Заговор искусства бодрийяр кратко

Обновлено: 05.07.2024

Совершенное преступление. Заговор искусства

Учитывая накопленные доказательства, единственной достоверной гипотезой полагается реальность.

Учитывая накопленные доказательства об обратном, единственным ее решением является иллюзия [Игра слов: намек на условие и заключение теоремы.].

Это история одного преступления — убийства реальности. И уничтожения иллюзии — жизненно важной иллюзии, радикальной иллюзии мира. Реальное не исчезает в иллюзии, это иллюзия исчезает в интегральной реальности.

Если это преступление было совершенным, эта книга также должна быть совершенной, потому что она претендует на реконструкцию преступления.

Увы, преступление никогда не бывает совершенным. И в этой черной книг [Аллюзия с Черной книгой исчезнувших видов животных и растений.] об исчезновении реальности ни мотивы, ни виновников преступления не удалось установить, а труп самого реального так и не был обнаружен.

Что же касается главной идеи этой книги, ее также невозможно определить. Ведь она была орудием преступления.

Есть ли какие-либо смягчающие обстоятельства в этом преступлении? Разумеется, нет, поскольку их всегда следует искать в мотивах или среди виновников. Однако это преступление без мотивации и без авторства, и поэтому остается совершенно необъяснимым. Вот в чем его истинное совершенство. Хотя, конечно, с концептуальной точки зрения это, скорее, отягчающее обстоятельство.

В конечном счете объект и субъект — это одно и то же. Мы сможем уловить сущность мира, только если мы сможем уловить во всей ее иронии истину этой радикальной эквивалентности.

Так же и художник всегда близок к совершенному преступлению, которое заключается в искусстве ничего не выражать. Но он отказывается от этого, и его произведение — след этого преступного несовершенства. Художник, по словам Мишо [Мишо, Анри (1899–1984) — французский поэт и художник.], — тот, кто изо всех сил сопротивляется фундаментальному импульсу [pulsion] не оставлять следов.

Совершенство преступления заключается в том, что оно всегда уже совершено — perfectum [проделано]. Злодеяние, совершенное еще прежде, чем мир возник как таковой. А значит, это преступление никогда не будет раскрыто. Не будет никакого Судного дня, чтобы за него наказать или помиловать. Не будет конца, потому что все уже свершилось. Ни приговора, ни оправдания, но неотвратимое развертывание последствий. Прецессия первоначального [originel] преступления [Первоначальное преступление — аллюзия с первородным грехом.] — возможно ли его смехотворное отражение усмотреть в нынешней прецессии симулякров? Тогда наша судьба — это завершение этого преступления, его неумолимое развертывание, континуитет зла, континуация ничто. Мы никогда не переживем его первичную сцену [Первичная сцена — по Фрейду, вспоминаемая или воображаемая сцена из детства, относящаяся к некоторому раннему сексуальному опыту, чаще всего о половом акте родителей. Бодрийяр использует это понятие в прямом смысле.], но беспрестанно переживаем преследование [prosecution] и наказание за него. И этому нет конца, а последствия непредсказуемы.

Насколько первые секунды Большого взрыва непостижимы, настолько же первые мгновения первоначального преступления непоправимы. И это реликтовое преступление-окаменелость, так же, как реликтовое фоновое излучение, рассеянно по вселенной. И энергия этого преступления, так же как и энергия первоначального взрыва, будет распространяться повсюду, пока, в конечном счете, не исчерпает себя.

Это та форма, которую принимает тайна.

Во избежание этого ужаса мы должны разгадать [dechiffrer] мир и тем самым уничтожить материальную иллюзию. Мы не можем вынести ни пустоту, ни загадочность, ни чистую кажимость мира. Но почему мы должны расшифровать его, вместо того, чтобы позволить иллюзии как таковой сиять во всем своем блеске? Так вот, это тоже загадка, это неотъемлемая часть загадки — почему мы не можем вынести загадочность. А то, что мы не можем вынести иллюзию и чистую кажимость мира, является неотъемлемой частью мира. Если бы существовали абсолютная реальность и транспарентность, мы бы еще вероятнее не смогли их принять.

Именно об этом мы забыли в современности: то, что именно вычитание придает силу; то, что отсутствие [absence] порождает власть [puissance]. Мы же, напротив, не прекращаем накапливать, прибавлять, поднимать ставки. А поскольку мы больше не способны выдержать символическое господство [maîtrise] отсутствия, отныне мы все погружены в обратную [inverse] иллюзию, в иллюзию разочарования преизбытком, в современную иллюзию пролиферации экранов и образов.

Образ больше не может вообразить реальное, поскольку он сам стал реальным, не может ее превзойти, преобразовать, увидеть в мечтах, потому что сам стал виртуальной реальностью. В виртуальной реальности вещи как будто проглатывают свои зеркала, они становятся транспарентными для самих себя, полностью присутствующие [présentes] в самих себе, в свете софитов, в режиме реального времени, в безжалостной транскрипции. Вместо того, чтобы отсутствовать в себе благодаря иллюзии, они вынуждены регистрироваться на тысячах экранов, с горизонта которых исчезло не только реальное, но и само изображение [образ]. Реальность была изгнана из реальности. Быть может, лишь технология остается той единственной силой, которая все еще связывает разрозненные фрагменты реальности, но куда же делась констелляция смысла?

Жан Бодрийяр - Совершенное преступление. Заговор искусства

Жан Бодрийяр - Совершенное преступление. Заговор искусства краткое содержание

Совершенное преступление. Заговор искусства - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Совершенное преступление. Заговор искусства - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Жан Бодрийяр

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Совершенное преступление - преступление без преступника, без жертвы и без мотивов. Такое преступление возможно лишь в мире, где нет "кажимостей". Странный перевод французского apparence, которое встречается у Сартра, как "видимость". Apparence - то, что являет себя не скрывая своей сущности. Но это небольшой фрагмент и небольшое наблюдение сделанное в самом начале книги.

Книга интересна своим содержанием.

Бодрийяр очень хорош. И,если бы не подчас мудреный язык и не слишком хорошие переводы, то все его вещи читались бы просто с наслаждением. Покупаю все его книги, которые только переведены (не всегда -- увы! -- удачно)..

Эта книга весьма и весьма неплоха. Плохо только, что она клеёная. Хотя клей вроде бы и держит крепко, но, как всякий клей, через время он начнет слабеть, сохнуть, будут вылетать страницы.
Ну а текст -- это наслаждение. Зацените:

"Реальность -- это сука. плод от блуда глупости с духом расчёта, выкидыш сакральной иллюзии, брошенный на растерзание шакалам от науки. "

На мой взгляд, полиграфическое исполнение таких денег не стоит, а вот текст -- стоит. Купить за эти деньги можно только ради текста.

фото первых страниц работы "Заговор искусства".

Стал интересен взгляд Бодрийяра на современное искусство и его утверждения, что искусства сейчас нет. В интернете читала отрывки из интервью с автором, но книгу еще не встречала. Потом увидела на Лабиринте и тут же заказала. Вчера привезли. Начала читать - невозможно оторваться

почти 40 лет назад Бодрияр громко заговорил о симуляции реальности. Сегодня она превратилась в виртуальную и все мы в ней плотно заселились.Что же на самом деле стало с реальностью? Потрясающая от признанного гения философии. Я под большим впечатлением.

Очень ждала выхода этой книги! А когда обложку увидела, и вовсе улетела. Читаю сама и рекомендую к прочтению всем своим друзьям : )

Все мы в Матрице, но реального мира не существует

Сначала было не совсем понятно, зачем приплели сюда и так всем известный "Заговор искусства" (хотя вещь просто убойная и в интервью люди прямо говорят, что были шокированы). Главное в этой книге – "Совершенное преступление", прямое продолжение культовых "Симулякров и симуляции".

Вачовски, конечно же, читали это продолжение и продолжение своей Матрицы хотели сделать по Бодрийяру. Но его мрачная концепция о том, что реальности, скорее всего, уже не существует (Зион – это всего лишь более продвинутый уровень Матрицы, в терминологии фильма) не получила поддержку голливудских боссов. Отчего продолжения Матрицы и выглядят так нелогично, и так не понравились самому Бодрийяру. У него-то в продолжении все логично: Виртуальное полностью вытеснило Реальное. Остается лишь описать этот процесс, это убийство, это преступление, что он и делает. Такое вот расследование, или детектив, как указано. В итоге получилась самая читабельная его вещь (если только не считать первую главу).

Часть про искусство будет интересна всем поклонникам этого самого искусства. Если читать книгу последовательно, то и "Заговор искусства" выглядит вполне логичным. Все, кто были им шокированы, видимо просто не читали "Совершенное преступление", там все разжевано на примере науки, политики, веры и других сфер человеческой деятельности.

Жан Бодрийяр - Совершенное преступление. Заговор искусства

Лучшая рецензия на книгу

Vladimir_Aleksandrov

Жан Бодрийяр - Совершенное преступление. Заговор искусства

14 февраля 2021 г. 17:36

Французы, они же какие? Любят почемпионствовать - в (их) идеале - всегда и во всем, в реальности же - кое в чем (справеливости ради), время от времени, им это удаётся.. От революции 1789 года с последующем выдвижением Наполеона Бонапарта и до импрессионистов-постимпрессинистов (им как-то повезло), автор же рецензируемой книги попал в последнюю французскую чемпионскую волну - в обойму главных форматировщиков секты деконструкторов-постструктуралистов.. и, думаю, сей их последний французский успех был вполне аутентичен их фрунцузской же клоунско-кривляющейся сущности.. - именно на (краеугольном) принципе обязательного обезъянничанья построила свой вышеназванный успех вышеназванная же секта. Там их была целая куча деятелей, отличительной же особенностью (сей группировки) была их способность…

Читайте также: