Задания к итоговому уроку по главе сфера духовной культуры кратко ответь на вопросы

Обновлено: 07.07.2024

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Быть личностью — значит:

1) быть как все
2) иметь яркую внешность
3) следить за модой
4) проявлять качества, важные для общества

1) общественное мнение
2) государственные законы
3) совесть
4) мнение окружающих

А3. Что является высшим проявлением гражданствен­ности?

1) национализм
2) гуманизм
3) патриотизм
4) нравственность

1) гуманизм
2) нравственность
3) ревность
4) любовь

А5. Система непреложных основ вероучения:

1) догматы
2) учение
3) правило
4) молитва

А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для вы­полнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 6) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литера­туры; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

1) верно только а
2) верно только д
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5) картина

В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособ­ности в современном мире являются:

1) страна
2) религия
3) искусство
4) спорт
5) образование
6) личность

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) мораль
2) религия
3) совесть

А) способность личности самостоятель­но формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирую­щие поведение человека, его отноше­ние к другим людям

Вариант 2

A1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством

1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм

А3. Понятие конкурентоспособности образования вклю­чает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм

А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства

А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регу­лирует деятельность людей через различные организации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о нравственности: а) филосо­фы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духов­ная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию; б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различ­ными способами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это воз­можность делать выбор в сложном положении; б) свобо­да — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть добрым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство

В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?

1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

А) решение, которое оценивает об­щественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление тре­бований к самому себе

На уроках и при проверке домашнего задания учащиеся учатся алгоритму решения заданий формата ОГЭ. На контрольной работе проверяются их знания, умения и навыки.

В качестве домашнего задания, кроме номера параграфа и заданий к нему я выдаю еще тесты, сформированные в системе "Решу ОГЭ", которые ученики решают дома. За выполнение этих заданий в журнал первые пол-года выставляется только положительная отметка.

Технологическая карта урока по обществознанию Сомовой С.Г.

Сфера духовной культуры

1. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития ;

2. приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

3. освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам ;

4. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин .

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

2. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

3. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

1. Смысловое чтение.

Основные понятия: религия, образование, наука, мораль, нравственность, искусство, духовная сфера жизни общества, культура

решение тестовых заданий формата ОГЭ

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Компетенции

Оборудование

Ор гани зационный

Гелевая ручка черного цвета.

Приветствие; выявление отсутствующих; проверка готовности к уроку.

Проверяют наличие своего оборудования к уроку, настраиваются на работу.

Этап учебного занятия

Компетенции

Оборудование

Объяснить алгоритм выполнения работы

Слушать и воспринимать инструкции по выполнению работы

Раздаточный материал на каждого ученика.

Проверять буду как заполнение бланков, так и правильность выполнения работы.

Во время выполнения работы следует соблюдать дисциплину. Пользоваться какими-либо справочными материалами запрещено. Пользоваться мобильными телефонами запрещено. При не выполнении требований к дисциплине или за пользование гаджетами отметка снижается на один балл за каждое замечание.


Авторы: О. А. Котова, Т. Е. Лискова

Учебник с задачами, примерами и ответами по ФГОС 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Данный решебник и готовые домашние задания по Обществознанию предназначены для учителей и учеников 8 класса средней школы для проверки своих знаний предмета, а также для помощи в решении домашних заданий.

Преподаватели урока Обществознания с помощью данного учебника смогут легко и быстро проверять ответы на домашние работы у своих учеников, а так же подготовиться к уроку.

Родители учеников могут так же проверять своих детей, на сколько правильно они сделали домашнюю работу.

Оглавление решебника и ГДЗ по Обществознанию. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова. Рабочая тетрадь


Повторительно-обобщающий урок по теме "Сфера духовной культуры". 8 класс. Урок разработан в соответствие с ФГОС. Содержит Презентацию, маршрутный лист, итоговые тесты и методическую разработку. Размер файла 1 МБ.

Содержимое разработки

Маршрутный лист

Задание № 5. Установите соответствие между элементами культуры и ее видами:

к каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Элементы культуры Виды культуры

А) украшение 1) материальная

Б) плотина 2) духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Задание № 6. Соотнесите термины и их названия

А) это представления, основанные на вере в Бога и соответствующее этим представлениям поведение.

Б) это общая теория о мире и о человеке в этом мире

В) это общеобязательные нормы поведения, санкционированные и охраняемые государством

Г) это одна из форм общественного сознания, в основе которой лежит образное отражение действительности.

Д) это процесс получения знаний

Е) это совокупность социальных норм, регулирующих поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Ж) это система объективных знаний об окружающем мире

Запишите в таблицу выбранные цифры

Используя сигнальные карточки покажите качество выполнения задания.

Задание 8 . Лингвистический конструктор.

Используя лингвистический конструктор, составьте предложение из данных слов, отражающих особенности одной из форм сферы духовной культуры.

Ученые: знаки, стремится, объяснять, язык, формулы, особый, символы, мир, наука, используя.

Философы: : времена, мудрецы, ответы, вопросы, готовы, истины, жизнь, искали, отдать, в, ради, разные, на, бытия, и, были

Религиоведы : воспитывает, Бога, избавляет, одиночества, вера, общество, от, объединяет, в, человека, его.

Искусствоведы: искусство, способ, действительности, художественных, это, особый, в, познания, образах, отражение, и.

Гуманисты : добра, за, должен, зла, ответственность, оценивать, свое, нести, поведение, поступки с, человек, позиции, и, свои.

Тест. Вариант I

1. К духовной сфере относятся:

2. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.

Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.

верны оба суждения

оба суждения неверны

3. 5-летний Максим посещает детский сад. Бабушка водит Максима на занятия в хоровую студию. На какой ступени образования находится Максим?

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

верны оба суждения

оба суждения неверны

5. Какое понятие лишнее в следующем перечне:

культ, церковь, гипотеза, вероучение, богословие

Тест. Вариант II

1. К духовной сфере относятся:

2. Анна учится в 8 классе общеобразовательной школы. Дополнительно она посещает музыкальные занятия по классу гитары в Центре детского творчества. На какой ступени образования находится Анна?

1) высшее профессиональное образование

2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) среднее общее образование

3. Верны ли следующие суждения о морали?

Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.

Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.

верны оба суждения

оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б. Наука тесно связана с производством материальных и духовных благ.

1) верно только А

2) верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

5. Какое понятие лишнее в следующем перечне:

открытие, гипотеза, богословие, доказательство, иститут

Темы эссе:

Образец задания с использованием приема. Существует мнение, что после смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Великого в 1132 году Русь окончательно распалась на отдельные княжества.

Темы эссе:

Образец задания с использованием приема. Существует мнение, что после смерти сына Владимира Мономаха Мстислава Великого в 1132 году Русь окончательно распалась на отдельные княжества.

Содержимое разработки

Повторительно-обобщающий урок по теме:

Цель : закрепить знания учащихся о культуре, её видах

и духовной жизни общества.

* Обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой.

* Развитие умений и навыков учащихся, по определению сущностных характеристик различных типов культуры, сравнение и классификация их по указанным критериям.

* Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

I. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации (время работы – 5 -7минут).

Вступительное слово учителя

Работать будете в парах.

Задание 1 . Определите термин по его толкованию:

- все что создано руками человека;

- практическая реализация общечеловеческих

и духовных ценностей;

- набор знаний, верований и поведений, которые

основаны на мышлении и социальном обучении;

- цельность, органическое соединение многих сторон

- А задумывались ли вы о том, что такое культура?

- Выполните Задание №3 в маршрутных листах .

- Но прежде, внимание на экран!

- Посмотрите какие ассоциации родились у меня в связи с этим понятием.

Слайд 3 . Ассоциации .

( неполная схема) культура – музей, статуя, теория)

- Вы можете дополнить мою схему или полностью записать свои ассоциации .

- Посмотрите мой окончательный вариант.

Слайд 4. ( полная схема) культура – музей, статуя, теория, ритуал, храм, плотина)

- Исходя из определения, что такое культура, ассоциаций связанных с этим понятием

назовите основные виды культуры .

Слайд 5. Схема видов культуры (материальная, духовная)

- Молодцы! А теперь выполним следующее задание.

- Обратитесь к маршрутному листу. Задание №5

Слайд 6 .

Установите соответствие между элементами культуры и ее видами:

к каждому элементу в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Элементы культуры Виды культуры

А) украшение 1 ) материальная

Б) плотина 2) духовная

Слайд 7. Проверим выполнение задания ( критерии оценивания на листах)

Ответы к заданию №5

Используя сигнальные карточки покажите качество выполнения задания

- Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Жизнь человеческого духа не менее существенна для общества и самого человека.

Определение темы урока . (1 мин.)

- Так о какой же культуре мы сегодня поговорим?

- О духовной культуре! Молодцы!

- А какова же будет цель нашей деятельности? (Повторить, обобщить и систематизировать знания полученные на предыдущих уроках).

- А что нам для этого будет необходимо? (учебник, раздаточный материал, тесты, маршрутные листы).

Работать будете в парах. Только тест выполняет каждый самостоятельно!

- Духовная сфера жизни общества имеет сложную структуру. Слайд 8 .

Задание 6. Соотнесите термины и их определения:

А) это представления, основанные на вере в Бога

и соответствующее этим представлениям поведение

Б) это общая теория о мире и о человеке в этом мире

В) это общеобязательные нормы поведения,

санкционированные и охраняемые государством

Г) это одна из форм общественного сознания, в основе

которой лежит образное отражение действительности

Д) это процесс получения знаний

Е) это совокупность социальных норм, регулирующих

поведение человека с позиции добра и зла, справедливости

Ж) это система объективных знаний об окружающем мире

- Проверим правильность выполнения задания. Используя сигнальные карточки покажите качество выполнения задания. (красные - 5, желтые – 4, зеленые -3)

Ответы к заданию №6

Задание 7. Составить схему . Аппликации. (2 мин.)

Раздаточный материал (в мультифорах, 5 форм культуры на каждой парте).

- Для выполнения следующего задания ребята, мне понадобится ваша помощь. Для наглядности хотела составить вам схему по формам духовной культуры. Но не успела разобрать раздаточный материал. Он лежит у вас в мультифорах , но там все в месте , и формы материальной культуры и духовной.

Выберите те аппликации, которые относятся к духовной культуре. Прикрепите на доску . ( один от пары идет к доске!)

- Задание 8 . Лингвистический конструктор . (2-3 мин)

- А сейчас немного поиграем. Работать продолжаем в парах.

- Попробуем немного перевоплотиться. Вы будете в роли ученых, философов, религиоведов, искусствоведов, гуманистов. (Расставить таблички!)

- Используя лингвистический конструктор ( это задание №8 в маршрутных листах ) составьте предложение из слов, отражающих особенности одной из форм духовной культуры, характерной для вашей деятельности.

Ученые : знаки, стремится, объяснять, язык, формулы, особый, символы, мир, наука, используя.

(Наука стремится объяснять мир используя особый язык- формулы символы знаки)

Философы : времена, мудрецы, ответы, вопросы, готовы, истины, жизнь, искали, отдать, в, ради, разные, на, бытия, и, были

( В разные времена мудрецы искали ответы на сложные вопросы бытия и готовы были отдать жизнь ради истины .)

Религиоведы: воспитывает, Бога, избавляет, одиночества, вера, общество, от, объединяет, в, человека, его.

(Вера в Бога избавляет человека от одиночества, объединяет общество, воспитывает)

Искусствоведы : искусство, способ, действительности, художественных, это, особый, в, познания, образах, отражение, и.

( Искусство это особый способ познания и отражение действительности в художественных образах)

Гуманисты: добра, за, должен, зла, ответственность, оценивать, свое, нести, поведение, поступки с, человек, позиции, и, свои.

(Человек должен оценивать свое поведение с позиции добра и зла, нести ответственность за свои поступки).

Задание 9. Тест (Приложение)

Задание 10. Схема синквейна:

Глагол Глагол Глагол

Предложение из четырех слов

Воспитывает обучает обогащает

Она необходима для человека

- На уроке я узнал –

- Мне было интересно –

- Мне было трудно -

Домашнее задание : написать эссе

Содержимое разработки












Сегодня на уроке Ω Я узнал (узнала)… Ω Мне было интересно… Ω Мне было трудно…

Сегодня на уроке

Ω Я узнал (узнала)…

Ω Мне было интересно…

Ω Мне было трудно…


-75%

Читайте также: