических манипуляций (МУ), выносимых на зачет (приложение 2, 3).

Наряд (приложение 4).

Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности - участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том ч исле профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Наименование результата обучения

Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме­тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эф­фективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессиональ­ного и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с колле­гами, руководством, врачами и пациентами.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи­ненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личност­ного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать по­вышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профес­сиональной деятельности.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным тра­дициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отно­шению к природе, обществу и человеку.

Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неот­ложных состояниях.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессио­нальных целей.

Результатом освоения программы учебной практики являются также виды работ на учебной практике в соответствии с перечнем видов работ, указанных в рабочей программе профессионально модуля:

-изготовить ортодонтические аппараты: (аппарат Энгдя, Эйнсворта, Айзенберга, Хургиной, Шварца).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной практики

- Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности.

Изготовление аппарата Эйнсворта

-Штамповка коронок (колец);

- Припайка трубок и штанг к коронкам (кольцам);

- Полировка коронок (колец) с трубками и штангами;

-Изготовление вестибулярной дуги.

Изготовление аппарата Айзенберга

-Штамповка коллец (коронок);

-Изготовление горизонтальных балочек;

-Пайка колец и балок;

-Изготовление и припайка крючков;

-Натягивание резиновой лигатуры.

Изготовление аппарата Хургиной

-Моделировка базиса с наклонной плоскостью;

-Изготовление удерживающих кламмеров на 16 и 26 зубы;

-Изготовление перекидных кламмеров;

-Установка расширяющего винта;

-Замена воска на пластмассу.

Изготовление аппарата Шварца

- Моделировка каппы с наклонной плоскостью на 4-6 фронтальных зубов;

Оценка результатов заполнения наряда.

Выполнение практических манипуляций.

4. Условия реализации программы учебной практики

К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие ПМ. 04 Изготовление ортодонтических аппаратов МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов, Стоматология ортопедическая.

Перед выходом на учебную пр актику обучающийся должен:

изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;

подготовить рабочее место;

цели и задачи ортодонтии;

оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении ортодонтических аппаратов;

анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;

общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;

элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов различного принципа действия;

биомеханику передвижения зубов;

клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;

особенности зубного протезирования у детей.

К учебной практике допускаются обучающиеся, успешно прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Персин, Л. С. Основы протетической стоматологии детского возраста [Текст] / Л. С. Персин, С. В. Дмитриенко, Л. П. Иванов, А. И. Краюшкин – М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008. – 284 с.

Хорошилкина, Ф. Я. Ортодонтия. Части 1-4 [Текст]: учебник / Ф. Я. Хорошилкина, Л. С. Персин. - М.: Медицина, 2007. – 423 с.

Дойников, А. И. Зуботехническое материаловедение [Текст]: учебник / А. И. Дойников, В. Д. Синицын. – М.: Медицина, 2000 – 443 с

Зубопротезная техника [Текст] : учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко – М.: Медицинское информационное агенство, 2005. – 448 с.

Персин, Л. С. Ортодонтия. Диагностика, виды зубочелюстных аномалий [Текст] : учебник / Л. С. Персин. - М.: Медицина, 2005.

Руководство по ортодонтии [Текст]: учебник / под. ред. Ф. Я. Хорошилкиной. - М.: Медицина, 2004.

Хорошилкина, Ф. Я. Диагностика и функциональное лечение зубочелюстно-лицевых аномалий [Текст] / Ф. Я. Хорошилкина, Р. Френкель и др. - М.: Медицина, 2005.

Хорошилкина, Ф. Я. Основы конструирования и технология изготовления ортодонтических аппаратов [Текст] / Ф. Я. Хорошилкина, Ю. М. Малыгин - М.: Медицина, 2006.

Шварц, А. Д. Биомеханика и окклюзия зубов [Текст] / А. Д. Шварц. - М.: Медицина, 2005.

Шмут, Г. П. Ф. Практическая ортодонтия [Текст] / Г. П. Ф. Шварц и др. – Львов: ГалДент, 2006.

Ортодонтические аппараты: Лечение зубочелестно-лицевых аномалий и технические этапы их изготовления [Текст] : методическое пособие / В.М. Зуев. – Кемерово, 2005. – 265 с. :

Информационно-правовое обеспечение:

Web -сайты Интернета для студентов:

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

формирования практических навыков;

формирования общих и профессиональных компетенций;

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ОПОР1 Изготовление основных элементов ортодорнтических аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности.

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

ПК.4.2 Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

ОПОР2 Изготовление основных съемных и несъемных ортодонтических аппаратов в соответствии с алгоритмом работы профессионального стандарта по специальности

Наблюдение и оценка

умений на практических занятиях

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки (да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Наличие интереса к будущей профессии

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при изготовлении съемных пластиночных протезов;

- Эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Решение ситуационных задач

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- Навыки использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оценка самостоятельной работы

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.

- Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями , врачами и пациентами в ходе обучения.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- Ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Повышение личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- Бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа, уважение социальных, культурных и религиозных различий.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка самостоятельной работы

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- Готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

- Способность оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- Ведение здорового образа жизни, занятие физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Наблюдение о оценка на лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

учебной практики

Обучающегося (щейся) _________________________________________________________

Группы _________________ Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая,

проходившего (шей) учебную практику с _____ по_______ 201____ г.

ПМ.04 изготовление челюстно-лицевых аппаратов

МДК.04.01 Технология изготовления ортодонтических аппаратов

Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется на протяжении всего периода учебной практики.

2. На 1 странице заполняется паспортная часть дневника.

3. Дневник ведется на развернутом листе.

4. В графе "Объем выполненной работы" последовательно заносятся описание методик, способов проведения манипуляций, впервые изучаемых на данном занятии, то есть все, что видел, наблюдал, изучал, самостоятельно проделывал обучающийся.

5. Наряду с этим, в дневнике обязательно указывается объем проведенной обучающимся самостоятельной работы (количество проведенных манипуляций, исследований). Общий итог проделанной самостоятельной работы помещается в конце записей, посвященных данному занятию.

6. В записях в дневнике следует четко выделить, что видел и наблюдал обучающийся, что им было проделано самостоятельно или под руководством преподавателя.

7. Записанные ранее в дневнике манипуляции, методики, обследования повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ на данном занятии.

8. При выставлении оценки после каждого занятия учитываются знания обучающихся, количество и качество проведенной работы, соответствие записей плану занятия, полнота, четкость, аккуратность и правильность проведенных записей.

9. В графе "Оценка и подпись преподавателя" указываются замечания по содержанию записей, порядку ведения дневника и по качеству выполнения самостоятельных работ обучающихся.

Обучающегося (щейся) ____________________________________________________________

Группы _________________ Специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Проходившего (шей) учебную практику с ____________ по ___________ 201____ г.

На базе медицинской организации: ___________________________________________________________________




Для изготовления ортодонтического аппарата нам необходимо:

Требования к оттискам и моделям:

  1. Оттискная масса должна плотно и равномерно прилегать к стенкам ложки, а оттиски должны четко отображать рельеф всех поверхностей (альвеолярные отростки, апикальные базисы и небный свод, подъязычная область, уздечки языка и губ) без пор, пустот или оттяжек.
  2. На модели не должно быть пор, трещин, посторонних включений и других дефектов. Высота основания модели должна быть не менее 2см.
  3. На модели несмываемым маркером необходимо указать Фамилию Имя Отчество врача и дату снятия оттисков.
  4. Во избежание повреждений каждая модель должна быть упакована отдельно.


Бланк заказа на изготовление ортодонтического аппарата

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ.04 Изготовление ортодонтических аппаратов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.

ВложениеРазмер
kos_04_ortodontiya.docx 1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание .


Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" в рамках подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Материал КОС для промежуточной аттестации в форме экзамена составлен на основании ФГОС и соответствующей программы по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". Материал охватывает все раз.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 сварочное производство базового уровн.


Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ. 02. Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей для подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02 ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО

комплект контрольно- оценочных средств по профессиональным модулям.


Программа подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) специальности 34.02.01

Цифровой заказ-наряд, который помогает систематизировать работу

Заказ-наряд — это техническое задание на выполнение зуботехнической продукции. Сочетает в себе элементы договорных обязательств о стоимости, сроках и объеме услуг. Заказ-наряд является внутренним документом компании и не подлежит строгой отчетности между юридическими лицами, если того не требует договор между заказчиком и исполнителем. Существуют бланки заказ-нарядов для строгой отчетности только для предприятий бытового обслуживания, утвержденные Министерством финансов РФ.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЗАКАЗ-НАРЯД?

Практически каждая уважающая себя зуботехническая лаборатория имеет собственные бланки заказ-нарядов. Но как показывает практика, заказы поступают в лаборатории не всегда с заказ-нарядами.

Чаще всего на листе бумаги в свободной форме заказчик указывает необходимые параметры заказа. Заказ-наряд необходим как для лаборатории, так и для клиники.

Это стандартизированный канал передачи информации обо всех нюансах заказа, который исключает потерю исходных данных на каждом производственном этапе. Для лаборатории важно понимать сроки, вид конструкции и ее параметры. Если техник по ошибке выполнит конструкции из другого материала, то лаборатория несет финансовые потери.

Ответственно заполненый заказ-наряд экономит время и деньги лаборатории.

Что должен содержать заказ-наряд?

В стандартном заказ-наряде содержатся следующие параметры:

4 Контактные данные

6 Даты примерок

8 Вид конструкции

9 Количество единиц

10 Материал конструкции

12 Комментарии к работе

13 Система имплантатов

14 Дополнительная фото- и видеоинформация

15 Перечень того, что прилагается к заказу (слепок, закуска, винт и т. д.)

16 Дополнительные расходные материалы и комплектующие

17 Стоимость работы

19 Дата изготовления

20 Подпись старшего техника или руководителя

СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗ-НАРЯДА


Читайте также: